Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъёмка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" Выпуск No 27.


Выпуск №27

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 6.
2. Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 2.
3. Видеомонтаж. Adobe Premiere - работа с маркерами.
4. Трюки и видеоэффекты.
5. Сделай сам.
6. Все о футажах 2.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 6.

  Давайте немного отвлечемся и на некоторое время представим себя на месте клиента. Представьте себе, что это у Вас намечается свадьба и хотя бы на секунду задумайтесь, сколько забот и расходов ложиться на Ваши плечи и плечи Ваших родственников. И если для оператора, свадьба это возможность заработать, то для клиента это один из пунктов и дополнительный источник расходов. Поэтому, клиента, прежде всего будет интересовать стоимость услуг видеооператора и уж потом все остальное.
  Конечно, есть люди для которых цена не самое важное и на первое место выходит качество предоставляемых услуг, но таких клиентов к сожалению не так много, как хотелось бы.
  Поэтому, большую часть Ваших клиентов, прежде всего, будет интересовать стоимость Ваших услуг.
  В принципе в этом нет ничего удивительного. Для большинства обывателей, видеооператор это человек с видеокамерой и все. И в чем то они правы. Ведь если взять двух операторов, то оба снимают, оба получают деньги за свою работу, у обоих видеокамеры и т.д. Как простой человек может определить кто лучше. Отсюда и вопросы, почему у одного стоимость услуг дороже, а у другого дешевле. Вывод - для того, чтобы клиент мог правильно оценить уровень Вашего профессионализма, Вам необходимо показать свои работы. Только так, Вы перестанете быть для него безликим человеком с видеокамерой и только так он, клиент, сможет оценить сам, соответствуете ли стоимость Ваших услуг, Вашему профессиональному уровню.
  Учитывая все вышеизложенное, при первом контакте с клиентом, Вам необходимо постараться уговорить его встретиться с Вами.
  Теперь надо подумать о том, где провести Вашу встречу с клиентом.
  Лично у меня есть четыре варианта, но у Вас может быть и больше:

  Встреча в Вашей видеостудии или офисе.

  Без сомнения, наличия своего помещения поднимет Ваш статус и значительно увеличит шансы на получение заказа. Наличие видеостудии или офиса как бы подчеркивает Ваше профессиональное отношение к делу и говорит о том что Вы занимаетесь своим делом серьезно, а не время от времени. Да и "Сделано в студии такой то" звучит как то лучше чем "Свадьбу нам снимал дядя Вася с Красной горы". Да и скорее всего, клиенты сначала обойдут или обзвонят все студии, а потом уже будут обращаться к частным видеооператорам.

  Встреча у клиента дома.

  Примерно половина моих клиентов с радостью соглашается, чтобы первая встреча состоялась у них дома. Почему? Не знаю. Возможно так просто удобнее для них. Не надо никуда ехать, заказчик находится на своей территории и чувствует себя хозяином.
  Как правило, на просмотр собирают еще и всяких родственников, так что Вам надо быть во всеоружии.

  Встреча на нейтральной территории.

  Встреча на нейтральной территории подразумевает встречу в кафе, парке, или любом другом месте, которое расположено в таком месте которое всех устраивает. Данный вариант удобен тем, что Вы вместе с клиентом, выбираете место и время, которое удобно и Вам и ему.

  Встреча у Вас дома.

  В наше неспокойное время, это конечно крайний вариант. Лично я, встречу у себя дома назначаю только своим друзьям и хорошим знакомым, или тем кто пришел по их протекции.

  В любом из приведенных выше вариантов, есть и свои плюсы и свои минусы. Например я заметил, что встреча в офисе или на нейтральной территории зачастую имеет более официальную окраску, а встречи дома, как бы раскрепощают человека, делают его более открытым, с ним можно поговорить по душам и больше о нем узнать.

  Хорошо. Мы уговорили нашего клиента встретиться и договорились о месте нашей встречи. Что делать дальше?
  Теперь нам надо полностью подготовиться к встречи и как это сделать, мы поговорим в следующий раз.

Секреты видеосъёмки. Постановка света, практические советы 2.

  В прошлый раз мы рассмотрели самый простой способ освещения снимаемого объекта. Но если в помещение, в котором мы собираемся проводить съемку освещение сложное, то и выставить свет будет гораздо труднее .
  Что я подразумеваю, когда говорю о сложном освещении. Ну например, когда комната ярко освещена из окна солнечным светом в средней части, на заднем фоне горит флюоресцентная лампа, а передний фон освещен лампой накаливания. То есть мы имеем разные источники света и смешанный тип освещения.
  Почему оно сложное? Да потому что видеокамера это не глаза человека, которые в паре с мозгом без проблем адаптируют участки с различной освещенностью для восприятия. Видеокамера всегда выберет тот участок, который будет освещен сильнее всего. В нашем случае это та часть комнаты которая освещена солнечным светом, и именно по этому участку будет настраивать баланс белого. В таком случае, цвета на переднем фоне, освещенные лампами накаливания, "уйдут в розово-красные", а задний фон будет зеленым.
  Вот как примерно будут видеть одну и туже комнату человек и видеокамера:

  http://futazhi2010.narod.ru/0009a.jpg

  http://futazhi2010.narod.ru/0009b.jpg

  Конечно, видеокамере можно и подсказать, по какому участку настраивать баланс белого, благо для этого у нас есть ручные настройки. Но опять же, мы не увидим того результат, которого хотели добиться. Например, если выстраивать баланс белого по участку освещенному лампами накаливания, то участок освещенный солнечным светом из окна будет с синим оттенком.
  Как же выйти из такого положения, ведь в наличии у нас как правило галогеновые светильники, которые имеют цветовую температуру близкую к лампам накаливания, т.е. в районе 3200К. Нет, конечно есть профессиональное оборудование с различной цветовой температурой, при помощи которого можно добиться любой освещенности снимаемого объекта. Но сейчас мы не говорим о дорогом оборудовании, а под галогеновыми светильниками я подразумеваю обычные строительные светильники, которые стоят недорого и которые можно купить в любом строительном магазине.
  Итак, рассмотрим конкретный пример. Мы пришли на место съемки и видим что помещение в котором нам предстоит снимать имеет два окна. Одно окно получается за снимаемым нами объектом, а одно с боку от нашего объекта. Причем оба окна ярко освещены, то есть оба окна являются естественными источниками освещения.
  Если мы не уменьшим интенсивность светового потока, который исходи от окна находящегося за снимаемым объектом, то это будет мешать проведению съемки. Чтобы объект был виден во все деталях, нам придется открывать диафрагму, что приведет к пересвечиванию заднего фона. При таких условиях картинка, на экране телевизора будет выглядеть мягко говоря не очень, снимаемый объект будет не выражен, иметь малую контрастность и теряться на заднем фоне.
  Поэтому, прежде всего, уменьшаем интенсивность освещения заднего фона и делаем это при помощи штор, т.е проще говоря, закрываем шторы.
  Хорошо, шторы закрыли, уровень освещенности заднего фона уменьшили, но теперь имеем другую проблему. Снимаемый объект хорошо освещен потоком солнечного света из окна которое находится сбоку от снимаемого объекта. И если это невеста, то теперь задний фон, будет теряться на фоне снимаемого объекта и будет несколько затемнен.
  Теперь нам необходимо подсветить задний фон. Делаем это также как я описывал в прошлом выпуске рассылке.
  Очевидно что баланс белого мы будем настраивать по объекту, который мы снимаем. А так как цветовая температура солнечного света выше чем температура нашего светильника подсвечивающего задний фон, то на заднем фоне цветовой баланс сместиться и "уйдет" в розово-красное. Поэтому нам надо уровнять цветовую температуру. И здесь без применения гелиевых (или по другому фолиевых) фильтров не обойтись. Нам понадобиться фильтр синего цвета. Крепим его перед нашим светильником (крепление можно сделать и самому).
  Ну а где взять эти самые гелиевые (фолиевые) фильтры. Купить. Нам подойдут те которые продаются в рулонах. Кстати, в курсе по освещению Digital Lighting Magic, автор предлагает альтернативную замену гелиевым фильтрам - прозрачные бутылки с гелями для мытья посуды или разноцветные, прозрачные пластиковые тарелки. Я сам пока не пробовал (сейчас совсем нет времени) и не знаю как можно быстро и качественно закрепить такие самодельные фильтры на светильник, но как альтернативу можете попробовать.
  Двигаемся дальше. Фильтр установили, цветовую температуру уровняли. Теперь, если есть условия и возможность, рядом с нашим светильником, который подсвечивает, задний фон, устанавливаем светильник который направляем на снимаемый нами объект. Это светильник может быть не очень мощным, например галогеновая лампочка Ватт на пятьдесят. Это светильник будет создавать красивый контур нашего объекта и отделять его от заднего фона. Оставить светильник так как есть, или так же одеть на него фильтр, Вы решите сами, все зависит от Ваших творческих замыслов и обстановки, цвета штор и т.д в том помещении где будем снимать.
  Теперь наш объект хорошо освещен сзади и сбоку. Хорошо, если напротив окна, которое у нас является основным источником света, светлые стены или мебель, которая будет отражать свет, тем самым подсвечивая наш объект с противоположной стороны. А если напротив окна темная мебель? Тогда нам нужно будет самостоятельно подсветить объект. Для этого используем отражатель, которыми защищают переднюю панель в автомобилях.
  Кстати, такой отражатель всегда полезно иметь с собой, потому что при помощи него, можно быстро и качественно подсветить снимаемый объект. В качестве ассистента можно взять кого-нибудь из родственников. Устанавливаем нашего ассистента с отражателем напротив окна и направляем отражатель на снимаемый нами объект так чтобы он был хорошо освещен и с противоположной стороны.
  Схему Вы можете посмотреть здесь:

  http://futazhi2010.narod.ru/Svet.jpg

  Обозначения:

  1.   Снимаемый объект.
  2.   Окно - источник света.
  3.   Окно закрытое шторами.
  4.   Светильник с синим галогеновым фильтром.
  5.   Контровый светильник, подсвечивающий наш объект сзади.
  6.   Ассистент с отражателем.

  Я тут много написал и может показаться что это очень сложно сделать практически. На само деле, все можно установить, конечно при некоторых навыках, опыте и способности правильно оценивать освещенность помещения, за 15-20 минут.
  Если есть возможность (а есть ли она, зависит от Вас) можно приехать и установить все оборудование за день до съемки. Тогда Вы не будете торопиться и Вам никто не будет мешать. Но это только совет, а как Вам лучше сделать Вы решите сами. Пока все. В следующий раз мы продолжим разговор на эту тему.

Видеомонтаж. Adobe Premiere - работа с маркерами.

  Когда я начинал заниматься видеомонтажом и осваивал программу Adobe Premiere, я часто слышал, читал на форумах и в книгах про Маркеры. Но что это такое и как с ними правильно работать, я не мог понять, потому что везде уделялось внимание, например начальным и конечным точкам, а про маркеры говорилось вскользь. В сети Интернет, также информацию по данному вопросу найти сложновато.
  А ведь если уметь правильно работать с маркерами, то это очень удобный инструмент который облегчает работу с видеоматериалом. Тем более что на сегодняшний день, этим инструментом снабдили даже Pinnacle Studio 14.
  Поэтому, тем кто серьезно интересуется видеомнтажом, как говориться "Сам бог велел" разобраться, что же такое маркеры и с чем их едят. Маркеры в Adobe Premiere могут быть трех видов: ненумерованные (Unnumbered), нумерованные (Numbered), а также маркеры конца (Out) и начала (In) фрагмента. Ненумерованные маркеры служат для обычной разметки (например - смена плана, кадра и т.д.). Нумерованными маркерами можно отмечать начало и конец основных сцен клипа (таких маркеров может быть 100, к ним можно присваивать комментарии). Маркеры начала и конца фрагмента служат для быстрого размещения отмеченной ими части клипа на монтажную дорожку (таких маркеров может быть всего два). Кроме того, если Вы планируете создавать полноценные DVD-проекты, маркеры могут быть очень полезны. При финальном рендеринге их можно сохранить и использовать для разметки глав в программах авторинга DVD-дисков.
  Для того чтобы более подробно разобраться во всех тонкостях работы с маркерами, предлагаю Вам посмотреть четыре видеоурока от TeachPro:

  http://futazhi2010.narod.ru/uroki.html

Трюки и видеоэффекты.

  Один из мох постоянных читателей, Александр Гузик сделал некоторые поправки к трюку с двумя объектами в одном кадре, например когда в кадре два жениха общаются друг с другом, или две невесты, находясь по обе стороны от жениха, подзывают его и т.д.
  Как снимать такой трюк, было подробно описано в прошлых выпусках рассылки. А вот вариант обработки трюка, о котором пишет Александр, Вы можете использовать при монтаже в программе Adobe Premiere.
  Открываем программу Adobe Premiere и импортируем два видеофрагмента, оторые нам нужно совместить в один общий кадр.
  Добавляем один видеофрагмент на первую дорожку, а другой следовательно на вторую.
  К видеофрагменту на второй дорожке применяем видеоэффект Point Garbate Matte, который находится в папке Keying раздела "Видеоэффекты". В указанной папке находится три подобных эффекта - Four, Eight, Sixteen, каждый из которых в соответствии с названием имеет четыре, восемь или шестнадцать ключевых точек. Поэтому какой Вам эффект выбрать, Вы решаете сами в зависимости от сложности.
  Ну давайте для примера выберем эффект Eight Point Garbate Matte и применим его к видеофрагменту расположенному на второй дорожке.
  Теперь перейдем в окно управления эффектами, которое находится, там же где и первое окно монитора. Чтобы выбрать окно управления эффектами, нужно щелкнуть на соответствующую вкладку вверху окна. Теперь, в открывшемся окне управления эффектами находим наш видеоэффект и выделяем его. После выделения, на втором окне монитора программы, который отображает действия производимые нами на монтажном столе, появятся ключевые точки. Теперь Вы можете мышкой выделить любую из нужных ключевых точек и потянуть в нужную Вам сторону, убирая тем самым видеофрагмент который находится у нас на второй видеодорожке. Подгоняем наши фрагменты так как это требуется в соответствии с нашими задумками. Если нужна более точная настройка эффекта Point Garbate Matte то пользуемся настройками в окне управления эффектами.
  Если Вы замечаете отличие одного фрагмента от другого по цветовым настройкам, контрастности и т.д, то делаем соответствующую корректировку.
  Вот в принципе и все. Для плавного появления-исчезновения объекта применяем переход Cross Dissolve и украшаем соответствующими видеоэффектами.
  Пользуемся и говорим спасибо Александру.

Сделай сам.

  Сначала я хотел данную статью расположить на своем блоге, но потом подумал что там данная статья быстро затеряется. А между прочим конструкция схемы питания видеокамеры предложенная одним из моих читателей, будет, я думаю интересна многим и вполне возможно что среди читателей найдутся и те кто применит все это на практике. Автор данной идеи Сергей Байдан. Итак, Сергей, Вам слово.

  Недавно я немного поэкспериментировал. Конечно, далеко не каждый согласиться это делать но я рискнул. Эксперимент напрямую касается моей видеокамеры Sony VX 2100.
  Я достал схему (можно конечно и в Интернете поискать) " Регулируемый стабилизатор напряжения с малым падением". И так как у меня не хватало денег на приобретение дополнительного аккумулятора к видеокамере, то я спаял по схеме стабилизатор и подал питание на видеокамеру, правда, сначала на Panaconic.
  У меня всё получилось и мне дополнительного питания от аккумулятора от бесперебойника хватало на три дня съемки без всяких проблем. Вот я и решил попробовать такой же стабилизатор к своей Sony VX 2100. И знаете, опять все получилось. Правда добавил немного напряжение, потому что на Panaconic я подавал 7,2 В, а на Соньку пришлось поднять до уровня 8.4 - 8.5В.
  И теперь я даже не переживаю о том что у меня на свадьбе сядут все родные аккумуляторы. Я подсоединяю через стабилизатор 12В аккумулятор и вперёд.
  Вся эта хитрость обходиться в 40 гр. Ну а аккумулятор от бесперебойника можно купить в любом компьютерном магазине. Кстати, есть аккумуляторы на половину меньше размером но тоже на 12 В. они легче, компактнее и дешевле - всего 70 гр. Их тоже можно использовать и хватает их намного больше, чем даже самого мощного родного аккумулятора. Кстати, такой стабилизатор можно сделать к любой видеокамере а не только к Соньке или Панасу.
  Специалисты мне по началу говорили что у меня ничего не получиться и что японцев не обманешь. Но наш то народ намного сообразительней. Япония вон у нас ворует наши открытия и достижения, потом просто усовершенствует и всё.
  Сначала я пробовал подавать питание через родной аккумулятор соньки, но там сложная схема, и когда родной аккумулятор садиться то постоянно мигает индикатор что батарея разряжена, хотя камера будет работать ещё долго, пока не сядет дополнительный. Поэтому я пошел другим путём и подал питание на сетевой вход видеокамеры. Короче, вот здесь можно посмотреть фотографии моего устройств и схему по которой я все это делал:

  http://futazhi2010.narod.ru/foto_1a.jpg

   http://futazhi2010.narod.ru/foto_2a.jpg

   http://futazhi2010.narod.ru/foto_3a.jpg

   http://futazhi2010.narod.ru/foto_4a.jpg

   http://futazhi2010.narod.ru/SxemaA.jpg

   Кстати, стабилизатор можно купить и готовый, например такой:

   http://www.radiomarket.lg.ua/product_info.php?cPath=738&products_id= 19973&osCsid=mb64a9nt7c2pjhhprc5f312mn5

   Это вообще идеальный вариант, который я себе обязательно закажу. Стоит он 16гр. и доставка по Украине 25гр. Так что советую и даже не надо парить себе голову. покупать детали, и паять. В этой схеме конечно кое что нужно немного доработать, поставить вольтметр, диод для полярности, предохранитель, или диодный мост по напряжению, предохраняющий от скачка напряжения.
  Ну а для тех кто все таки будет паять сам, вот еще ссылка на схему:

  http://www.tvgarant.ru/schem1.html

  Надеюсь что мое "Изобретение века" вам пригодится.

  Спасибо за внимание. Сергей.

Все о футажах 2.

  Сегодня мы поговорим об основных форматах в которых выпускаются комплекты футажей.
  Большинство профессиональных студий, в том числе и на территории бывшего Советского Союза выпускают свои комплекты в формате QuickTime (mov.). Данный формат был разработан в 1989 году компанией Apple Inc и представляет из себя своеобразный контейнер для хранения мультимедийных данных. В QuickTime реализованы быстрые алгоритмы сжатия и восстановления информации. Поэтому, данный формат и стал популярным у производителей футажей. Мультимедийная информация, особенно видео, занимает достаточно много места на жестком диске. В контейнере QuickTime, видео хранится на диске в сжатом виде, и в реальном времени поток сжатых данных восстанавливается перед показом. Это означает что данный формат позволяет создавать файлы небольшого размера, но отличного качества. Кроме того QuickTime не сильно требователен к ресурсам и позволяет создавать футажи с прозрачным слоем - альфа каналом, которые при монтаже можно накладывать поверх Вашего видеоматериала.
  С футажами в формате QuickTime (mov.) не содержащих альфа канал, сегодня научились работать практически все видеомонтажные программы. А вот с файлами QuickTime (mov.) которые содержат альфа канал, некоторые программы, например Pinnacle Studio не дружат.
  Но есть и хорошая новость. Если раньше у пользователей того же Adobe Premiere или Edius перед пользователями Pinnacle Studio было преимущество, то при сегодняшнем соотношении цена - объем жесткого диска, в этом сегменте наблюдается абсолютное равенство. Теперь пользователи того же Pinnacle Studio могут использовать любые комплекты футажей, правда они должны быть адаптированы для использования в указанной программе.
  Итак, давайте рассмотрим какие футажи можно использовать в программе Pinnacle Studio и заодно узнаем какие есть еще форматы футажей.
  Как я уже говорил, Pinnacle Studio (последние версии программы), научилась понимать футажи в формате QuickTime (mov.) которые не содержат альфа канала. Правда стоит заметить, что иногда, по непонятным причинам, программа, может сообщить Вам что она не работает с данным файлом и отказаться его использовать.
  Кроме этого, в Pinnacle Studio, можно использовать футажи с синим, или зеленым фоном, футажи в формате Dif+Alp и футажи в формате AVI некомпресс.
  Итак, рассмотрим более подробно каждый из предложенных форматов.
  Футажи с синим, или зеленым фоном можно без особых проблем применять в Pinnacle Studio, используя хроматический ключ. Единственный недостаток таких футажей, что порой, при удалении синего или зеленого фона страдает и цветовая гамма самого футажа и он получается несколько бледноватым, особенно если сам футаж содержит много синего или зеленого цвета.
  Футажи в формате Dif+Alp представляют собой файл который имеет уже готовый альфа-канал приличного качества и состоит из 2-х файлов (DIF и ALP), который спокойно без всяких обработок ложится на 2-ю и титровальную дорожку в студиях 10,11,12. и 14. В этой паре, файл DIF отвечает за изображение самого футажа, в то время как файл ALP отвечает за прозрачность (альфа канал). Поэтому, при использовании футажей в данном формате, оба файла и DIF и ALP должны обязательно находиться в одной папке.
  Достоинство данного вида футажей в том что они не требовательны к ресурсам и при их использовании не будет подтормаживания, а малый размер файла позволит делать просчет быстрее.
  Недостаток этих файлов в том что при конвертации несколько ухудшается качество, процентов на 25, но визуально это не сильно заметно. Ну и кроме того, в версиях программы 10, 11, 12 для того чтобы файлы были видны и их можно было открыть, нужно при открытии постоянно указывать пункт "Все файлы".
  Ну и наконец файлы в формате AVI некомпресс. Данный формат без всяких проблем открывается в программе Pinnacle Studio, начиная с десятой версии. Лично мне этот формат нравиться тем, что в нем при переконвертации сохраняется 100% качество и альфа канал. То есть, при использовании футажей данного формата ничего не надо указывать. а просто поставить на вторую дорожку и при этом слой (альфа канал) автоматически станет прозрачным.
  Недостатком данного формата является большой размер, поэтому при добавлении возможно некоторое подтормаживание и увеличивается общее время при просчете.
  Кроме того, существует и некоторое неудобство в хранении таких файлов. Как я уже сказал что данные файлы имеют большой размер и на один DVD много таких файлов не разместишь. Поэтому для того чтобы записать полный комплект, все футажи необходимо заархивировать. Ну а потом, при использовании, соответственно извлечь из архива, что требует некоторого времени.
   Но как я писал выше, именно данный формат позволяет использовать футажи по качеству практически идентичные оригинальным футажам.
  Несмотря на перечисленные недостатки, главным достоинством перечисленных выше форматов, является тот факт, что пользователи таких программ как Pinnacle Studio могут использовать в своей работе любой комплект от любого производителя, что без сомнения значительно расширяет творческие возможности.

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы от TeachPro.


В избранное