Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира компьютерных игр - 22.01.2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru

CD-ROM - диски от лучших фирм. Оплата через систему Webmoney или банковским переводом. Оформление заказов за сутки. Купить игру!      
Добрый день, дорогие подписчики!  Это 64 номер рассылки.
Код рассылки: rest.games.news    Дата выпуска этого номера: 2002-01-22.

Medal of Honor: Allied Assault
Обзор

  • Жанр: Team based FPS (командный шутер от первого лица)

  • Разработчик: 2015
  • Издатель: Electronic Arts
  • Сайт игры: http://mohaa.ea.com/index.html
  • Рейтинг
    Графика * * * * *
    Звук * * * * *
    Интересность * * * * *
КУПИТЬ ИГРУ!!
Втупление
К худу ли, к добру ли, но на российских прилавках долгожданная игра появилась задолго до начала официального поступления в продажу. И, сам был тому свидетелем, мало какая из игр пользовалась таким успехом: на моих глазах игру "MEDAL OF HONOR: ALLIED ASSAULT" просто сметали с лотков. А между тем, даже пресловутое "RETURN TO CASTLE WOLFENSTEIN" не пользовалось таким спросом в первые дни своего выхода. Чем же очаровывает геймеров, то ли слышавших об этой игре, то ли видевших демку, практически незнакомая им вещь? Чем отличается новая игра, от того же Вольфа? Ведь обе игры о Второй Мировой войне. И там, и там герой - американский офицер-разведчик. И, что самое главное, обе игры сделаны на движке Quake'а 3. Но сравнивать эти игры, все равно, что небо и землю.
Если помните слова стихотворения Константина Симонова, то я позволю себе процитировать их:
Война - совсем не фейерверк, а просто -
Грязная работа,
Когда черна от пота, вверх, -
Ползет по пахоте пехота.
Именно так: эта игра - гимн пехоте. Её мужеству, героизму, отваге и доблести. Чтобы мы, не знавшие войны, могли в полной мере вкусить всю ту боль, смерть и грязь, которыми полны войны.
А теперь - сама игра.

Игра

Здесь есть все, что и на настоящей войне: друзья, прикрывающие твой тыл, хитрые и изворотливые враги, которым несть числа, танки, которые надо суметь поразить, танки, которые надо захватить и привести к своим; авиация, накрывающая огневые точки противника, аэродромы, которые вам предстоит уничтожить; города, полные снайперов, грязь, пот, боль и кровь. Кровь настоящей войны: гибель товарищей, артобстрелы, шквальные и смертельные. Это и многое другое, что присуще самой настоящей смертельной бойне, присутствует в этой игре.
Игроку предлагается выступить в роли лейтенанта Майкла Пауэлла, второй батальон Рэйнджеров. На протяжении 5 миссий, которые, впрочем, очень трудно дифференцировать на протяжении игры, вам предложат пройти порядка тридцати уровней. Это и обширные карты, и совсем небольшие отрезки. Но все они полны трудновыполнимых заданий и задач, которые вам предстоит решить попутно со спасением и сохранением своей жизни. Именно так: на первом месте будет умение сохранить собственную жизнь, и жизнь товарищей, а уже потом - выполнение всех тех задач, которые возложит на вас командование.
Начало игры относится к 1942 году, это первая ваша миссия. Когда союзники еще не высаживались в Омаха-Бич, и не открывали Второй Фронт. Но уже кое-какие операции на вражеской территории проводились. Именно здесь игроку предложат взглянуть в глаза настоящей войне. Поработать в паре с внедренным разведчиком, и самому проникнуть на вражескую территорию, чтобы разведать планы врага. Конечно, игра остается игрой: ведь в настоящей жизни никто не даст вам второго шанса, и возможности переиграть игру заново, предварительно сохранившись.
Вторая миссия: высадка со своим батальоном, под ураганным, шквальным артиллерийским огнем крупнокалиберных немецких береговых батарей на пляже Омаха-Бич. И последующее уничтожение и подавление немецкого сопротивления на территории Франции, как в одиночку, так и с участниками подпольного Сопротивления.
Миссии различны и не похожи друг на друга. Игра интересна и захватывающа. Не подумав головой - не сделаешь и шагу. Но большинство миссий - в окопах противника, в бетонных бункерах, траншеях и секретных базах. Выполняя задания, побывать придется везде: и уничтожить аэродром немецких ВВС (гоняя по нему на джипе, и расстреливая стоящие на земле и в воздухе самолеты попутно с гоняющимися за вами грузовиками противника полными солдат), и секретное вооружение, и подводную лодку (сначала проникнуть на базу, потом внутрь подводной лодки; взорвать ее, и затем скрыться).
Немало умения и сноровки придется приложить, чтобы провести по городу полному снайперов противника экипаж танка, который должен увести у немцев новый секретный танк: малейшая оплошность и те, кого вы сопровождаете, отправятся на небеса, а, следовательно, - миссия будет провалена. А немецкие снайперы - это стрелки будь здоров! И прятаться умеют, и стрелять.
Захватив танк, вам нужно будет прорваться на нем через заслоны вражеских войск. А здесь набор противников тоже не мал: обыкновенные стрелки, фаустпатронники, артиллерийские орудия, и, конечно же, другие танки, дуэль с которыми вам предстоит выиграть.
Одним словом: скучать и зевать здесь будет некогда. Игра поглощает и захватывает. Заставляет думать и наблюдать. Чего, например, стоит такое задание, как поиск в ночном лесу, полном снайперов, двух зенитных орудий. Чуть зазеваешься, - и получишь пару пуль, при этом совершенно не видя противника.
Заканчивается игра штурмом крепости Шмерцен. Это миссия, скажу я вам, еще та! С отрядом рейнджеров надо высадиться на перроне, открытом огню немецких снайперов, которые ведут огонь с различных точек по окружности, и суметь подавить этот огонь. При том, что снайпер кладет рэйнджера с одного-двух выстрелов, стреляет как автомат, а вам придется вертеться, как на горячей сковороде, чтобы поразить этих стрелков с первого раза, иначе - каюк (ведь стрельба ведется и по вам).
В дальнейшем вам, Пауэллу, придется пробираться бетонными казематами крепости, по пути уничтожая сотни врагов (такое впечатление, что Пауэл один штурмует эту крепость), чтобы уничтожить нефтепроводы, баки с отравляющим газом, и, в конце концов, взорвать крепость изнутри. А потом еще и суметь ускользнуть из взрывающихся бункеров, превратившихся в смертельную ловушку, в которой мечутся обезумевшие и озверевшие немцы.
Одним словом: эта игра - нечто!
В игре три уровня сложности: Новичок, Нормальный и Тяжелый. Количество оружия от уровней сложности не зависит. Чем выше уровень сложности, тем жестче попадания в вас, тем меньше аптечек вы встретите. И тем более уязвимы будут ваши спутники и товарищи по оружию.
Кое-кто, может быть, захочет спрятаться за спины друзей, возложить на их плечи первыми вступить в бой, и принять огонь на себя. По мне, так лучше бы они оставались позади, а не лезли в самое пекло: рано или поздно все они погибают, а выполнять миссию все равно придется, но без друзей это уже тяжелее. Лучше в нужный момент идти вперед, и стараться положить как можно больше противников, чтобы в нужный момент друзья прикрыли твою спину.
Условно миссии можно разбить на следующие:

  1. АРЗЬЮ. Операция "Факел"
  2. ОМАХА-БИЧ. Операция "Оверлод"
  3. НОРМАНДИЯ. За линией фронта
  4. БРЕТАНЬ. День тигра
  5. ЛИНИЯ ЗИГФРИДА. Возвращение в Шмерцен

Короче, ребята, играть очень реально и интересно! Маменькиным сынкам здесь ловить нечего. Все очень жестко, жестоко и невероятно правдоподобно.

Враги

Их немало вокруг, и все они очень умны и изворотливы. Убить одного такого - целая проблема. А их вокруг десятки и сотни. Обыкновенный солдат никогда не стоит на месте - постоянно в движении. Использует малейшую складку местности, холм, дерево, чтобы укрыться за ним и вести огонь. Если укрытия нет (да пусть оно и есть!), падает плашмя и ведет огонь лежа, при этом постоянно перекатываясь и меняя диспозицию. То же и офицеры.
А чего стоят перестрелки в городе! Немецкие солдаты прячутся за дверными косяками, выставляют на вытянутой руке в твою сторону винтовку и открывают огонь! При этом оставаясь вне зоны поражения: ведь для нас они невидимы! Еще: врываешься в дом - не видно никого, поворачиваешься спиной, а из шкафа выпрыгивает голубчик - он там прятался! И так на каждом шагу.
К тому же, стоит вам оказаться вблизи вражеского солдата, чем бы он ни был вооружен, и этот парень начинает лупить вас по голове прикладом винтовки или автомата, или рукоятью пистолета.
Снайперы. Этих ребят еще надо увидеть. Мимикрируют, словно родились хамелеонами. Бьют метко и часто. Прячутся в самых недоступных местах: на крышах домов, за остекленными окнами. И чтобы такого выковыруть, надо ворваться в дом, и только тогда положить на открытом пространстве.
Собаки. Этих немецких овчарок полно в каждом подразделении, особенно на охраняемых территориях, базах. Они крепки, здоровы и горазды порвать нас в любой момент. Особенно набросившись сзади.
Стационарные огневые пулеметные точки. Под огонь таких пулеметчиков лучше не попадать: огонь смертельный кинжальный. Снимать издалека из снайперской винтовки. То же и стрелки на вышках.
88-миллиметровые орудия. Смерть.
Танки. "Тигры" и "Пантеры". Подвижные, мобильные, с ними держи ухо востро.
Чтобы понять всю прелесть вражеского интеллекта и его реалистичности, надо с этими врагами сразиться и победить. Увидев все собственными глазами, поймешь - насколько прекрасно сделана игра.

Оружие

Есть в этой игре у всего оружия такой нюансик: получаем мы его много (даже взяв один ствол), но оно быстро исчезает, если его сразу не подобрать.

  1. Пистолеты.
    • Кольт. В магазине 7 патронов. Слабое оружие.
    • Вальтер Р38. Магазин из 8 патронов. Тоже оружие так себе. Чтобы выжить, пистолеты можно применять только как крайнее средство.
    • Бесшумный пистолет (с глушителем). Это незаменимое оружие во всех миссиях, где надо не шуметь (а таких в этой игре немало).

    У всех пистолетов альтернативный режим - удар рукоятью по голове.

  2. Винтовки
    • Спрингфилд 03 (снайперка). Оружие практически каждой миссии. Хороший прицел, достаточно приемлемая убойная способность (за редким исключением). Без нее в игре делать нечего. Это - "палочка-выручалочка".
    • М1 Гаранд. Обычная винтовка. Магазин из 8 патронов. Для перезарядки требуется расстрелять весь магазин. Стреляет полуавтоматически, быстро. Незаменима, когда нет другого оружия.
    • Маузер KAR 98К. Обыкновенная винтовка. По игре встречается редко (я даже ею не пользовался).
    • KAR 98 (снайперка). В игре встречается редко, но обладает очень мощной поражающей способностью. Любого врага кладет с первого выстрела. Если есть - незаменимое оружие в игре. Можно сказать - спасительница жизни.

  3. Автоматы
    • Томпсон. В магазине 30 патронов. Наиболее часто используемое в игре оружие. Высокая кучность стрельбы. Из автоматов - самое приемлемое оружие.
    • МП-40. Немецкий автомат "Шмайсер". В рожке 32 патрона. Один боекомплект с Томпсоном. Большой разброс патронов при выстреле и сильная отдача. Хорош на близких расстояниях.

  4. Полуавтоматы
    • BAR. Пистолет-пулемет. В рожке 20 патронов. Быстро истощается боезапас. Высокая поражающая способность.
    • СтГ 44. Немецкая штурмовая винтовка. Встречается ближе к концу игры, на последних миссиях. 30 патронов в магазине. Хорошая убойная способность. Незаменима в коридорах бункеров, в домах городов.

  5. Гранаты
    • Лимонка. Носимых пять штук. Высокий разлет осколков.
    • Ручная граната. Носимых пять штук. Слишком долгий период до взрыва: враги или убегают, или успевают отшвырнуть ее назад.

    Все гранаты хорошо бросаются: летят далеко, можно бросить (альтернативно) и на короткую дистанцию - сверху вниз. Незаменимы для поражения массового противника из-за угла или находящегося в укрытии.

  6. Тяжелое вооружение
    • Базука. 6 зарядов. Ручные снаряды для поражения противников в укреплении или танков.
    • Панцершрек. То же, что и Базука. Предназначены для борьбы с танками противника. Носимых 6 зарядов. Но можно взрывать и дома, и блиндажи.
    • Дробовик - 50 носимых зарядов. Достаточно редкое оружие по игре. И не такое убойное, как хотелось бы: в редких случаях повергает врага с первого выстрела. Разве что в упор.

  7. Дополнительное
    • Бинокль. Им так же можно вызвать авиационный налет или артиллерийский залп. Для передачи координат навести на цель и нажать клавишу "Огонь".
    • Документы. Используется при нахождении в немецкой форме, когда у вас требуют пропуск.

Графика

По графике я не буду сравнивать "MEDAL OF HONOR: ALLIED ASSAULT" ни с какой другой игрой, хотя сравнения сами просятся на язык. Каждая игра самобытна по-своему.
Конечно, слабым машинам трудно будет удобоварить игру так, чтобы она не тормозила: графика продумана и сделана очень тщательно, красиво (смотри скриншоты), настроек масса. На деревьях прописано все, вплоть до листика. Текстуры земли, оружия, домов, людей, окружающих предметов - выполнено прекрасно. Ну, разве что, возникает пожелание, чтобы у людей были не столь трагические выражения лиц. Хотя, - война…
Но самые незабываемые впечатления оставляют после себя текстуры внутреннего убранства домов, жилых комнат, бункеров, церквей. Скажу честно: это произведения искусства! В домах полно картин, которым место в музее. Витражи, мозаика - язык не повернется сказать плохое слово, а рука - нажать на спусковой крючок.
Если дом разрушен, то ты чувствуешь кожей, что это разбомбленное здание. Все выглядит натурально и реалистично. Писать о графике "MEDAL OF HONOR: ALLIED ASSAULT" можно или многословно, или, лучше всего, это увидеть самому.
Повторюсь еще раз: графика прекрасная, однако текстуры воды уж слишком индифферентны и однотипны: волнения на море не видно вообще. Похоже, это слабая сторона всех игр, сделанных на движке третьего Quake'а.

Звук

Это качественно сделанная игра, и звук в ней на невероятном уровне. Достаточно будет сказать, что звуковых файлов в игре сотни и сотни, чуть ли не под тысячу.
Все окружение имеет свой звук: дождь, шум листьев (при ветре свой), падение камешка, на звук шагов противника можно стрелять навскидку. Снег идет, - и ты слышишь, как он падает. По звуку голосов врагов можно ориентироваться в пространстве. В совокупности с графикой, звуковое наполнение игры воссоздает неповторимую атмосферу шестидесятилетней давности, той войны, что уже отшумела.
Звуки оружия, эхо выстрелов - все реально и в каждой ситуации свое. Приведу пример: влажная лесная ночь скрадывает, не дает распространиться выстрелу из снайперки, делает его практически бесшумным, который, в то же время, на открытом месте звучит, словно хлесткий удар бича.
Музыка - неповторима и не утихает ни на мгновение, разве что, кроме тех моментов, когда ты тишком пробираешься через вражеские позиции. В эти моменты она не осмеливается тебе мешать. Но если уж ты схватился с врагом не на жизнь, а на смерть, то бравурные, энергичные марши прибавят тебе сил, может, даже компенсируют теряемое в битве здоровье (фигурально, конечно). Но музыка в игре "MEDAL OF HONOR: ALLIED ASSAULT" только помогает выживать в нечеловеческих условиях мировой бойни.
Уверен, многие просто захотят иметь на своем компе звуковые дорожки из этой игры.

Вывод

Игра "MEDAL OF HONOR: ALLIED ASSAULT" получилась максимально реалистичной, на настоящий момент. Просторные уровни, разнообразие вооружения, врагов и технических средств, которые встречаются в игре, бьет все мыслимые рекорды. Красивая, полноценная графика, полное звуковое сопровождение показывают, насколько разработчики тщательно и ответственно подошли к процессу создания игры. Играть в нее невероятно интересно, сложно. Но очень красиво. Здесь возможно разнообразие решений, ходов в достижении поставленной цели. Уровни построены практически не линейно. Зоны обширны и наполнены врагами, достойными всяческого уважения и внимания. Играть приятно. Всем рекомендую.

Минимальные системные требования
  • Windows XP/ME/2000/98/95 (Windows NT не поддерживается)
  • 450 MHz Intel Pentium or 500 MHz AMD Athlon processor
  • 128 MB RAM
  • 8x CD/DVD-ROM drive
  • 1.2 GB свободного пространства на жестком диске и DirectX 8.0
  • 16 MB DirectX 8.0 compatible video card with OpenGL support
  • DirectX 8.0 compatible sound card
  • Клавиатура
  • Мышь
Купить игру! Обсудить игру на форуме

(Источник информации: 3DGamer.Ru

    Авторы рассылки: Трескин Михаил и Хромцов Михаил.
На рассылку подписано: 7845 человек(а). Есть статистика.
А также есть: архив рассылки и  страница в каталоге.
Сайт рассылки: http://www.buycd.ru.
     

Lbn Best
Реклама в рассылке

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное