Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Чатуранга


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N24 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Чатуранга: обзор игры

    Ничего общего с Чунга-Чангой...

  4. Preconstructed колоды Planar Chaos: обзор

    Часть 1.


Новости

  1. Сайт бесплатных флеш игр www.nogame.ru открыл "авторский раздел".
    Как всегда на www.nogame.ru Вы найдете, более 1500 игр (в том числе настольные, логические и приколы), а также быстрый сервер, тематические разделы и более 12000 посетителей в день, которые оценили все это по достоинству!

    Источник: Сайт бесплатных флеш игр

  2. Новости об уморительной игре Стива Джексона никогда не кончатся. Буквально неделю назаж мы могли порадоваться новостям о переиздании русской версии «Манчкина» и о скором выпуске пятой части похождений, правда за рубежом, «Munchkin 5 — De-Ranged», а уже новые сведения... Подробнее

    Источник: Настольные игры

Наверх

Чатуранга: обзор игры

Автор: Евгений Соколов
Источник


Многие знают, что шахматы зародились в Индии на рубеже 6–7 веков. Этот факт подтверждают многие документы, в частности хроника «Харша Чаритра», написанная при правлении раджи Харша (606—648 гг.). В ней говориться, что «шахматные доски учат, как располагается армия». Но какие тогда были шахматы и были ли они той игрой, о которой мы знаем? На сегодняшний момент, общепризнанно, что прародителем шахмат была древнеиндийская чатуранга. Данное слово составное и переводиться с санскрита как «чатур» — четыре и «анга» — часть. Со временем, продвигаясь на Запад (в Персию и Иран), чатуранга эволюционировала в шатранг (у персов) и шатранж (у арабов). Далее в Европу и там уже приобрела вид известных нам шахмат. Проникая же на Восток, чатуранга вобрала в себя восточный колорит и стала столь популярной в Китае сянци и сёги в Японии.

Чем же отличалась чатуранга от своих современных потомков? Ответить на этот вопрос трудно (так как сведения неполные и обрывочные, а единственный мало-мальски информативный документ — трактат хорезмского учёного 11 века Аль Бируни, в котором содержится лишь неполное описание чатуранги), но мы попробуем.

Первое и главное отличие содержится в названии: как это не дико звучит, но в нее играли как вчетвером, так и вдвоем. Для игры использовали комплекты четырех цветов: красные, черные, зеленые и желтые. Каждый комплект состоял из 8 фигур:

  • Раджа
  • Слон
  • Конь
  • Колесница
  • 4 пешки

Фигуры расставлялись на игральном поле 8 на 8 клеток (это нам привычно) относительно игрока в левом нижнем углу (вот это уже новость). Первую линию (от игрока) занимали слон (в самом углу), потом конь, колесница и раджа. Вторую линию составляли пешки. При игре вдвоем каждый распоряжался 2 комплектами и расставлял фигуры в привычном для нас порядке.

Второе важное отличие чатуранги от шахмат состояло в наличие источника случайных цифр или, проще говоря, игральных костей. Именно броском кости определялись возможные ходы. Как и в шахматах, каждый ход представлял из себя перемещение фигуры по заданным для нее правилам. Так, Слон двигался на 1 клетку в любом направлении, а Колесница ходила по вертикали или диагонали на 1 клетку. Рокировки не было, но Раджа мог один раз за игру «прыгнуть» на Коня.

Цели игры так же были немного непривычны для нас: полное уничтожение противника. Пат, шах и мат главнокомандующему придумали более гуманные европейцы. Как исключение, можно было взять все фигуры, кроме Раджи. Короля играет его окружение?

На сегодняшний день, игра не столь популярна, как, скажем, шахматы или сеги, но есть у нее и свои почитатели. Так, российским производителем настольных игр для детей фирмой «ИгриКо» были созданы «Шашки Юрского периода», воспроизводящие механику чатуранги.

Наверх


Preconstructed колоды Planar Chaos: обзор

Автор: Estanak
Карты

Часть первая

С выходом Planar Chaos в продажу поступили не только его бустера, но и четыре новых preconstructed колоды, содержащие как карты нового сета, так и предыдущего. Их содержание ни в чем не уступает соответствующим колодам Time Spiral'и, а кое в чем даже превосходит оные. Подробнее про каждую из этой великолепной четверки будет сказано ниже.


Rituals of Rebirth

    Своеобразная заготовка реаниматора, эта колода всеми силами пытается загнать в кладбище побольше толстых и не очень приятных для жизни оппонента созданий, наподобие Jedit Ojanen of Efrava, Teneb, the Harvester и Phantasmagorian, затем поднять их в игру с помощью Resurrection и Dread Return, ну и в результате - затоптать этими толстяками противника, не готового к подобной вопиющей наглости с нашей стороны. Колода содержит большое количество играбельных для констрактед карт, и выглядит достаточно многообещающе. Рассмотрим же некоторые элементы ее поподробнее:

  • Teneb, the Harvester -перед нами один из нового цикла трехцветных драконов, подобных представителям старого сета Invasion. Но сейчас особого трепета он не вызывает. Да, это существо 6\6 flying за 6 ман, с прикрученным Zombify, работающим по любому кладбищу. Но, положа руку на сердце, признаемся - он чересчур уязвим. Контроль просто не даст ему выйти, он не обладает haste или какой-либо полезной comes-into-play способностью, посему для Драгоншторма он уже не интересен. Ну и разумеется, целый набор ремувала, от Mortify и Putrefy, до классического Wrath of God, его фактической копии Damnation и играющего в каждом белосодержащем контроле Condemn, снесет эту тушку быстро и качественно. Но при всем том, драконы Invasion неплохо играли, несмотря на не менее богатый выбор убивающих карт тех времен. Поэтому вердикт - время покажет;

  • Resurrection - ну, эта карта уже нашла свое место в констрактеде. Проверено временем, так сказать;

  • Dread Return - Zombify номер два. Отличается от предка двойной черной маной в стоимости и Flashback'ом. Просто хорошая карта;

  • Harmonize - Concentrate , перекочевавший в зеленый. С учетом того, что зеленым магам всегда не хватало card draw'а, свое место в type 2 эта карта найдет;

  • Spike Feeder - пришедший из далекого Tempest'а, он играл тогда, играет и сейчас;

  • Evolution Charm - два достаточно неплохих эффекта могут позволить этой карте заиграть;

  • Rebuff the Wicked - немного усовершенствованная версия зеленого Avoid Fate. Соответственно, неплохая сайдовая карта;

  • Terramorphic Expanse - хорошая земля - манафиксер, присутствующая в том или ином количестве в трех новых preconstructed колод;

  • Essence Warden - зеленым дали Soul Warden. Правда, слегка непонятно, зачем - первый слот в колодах типа Gruul Beats или Monogreen Stompy и так плотно забит.


Unraveling Mind

Специализация этой колоды - механика Madness(You may play a card with madness for its madness). Соответственно, колода набита качественными и не очень представителями данной механики. Ну а так как цвета колоды - черный и красный, то стоит ожидать от нее достаточной агрессивности в сносе единиц жизни с отчаянно сопротивляющегося противника. Опять же, потенциально пригодных для полноценного использования карт в ней более чем достаточно. Бросим беглый взгляд на содержание колоды:

    Reckless Wurm - это тот же Arrogant Wurm, только сменивший зеленый цвет на красный. Во времена Odyssey его прототип прекрасно играл - так почему же ему не играть сейчас?;

  • Fiery Temper - Volcanic Hammer на instant скорости, но подорожавший на одну ману. С Madness. Удобно и практично;

  • Nightshade Assassin - вариация на тему Nekrataal, только с эффектом не Terror, а Scent of Nightshade, да еще и с двухмановым Madness до кучи. Быстро и качественно;

  • Big Game Hunter - интересная comes-into-play способность, играющаяся благодаря Madness на instant скорости;

  • Mirri the Cursed - "Они убили Мирри! Сволочи!"( с) (South Park и немного я). Быстрый и смертоносный летун. Возможно, даже будет играть где-нибудь в количестве одной-двух штук;

  • Phantasmagorian - непонятная карта. Да, к седьмому ходу, пока оно выползет на стол, у оппонента уже не будет трех карт - но и 6\6 тушка без способностей не очень будет влиять к тому времени на игру. Впрочем, в этой колоде он оправдан - отличный Madness-движок;

  • Brain Gorgers - выводить их без Madness будет неоправданной тратой маны, ну а с оным они превращаются в простой и понятный Cruel Edict;

  • Disintegrate - это и еще один win condition колоды, и ремувал - многосторонняя карта. Но сейчас в констрактед есть Demonfire, который лучше;

  • Browbeat -то, что выбор дается оппоненту - это плохо. Впрочем, и пять урона за три маны, и три карты за эту же цену - достойный результат.


Продолжение следует…
Наверх


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное