Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира компьютерных игр


Новинки:
 

 

Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth Full DVD

Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth Full DVD

 

Подробнее об этой игре

  Разработчик    Headfirst Productions
  Издатель    Bethesda Soft
  Локализация   DRS
  Количество DVD   1
  Язык   Русский Английский
  Упаковка   jewel

Потомственный сумасшедший

Братья Стругацкие в своё время очень точно сформулировали основное правило для всей пишущей братии, от ведущего колонки "Календарь огородника" в "Вестнике заполярья" до авторов популярных книг: "Писать надо либо о том, что хорошо знаешь, либо о том, чего не знает никто". К сожалению, большинство бумагомарателей забывают об этом простом правиле и лишь увеличивают вселенскую энтропию своими литературными "опусами", ценность которых по достоинству может оценить лишь целлюлозная фабрика по переработке вторсырья.
       Говард Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft) - американский журналист, автор многочисленных рассказов и повестей, хоть никогда и не был знаком с братьями Стругацкими, тем не менее в своём творчестве руководствовался сформулированным ими правилом. Лавкрафт писал о том, что ему было ближе всего, с чем он не понаслышке столкнулся ещё в раннем детстве, и что мучило его, не отпуская до самой смерти. Горвард Лавкрафт писал о безумии и помешательстве, о хрупкости человеческой психики, о той маленькой ступеньке, которая отделает человека от того, чтобы воспитание и здравый смысл покинули его, сделав пациентом клиники для душевнобольных.
       Игра, о которой сегодня пойдёт речь, создавалась почитателями творчества Лавкрафта в течение почти шести лет и основывается на сюжете сразу нескольких произведений автора и, прежде всего, на повести "Тень над Иннсмаутом" и рассказе "Зов Ктулху".
       
       Тени над Иннсмаутом
       
       В "Тени над Иннсмаутом" описывается один день из жизни богом забытого рыбацкого городка Иннсмаут, куда по стечению обстоятельств попадает главный герой повести. "Зов Ктулху: Темные уголки Земли" ("Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth") - это своеобразная попытка дописать продолжение повести так, как это мог бы сделать сам автор, и тем самым объединить разрозненные сюжеты по мотивам мифов Ктулху в одной игре.
       Отправной точкой событий, о которых пойдёт речь в игре, считается 6 сентября 1915 года. Именно в это промозглый сентябрьский день ранее спокойные и флегматичные сектанты, обитавшие в одном из домов Бостона, решили совершить массовое самоубийство, а также прихватить любого, кто станет на их пути. Разумеется, вместо того чтобы дать людям спокойно покончить с собой, бостонская полиция бросилась на спасение заблудших душ, поставив во главе операции вас в роли детектива Джека Уолтерса (Jack Walters).
       То, что Джек увидел тем вечером в доме сектантов, стало причиной полугодовой амнезии и стоило ему шести лет лечения в психиатрической клинике, расшатанной нервной системы и непонятных кошмаров с пришельцами в главных ролях.
       Спустя шесть с половиной лет, оправившись от болезни, Джек решает немного развеяться и опрометчиво соглашается взяться за дело, связанное с исчезновением молодого человека по имени Брайан Бёрнхем (Brian Burnham).
       Перед тем как исчезнуть, Брайан работал менеджером в продовольственном магазинчике городка Иннсмаут. При беглом знакомстве с историей городка Уолтерс понимает, что пропажа молодого человека далеко не первое ЧП такого рода в Иннсмауте. Кроме того, городок пользуется дурной славой в округе и практически изолирован от внешнего мира. Но после того, что Джек пережил шесть лет назад, ему кажется, что все эти страшилки об Иннсмауте - не более чем деревенский фольклор, не заслуживающий должного внимания. Не смущает его и тот факт, что он оказывается единственным пассажиром рейсового автобуса до Иннсмаута, и лишь по прибытии на место Уолтерс начинает понимать, что попал в настоящий кошмар наяву, причём ночь ещё только начинается.
       
       Шерлок Холмс с дробовиком
       
       Первые две главы игры вы проведёте в качестве частного детектива, то есть будете бродить с лупой в руках вместо дробовика и подчиняться не животным инстинктам, а здравому смыслу.
       Пока на городок не опустилась ночь, Джек решает обследовать окрестности и навести кое-какие справки о пропавшем менеджере. Несмотря на довольно тёплый для февраля день на улицах Иннсмаута будет немноголюдно, хотя назвать людьми тех, кого вы встретите, можно лишь с очень большой натяжкой. В основном это опустившиеся забулдыги с испитыми физиономиями, свирепые полицейские, по виду ничем не отличающиеся от громил, фривольно разгуливающих по улицам и терроризующих редких прохожих. На улицах почти нет женщин, и в то же время именно женщина поселит в сердце Джека тревогу и заставит всерьёз опасаться за собственную жизнь.
 

К вечеру первого же дня Джек начинает понимать, что в его интересах покинуть городок как можно быстрее, но уже слишком поздно. Мышеловка захлопнулась, и из охотника он превратится в жертву, в беглеца и изгоя. Держите чужака! Ловите его! Убейте его!
       Все оставшиеся девять глав вы будете заняты спасением собственной жизни и жизней тех редких союзников, что будут встречаться на вашем пути. В поисках укрытия вы будете метаться по чужому городу, без оружия, без карты, и вообще без понятия о том, что, чёрт возьми, происходит. Наконец в ваши руки попадёт лом, а затем медленно, но верно арсенал пополнится пистолетом, револьвером, дробовиком, огнемётом и даже пулемётом. Но едва ли эти атрибуты помогут вам сохранить душевное равновесие, так как вам в первую очередь придётся сражаться не с людьми, а с древним животным монстром, живущем в каждом из нас - с собственным страхом.
       Параллельно с основным сюжетом незаметно начинает развиваться ещё несколько историй, каждая из которых сначала выглядит как разрозненный кусочек, но на самом деле это части одной и той же головоломки, сложить которую вы сможете, лишь пройдя игру до конца. Уже где-то к середине игры разные сюжеты начнут переплетаться, причём понять, что происходит на самом деле, а что - плод больного воображения, довольно сложно. В один прекрасный момент к вашему расследованию присоединится ФБР во главе с самим Гувером, и в тот момент вы даже можете подумать, что раз за дело взялись власти, то всё происходящее имеет под собой вполне логичное обоснование. Но уже в следующий момент вы понимаете, что не всё так просто и вы зря расслабились.
       
       Джек Уолтерс - человек из плоти и крови
       
       После перенесённого душевного потрясения у Джека стали пошаливать нервишки, плюс он жутко боится высоты. Эти два момента весьма существенно влияют на игровой процесс, поэтому на них хотелось бы заострить особое внимание. Каждый раз, когда вы видите перед собой что-то омерзительное, жуткое или просто страшное - например, разодранный в клочья труп или особо гнусного монстра, то пульс у бедняги Уолтерса начинает зашкаливать, а перед глазами всё плывёт и качается. Понятное дело, что в таком состоянии Джек не в состоянии не то чтобы стрелять, но и даже внятно перемещаться, кроме как на полусогнутых ногах. Эта неприятная особенность главного героя принесёт вам множество хлопот, поэтому постарайтесь оградить его от нервных потрясений, хотя бы ради того, чтобы сохранить собственную нервную систему.
       Боязнь высоты также проявляет себя каждый раз, когда, находясь на верхотуре, вы бросаете взгляд вниз - головокружение обеспечено.
       Стараясь приблизить происходящее к реальной жизни, разработчики позволили Джеку истекать кровью в прямом смысле этого слова. Стоит вам пораниться или схлопотать пулю и забыть перевязать рану, как вскоре ваш герой начнёт задыхаться и хватать ртом воздух, сигнализируя о большой кровопотере. В том же случае, если вы опрометчиво спрыгнули с лестницы и сломали ногу, скорость передвижения резко уменьшится и будет оставаться такой, пока вы не вылечите перелом.
       
       Ложка дёгтя
       
       Несмотря на то, что, на создание игры ушло шесть лет, конечный продукт оказался сыроватым, а приставочное прошлое нанесло серьёзный урон жизненно важным органам игрового процесса. Хвалебные отзывы обладателей Xbox, на которой изначально вышла игра, прямо противоположны жалобам со стороны владельцев версии для персонального компьютера. Причин для этого несколько.
       Во-первых, слишком тёмная гамма, практически исключающая возможность игры в светлое время суток даже при условии, что яркость будет выставлена по максимуму.
       Во-вторых, управление - разработчики в очередной раз не учли тот факт, что управление с помощью геймпада и с помощью мышки и клавиатуры - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Как итог, довольно большая группа игроков застряла в самом начале игры, на уровне, предполагающем чёткое и безошибочное управление действиями главного героя в условиях лимитированного времени.
 

В-третьих, искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего, и если бы не третий глаз на затылке, который, видимо, у них имеется, так как они видят вас, даже если повернулись спиной, то большинство уровней свелось бы к бездумному отстрелу дичи.
       Но самое неприятное чувство вызывают многочисленные баги и глюки, перед которыми меркнут даже самые страшные монстры. Без заплатки "Call of Cthulhu" практически нежизнеспособна, и что особенно обидно - фатальная ошибка закралась в самый конец игры, лишив игроков возможности увидеть то, ради чего они потратили столько времени, сил и энергии. Более мелкие неприятности в изобилии поджидают игрока на каждом из 11-ти уровней, а так как возможность сохранять игру предоставляется лишь в специально отведённых для этого местах, прохождение проблемных мест превращается в настоящее испытание на прочность нервной системы.
       
       Графика и музыка
       
       За шесть лет, минувших с момента начала работ над "Call of Cthulhu", графика компьютерных игр ушла далеко вперёд. Конечно, разработчики постарались наверстать упущенное и облагородить игру в соответствии с современными требованиями, но удалось им это лишь отчасти. Недостатки в графике завуалированы очень тёмной гаммой и минимумом деталей - большую часть времени игрок пробирается в потёмках, натыкаясь на преграды, словно слепой котёнок. Модели людей и монстров довольно примитивны и ничего, кроме сочувствия, не вызывают.
       Видимо, понимая, что визуально игрока будет напугать проблематично, разработчики решили сделать ставку на слуховые раздражители, и надо признать, что это у них вышло на славу. Во время игры вас целенаправленно будут пугать, в заброшенной канализации вы можете услышать детский смех, а ветер донесёт шёпот голоса, от которого вы покроетесь холодным потом.
       
       Вердикт
       
       Ещё несколько лет назад игра вполне могла претендовать на самую высокую оценку, причём не только за сюжет, но и за графику. На фоне игр дня сегодняшнего, "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth" выглядит, как вернувшийся после длительной дисквалификации атлет - вроде бы и подготовился к старту, но вот беда - соперники времени даром не теряли, и в своей нынешней лучшей форме наш "спортсмен" способен лишь бодро трусить в общей группе. "Пробы на допинг" также пока говорят не в его пользу, так как в ней есть несколько фатальных ошибок, не позволяющих пройти её до конца. Будем надеяться, что создатели игры выпустят соответствующую заплатку и сделают это быстрее, чем управились с самой разработкой

 

Copyright 2001—2006 «BuyCD ltd». Все права защищены.

В избранное