Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка Видеосъёмка и монтаж - 1000 профессиональных секретов Выпуск No28.


Выпуск №28

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 7.
2. Снова о рекламе своих услуг.
3. Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 3.
4. Видеомонтаж. Adobe Premiere – предварительное редактирование.
5. Трюки и эффекты. Эффекты с бородой.
6. High-Definition Video (HDV). База знаний.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 7.

  Итак, Вы договорились с клиентом о встрече и теперь Вам просто необходимо быть во всеоружии, быть готовым ответить на любые, даже самые неожиданные вопросы.
  Как и в прошлый раз, сделаем небольшое отступление. Все мы люди- человеки и несмотря на разнообразие типов, всем нам присущи определенные модели поведения. Поэтому давайте обратимся к науке "Психология", чтобы на её основе сформировать определенные правила которые помогут нам получить клиента, а значит получить возможность заработать.
  Решение этой проблемы заключается в создании и развитии дружеских отношений между клиентом и Вами. Чем теснее и человечнее будут отношения, тем психологически сложнее будет Вашему "отвалить" к конкуренту.
  И не нужно так просто отмахиваться от всего что я написал выше. Просто попробуйте примерить это на себя. Возьмем к примеру три разных магазина. В одном Вам продавец нахамил, в другом продавец не рыба не мясо, в третьем продавец Вам постоянно улыбался, подсказывал, советовал, помогал выбрать товар и т.д. В какой из магазинов Вы будете заходить чаще всего. Я думаю ответ будет очевиден.
  Более того, на какое то время, Вы становитесь для своего клиента человеком который становится свидетелем их торжества, специалистом, который всегда рядом, который всегда может помочь в трудную минуту нужным советом и от которого будет зависеть, как их торжество будет в конечном итоге выглядеть. Помните, это для Вас "их" свадьба одна из многих, а для Ваших клиентов она единственная и неповторимая. Большинство из клиентов, потом честно признаются что они даже не помнят как все это было на самом деле. Поэтому, помнить они будут только то, что увидят потом на экране телевизора и зависит только от Вас, насколько яркими будут эти воспоминания.
  Поэтому делаем вывод - главная задача для Вас во время встречи с клиентом, создание за короткий срок тесных, дружеских и взаимно полезных отношений с ним.
  Снова обратимся к психологии. Психологи считают, что процесс покупки товара состоит из нескольких фаз.
  Первая фаза начинается с момента осознания человеком потребности в чем либо. В этот момент потребитель впервые обращает внимание на товары из данной категории. Далее следует этап анализа. Человек начинает искать интересующую его информацию, обращает внимание на рекламу, сравнивает, анализирует, спрашивает совета у родственников и друзей, в общем, размышляет. Отношения к различным предложениям у него еще не сформировалось и противоречат друг другу. Поэтому потребитель в этот момент испытывает потребность в получении самой разнообразной информации.
  Вторая фаза, фаза обдумывания начинается с выделения из всей массы предложений, нескольких вариантов, из которых клиент потом делает окончательный выбор. Полученная информация систематизируется, "раскладывается по полочкам". Эта фаза характеризуется все возрастающим внутренним психологическим напряжением. Его интенсивность зависит от важности и стоимости услуги или покупки, от обилия противоречащей друг другу информации (один хвалит себя, другой - себя и т.п.). Это чувство психологи называют н есбалансированным или диссонантным состоянием покупателя. Все мы переживаем это чувство неоднократно, когда обстоятельства принуждают нас к выбору одной из альтернативных позиций. Поэтому непосредственный процесс покупки всегда сопровождается чувством психологического дискомфорта. Делая выбор в пользу конкретного человека, (марки, товара и т.д.) клиент стремится восстановить сбалансированность своего психологического мира. Совершая покупку, он хочет избавиться от состояния психологического дискомфорта.
  Безусловно, в выигрыше окажется тот, чьи отношения с клиентом на момент принятия им окончательного решения окажутся наиболее "человеческими" - тесными и дружескими. Однако сам процесс согласия клиента, отнюдь не завершает процесс продажи, а делит его пополам. Следующая за ним фаза удовлетворения является периодом наивысшей эмоциональной вовлеченности клиента. Он уже согласился оплатить Ваши услуги и жаждет подтверждения того, что он сделал правильный выбор. Другими словами, он проявляет тенденцию к поиску информации, которая могла бы подтвердить, что "Игра стоила свеч". Поэтому, Вы обязательно должны обговорить с клиентом возможность повторной встречи. Во первых так Вы как бы подчеркиваете серьезность Ваших отношений, во вторых Вы как бы проявляете заинтересованность к его событию, проблемам и т.д. О том когда и как проводить вторую встречу с клиентом, мы поговорим в следующих выпусках рассылки.
  Да, по поводу второй встречи с клиентом. Её надо проводить обязательно, Именно фаза удовлетворения является наиболее благоприятным периодом для установления тесных дружеских отношений. При первой встрече, клиент приглядывается к Вам, знакомится с Вами, создает для себя первое впечатление о Вас.
  Во время второй встречи, клиент приходит к Вам как к старому знакомому и это самый подходящий момент для становления дружеских отношений. Так что запомним - повторная встреча с клиентом обязательна!!!
  Так что уважаемые коллеги, допишите в Ваш список профессий которыми должен владеть видеооператор снимающий торжественные события, еще одну - психолог.
  Ну а в следующем выпуске рассылки мы продолжим наш разговор о том как провести первую встречу с клиентом.

Снова о рекламе своих услуг.

  Мой постоянный читатель, Сергей Байдан поделился своими идеями по поводу рекламы своих услуг и привлечению клиентов. Вполне возможно что данные советы Вам пригодятся и помогут в работе.
  "…Хочу предложить несколько дополнительных вариантов для рекламы своих услуг. Что сделал я. Я зарегистрировался, на сайте знакомств. Лучше всего выбрать самый продвинутый, и уж конечно не порно знакомства. В общем, я там зарегистрировался потом, нашел свой город с девушками которые оставляют свою анкету для знакомства.
  В основном я выбирал девушек от 19 до 28 лет, и отправлял им письма, со своей рекламкой. Я выбирал города, которые ближе ко мне и писал чтобы девчонки заходили на мой аккаунт, смотрели мою анкету и читали что я предлагаю. В анкете я полностью описывал чем занимаюсь и что предлагаю, а так же указывал и то, что тот кто сделает заказ на этом сайте, получит бонус, например небольшую скидку в размере 10 - 15 %, или дополнительную бесплатную копию свадьбы в подарок, или наклейки на шампанское и т.д. Только подумать, я так снял 3 свадьбы, 1 со своего города, а две с соседнего. Вот так вот.
  А ещё можно зарегистрироваться, на "Одноклассниках", где тоже каждый шастает и пересматривает анкеты. Это работает довольно эффективно, проверено, но я это дело пока забросил так как много работы.

  Ещё одна идея которая мне пришла в мою голову, которую я тоже обязательно опробую. Я с одним знакомым фотографом из нашего города, с которым я в хороших отношениях хотим сделать следующее - купить сотню дисков и сделать демонстрационный диск, записав туда свои работы, он свои а я свои. Распространять можно будет в салоне, где продают свадебные платья, или в ЗАГСе. С салоном можно будет договориться об определенном проценте с оплаты, если клиент который Вас закажет, придет по рекомендации данного салона.
  С ЗАГСом сложнее, потому что там могут быть свои операторы, а конкурентов никто не любит. Так что с ЗАГСом это как получиться.
  Можно раздавать такие диски и самому, например на свадьбах, молодым парам, или предложить тамаде (опять же с тамадой можно обговорить определенные условия) и так далее. Вариантов придумать можно много. Всё это обойдётся недорого, особенно если делить на двоих, но уверен что это будет эффективно. Один взял диск а дома смотрит 5 человек а если ещё и с друзьями так и ещё больше. Вот и получается один взял да умножить на 5 как минимум, уже через несколько дней в городе 500 человек знают номер Вашего телефона и видели Вашу работу. За такие деньги нигде такой рекламы не найдешь, это точно. Поэтому, вперёд, покорять клиентов. С уважением, Сергей.

Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 3.

  Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда в комнате одно, ярко освещенное солнечным светом окно, которое находится позади снимаемого объекта.
  Так бывает, что приехав на съемку, обнаруживаешь что съемку можно проводить только при таком условии, что окно, которое, к тому же еще и ярко освещено солнечным светом, находится позади снимаемого нами объекта.
  Прежде всего нам надо уменьшить интенсивность источника света, которое находится позади нашего объекта, то есть окна. Поступаем как и в прошлый раз, т.е попросту зашториваем окно.
  Теперь один из светильников устанавливаем позади нашего объекта, сбоку и направляем на шторы которыми закрыли окно. Второй светильник меньшей мощности (Ватт 50) так же устанавливаем позади нашего объекта, рядом с первым светильником и направляем его на наш объект. Данный светильник будет давать контровый свет и отделять наш объект от заднего фона.
  Теперь, с другой стороны, перед нашим объектом, с противоположной стороны от тех светильников которые расположены сзади, располагаем мощный источник света (Ватт 500) который направляем в потолок, так чтобы он хорошо осветил комнату мягким рассеянным светом.
  Далее, на противоположную сторону от нашего источника рассеянного света, спереди от снимаемого объекта размещаем ассистента с отражателем, направленным на снимаемый объект.
  И наконец, перед снимаемым объектом, располагаемся мы, с видеокамерой, на которой закреплен накамерный светильник.
  Такое расположение источников света не будет давать резких теней, при этом и сам объект и комната будут хорошо освещены.
  Так как при таком освещении буду использоваться в основном источники света с одинаковой цветовой температурой, то можно смело настраивать баланс белого по белому листу.
  На нашей схеме:

  http://payclub23.narod.ru/Svet_2b.jpg

  объекты располагаются в следующем порядке:

  1.   Окно
  2.   Источник света, который направлен на шторы.
  3.   Контровый источник света направленный на снимаемый объект.
  4.   Рассеянный источник света. Мощный источник света направленный в потолок.
  5.   Ассистент с отражателем.
  6.   Собственно, оператор с камерой и накамерным светильником.
  7.   Снимаемый объект.

  В принципе как и раньше на установку всей схемы Вам понадобиться минут 15 -20. Но хочу напомнить что настоящий профессионал все делает заранее. Поэтому, не поленитесь приехать и осмотреть место съемки заранее, за день до съемки. Пока все. Удачи на съемке.

Видеомонтаж. Adobe Premiere – предварительное редактирование.

  В предыдущих выпусках мы затронули тему предварительного редактирования наших клипов в окне Project. На само деле, далеко не все осознают, на сколько же это удобно. Когда в окне Project Вы смотрите список Ваших видеоклипов, то по сути Вы видите ссылки на файлы, которые хранятся на жестком диске. Производя манипуляции с видеоматериалом, задавая маркеры, начальные и конечные точки и производя другие действия, Вы на самом деле редактируете в Premiere Pro ссылки, а не исходные файлы с данными. Это очень важно, поскольку исходные файлы остаются неизменными и их параллельно можно использовать и в других проектах. Очень удобно, благодаря такому подходу, экономиться место на жестком диске, ведь в этом случае нет необходимости создавать несколько копий одного и того же видеоматериала. Страшно подумать, что бы творилось на нашем жестком диске если бы было иначе.
  Кстати, в Premiere Pro Вы имеете возможность продублировать клипы. Преимущества подобного дублирования данных по-настоящему ощущаются тогда, когда обрабатывается действительно длинный клип, содержащий много сцен, фрагменты которого можно использовать в разных частях проекта.
  Хочу уверить Вас, что дублирование это очень удобная функция, которая находится в одной связке с возможность редактирования видеоматериалов в окне Project, возможностью назначения начальных и конечных точек, установки маркеров и т.д. Это вообще, бесценный и очень удобный инструмент видеомонтажера.
  Теперь давайте рассмотрим как все это применить на практике. Предположим что у нас есть рабочий материал для клипа, длительностью 30 минут, который содержит в себе многочисленные дубли, повторения, технический брак, кадры с неправильной экспозицией и так далее. И конечно все это нам в нашем клипе не нужно.
  Действуем следующим образом. Запускаем программу Premiere Pro. Далее выбираем File - Import (Файл - Импорт). Находим на жестком диске наш видеоматериал и щелкаем "Открыть". Наш видеоматериал теперь появился в окне Project (Проект).
  Теперь, чтобы дублировать импортированный файл, щелкаем на нем правой кнопкой мыши и выбираем команду Duplicate (Дублировать). В окне проекта появиться точная копия нашего видеоматериала. Если необходимо, Вы можете задать новому клипу отдельное имя, щелкнув на нем правой кнопкой мыши и выбрав команду Rename (Переименовать).
  Сделайте несколько дублей Вашего видеоматериала, например штук пять - шесть. Теперь выделяем и переносим наш первый клип в окно монитора, проигрываем его, находим нужное нам место и задаем начальную и конечную точку. Как мы знаем из предыдущих выпусков рассылки, элементы управления позволяют нам достаточно точно определить начало и конец нужного фрагмента, поэтому, проведя такую предварительную обработку видеоматериала, мы без сомнения выкинем все лишнее. Тоже самое делаем и с остальными дублями клипа.
  Теперь все клипы находящееся в окне Project, начинаются и заканчиваются там, где мы им указали. Нам остается только перенести их из окна Project на монтажный стол и поставить между ними переходы и подложить музыку. Все, клип готов. Конечно, это примитивное описание применения команды "Дублирование" и процесса создания клипа, но оно наглядно демонстрирует что программа Premiere Pro обладает широкими и удобными возможностями по редактированию видеоматериала, в частности по его предварительной подготовке. Продолжение следует.

Трюки и эффекты. Эффекты с бородой.

  Ко мне часто приходят сообщения от моих читателей о том как сделать тот или иной трюк или эффект. И порой спрашивают о таких трюках, которые по моему мнению уже давно известны всем. Поэтому хочу сразу заметить что не считаю трюки и эффекты, о которых пойдет речь, низкопробными, просто они используются видеооператорами уже не один десяток лет и именно поэтому я так назвал данный обзор. Итак, приступим.

  Невеста держит жениха за шкирку.

  Данный трюк снимается следующим образом. Прежде всего выбираем подходящее для проведения съемок место. Необходимо чтобы за нашей невестой, которую мы поставим на первый план, было небольшое возвышение куда мы поставим жениха.
  Ставим нашу невесту там где это необходимо, согласно нашим творческим замыслам. Относительно невесты мы будем выставлять и нашу камеру, и нашего жениха.
  Теперь устанавливаем штатив и закрепляем на нем нашу видеокамеру, после чего делаем все необходимые настройки, ориентируясь по нашей невесте.
  Прежде чем выставить жениха, его нужно немного подготовить, а именно, где то в области лопаток под пиджак засовываем пачку сигарет или палочку, чтобы он оттопыривался.
  Теперь жених становиться позади невесты на некотором расстоянии от неё (на каком именно нужно определять по месту съемок), невеста вытягивает руку так как будто она что то держит в воздухе, а жениха подгоняем так, чтобы оттопыренный пиджак, был расположен точно под рукой невесты.
  Каким планом снимать невесту, выбирайте сами. Чтобы немножко оживить картинку, жених может помотать руками, а невеста погрозить ему пальцем. На экране телевизора, это будет выглядеть так, как будто, невеста держит маленького жениха за шкирку и грозит ему пальцем.

  Жених под каблуком.

  Принцип постановки данного трюка такой же, как и того, что мы описали выше. Только жениху уже не надо ничего засовывать под пиджак, и он должен отойти еще дальше, что бы на экране быть размером, чуть выше колен невесты.
  Так как не все хорошо держат равновесие, то желательно невесту поставить так, чтобы она опиралась, например о дерево.
  Теперь выставляем невесту, камеру и жениха, относительно невесты так, чтобы создавалась иллюзия, что он ей чуть выше колена. Теперь невеста поднимает ногу и туфлей, как бы давит на жениха. Жених сначала смотрит наверх, потом, когда туфелька будет на достаточном расстоянии, поднимает руки вверх и как бы подсаживается под тяжестью.
  Синхронность действий зависит от Вас и чем точнее будут действовать Ваши актеры, тем интереснее будет выглядеть трюк. Поэтому Ваш задача, как можно точнее объяснить жениху и невесте их действия, а для этого Вы сами должны четко представлять что нужно делать. Поэтому, прежде чем делать такой трюк на свадьбе, попрактикуйтесь на своих близких. Это поможет Вам "набить руку" и устранить все ошибки и недочеты.
  Если Ваши жених и невеста хорошие актеры, то можете попросить подыграть их. Пусть жених сделает испуганный вид, будто его вот-вот задавит, а невеста торжествующе мстительный, мол вот я тебе сейчас.

  Невеста кружиться на руке.

  Принцип данного трюка такой же как и для предыдущих вариантов.
  Единственное, что надо сделать, это найти возвышение, на которое мы поставим невесту.
  Итак, на заднем плане, выставляем невесту на возвышение, а на передний ставим боком жениха с вытянутой рукой и раскрытой вверх ладонью, где то на уровне груди и направленной в сторону невесты. Видеокамеру и жениха устанавливаем так, чтобы создалась иллюзия, будто невеста стоит на руке у жениха.
  Теперь невеста может немного покружиться вокруг своей оси и остановившись лицом к жениху может помахать ему рукой. Соответственно в этот момент жених машет рукой в ответ.
  Опять же синхронность действий полностью зависит от Вас и от того, насколько точно Вы объясните актерам их действия.
  При монтаже, можно добавить немного блесток или звездочек. На экране телевизора эффект будет выглядеть так, как будто невеста кружиться на руке у жениха.

 На сегодня все. Но в следующий раз мы обязательно вернемся к этой теме.

High-Definition Video (HDV). База знаний.

  Сегодня мы поговорим о том как захватить видеоматериал в формате HDV в программе Adobe Premiere Pro.
  Запускаем программу Adobe Premiere Pro и выбираем создание нового проекта и в окне: New Project выбираем шаблон: HDV 1080i25 (50i). Вводим имя проекта и нажимаем на кнопку ОК.

  http://payclub23.narod.ru/HDV001.gif

  Выполняем команду: File > Capture (F5).

  http://payclub23.narod.ru/HDV002.gif

  Если подключенное устройство у нас не видно программой Adobe Premiere Pro

  http://payclub23.narod.ru/HDV003.gif

  То переключаемся на закладку Settings и нажимаем на кнопку Edit.

  http://payclub23.narod.ru/HDV004.gif

  Проверяем чтобы в пункте Capture Format: было выбрано HDV Capture.

  http://payclub23.narod.ru/image005.gif

  Далее в Device Control нажимаем на кнопку: Options.

  http://payclub23.narod.ru/HDV006.gif

  Выбираем в пункте Device Brand: производителя вашего устройства. И нажимаем на кнопку: Check Status.

  http://payclub23.narod.ru/HDV007.gif

  Во время захвата, отображается надпись: Capturing...( Adobe Premiere Pro ).

  К сожалении функция разбиения захватываемого видео на сцены при захвате в формате HDV не работает. Для получения поддержки разбивки видео на сцены (Scene Detect), лучше воспользоваться сторонними утилитами. Например: бесплатная утилита для захвата HDV видео: HDVSplit, от польского программиста paviko. Скачать ее можно здесь:

  http://strony.aster.pl/paviko/

  Эта утилита может также помочь если у Вас, при захвате через модуль самой программы, нет синхронизации видео со звуком. Пока все.

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы c сайта http://www.capture.ru/, статья Adobe Premiere Pro CS3 – Работаем с HDV.


В избранное