Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Обзор игры Дум


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N77 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Обзор настольной игры Дум.

    Настолка по известной компьютерной игрушке.

  4. Самое первое впечатление от настольной игры Tannhauser.

    Очень свежая информарция.


Новости



На конкурс «Покраска миниатюр игровой системы Звездный Десант» прислано еще 2 работы:
Субтактик Форсеров
И
Сержант Диктатуры

Двое участников выложили 4 работы на новый совместный конкурс Информационного объединения «Все о хобби» (Настольные игры для всех и Карточные игры для всех) и интернет-магазина Настольные игры для детей и взрослых конкурс, приуроченный к 9 мая – «Никто не забыт, ничто не забыто».

Сюжеты по ККИ Война и Минитанки
  1. Фотографии настольной игры ЦРУ против КГБ (Cold War CIA vs KGB). Подробнее

    Источник: Настольные игры для всех

  2. Разбор правил игры «Хей! Это моя рыба!». Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  3. Опорные города в FightClub TCG. Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  4. Fight Club Третий взгляд. Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

Горячие темы обсуждения на forum.ohobby.ru (прими и ты участие в дискуссии!)

разговариваем за Tannhauser

размер карт кто подскажет?
Наверх

Обзор настольной игры Дум


Автор: Evgenii Zhikharev & syst Картинки

Компьютерная игра «Doom» была, безусловно, инновационной игрой для своего времени, и каждая следующая ее версия приводила фанатов в восторг. Я играл только в первые две версии, но я помню, какое впечатление произвели на меня темные коридоры, и нервное ожидание того, что может ждать тебя в следующий момент. Но возможно ли сделать из шутера от первого лица настольную игру? Компания Steve Jackson Games однажды предприняла попытку сделать нечто подобное, создав «Frag», которая стала весьма посредственной игрой – и точно не стоила потраченных на нее денег. Поэтому, когда я впервые услышал о «Doom: the Board Game» (Fantasy Flight Games, 2004 – Kevin Wilson), мне стало любопытно посмотреть, может ли настольная игра на самом деле передать атмосферу «стрелялки».

Я поиграл в Doom и остался под большим впечатлением – это одна из лучших игр, выпущенных Fantasy Flight Games на данный момент. Миниатюры, как и все остальные компоненты, просто великолепны. Игровая механика необычайно хороша, игра обладает большой реиграбельностью, она веселая и интересная. Особенно мне понравилась одна вещь – игрок, выступающий в роли «плохого парня» является не просто слабой помехой остальным игрокам, а имеет весьма неплохие шансы на победу. Играть в «Doom: the Board Game» одно удовольствие, эта игра доставит мне и моим друзьям еще много приятных часов.

Один игрок играет за демонических захватчиков, которые напали на космическую станцию морской пехоты. Все остальные (от 1 до 3 игроков) играют за морпехов базы, которые должны выполнить некие задачи, как правило – выбраться живыми из базы. Захватчик выбирает сценарий игры из прилагающегося буклета (также дополнительные сценарии есть в интернете) и ставит первую комнату, с морпехами на их стартовых позициях и всем остальным, что должно быть в ней размещено. Каждый игрок-морпех берет листок-памятку (с описанием монстров и оружия) и один слот для экипировки. В нем игрок размещает значки брони, ранений, а также значки снарядов/пуль (их количество определяется количеством игроков). Колода с картами морпехов перемешивается и каждый игрок-морпех получает несколько карт. Эти карты дают их владельцам некоторые игровые преимущества. Игрок-захватчик тасует свои карты и берет 5 штук. Все остальные значки, фигурки монстров и прочие игровые принадлежности кладутся рядом с ним, чтобы ему было удобно достраивать сценарий. Первый ход делают морпехи, затем захватчик и так далее по очереди.

На своем ходу каждый игрок-морпех может выполнить одно из 4 действий. Это:

Бежать. Двигаться на расстояние до 8 клеток (по диагонали или по прямой), без атаки. Морпехи не могут двигаться через вражеские фигурки, препятствия или стены. Открытие или закрытие двери стоит 2 очка движения, передача какой-либо вещи другому морпеху – 1.

Продвигаться вперед. Двигаться на расстояние до 4 клеток и проводить одну атаку – в любой момент до, во время или после окончания движения. Перед тем, как атаковать, морпех выбирает оружие (все морпехи начинают с пистолетом, гранатами и собственными кулаками), для которого у него есть хотя бы один значок патронов. Игрок бросает кубик, в соответствии с выбранным оружием (в игре есть 4 цвета, каждый со своей статистикой). Например, если игрок использует пулемет, то он должен бросить 2 зеленых и один красный кубик. После того, как игроки бросят кубики, они выполняют следующие три действия. Во-первых, они смотрят на выпавшие числа. Если большая сумма равна или больше чем дистанция до цели, атака считается успешной. Если же на любом из кубиков выпадает значок «Х», то считается, что игрок «промахнулся», вне зависимости от расстояния до цели. В первом случае, морпех считает количество пулевых отверстий выпавших на кубиках и делит это число на броню атакованного монстра. Результатом этого подсчета является величина урона, нанесенного монстру. Если он не убит (в этом случае его фигурка убирается с игрового поля), рядом с ним кладутся специальные значки, указывающие на количество полученных им ранений. Наконец, игрок-морпех проверяет, изображены ли на выпавших кубиках пули. Если да, то он должен «сбросить» один значок этого типа патронов.

Стрелять. Игроки могут провести две атаки, но не могут двигаться.

Приготовиться. Игроки могут атаковать ИЛИ двигаться на 4 клетки. После этого игрок кладет рядом с фигуркой своего морпеха один из значков специального приказа. Значки бывают следующих типов: прицелиться (дает возможность во время следующей атаки морпеха перебросить кубики); встать на изготовку (в следующий ход этот игрок сможет открыть «огонь по возможности»); встать в укрытие (дает возможность перебросить кубики атакующего монстра); лечиться (лечит один хит пойнт здоровья – этот значок доступен только морпеху с навыком медика).

После того, как морпехи сделали свои ходы, захватчик берет по одной карте из их колоды (по одной на каждого игрока). Теперь он может сыграть одной «выпускающей» картой, размещая врагов, которые указаны на этих картах, в тех клетках, которые морпехи не могут видеть. Затем, игрок-захватчик активирует каждого монстра на игровом поле, двигая его и/или атакуя им.

Захватчики двигаются и атакуют точно также как и морпехи – за исключением того, что у каждого монстра свои навыки атаки, специальные способности и т. д. Игрок-захватчик может играть только одной из взятых им карт, когда выбранная им карта позволяет это сделать. Когда морпеха убивают, он сохраняет свое оружие, но теряет все накопленное здоровье, броню, получая стартовые показатели. После этого, убитый морпех перемещается на любую клетку уже исследованного игрового поля, в 8 – 16 клетках от места, где они были убиты.

Каждый раз, когда морпехи входят в новую комнату, захватчик ставит ее на игровое поле, располагая там все необходимое по сценарию. Иногда происходят разные сценарные события, которые игрок-захватчик зачитает игрокам-морпехам. Чтобы выиграть игру, морпехам необходимо выполнить задания конкретной миссии (обычно требуется покинуть базу через последнюю дверь). Игрок-захватчик выигрывает, набрав 6 фрагов, убивая морпехов, плюс, каждый раз, когда игроки-морпехи берут последнюю карту из колоды захватчика, это засчитывается как один фраг. Игроки могут соединить несколько сценариев в одну компанию.
Некоторые комментарии к игре Doom
Комплектация игры

Комплектация игры Doom - это бесспорно лучший из всех творений Fantasy Flight Games и один из лучших среди всех настольных игр вообще. Пластиковые фигурки просто потрясающи! Они поставляются в трех цветах, имеют разные формы и размер. Фигурка главного монстра – Кибердемона – примерно в десять раз больше фигурок морпехов и выглядит довольно внушительно на игровом поле. Фигурки так и хочется раскрасить, но поскольку они таких размеров и уже покрашены в разные цвета, в этом нет необходимости. Значки в игре довольно широкие, двухсторонние и их очень удобно держать в руках. Они очень информативны и легко читаются на игровом поле – особенно теми, кто привык играть в «шутеры» от первого лица.

Высококачественные карты и четыре больших игровых листка показывают статистику по каждому оружию или монстру. Игровые поля с комнатами также впечатляет – их так много, что если составить из них один огромный уровень, то он едва ли влезет на обычный стол, за которым вы привыкли играть. Впрочем, части игрового поля были, пожалуй, единственным легким неудобством в игре. Они соединяются друг с другом на манер паззлов, что не очень удобно. Двери, представлены картонными значками, зажатыми в пластиковые подставки, что смотрится очень гармонично рядом с пластиковыми фигурками. Разложенная игра не может не вызвать восхищения. У мальчиков-подростков в буквальном смысле потекут слюнки при виде всех этих фигурок и значков, а те из нас, кто любит «игрушечный» формат будут поистине в восторге. Всего же в комплект игры входит так много различных компонентов, что все они с трудом влезают в коробку. Поэтому я использую коробку из-под рыболовных снастей для хранения мелких деталей, а в оригинальном боксе держу только части игрового поля и больших монстров. Это занимает больше места на полке, но зато сильно помогает игроку-захватчику быстро подготовить все необходимое для игры.
Игральные кубики

Мне очень понравились кубики, входящими в комплект игры – особенно механика их использования в игре. Кубики разных цветов делают каждое оружие уникальным. Зеленый кубик дает небольшое повреждение, но увеличивает дальность огня; синий кубик увеличивает повреждение, но не дает почти никакой дальности; желтый кубик увеличивает расход патронов, а красный – увеличивает все показатели, но значительно снижает точность. Безусловно, кубики придают игре злемент удачи и случайности – но без понимания того, какое оружие использовать в той или иной ситуации, морпехам не удастся победить.
Правила настольной игры Doom

Игра снабжена прекрасными правилами. Большая, двенадцатистраничная книга правил дает массу иллюстраций и цветных примеров. Все четко структурировано и объяснено и у нас почти не было вопросов по ходу игры. Книга сценариев выполнена отлично. Все сделано для того, чтобы игроку-захватчику было легко и удобно придерживаться сценария. В конце обоих буклетов есть обзор специальных возможностей для каждого оружия, наряду с краткой выжимкой игрового процесса. Все, кто играл со мной в эту игру, сошлись на мнении, что правила игры доступны и интуитивно понятны.
Компьютерные игроки

Очевидно, что игра нацелена на компьютерных игроков; и после того, как я увидел работу Кевина Уилсона, трудившегося над этой игрой и Warcraft-ом, я не представляю себе, что кто-то мог сделать эту работу лучше. Конечно, не все аспекты «стрелялки» от первого лица можно передать в настольной игре; но работа проделана очень хорошо, и данная игра на голову выше всех остальных, представленных сейчас на рынке (в том числе и Frag). Я думаю, большинство фанатов компьютерной игры будут рады появлению такой игры; что же касается подростков из моей школы, то они просто без ума от нее. Если и есть какая-нибудь настольная игра, способная оторвать детей от компьютеров, то это именно Doom: the Board Game.
Hero Quest, и прочие

Эта игра сразу же напомнила мне игры, в которых есть «Повелитель Подземелья» (ПП, DM). Некоторые сравнивают ее со Space Hulk, другие с Hero Quest, и т. д. Игра действительно в чем-то на них похожа и при желании игроки-захватчики могут отыгрывать свою роль. Но это первая игра с жестко регламентированными правилами в отношении захватчика, что, однако, не дает каких-либо преимуществ морпехам. Поначалу кажется, что у игрока-захватчика простая задача – победить с полчищами монстров в своем распоряжении и кучей карт, дающих различные способности и свойства. Но, благодаря слаженной командной работе, морпехи тоже имеют хорошие шансы на победу. Некоторые жалуются на то, что морпехами тяжело играть; согласен, игра и в самом деле не простая. Но многие, кто играл в эту игру, говорили мне, что им нравится именно эта сложность игры, которая делает ее такой привлекательной. Кроме того, «Fantasy Flight Games» выложила на своем сайте дополнительные правила, которые дают возможность изменить уровень сложности – делая игру легче или (да поможет нам бог!) труднее. Тут все зависит от настроя игроков. Если игрок-захватчик любит ролевые игры (как я), он без проблем сможет играть, отыгрывая свою роль. Кроме того, играть за «плохую» сторону можно по-разному. Решите ли вы просто бросить всех монстров в лобовую атаку на морпехов или попытаться победить хитрыми тактическими схемами?
Специальные возможности

У каждого оружия есть специальные возможности, такие как атака всех соседних врагов (бензопила), простреливание несколько врагов насквозь (дробовик), и т. д. Некоторые пришельцы также обладают интересными способностями. Все эти способности, помноженные на различные специальные карты, которые игроки-морпехи берут в начале игры, в результате порождают массу интересных игровых ситуаций. Помимо этого, сценарии позволяют еще больше изменять правила в отношении оружия (например, если я хочу, чтобы бензопилу можно было бы бросать во врагов, я могу отразить это в правилах). Игра просто создана для расширений – будем надеяться на их скорое появление.
Тема игры Doom

Тема игры прекрасно соблюдена, но кому-то она может показаться слишком жестокой. Некоторые комнаты забрызганы кровью – все эти «демоны», пришельцы и т. д. могут «напрягать» психику подростков. Я бы не рекомендовал эту игру для детей, учащихся в начальной школе или людям, которые плохо переносят вид крови и прочие ужасы. Для нас это не проблема, но я подумал, что мне стоит упомянуть подобные вещи, так как кому-то это может не понравиться.
Фактор веселья и время

Естественно, эта игра подойдет не всем – моя жена, например, точно не станет в нее играть. В то же время, немало людей будут в восторге от «Дума». Время игры зависит от сценария, но у нас уходило обычно около двух часов. То были два часа сплошного удовольствия, практически без даунтайма, с радостными криками и весельем. Если твой морпех погибает – ничего страшного! – просто «воскреси» его и продолжай играть. Игра проходит достаточно интенсивно и морпехам, чтобы победить нужно постоянно помнить о выполнении своего задания; но это так увлекательно! Среди всех игр, которые я представлял в своем игровом клубе, эта привлекла больше всего новых игроков – даже больше чем Heroscape! Дети умоляют меня принести «Дума» на каждую игру нашего клуба. Впрочем, взрослые игроки тоже отлично проводят время. «Doom» не слишком сложна как стратегическая игра (хотя, я считаю, что тактического разнообразия ей не занимать), но она весьма увлекательна.

Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на геймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.

Наверх

Самое первое впечатление от настольной игры Tannhauser.


Автор: Виктор Викторович Источник

Итак самые первые впечатления, по одной сыграной партии.

Длительность игры была 2 часа. Я играл за Рейх.

Итак. Само качество исполнения, как и у всех игр FFG на высоте, качественные миниатюрки, карта, фишки из плотного картона и пр.

Играли на карте Замок. Все играли со стандартными Наборами, так как пока Спец Предмет получаемый за них, манит больше, чем кастомизация. Играли в режиме смертельного матча.

Общие мнения по игре Tannhauser.

+ Красивое игрвое поле

- Сами цвета на кругах иногда из за глянцевости трудно различимы, по мне, надо было толше сделать границы кругов. Так что лучше иметь распечатаный официциальный Map Guide.

Боевые броски часто полностью блокируются. Так что гранаты и тяжелое оружие с автоматическими ранениями рулят. Из-за неопытности, кажется, что рандома больше, чем тактики, у нас все решила способность автоматов союзников убивать моментально при Натуральной 10.

В общем у игры Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся.

Игра очень динамичная, скучать точно не придется. Помню в конце игры у меня остался один Герой с Пистолетом, а у врага два автоматчика и девочка тоже с пистолетом. Трое на одного!! Я бился как тигр! Забрал с трупа своей союзницы боевой кнут и напал на девченку, пока те двое подходили успел ее убить, затем в корридоре зажал одного автоматчика в углу и вплотную хлестал кнутом. А он в ответ только голыми руками на меня кидался. Я его все таки застегал, но тут Герой Союзников с автоматом с помощью критической рану меня уложил….


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное