Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира компьютерных игр


Новинки:
 


Elder Scrolls 4: The Oblivion (DVD)
Galactic Civilizations 2: Dread Lords


 

Подробнее об этой игре

  Разработчик    Stardock Corporation
  Издатель    Snowball Interactive
  Локализация   DRS
  Количество CD   1
  Язык   Русский Английский
  Упаковка   jewel

Они всегда были конкурентами. Master of Orion вышла перед Рождеством 1993-го, затем подоспела и Galactic Civilizations. От лобового столкновения их уберег только непреодолимый барьер разных операционных систем. Следующий раунд остался за Simtex. Конечно, причина не в том, что Stardock просто не явилась на ринг. MoO 2 оказалась действительно великой игрой. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним - в 2003 году мы увидели римейк GalCiv для Windows. Проект Брэда Уорделла (Brad Wardell) не сверг с трона эталонную Master of Orion 2, однако на голову превзошел Master of Orion 3. Нынче за спиной Stardock - укрепление позиций "сюжетным" аддоном, а впереди - реализация амбициозных планов.

Компания Stardock представляет собой образчик ответственного, уважительного подхода к потребителю. Раннее бета-тестирование и общение с фанатами - давно известные рецепты добротного продолжения. Наиболее очевидный признак достойного сиквела - отсутствие "семейных болячек". Давайте посмотрим, за что журили GalCiv два года назад.

Проблемы поджидали прямо на старте - привычного по MoO выбора "национальности" не было. Игрокам навязывали homo sapiens, разрешая уточнить лишь политические взгляды. Эта досадная оплошность уже исправлена: в GalCiv 2 доступны 12 рас (новички носят имена одно мудренее другого - Korx, Thalan, Orath и Tconian). Кроме того, можно создать народность с нуля, настроив базовые технологии, спецспособности и стиль звездолетов.

В кораблестроительной сфере произошла маленькая революция - появился настоящий "конструктор". И какой! В большинстве 4X-стратегий воображение бьется об лед коллекции готовых корпусов. В GalCiv 2 суда собираются по кусочкам, и если в детстве вы держали в руках наборы LEGO, то дальнейшие объяснения излишни. Мощь орудий или живучесть не зависят от эстетических достоинств, но видеть на игровом поле эскадры крейсеров "ручной сборки", в которых прекрасно все, от цветовой гаммы до угла наклона крайнего стабилизатора, очень приятно. Кстати, на смену двумерному "движку" пришел симпатичный 3D-коллега.

Прямолинейное развитие колоний - весомый аргумент противников GalCiv, однако отпал и он. Традиционную "очередь на строительство" разбавит ограничение числа ячеек под возведение зданий (чем выше класс "качества" планеты, тем их больше). Застройка теперь намного осмысленнее - жизненное пространство можно освоить и так, и эдак. Некоторые клетки дают ощутимые бонусы - несколько ферм на плодородных землях прокормят половину звездной системы. Причем вторая ее половина вовсе не обязана быть вашей вотчиной, как в оригинале. Хотите познакомиться с соседями?

Инопланетяне. Кто они?
И знаем ли мы хоть что-то о самих себе? В старушке Galactic Civilizations игрок мог решить, с каким человечеством пришельцы пересекутся на галактических тропинках - с жестокими эксплуататорами или благородными исследователями Вселенной. Авторы обещают доработать эту идею. Этический выбор должен стать не столь однозначным, а его последствия - более важными. Помимо "классических" черно-белых дилемм (например, что делать с опасными аборигенами?), мы столкнемся со сложными, многоходовыми историями.

Г-н Уорделл отмечает, что расы "чужих" сильно отличаются друг от друга. В стратегиях соперники зачастую разнятся уникальными способностями да парочкой "особых" юнитов. Stardock копнула глубже - специализация внедрена в программный код искусственного интеллекта, и спутать подлых Drath с великодушными Arceans будет трудно. Galactic Civilizations по праву считалась примером грамотного, не завязанного на скрипты AI, так что сомнений в искренности заявлений не возникает.

Все тайны психологии чужаков раскроются в кампании. Вероятно, по сюжету мы пройдем рука об руку с выходцами с Sol, остальным "нациям" отведен режим "Sandbox". Написать толковый сценарий, подходящий для 12 непохожих цивилизаций, - непосильное дело. По слухам, разработчики приготовили нелинейный рассказ о совместной борьбе народов свободного космоса с коварными кукловодами Dread Lords и их марионетками.

United Planets
В Master of Orion наука, экономика и дипломатия подчинялись основной миссии - выковать ударный кулак и пробиться на Орион. Galactic Civilizations недаром созвучны с Sid Meier's Civilization - итоговых целей и вариантов их достижения очень много.

Ученые, деятели культуры, космофлот, подрядчики - запах "кредиток" любят все. Существуют разные способы наполнения бюджета. Кроме упомянутой выше специализации колоний, хозяйственники смогут оптимизировать торговые маршруты (теперь они помечены на карте) или развивать туризм. Сойти с ума от обилия обязанностей не даст "многослойный интерфейс" - можно управлять одной планетой, системой или даже цивилизацией, а желающим окончательно избавиться от микроменеджмента поможет увеличенная подборка губернаторов и расстановка "точек сбора". К счастью, прибегать к этим "костылям" не заставляют.

Занятие для "яйцеголовых" найдется - изобретения нужны везде. Главный заказчик - конечно же, военные. В первой части их партнерство выглядело топорно. "Умники" придумывали все более и более "толстые" типы кораблей вплоть до победного конца. В GalCiv 2 виртуальным адмиралам придется трижды подумать, прежде чем излагать требования на бумаге. Поработать над логистикой и создать мириады крошечных, но больно кусающихся "москитов", легко разящих громоздкие суда? Ограничиться несколькими мощными линкорами? Или подтянуть промышленность, чтобы не жертвовать качеством ради количества? Понадеяться на массированные десанты? А что, если развернуть множество звездных баз для поддержки флотилий? Есть три вида оружия (beam, missile и mass drivers) - сделать упор на одном из них или подобрать сбалансированный комплект? Заковыристая задачка.

Точно так же необходимо определить политику и в остальных областях. Возьмем те же самые космические станции. Для тех, кто незнаком с GalCiv, следует пояснить - базы после "закладки фундамента" надо совершенствовать дополнительными модулями, превращая их в торговые или культурные центры, шахтерские городки или бронированные аванпосты. Вернется ли пропавшая в аддоне "Звезда Смерти" (Doomstar) - пока неизвестно.

Черная дыра

Кое-что, к сожалению, расстраивает. Например, шпионаж: за финансирование разведки отвечает всего один ползунок. Пересекли пороговое значение "осведомленности" - получите максимально подробную информацию о противнике. Приличного набора диверсионных действий, как в Civilization, нет и в помине.

Гораздо болезненнее воспринимается отсутствие многопользовательского режима, продлевающего жизнь подобных проектов на долгие годы. Нам обещают лишь возможность сохранять "рекорды" в службе Metaverse. Для серьезной TBS с отличными данными такая "малость" - солидный недостаток.

 


 


Copyright 2001—2006 «BuyCD ltd». Все права защищены.

В избранное