Крошка-сын, на ходу формируя
свои понятия о том, что такое хорошо, и что такое плохо, потихоньку
дорастает до фазы юноши, обдумывающего житьё. Это классика. Теперь –
фантастика.
Пройдя абитуриентские тесты,
молодой человек подписывает с учебным заведением договор, суть которого
сводится к следующему. «Школа» берётся подготовить нашего
оболтуса к большой жизни, даёт ему образование,
специальность, квалификацию – всё как в лучших домах; а выпускник всю свою
трудовую жизнь выплачивает своей альма-матер оговоренный процент со всех
своих декларируемых доходов. Утром – стулья, вечером – деньги.
Какие здесь могут быть плюсы
и минусы? Во-первых, крестьянский ребёнок свободно может учиться наравне с
барскими (байскими) детками. Более того, «школе» элементарно выгоднее взять
ванюкулибина и
мишуломоносова, чем
обеспеченных отпрысков добчинских и
бобчинских. Во-вторых, у «школы» – «шкурный»
интерес вкладывать в своих будущих кормильцев больше и лучше.
В третьих, стабильность и перспектива обеспечены
«школе» самой схемой договора…
А почему фантастика? –
Толковых ребят вузы могут вербовать уже сейчас, а пока они начнут
давать дивиденды, жить можно с
добчинских и бобчинских
(мыркымбаевых и талтаковых).