Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Параграф 78


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N25 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Викторины Know How или Юный Эрудит

    Часть 1. Для малышей.

  4. Параграф 78: обзор игры.

    Обзор настольной игры "Параграф 78".


Новости

  1. Games Workshop порадовало любителей мира Warhammer 40К новой книгой посвященной одному из старейших орденов космодесантников – Темным Ангелам. Подробнее...

    Источник: Настольные игры

  2. Fantasy Flight Games выпустила новые фигурки для настольной игры World of WarCraft. Подробнее...

    Источник: Настольные игры

Наверх

Викторины Know How или Юный Эрудит

Автор: Петракова Мария
Картинки

Эрудиция - едва ли не главный показатель интеллектуально развитого ребенка в современном мире. Как же нам добиться успехов наших детей в познании? В этом помогут интеллектуальные настольные игры, а иначе - викторины.

Компания "Игр и Ко", уже давно занимающаяся детскими развивающими играми, выпустила в свет две новые викторины под названием "Know How" (для малышей от 4 лет и для детей от 10 лет). Родителям может показаться, что данные викторины существенно отличаются в цене от многочисленных подобных отечественных продуктов. Однако не стоит торопиться с выводами. Ведь в обычных викторинах, как правило, не больше 100-150 карточек с вопросами. Внимание: "Игр и Ко" предлагает нам 4000 вопросов из всех областей науки (на 648 карточках).


Know How для малышей

В игре "Know How для малышей" может принимать участие от 2 до 6 игроков. Участники также имеют возможность объединяться в команды по 2 или 3 человека. В комплекте интеллектуальной игры вы найдете: игровое поле, 6 разноцветных фишек, 648 карточек с вопросами и ответами по 6 категориям: биология, история, спорт, разное, мультфильмы, география. Каждая категория вопросов имеет свой цвет карточек, соответствующий цвету клеток игрового поля. На лицевой стороне каждой карточки содержится вопрос и 3 варианта ответов, на оборотной - правильный ответ.

Готовясь к игровому процессу, необходимо разложить карточки по цветам на соответствующие сектора поля лицом вверх. После каждый игрок выбирает фишку и устанавливает ее на любой стопке вопросов, таким образом, определяя начальную категорию вопросов. Далее броском кубика участники определяют, кто начнет игру.

Игрок, получивший право первого хода, кидает игральную кость и продвигается на столько секторов, сколько выпало на грани (направляется он только по часовой стрелке).

Переместив фишку, участник еще раз бросает кубик: теперь, чтобы определить, какое количество вопросов он может взять из стопки. Если категория вопросов затрудняет ребенка, то ему разрешается перейти в другую категорию. Правда, при этом игрок теряет за каждый дополнительно пройденный сектор карточку с вопросами.

Наконец, найдя нужную категорию, участник читает вопрос на карточке и дает на него ответ. Если ответ верен, то карточка в качестве победного очка достается игроку, если нет - карточка выбывает из игрового процесса, а ход передается другому участнику викторины.

Цвет поля, на котором остановился последний участник, определяет категорию вопросов для следующего игрока. Как только, хотя бы в одном секторе закончатся карточки с вопросами, игра завершается. Победит, конечно, тот, кто соберет наибольшее количество карточек (участник или команда).

Данная викторина не только поможет вам, родителям, совместить досуг ребенка с интеллектуальной деятельностью, но и поможет увидеть, какая область из предложенных наиболее интересна малышу, а какая, может быть, требует дополнительного чтения или познавательных экскурсий.

В следующий раз я расскажу о викторине "Know How для взрослых.

Наверх


Параграф 78: обзор игры

Автор: Соколов Евгений aka GOR[ыныч]
Фото, карты

Если причина поражения не устранима,
а возвращение представляет потенциальную угрозу,
группа подлежит самоликвидации.

Итак, отечественный производитель игр "Технолог" порадовал нас очередной настольной карточной игрой "Параграф 78" по мотивам одноименного российского фантастического боевика. О чем игра, удалась ли, стоит покупать? Постараемся разобраться в этом вместе с Вами.


Заманиловка

На нашем молодом, только-только развивающемся рынке настольных игр основным стимулом к покупке той или иной игры служит наличие популярной книги или фильма с таким же названием. Это было с "Ночным дозором", "Кодом да Винчи", "Волкодавом" и многими, многими другими играми. Поэтому выход "Параграфа 78" непосредственно с прокатом фильма в кинотеатрах никого не удивил, а даже порадовал любителей настолок.


Семеро смелых

С чем же нам предстоит столкнуться, когда мы откроем коробку с игрой "Параграф 78"? Мы перенесемся во вторую часть фильма, когда окончательно стало ясно, что бойцы инфицированы, старый антидот не действует и покинуть базу не возможно. У команды Скифа остается 2-3 часа на выполнение "Параграфа 78 Экспедиционного устава": "Если причина поражения не устранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации". Иначе все они превратятся в кровожадных мутантов - прямую угрозу всему живому на Земле.


Death-match по-русски

Итак, перед нами две колоды ("действий" и "обстоятельств") и необходимость выжить в бойне. Сначала игроки тянут из колоды "обстоятельств" своего персонажа и показатель своей первичной Дистанции - на каком расстоянии от противника оказывается игрок в начале боя. Потом, каждый набирает себе по 6 карт Действия. Игра начинается.

В начале, игроки по очереди тянут карты из колоды "Обстоятельств", определяя тем самым, кто из противников встретился им на базе. Если же попалась Дистанция, то они могут поменять ее для своего персонажа.

Как только игрок вытянул противника - начинается бой (за врага отыгрывает один из участников игры). Применяя карты Действия, игрок может совершать атаку, двигаться, укрываться от огня противника, вести прицельный огонь - все, что нужно для современного боя в закрытом помещении. Специальные карты и спецвозможности персонажа (указаны на карте) позволят Вам совершать различные комбинации (скажем, выстрелить и прыгнуть в укрытие) или наносить противнику различный урон (от сильных ран, до попаданий в различные части тела и даже контузии). Получив три раны, персонаж погибает, и бой считается завершенным. Теперь очередь следующего игрока.

Как только игроки справляются со всеми противниками из колоды, они начинают бои между собой. Оставшийся в живых и объявляется победителем. Жестоко, но се ляви, как говорят французы.


Неужели не интересно?

При первом рассмотрении может показаться, что игра представляет собой тупое мочилово. Поверьте, мы тоже так сначала подумали. Но, когда пришлось одним персонажем выступить в трех-четырех дуэлях, мы реально попотели, чтобы банально выжить.

При достаточно простой (если не сказать примитивной) механике, игра дает обширное поле для стратегических изысков, благодаря различным комбам и наличию спецвозможностей у каждого персонажа. К концу партии мы начали использовать комбинации ходов в 3, а то и 4 карты Действия, вынуждая противника если не умереть, то хотя бы забиться в угол. Про накал страстей так вообще молчу.

Дальнейшая судьба игровой механики "Параграфа 78" мне видится воплощенной в какую-нибудь более сложную и глобальную игру в виде боевки. Надеюсь, разработчики не упустят такой шанс.


И на что это похоже?

Долго думал перед тем, как что-то написать по данному вопросу. Лично я подобного не встречал. А если и встречал, то только в компьютерных играх типа Unreal Tournament, Quake или Doom в режиме death-match. Кстати, поговаривают, что нас ждет экшн "Параграф 78", так что, наверное, я не сильно ошибся в определении жанра.


3,5? Нет, лучше 2 или 4!

Хотя игра и заявлена на 2-4 игрока, после нескольких партий мы пришли к выводу, что лучше играть в нее вдвоем или, на крайний случай, вчетвером (пара на пару). Почему, спросите Вы? Очень просто: когда идет дуэль между активным игроком и его противником остальные банально скучают. Но, не спешите ругать и критиковать разработчиков. Вспомните, сколько хороших настольных игр есть для двух игроков? Не просто отписки "от 2 до 5" (обычная игра рассчитана на 3-4 игрока, а для игры вдвоем делают спецправила), а действительно интересные и увлекательные игры на двоих? То-то же. А "Параграф 78" идеально подходит для быстрых death-match боев один на один.


Итог один

Играть стоит. Даже если Вы отъявленный пацифист и любите экономические игры, в нашей стране выходит не так уж много карточных настольных игр столь простых в освоении и игровом процессе. Обещаю, настольная игра "Параграф 78" скрасит пару-тройку скучных дней, наполнив их нешуточными страстями и азартом.

Наверх


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное