Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъёмка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" Выпуск No 24


Выпуск №24

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 3.
2. Секреты видеосъёмки. Нет света – нет цвета.
3. Секреты видеосъёмки. СВЕТА НАДО МНОГО!
4. Видеомонтаж. Формат данных.
5. Трюки и видеоэффекты. Давайте немного поприкалываемся.
6. High-Definition Video (HDV). База знаний.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 3.

  Здравствуйте уважаемые коллеги. В прошлый раз я писал о том, что чем больше людей знают про то что Вы занимаетесь видеосъемкой, тем больше у Вас шансов получить заказ. Сегодня мы как раз и поговорим о том, как максимально расширить круг знакомых которые будут знать о том что Вы занимаетесь видеосъемкой.
  Итак, начнем с того, что вечерком, сядем и составим список всех своих родных и знакомых. И советую Вам взять не листок, а хорошую записную книжку.
  Где то я читал что по статистике, каждый человек старше 21го года знает по меньшей мере 700 человек. Поэтому, садимся и вписываем сначала всех родственников, потом друзей, потом просто знакомых и т.д. Причем в этот список нужно вносить всех без исключением кого мы знаем или чьи визитки есть у нас в портмоне.
  Для создания списка можно использовать следующую схему:
  1.   Члены семьи, родственники.
  2.   Друзья.
  3.   Друзья детства.
  4.   Одноклассники.
  5.   Однокурсники.
  6.   Соседи.
  7.   Коллеги по работе.
  8.   Коллеги по различным клубам (фитнес - центры, клубы любителей животных и т.д).
  9.   Коллеги по хобби.
  10.   Врачи которые Вас лечат (стоматологи, массажисты и т.д.).
  11.   Знакомы по сфере обслуживания (парикмахеры, таксисты, юристы, натариусы и т.д.)
  12.   Просто знакомы и т.д.

  Думаю общий принцип построения схемы Вам понятен и Вы можете добавить сюда свои пункты.
  Более того, Ваш список не должен быть окончательным, потому что Вы постоянно, каждый день общаетесь с новыми людьми.

  Все что я написал Выше, я написал не просто так. Вот например возьмем пункт «Члены семьи, родственники». Давайте подсчитаем примерное число таковых у среднестатистического взрослого человека (в данном случае мужчины):
   1.   Жена.
   2.   Папа, мама.
   3.   Тесть теща
   4.   Брат или сестра.
   5.   Тети, дяди.
   6.   Собственные дети.
   7.   Бабушка, дедушка
   8.   Племянники и т.д.

  Даже если каждого будет по одному человеку то уже получается около 12 человек. Если представить что у каждого, в близком окружении, которому они бы могли Вас порекомендовать, скажем по 25 человек, получится около 300 человек, а если приплюсовать родственников со стороны жены то получается уже 600 человек. Но на самом деле количество потенциальных клиентов будет еще больше.

  Или вот например пункт – таксисты. Лично у меня, как минимум пятеро моих хороших знакомых работают в службах радиотакси. Я могу без проблем, договориться с ними, чтобы они, за определенное вознаграждение раздавали мои визитки своим клиентам. Для такого случая, на одной стороне визитки можно напечатать логотип службы с их телефонами, а на другой стороне уже все Ваши координаты. Уже представьте какой объем можно охватить с помощью только такого подхода.
  И не стесняемся предлагать себя. Чем больше человек из Вашего круга знакомых будут осведомлены о том что Вы профессионально занимаетесь видеосъемкой и монтажом, тем больше у Вас шансов получить заказ. Конечно, вполне возможно, что первое время Вам придется снимать какие - либо торжественные мероприятия для этих самых знакомых, по не самой высокой цене, но от этого никуда не дется. Во - первых Вам надо набирать список благодарных клиентов, во - вторых приобретать бесценный опыт и в третьих собрать демонстрационные работы для своего портфолио.

  И помним, под лежачий камень вода не течет. Поэтому, быстренько составляем списочек, берем свои драгоценные ножки в не менее драгоценные ручки и вперед искать заказы. Только так.
  Ну а в следующий раз мы поговорим о том, какими еще способами Вы можете рекламировать свои услуги.

Секреты видеосъёмки. Нет света – нет цвета.

  В одном из выпусков рассылки я уже писал что как правило, оператор занимающийся коммерческой видеосъемкой должен освоить несколько профессий сразу. В том числе Вам необходимо также освоить и профессию осветителя.
  Представляю Вам обзор по общим правилам постановки света.

Секреты видеосъёмки. СВЕТА НАДО МНОГО!

  Вы когда-нибудь были на съемочной площадке при съемках фильма или клипа. Света всегда очень много, даже тогда когда на улице ясный солнечный день. И при этом фильмы снимают дорогими профессиональными видеокамерами. У нас нет съёмочной группы, нет специально обученных людей, занимающихся освещением, нет дорогущей видеокамеры. Но при этом никто не отменял того обстоятельства что для качественной видеосъёмки необходимо достаточно света. И Ваш зритель будет видеть только то что будет показано на экране. При этом различные отговорки, типа, в зале было темно, поэтому такое качество, на Ваших зрителей поверьте, не действуют.
  Поэтому, раз уж Вы взялись снимать, Вы обязаны предоставить максимальное качество в любых условиях. И если Вы научитесь это делать, Вы будете выгодно отличатся от других видеооператоров.
  Снимая в любом помещении Вы должны в голове держать одно правило - видеокамера это совсем не наши глаза, поэтому, то что Вы видите и то что запишет видеокамера, это две разные вещи. Видеокамере (пусть даже самой «навороченной») надо намного больше света, чем глазам.
  Рассмотрим простой пример: темное время суток, комната (пусть 30 кв.м.), под потолком горит обычная люстра (состоящая из шести лампочек по 60 Вт). Вы все будете прекрасно видеть, и для Ваших глаз света будет достаточно, чтобы без проблем читать книгу. Сколько у нас получилось? 60х6=360 Ватт. Но, если Вы хотите сделать качественную видеосъемку, то по правилам для помещения размером коло 40 кв.м. нужно не менее 1000 ватт (это если у Вас очень хорошая камера) и как минимум в два раза больше если камера у вас «простенькая». Вот примерно при таком освещении Вы можете быть уверены что снимаемый Вами материал будет качественным.
  Кстати о профессионалах. Как то мне попалась статья в которой говорилось о фотографах снимающих для журнала Playboy. Так, вот, по правилам при съемке должно быть от 36 до 72 источников освещения. И снимают эти фотографы далеко не мыльницами.
  К чему я все это? Ах да. Теперь Вы примерно можете оценить сколько нужно света для качественной видеосъемки. Наличие меньшего количества света в помещении всегда будет вести к ухудшению качества. Я не говорю о том что при съемке с меньшим количеством света результат будет до безобразия плохим, но всегда результат будет хуже чем при рекомендованном количестве света.

Видеомонтаж. Формат данных.

  Думается мне, уважаемые коллеги, что каждому, кто хочет заниматься видеомонтажом профессионально, не плохо бы хотя бы чуть–чуть разбираться в том многообразии типов данных, которые Вы можете встретить в Интернете или на своем компьютере. Поэтому я собрал небольшой списочек основных типов данных:

  AI – формат Adobe Illustrator
  AIFF – формат обмена звуковыми данными (Audio Interchange File Format).
  ASF – расширенный потоковый формат Microsoft (Microsoft Advanced Streaming Format).
  AVI – формат чередующихся звуковых/видеоданных (Audio/Video Interleave), также называемый видеоформатом для Windows (Video for Windows).
  BMP – растровая статическая графика.
  DV – цифровые видеоданные (Digital video).
  FLC/FLI – анимация программы Autodesk Animator.
  FLM - формат FilmStrip
  GIF – формат графического обмен изображения (Graphics Interehange Format image).
  JPEG – формат совместной группы экспертов по фотографии (Motion Picture Experts Group movie).
  MPEG – видеоформат экспертной группы по вопросам движущегося изображения (Motion Picture Experts Group movie).
  MP3 – звуковой формат 3-го поколения Mpeg
  MOV – видеоформат Quick Time
  PICS - анимация Pixar
  PICT – формат изображения для Macintosh
  PCX – изображение в формате PC Paintbrush.
  PSD – формат Adobe Photoshop
  Sound Desinger ? - инструмент для создания и редактирования звука
  TGA – растровая графика от Targa
  TIFF – файловый формат тега для изображений (Tagged Image File Format).
  WAV – звуковой формат Windows.
  WMA – формат Windows Media Audio
  WMV – видеоформат Windows Media Video.
  HDV - (High Definition Video) — это стандарт для видеокамер, позволяющий снимать с разрешением 1400х1080 видео высокой четкости на магнитную ленту.
  AVCHD — формат сжатия видеоданных, используемый в большинстве современных бытовых видеокамер высокой четкости. Эта аббревиатура — сокращение от Advanced Video Coding High Definition.
  DivX - Дело в том, что изначально аббревиатурой DivX назывались обычные DVD-диски с ограниченным количеством возможностей просмотра видеофильма, однако не так давно ее смысл значительно изменился. Как утверждают источники (www.news.com), двое хакеров явили миру новый формат сжатия видео файлов, названный ими DivX. На самом деле DivX является всего лишь взломанной версией Microsoft MPEG-4 Video Codec (Low-Motion-кодек — это взломанная версия 4.1.00.4920 MPEG4v3, а High-Motion-кодек – 4.1.4917 MPEGv3). Как утверждают авторы, они его слегка доработали и улучшили. В частности, они сделали возможным вывод файлов после компрессии в формате *.avi, в то время как кодек MPEG-4 Video Codec поддерживает формат *.asf и устанавливается вместе с Windows Media Player или Windows Media Tools.
  FLA - закрытый формат файлов Adobe Flash
  XFL - новый формат исходных файлов для следующего поколения Flash. XFL файл представляет собой .zip файл включающий исходные материалы для Flash документа. Внутри этого архива размещен XML файл, описывающий структуру документа и папка с самими материалами (графика, звуки и т.д).
  SWF - ((Shockwave Flash) или Small Web Format) это анимация созданная в программе Adobe Flash (ранее Macromedia Flash); может включать в себя текст, векторную и растровую графику.
  Конечно список далеко неполный, но имея его под рукой Вы уже будете представлять с каким типом файлов Вы столкнулись, ну а уж описание того или иного формата в Интернете найти не проблема.

Трюки и видеоэффекты. Давайте немного поприкалываемся.

  Просто замечательно если Вы умете снимать высокохудожественные фильмы с глубоким смыслом и хорошей операторской работой. Но могу Вас заверить что Вам будут попадаться разные клиенты. Некоторые из них, уж поверьте мне, посмотрев Ваши шедевры, скажут - Да, классно, да красиво, но хотелось бы чего-нибудь повеселее, поприкольнеей.
  Вот для таких клиентов подойдет следующий трюк.
  Просматривая видеоработы я вижу что часто используется следующие приемы:

  Жених спит и свидетель приходит его будить
  В момент когда жених одевается, на нем вещи появляются сами.

  Сегодня мы попытаемся совместить эти два момента и попробуем сделать сценку комичной.

  Сначала снимаем следующую сцену – жених спит. Снимаем по всем правилам, используя крупные, средние и общие планы. Снимаем детали, например часы или будильник, чтобы показать что времени уже много, а жених себе спокойно спит. Желательно при съемке использовать штатив, так материал получится качественнее.
  Следующая сцена –приход свидетеля. Заранее нужно договориться, чтобы свидетель пришел в повседневной одежде, а парадный костюм принес с собой.
  Значит снимаем как приходит свидетель, стучит в двери и наконец его допускают в спальню где спокойно спит жених.
  Далее снимаем как с неимоверными усилиями свидетель наконец то разбудил жениха и тот, продрав свои очи удивляется – чёй то ты не во фраке?. Ну конечно, наш жених великий маг и волшебник и взмахнув раза три руками на свидетеле появляется его парадный костюм.
  Теперь очередь свидетеля. Но вот беда, свидетель то наш, маг недоучка. Поэтому он машет руками и жених одет в шорты а в руке теннисная ракетка. Свидетель берется исправить свою ошибку и снова колдует и жених оказывается одет, но брюки у него на голове, туфли на руках и так далее. Вариантов можно придумать много Можно например на маленького мальчика одеть костюм жених и сделать так как будто жених превратился в ребенка.
  В конце концов, свидетель все делает правильно и жених полностью одет. Пара-тройка последних штрихов и можно переходить к следующему сюжету.
  Понятно что все это надо снимать со штатива и нам понадобятся ассистенты которые будут переодевать наших актеров. Дальше все просто. Снимаем жениха со свидетелем, жених машет руками, останавливаем съемку, одеваем свидетеля и продолжаем снимать дальше. Точно так же «одеваем» жениха.
  Во время съемки, когда переодеваем свидетеля, жених стоит неподвижно, когда одеваем жениха, неподвижно свидетель. Не забываем снимать крупные и средние планы. Так же следим за освещением и запоминаем где кто стоял.
  Ну а при монтаже выстраиваем сцену в правильном порядке.
  Во время монтажа, добавляем соответствующее музыкальное оформление и блестки и взрывы в момент появления одетого жениха или свидетеля. Думаю что общий смысл данного трюка понятен. Удачных Вам съемок.

High-Definition Video (HDV). База знаний.

  5.   Захват HD-видео.

  Как было сказано выше, HDV "переносится" в компьютер аналогично DV - через порт IEEE 1394 (FireWire).Тут главное отключить в меню камеры преобразование HDV->DV, которым оснащаются все без исключения HDV камеры. При первом подключении камеры, работающей в режиме HDV к компьютеру появляется "Мастер установки нового оборудования", который автоматически установит находящиеся в Servis Pack 2 Windows драйвера для "AV/C Subunit":

   Дальнейшая работа, как правило, не вызывает никаких затруднений, достаточно открыть HELP нажав F1 в любимом видеоредакторе, и найти абзац "Захват видео", или "Capture". Даже если написано на английском, понятно будет всё - во всех ХЭЛПах что я видел этот раздел описан более чем подробно со всей последовательностью действий и настройками захвата.

  Сам захват ничем не отличается от захвата DV AVI, что не удивительно - цифровой поток у них практически одинаков.

  Здесь необходимо рассказать о том какие файлы получаются при захвате HDV, и вкратце об их отличиях...
  Большинство видеоредакторов (Canopus Edius, Adobe Premier, Sony Vegas, и пр.) просто переносят по интерфейсу FireWire Транспортный поток *.m2t с камеры в компьютер, а Pinnacle Studio и Avid Liquid дополнительно преобразуют его в раздельные файлы видео (*.mpv), и 2 файла аудио (*.wav), по канального стерео. Трудно сказать зачем конкретно это сделано, и объясняется скорей всего алгоритмом работы программ и "неудобоваримостью" для них транспортного потока MPEG2.

 Поэтому, для захвата HDV очень рекомендую использовать маленькую бесплатную программу HDVSplit, Получаете "нативный" *.m2t.
  Скачать можно здесь:

   http://futazhi2010.narod.ru/HDVSplit.0.77StaticBeta.zip

  Так же скачайте еще одну очень полезную программку HDV Data Monitor с описанием.
  Скачать можно здесь:

   http://futazhi2010.narod.ru/HDVdataMon.zip

  AVCHD не нуждается ни в каком захвате - файлы *.mts (*.m2ts) просто переносятся в выбранную Вами папку на жёстком диске компьютера через USB интерфейс, как если бы работа происходила с обычной "флешкой" или картой памяти.
  Пока, как видите, всё просто. Сложности появляются на следующем этапе – монтаже HDV видео и об этом мы и поговорим в следующий раз.

  Ну вот вроде на сегодня и все!
  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы с сайта drbobah.com и материалы с книги К. Андредала "Adobe Premiere PRo для чайников".


В избранное