Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еженедельная бесплатная рассылка "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" выпуск No23.


Выпуск №23

Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов.

С Вами Алексей Днепров и рассылка
«Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов»
Если Вы хотите пообщаться со мной лично, мой телефон +380972704052, ICQ 377-395-341

Доброго Вам времени суток!
С Вами Алексей Днепров и рассылка
"Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов".

Сегодня в рассылке:

Оглавление:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 2.
2. Секреты видеосъёмки. Учимся импровизировать.
3. Видеомонтаж. Настройка комбинации клавиш.
4. Трюки и видеоэффекты. Живая фотография.
5. High-Definition Video (HDV). База знаний.

Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 2.

  Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мы продолжим разговор о том как построить свой бизнес на видеосъемке торжественных событий и их монтаже.
  В прошлый раз мы говорили о необходимости иметь «портфолио» и призентационные ролики для демонстрации Ваших работ клиентам. Сегодня мы поговорим о том, где собственно нам взять этих самых клиентов.
  Как то раз ко мне в руки попала брошюрка одного из MLM проектов которая называлась «Список знакомых». Некоторые идеи я с успехом использовал для привлечении клиентов и сейчас я этими идеями и хочу с Вами поделиться.

  Думаю что для начала нужно сделать так, чтобы как можно большое количество людей узнало о том, что Вы занимаетесь видеосъемкой и монтажом. Согласитесь, что если Вы будете сидеть дома ничего не делая и восхищаться собой как величайшим оператором всех времен и народов, то толку от этого будет мало.
  Поэтому, надо заявить о себе!
  И как же это сделать, как заявить о себе?
  Ну можно например выйти на балкон и начать кричать о том что Вы видеоператор и монтажер. Думаю что до приезда «Скорой», вызванной добрыми соседями, Вы сможете получить одного – двух клиентов.
  Ну а теперь серьезно.
  Шаг первый – Вы должны напечатать достаточное количество качественных визиток на хорошем качественном картоне или бумаге.
  Я подчеркиваю, визитка должна быть качественной!!!
  Почему? Потому что практика показывает, что качественную, хорошо оформленную визитку будут хранить дольше, её как бы и выкинуть жалко. А вот визитку напечатанную на дешевенькой фотобумаге могут выкинуть уже через несколько часов. Кроме этого, она может помяться и потерять свой вид, может порваться и т.д. Поэтому мой Вам совет, не экономьте и закажите себе качественные визитки.
  Теперь поговорим о том, что же нам написать на этой самой визитке. Ну конечно, на визитке должны быть Ваши имя фамилия и отчество. Если у Вас есть студия, то должно быть и название студии. Далее указываем род деятельности, ну например «Видеосъемка и компьютерный монтаж», « Видеосъемка торжественных событий», «Профессиональная фото и видеосъемка» и т.д.
  Далее следует указать контакты по которым можно с Вами связаться. Какие? Да какие у Вас есть, такие и указывайте. В наш век высоких технологий чем больше контактов тем лучше и тем больше возможности у клиента связаться с Вами, а у Вас больше возможности получить заказ. Поэтому, кроме как минимум одного номера стационарного телефона и одного номера мобильного, указываем (если есть) адрес Вашей странички в Интернете, номер «Аськи», номер "Скайпа" и адрес Вашей электронной почты. Если всего этого у Вас нет, то рекомендую завести, Вы ведь будете снимать в основном молодым людям, а молодежь у нас сегодня продвинутая. И еще раз повторю, чем больше у Вас на визитке указанно контактов, тем больше шансов у клиента Вас найти, а у Вас получить заказ.
  Ну вот, с визиткой разобрались, а в следующий раз мы поговорим о том как составить список всех знакомых и начать привлекать клиентов.

Секреты видеосъёмки. Учимся импровизировать.

  Надеюсь что все правила правильной техники видеосъемки были Вами внимательно прочитаны, усвоены и опробованы на практике. И без всякого сомнения, если Вами эти правила будут усвоены, это Вам здорово поможет в Вашей работе.
  Впрочем, правила существуют для того, чтобы их нарушать! Именно в таких случаях применяют креативную съемку, когда эти нарушения вводятся осознанно и оправданно с эстетической точки зрения. Например, снимать можно снизу, подчеркивая высоту здания, либо использовать косой план для большей выразительности кадра. Тут творческий порыв может быть разнообразен, однако стоит помнить, что переходить на креативную съемку нужно, когда Вы досконально выучили и набили руку на стандартных подходах.
  Здесь видеооператора можно сравнить с музыкантом который играет не по нотам, а импровизирует. Но прежде чем музыкант научится импровизировать, он долгими часами разучивает и играет гаммы, оттачивая технику выполнения. В принципе так должно быть и у видеооператоров. (видеомонтажеров). Чтобы стать виртуозом в своем деле, нужно много и упорно работать. К сожалению в нашем деле дела обстоят несколько по другому. Часто видишь операторов, которые толком еще не освоили элементарных правил съемки, а уже начинают импровизировать. Поэтому призываю Вас делать все постепенно.
  Теперь поговорим о следующем этапе в освоении техники видеосъемки – импровизациях.

  Прежде всего давайте поговорим о том где можно взять идеи для импровизаций. Как и раньше, посоветую Вам больше смотреть работы других видеооператоров, интересные передачи, музыкальные клипы и прочее. Если Вам понравился какой либо прием, тут же берите его на заметку и непременно попробуйте сделать что-нибудь похожее. Я бы посоветовал Вам делать съемку следующим способом. Сначала снять сюжет по всем канонам, правильно чередую планы и статичной, хорошо зафиксированной камерой. Такая съемка в любом случае будет хорошо смотреться и не испортит Ваш фильм. Когда материала, снятого таким образом будет достаточно, можете смело начинать экспериментировать. И даже если какой либо из кадров получится неудачным или будет испорчен, у Вас в запасе будут всегда кадры снятые по классической схеме.

  Что нужно для импровизации. Прежде всего необходимо Ваше нестандартное мышление. Перемещайте камеру сверху вниз или наоборот, станьте на стул или лягте на пол и т.д. Пусть на Вас смотрят как на сумасшедшего, но пока Вы не попробуете что либо Вы не узнаете насколько тот или иной прием хорошо смотрится на экране телевизора.

  Давайте рассмотрим некоторые примеры импровизаций.

  Перемещение камеры вместе с действием.

  Безусловно, хорошо зафиксированная камера со стабильным кадром это прекрасно. Но порой просто необходимо при съемке перемещаться вместе со снимаемым объектам. Это очень сложная техника и требует длительных тренировок. От оператора требуется и имение держать ровно камеру, вовремя реагировать на события, держать под контролем окружающую обстановку и уметь быстро и мягко (без рывков) передвигаться. Как это сделать на практике, довольно сложно описать, в силу разного строения и конституции разных операторов. Поэтому, советую Вам просто взять камеру и начать пробовать, выбирая для себя самый наилучший вариант.

  Перемещение камеры вслед движению объекта.

  Этот прием можно описать на примере футбольного мяча. Представим себе что в кадре катится мяч. Если он просто катится с одного края кадра к другому, то Вы почувствуете что глаза невольно стремятся следовать за движением, и подсознательно хочется заглянуть за край кадра чтобы увидеть куда покатился мяч. Если Вы позволите следовать камере за мячом, который подкатывается к ноге футболиста и потом плавно переведете камеру на спортсмена, то сцена получится полностью законченной.
  В этом и заключается прелесть данного трюка и Ваше видео может обогатиться необычными кадрами. Например, осенью, можно сосредоточить свое внимание на падающем с дерева листе и потом, плавно увеличив план, показать, скажем жениха и невесту идущих по осеннему парку и т.д.

  Съемка под необычными углами.

  Попробуйте менять положение камеры. Не держите её на уровне глаз. Более 80% всех существующих клипов сделаны камерой, находящейся на плече оператора или возле его глаз, что совершенно верно с точки зрения классической техники съемки. Но дав камере некоторую свободу, можно получить более интересные и привлекательные кадры. Ну например, используя тот же пример с женихом и невестой в осеннем парке, можно снять как они шагают по опавшей листве, держа камеру на уровне их коленей. Или когда они проходят мимо оператора, можно сделать движение камерой навстречу нашим актерам, потом плавно подняв над головами дать им возможность пройти и снять как они удаляются.
  А вот при съемке детей, нестандартное мышление может здорово Вам помочь. Дети и так маленькие и если снимать их стоя, сверху вниз, то они будут вообще незначительными, и зрителю с такой точки попросту будет неинтересно следить за тем что они там внизу делают. Все может изменится если Вы опуститесь на колени и будете на одном уровне с объектами, которые Вы снимаете.

  Конечно, следует учитывать что видеосъемка, процесс непредсказуемый, поэтому заранее предусмотреть где и какой прием может пригодится просто невозможно. Но в тоже время, с приобретением опыта, Вы будете четко определять где и какой прием сработает, а какой нет, где и какой способ съемки будет более приемлем. Главное никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пробовать новые способы и приемы и постоянно оттачивать старые. Удачных Вас съемок.

Видеомонтаж. Настройка комбинации клавиш.

  Как то раз я зашел к своему коллеге который уже снимает достаточное количество лет и лет пять сам монтирует свои видеоматериалы. Он считает себя большим профессионалом как в вопросах видеосъемки, так и в вопросах видеомонтажа. Когда я зашел к нему, он как раз делал монтаж очередной свадьбы в Adobe Premier, и лениво передвигал мышку, стрелкой активируя нужные ему функции. «А почему ты не пользуешься клавиатурой, ведь это гораздо удобнее и быстрее чем мышкой» спросил я его. «Как это?» услышал я в ответ. В этот момент мне стал понятен весь уровень профессионализма моего знакомого. Кстати, я рассказал ему и показал как пользоваться клавиатурой при монтаже, но когда снова зашел к нему, он все также пользовался только мышкой.
  Лично я считаю такое отношение непрофессиональным и кроме того убежден что использование горячих клавиш при монтаже значительно облегчают работу. Вот об этом мы сегодня и поговорим более подробно.
  Без сомнения, Adobe Premiere устроен так, что почти все функции можно выполнять с помощью мыши. Но в тоже время сотрудники компании Adobe по настоящему хорошо постарались, чтобы в Adobe Premiere использовались те же стандартные комбинации клавиш, что и в других популярных программах видеомонтажа.
  Сразу хочу расстроить любителей русифицированных программ. После русификации, в программе перестают работать почти все нужные горячие клавиши (в том числе и функциональные - F5, F6, F8). Так что для полноценной работы с использованием клавиатуры используйте только английскую версию.
  Чтобы познакомится с важнейшими комбинациями клавиш, используемых в Adobe Premiere, выбираем команду Edit> Keyboard Customization. в главном меню программы.
  Появится окно Keyboard Customization. В верхней его части находится два раскрывающихся меню. С помощью первого окна выбрать набор комбинации клавиш. По умолчанию как правило выбран набор Adobe Premiere Pro Factory Defaults (заданные по умолчанию комбинации клавиш Adobe Premiere Pro). К этому набору можно вернуться в любое время, выбрав его в подменю Set (Набор). Второе меню отображает объекты, для которых можно установить
  комбинации клавиш. В этом подменю представлены следующие группы:

  Application (Приложение). Здесь находится большинство комбинаций клавиш. В группе Application можно найти буквально все команды Adobe Premiere. ДА!!! Любую, абсолютно любую команду меню можно подвесить на комбинацию горячих клавиш!!!

  Итак, предлагаю Вам запомнить список горячих клавиш этого раздела, и выяснить, что многое из того, что Вы делаете мышкой, тыкая по пунктам меню можно сделать практически моментально комбинацией двух-трех клавиш и это заложено уже при создании программы. Я не призываю Вас сразу же переходить на управление клавиатурой. Для начала, по прежнему пользуясь мышкой, освойте два-три сочетания клавиш. И так постепенно Вы полностью освоите управление программой при помощи клавиатуры.

  Группа Windows (Окна). В этой группе приведены комбинации клавиш для каждого инструмента к управлению окнами в Adobe Premiere Pro

  Группа Tools (Инструменты). Здесь указаны комбинации клавиш для каждого инструмента расположенного на панели инструментов программы.

  Кроме того, создатели программы добавили еще две полезных функции:

  Заложили пресеты для тех кто решил освоить параллельно работу на Adobe Premiere Pro, при этом работая в программах Final Cut или Avid. Достаточно просто выбрать соответствующий пункт выпадающего меню в самом верху панели и получить полный набор горячих клавиш для этих программ и переучивание таким образом сводится к минимуму.

  И еще одна полезная функция это то что Вы можете самостоятельно назначить любые удобные для Вас сочетания клавиш для часто выполняемых операций. Чтобы назначить команде, вместо текущей комбинации клавиш новую, щелкните в столбце Shortcut (комбинация клавиш) на текущей комбинации, а затем введите нужный Вам вариант. Если новая комбинация клавиш уже использована другой командой, то об этом сообщается в нижней части окна.
  После изменения списка рекомендуется сохранить полученный набор. Для этого щелкаем на кнопке Save As (Сохранить как) и дайте новому набору свое название. Впоследствии Ваш пользовательский набор комбинаций клавиш можно будет выбрать в меня Set.

  Вполне возможно что этот момент покажется Вам не значительным и не достойным внимания, но уверяю Вас что при переходе на сочетание горячих клавиш повышается не только удобство использования программы, но и в разы сокращается время при проведении различных монтажных операций, а значит и в целом сокращается время которое Вы затрачиваете на монтаж. По этому по крайней мере эти функции стоит попробовать.

  Да, кстати, многие часто меня спрашивают о списке дополнительных плагинов для Adobe Premiere. Вот здесь:

  http://www.adobe.com/products/plugins/premiere/

  есть официальный список плагинов которые могут быть использованы при работе с программой.

Трюки и видеоэффекты. Живая фотография.

  При создании этого трюка, поступаем следующим образом. До свадьбы снимаем невесту на любом фоне 15-20 сек., как она просто стоит, потом начинает улыбаться, машет рукой, шлет воздушный поцелуй - и снова возвращается в исходное положение.
  Потом делаем захват видео и далее делам стоп кадр где невеста просто стоит. Сохраняем полученный стоп кадр и распечатываем на лист А5.
  Продолжение этого трюка делаем в день свадьбы у жениха дома. Жених закончил приготовления, полностью оделся и готов к отъезду. Напоследок обводит глазами комнату, взгляд падает на фото любимой - берет фото. Жениха снимаем с разных планов. Последним снимаем фото в его руках. Потом снимаем саму фотографию. При монтаже в рамку фотографии вставляем наш заранее отснятый кусочек, где невеста ожила, улыбнулась и помахала рукой или посылает воздушный поцелуй. Для более плавного перехода от статики к видео применяем растворение.
  И снова, я предлагаю Вам только общий эскиз трюка. Вы же можете сделать его так, как на Ваш взгляд будет лучше. Удачных Вам съемок.

High-Definition Video (HDV). База знаний.

  4.   Сложности обработки.

  а) HDV.

  Проблемой на стадии обработки является то, что транспортный поток HDV базируется на длинных GOP-структурах, то есть изображение в рамках соответствующего каждой группе временного промежутка формируется на основе информации, содержащейся в кадрах типа I (опорных), P (предсказанных) и B (сформированных на основе предыдущего и последующего). В других форматах, не использующих такую схему, каждый кадр является реально существующим, будь то изображение с прогрессивной разверткой, когда кадр формируется за один проход, или с чересстрочной, создающей изображение из двух полей (два прохода). Порой эти форматы рассматриваются в противовес форматам MPEG как форматы на основе I-кадров (AVI DV, MJPEG), в которых каждый кадр может быть легко определен в любой момент времени.

   Поскольку изображения в HDV имеют структуру длинных GOP, в этом и состоит проблема для обработки материала. Как с ним можно работать, если необходимо знать не только, что находится в нужном кадре, но также в предыдущем и последующем? К счастью, транспортный поток MPEG-2 можно передать по интерфейсу IEEE 1394 (FireWire). Это означает, что сжатый HD-материал может быть загружен в систему, сформированную из соответствующих аппаратных и программных средств (например, компьютера Mac G5 с Final Cut Pro 5). На первый взгляд кажется, что все просто в плане дальнейшей обработки данных, но на самом деле видео перемещается в систему в сильно сжатом виде, поэтому компьютеру приходится работать с ним как с транспортным потоком MPEG-2, что требует очень больших вычислительных ресурсов.

  б) AVCHD.

  Формат AVCHD, будучи более новым кодеком, нежели MPEG2, использует весьма хитроумные алгоритмы сжатия – и они позволяют добиться заметно большей степени компрессии (в теории качество AVCHD с битрейдом 14-17 Мб/с равно HDV-шному при битрейде 25 Мб/с). Однако базовые принципы их действия схожи, например – MPEG4 также использует межкадровое сжатие, потому всё сказанное выше применительно к HDV, относится к AVCHD даже в бОльшей степени...
  Есть так-же и ряд специфических проблем. Во-первых, не все ведущие производители поддержали стандарт AVCHD, некоторые – например, Samsung и Sanyo – ориентируются на «чистый» кодек H.264. Из-за этого выбор оборудования для съёмки и демонстрации AVCHD-фильмов не столь велик, как хотелось бы. Есть некоторые вопросы и с монтажным софтом - обрабатывать AVCHD без пережатия способны только несколько программ, и то с оговорками...
  Ситуация усугубляется ещё и чрезвычайной требовательностью стандарта к аппаратным ресурсам устройств кодирования и декодирования. Это оборотная сторона использования сложных алгоритмов, позволивших добиться высокой степени сжатия. В итоге даже для простого просмотра фильма подойдёт далеко не любой компьютер – нужны двухъядерный процессор, пара гигабайт оперативной памяти и в идеале видеокарта с аппаратной поддержкой кодека H.264. Для серьёзного видеомонтажа потребуется ещё более навороченная конфигурация – если только Вам не улыбается ждать завершения перекодировки несколько дней. Радует лишь то, что все сколько-нибудь серьёзные монтажные программы давно и успешно умеют распараллеливать процессы. Благодаря этому отдача от увеличения количества ядер процессора для данного типа задач максимальна.

  В следующий раз мы перейдем от теории к практике, и рассмотрим Захват HD-видео.

  Ну вот вроде на сегодня и все!

В следующем выпуске рассылки:

1. Я видеооператор! Построение бизнеса. Часть 3.
2. Секреты видеосъёмки. Нет света – нет цвета.
3. Секреты видеосъёмки. СВЕТА НАДО МНОГО!
4. Видеомонтаж. Формат данных.
5. Трюки и видеоэффекты. Давайте немного поприкалываемся.
6. High-Definition Video (HDV). База знаний.
И получите ответы на другие вопросы по видеосъёмке и монтажу.

  Жду от вас пожелания и замечания, вопросы, а возможно и критику!

С искренним уважением, Алексей Днепров.
E-mail: video2010@yandex.ru 
Сайт: http://video2010.narod.ru/
Страница бонусов и бесплатных предлложений: http://video2010.narod.ru/fan.html
Блог: http://mastervideo.livejournal.com/

 

Футажи и свадебная анимация почтой.


Предлагаю Вам свадебные футажи, свадебную 3D-анимацию, свадебные
анимированные фоны, свадебные заставки, свадебные перебивки,
свадебные спец-эффекты и многое другое для видео и фотомонтажа с
доставкой по почте. Качественные комплекты от лучших производителей
по низким ценам.
Писать по адресу: video2010@yandex.ru с пометкой "Футажи"
.

Copyright 2009 by Алексей Днепров. Все права защищены. При написании данной рассылки были использованы: материалы с сайта drbobah.com и материалы с книги К. Андредала "Adobe Premiere PRo для чайников".


В избранное