Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Дьявольские игры на Halloween


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N7 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Эпоха мифов и легенд

  4. Особенности игры "Эра мифов".

  5. Arkham Horror. FAQ.

    Часто задаваемые вопросы по настольной игре Arkham Horror.

  6. Обратная связь

    Благодарность за обзоры игр и новые идеи.


Новости

  1. В Интернете были выложены ЛБХ для Французских рыцарей XV века и Штаба самурайской армии

    Источник: Эпоха битв

  2. На HotDice.ru появился обзор стартового набора Warhammer "Битва за ущелье черепа".

    Источник: Hotdice.ru

  3. На сайте "Мастерская игр" появился перевод правил и сканы поля с фишками игры Кайлус (Caulys)

    Источник: Мастерская игр


Эпоха мифов и легенд

Правила игры и картинки

Автор: Виталий Носов

Залп осадных орудий разрушил стену Египетской столицы. В образовавшийся пролом ринулись дикие минотавры. Справа от меня пара циклопов забрасывала камнями вражеских лучников, находившихся на угловой башне. В небе кипел настоящий воздушный бой. Химеры пытались поймать и разорвать своими страшными челюстями фениксов. Одна химера сделала над городом крутой вираж и вцепилась в ближайшего феникса. Перекушенный надвое феникс начал падать на землю. Но тут на ближайшей башне вспыхнул яркий свет и феникс вновь ожил. Когда зарево погасло, я увидел египетского жреца. Он стоял на башне, одетый в яркие церемониальные одежды и наблюдал за битвой. Минотавры прорвали слабое сопротивление египетских воинов у стенного пролома, и мое войско начало заполнять улицы города. Геракл стоял рядом со мной и тихо ворчал что-то себе под нос. Я знал, в чем кроется его недовольство. Он не находил себе в этой битве достроенного противника, ведь всесильный сын Осириса лежал ослабленный чарами Афродиты у себя во дворце.

Примерно так выглядит налет греческого войска на египетский город в игре "Age Of Mythology". Правда, сценка эта взята не с компьютерной игры, а с ее настольного аналога.

Издателем игры является Eagle Games. Данный издатель может похвастаться таким настольными хитами, как "Цивилизация Сида Майера", "В атаку!", "Бутлегеры". Как всегда оформление игры выше всяких похвал. В комплект входят 6 игровых полей (по 2 для каждой цивилизации), 6 наборов пластиковых фигурок, представляющих в игре обычных воинов, мифических существ и героев, кубики ресурсов и три набора красиво оформленных карт.

Игра начинается с определения, какой из игроков за какую цивилизацию будет играть. Выбор обычно производится случайным образом между норвежцами, египтянами и греками. У каждой из цивилизаций свои военные юниты, своя специфическая колода игровых карт и свои боги. Норвежцы сильны в военном деле, египтяне в строительстве, а греки золотая середина между ними. Игроки стартуют с одинаковым количеством ресурсов и одинаковым количеством обычных смертных юнитов.

Вся основа игры строится на использовании карт. Игроки обладаю двумя колодами. В одной колоде находятся все типы карт, но они слабые (например, построить 1 здание, нанять 4 юнита). Эти карты игрок может добирать себе в руку по своему желанию, выбирая те, которые ему нужны в данный момент. Другая колода содержит более сильные карты (построить 3 здания, нанять 7 юнитов), некоторые даже несут на себе божественное влияние, но эти карты игроки добирают в руку случайным образом. Ограничением на количество карт в руке игрока служит эпоха, в которой в данный момент находится цивилизация. В начале игры все цивилизации находятся в архаической эпохе. Это дает право игрокам всего на 4 карты в руке. Цивилизация, дошедшая до мифологической эпохи, дает право на 7 карт в руке. С каждой новой эпохой у игрока появляется право нанять более сильного героя. Только игрок, чья цивилизация пребывает в мифологической эре, может построить чудо света.

Поочередно игроки выкладывают с рук по одной карте и совершают соответствующее действие. Кроме постройки и найма, возможно, собрать ресурсы, атаковать другую цивилизацию, совершить обмен ресурсами, исследовать новые земли.

Игровая доска каждого игрока поделена на три части. В одной части игрок отстраивает город, в другой части хранит ресурсы и нанимает армию, а в третьей части происходит сбор ресурсов. Для того, что бы сбор ресурсов приносил больше дохода, игроки должны открывать новые земли. Для этого, сыграв соответствующей картой, игрок вытягивает из кучки перемешанных карточек земель, несколько штук. Однако исследование земель может принести больше пользы другим игрокам, чем хозяину карты. Случается это из-за того, что земли делятся на горы, пустыни, холмы, леса, болота и поля. Каждая цивилизация обладает разным количеством земель. В Египте больше пустынь, в Греции холмов, а у викингов гор. Если игрок вытянет карточку земель, которая не подходит ему, то эту карточку заберет другой игрок.

Ресурсов в игре 4 типа: дерево, золото, еда и благосклонность богов. На эти ресурсы отстраивается город, совершается переход в следующую эпоху и нанимаются войска. О военных юнитах стоит поговорить отдельно. Их в игре три типа: обычные смертные воины стоящие очень дешево, мифические существа и монстры, такие как тролли, гномы, медузы, сфинксы, и, наконец, герои. Почти все мифические существа при найме требуют оплаты благосклонностью богов. Герои любят много золота и еды. Превосходства юнитов друг над другом построено по принципу "камень, ножницы, бумага", т.е. мифические существа превосходят обычных смертных, герои легко справляются с монстрами, а кавалерия смертных воинов это гроза героев. Внутри групп сохраняется тот же принцип, т.е. лучники превосходят воинов, воины-копьеносцы сильнее кавалерии, а кавалерия легко громит лучников. Однако кроме превосходства в битве огромное значение имеет и удача. Ведь тот игрок, кто выкинет в дуэли больше шестерок и побеждает вражеский юнит. Можно на 6 кубиках не выкинуть ни одной шестерки, в то время как оппонент всего на трех кубиках выбросит одну шестерку, таким образом, сразив обычным воином мифического феникса.

Игра заканчивается немедленно, если один из игроков построил чудо света, или если закончились все кубики победных очков. Победные очки даются за самую большую армию, за самый большой город и за победы в сражениях. Игра примечательна тем, что в ней нельзя полностью вывести оппонента из игры. Даже если вы уничтожите всю его армию, разрушите все здания и лишите его всех земель, игрок вновь может исследовать, собирать и строить.

Издательство Eagle Games планировала еще в 2003 году выпустить к игре дополнение, введя новую цивилизацию кельтов. Дополнение позволило бы играть в игру не четырем, а уже шести игрокам. Однако кроме макета игровой доски кельтов, других следов дополнения на просторах Интернета я так и не нашел. Возможно, оно планировалось к выпуску, но так и не увидело свет. По моему мнению, минус игры в том, что разработчик сконцентрировал внимание только на Европейских цивилизациях. В дополнении очень хорошо смотрелись древний Китай, Индия и цивилизации майя или ацтеков.

Являясь обладателем, сей замечательной и оригинальной игры, могу порекомендовать ее всем тем, кто хочет купить интересную, сложную и самое главное не надоедающую игру. Ведь в ней ни одна партия не похожа на другую. Игра длится от 2 до 3 часов. Она обеспечивает хороший отдых на целый вечер. Аналогов игровому механизму сего продукта в мире нет даже близко. По сложности и многообразию тактических ходов игра превосходит и "Цивилизацию" и "Атаку", а по оформлению не уступает им. Игра стоит недешево, но если вы вдруг остановитесь в раздумье у полки с данным товаром, то обещаю вам, что деньги вы потратите не зря.

Наверх

Arkham Horror. FAQ.

Составитель: Мария Петракова

Любители настольных игр тоже люди, а потому на Саммайн (а для кого-то Хеллоуин), разумеется, не упустили повод собраться и отыграть партию в Arkham Horror. Игра продолжалось немыслимое количество часов (около 4-5), а в итоге была прекращена на половине. Честно говоря, для меня было довольно неприятно оказаться среди дышащих домов, летучих мышей и оживающих трупов. В итоге после одной успешной победы и закрытия ворот я кочевала между госпиталем и психушкой, дабы подлечить нервишки, расшатанные борьбой с монстрами (среди игроков все монстры получили прозвище "сопли с глазами"). Деньги на здоровье приходилось клянчить у врача и прочих, так как мне по жребию выпала роль студентки. Игра оказалось в моем вкусе, так как я предпочитаю по жизни "играть в команде", такая уж я общественная…

После игры возникло несколько вопросов, ответы на которые мы отправили искать спецагента GOR[ыныч]`а. Пояснения к правилам дал участник форума gameforums.ru Deathbringer

Вопрос по Порталам:

  1. На жетоне врат стоят красные цифры "-1", "+1" и т.д. Что это за модификатор?

    Это модификатор к Lore или Fight, с помощью которых игрок пытается закрыть врата.

  2. На том же жетоне значки движения монстров (квадрат, серп, черта и т.д.). Для чего?

    Когда врата закрываются, все монстры с символом, соответствующим символу на вратах, убираются в monster cup.

  3. На Других мирах есть разные количества разноцветных круглишков. Указывают на цвет карты инкаунтера, который можно использовать? Или что-то иное?

    Да, именно это они и значат.

  4. Когда возвращаешься из Другого мира, ты можешь попытаться его закрыть, запечатать или поставить знак сразу в ход возвращения?

    В фазу инкаунтера в Аркхеме в этот же ход

  5. Если ты выходишь из врат, а там уже монстр сидит, сначала сражаешься с ним, а потом уже закрываешь врата?

    Вроде бы в правилах написано, что когда ты выходишь из врат в локацию с монстром, то можно не драться с ним в этот ход.

  6. Персонаж считается потерянным во времени, если его Stamina или Sanity в Другом мире становятся равны нулю?

    Да, или в результате действия инкаунтера.

  7. Если мы запечатываем портал, в правилах сказано положить на него token. Т.е. карта этого портала убирается со стола и из portal cup и идет в учет запечатавшего его игрока?

    Да, если ворота были закрыты или запечатаны, то токен этих ворот идет игроку в качестве трофея.



По божествам:
  1. Если закрыли портал, doom token убираются с божества или остаются? По идее остаются, но мало ли...

    Остаются. Чтобы убрать токен, нужно врата либо запечатать, либо применить Elder Sign (в аддоне еще один item появился делающий то же самое).



По монстрам:
  1. Летающие монстры сразу взмывают в небо во время появления (sky) или же должна быть их фигура на Инкаунтере для этого действия?

    Вроде они все должны быть активированы картой мифов.

  2. Если у всех одинаковый sneak, на кого нападет летун?

    Мы, когда играем, это определяем случайно.

  3. Кто определяет, как действует монстр? "Первый игрок"? Есть монстры, у которых спец. абилки типа: "Либо двигается, либо совершает действие".

    Тоже определяем случайно.

  4. По летунам все-таки вопрос остается такой: открылись врата (скажем с помощью Инкаунтера) и появился летун (у нас такой случай как раз и произошел). В каком статусе он остается до открытия карты Мифов? А если на карте Мифа нет его знака движения, в каком положении он остается? Его можно атаковать?

    По официальному FAQ, если монстр появляется в результате инкаунтера (то есть написано что-то вроде: Monster Appearce!), то СРАЗУ после боя с ним этот монстр не зависимо ни от чего убирается обратно в monster cup и пока он на карте, то он не включается в monster limit. А про летунов я уточнил в правилах: он нападает на игроков с меньшим sneak во всех локациях улицы или в соединенных улицах. Если он такого сделать не может, то уходит в Небо, которое считается соединенным со всеми локациями и улицами. Если у нескольких игроков sneak одинаковый, то на кого нападет монстр, решает игрок, с токеном первого игрока.

Наверх


Обратная связь

Ведущая рассылки: Мария



Здравствуйте, Мария!

Скурпулёзно читал выпуск за выпуском Вашу рассылку по настольным играм - наконец невыдержал и решаюсь высказать Вам всё:
Искреннее СПАСИБО! Материал написан познавательно-профессионально даже для древних игроманов.
Только жаль, что Вы ещё не имеете возможности предоставлять иллюстрации-фотографии к статьям (хорошо бы дать их ссылками если по-другому никак). Нет пока подробностей-ссылок по разработчикам игр и их правилам, а ведь это основной материал для людей, собирающих архивы и привыкших самостоятельно анализировать-исследовать новинки!
Явно напрашивается идея создания некоторой ЭНЦИКЛОПЕДИИ и по ККИ, и по другим Играм - могу Вам в этом помочь.
Если заинтересовались - подскажите пожалуйста требования и направленность статей-подборок материалов.
Никитин Евгений ( Мастер Идей )


И снова спасибо за моральную поддержку в виде благодарности :)
Евгений, ссылка на картинки всегда присутствует в начале статьи. Будьте внимательны.
Насчет энциклопедии. Активно продвигается создание портала, где будут более подробно представлены сведения об играх, чем это возможно в выпусках рассылки. Направления для деятельности будут обозначены в "Настольнике" и на самом портале сразу после его появления в Интернет.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное