Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира компьютерных игр - 27.11.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru

CD-ROM - диски от лучших фирм. Оплата через систему Webmoney или банковским переводом. Оформление заказов за сутки. Купить игру!      
Добрый день, дорогие подписчики!  Это 42 номер рассылки.
Код рассылки: rest.games.news    Дата выпуска этого номера: 2001-11-27.
  НОВИНКИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ BuyCD:

STRONGHOLD
Издатель - 1С (© 2001), Цена - 2.80 у.е.   Подробнее >>
Последняя битва
Издатель - Руссобит-М (© 2001), Цена - 2.90 у.е.   Подробнее >>
Return to Castle Wolfenstein
Издатель - Activision (© 2001), Цена - 2.90 у.е.   Подробнее >>
Петька и ВИЧ 3: Возвращение Аляски
Издатель - Buka (© 2001), Цена - 3.15 у.е.  Подробнее >>

ИЛ-2 Штурмовик
Издатель - 1С (© 2001), Цена - 3.80 у.е.  Подробнее >>

Civilization III
Издатель - Hasbro (© 2001), Цена - 2.50 у.е.  Подробнее >>
Aliens versus Predator2
Издатель - Fox Interactive (© 2001), Цена - 5.20 у.е.  Подробнее >>
ДЕМИУРГИ
Издатель - 1С/Nival (© 2001), Цена - 5.20 у.е.  Подробнее >>
FIFA 2002
Издатель - EA Sports (© 2001), Цена - 2.80 у.е.  Подробнее >>
Казаки: Последний Довод Королей
Издатель - Руссобит-М (© 2001), Цена - 3.70 у.е.  Подробнее >>
Max Payne
Издатель - 1С (© 2001), Цена - 3.10 у.е.   Подробнее >>

Return to Castle Wolfenstein
Обзор

Купить эту игру вы можете здесь.
Введение
Когда долго и с нетерпением чего-то ждешь, чаще всего бывает, что твои ожидания оправдываются не в полной мере или не оправдываются вовсе. В случае с Return to Castle Wolfenshtein, к счастью, это не так. Поиграть в разрекламированный еще в начале лета шутер мечтали многие (и я в том числе). Желание это подогревалось легендарным именем игры, знанием того, что делают ее парни, представившие нам Kingpin, видео роликом и чумовой малтиплеерной демкой, где в компьютерную игру перенесли сцену высадки десанта союзников из фильма "Спасти рядового Райана"
Короче. Я не обманулся и сыграл в нее запоем, чего и вам советую.

Игра
Про движок, собственно, говорить особо нечего. Модифицированный Q3, так что большинство из вас может представить, с чем это едят. В целом, картинка замечательная. Мрачные подземелья, серые стены замка, натуральный цвет листьев, портреты Адольфа и картины, снега Норвегии - все сделано как надо. А как прорисован тихий немецкий городок, где вы будете отстреливать "на дому" группенфюреров ! (такой скромный семейный киллер).
Есть недочеты, конечно. Кому-то деревья не понравятся, кому-то вода (лично меня прибило первое озеро, по которому, аки посуху, пройти можно. Но это только один раз) Из замеченных глюков сильных не было - так, мелкие недоработки. Пропатчат. Один раз не брались патроны, монстр застрял в проеме, и самое красивое! - в одном месте при попадании из базуки в стену выскакивают циферки, нолики и штучки. Смотрится оригинально.
Звук сделан на совесть. Не AVP2, конечно, но музыкальное сопровождение! Выше всяческих похвал. Я прямо-таки теперь мучаюсь - ну как мне из игры музыкальные треки вытянуть? Выстрелы звучат натурально. Хотя, конечно, я никогда вживую не слышал МР 40. И не хочу.
Немцы привычно галдят по-английски с корявым немецким акцентом. Странно, я давно думаю: а чего бы им на родном не говорить и просто титры пускать? И то лучше. Показалось, что долго загружаются миссии, даже на Р3-800 (но квисксейв работает быстро).
В игре сингл и малтиплей - отдельные моды, т.е. загрузив сингл, по сети можно играть только перезапустив игру (это если кто не знает, что такое мод). Настройки в них, соответственно, тоже отдельно. Ну, про малтиплей я еще ниже скажу…
Заставки между миссиями, на мой взгляд, излишне длинные и нудные. Сидят жирные американские генералы и мозги парят. Себе и тебе. Если надо - слушайте, но советую проматывать.
Тем, кто не в первый раз за компьютер сел, советую играть на последнем уровне (всего их там 3). Однако не обманывайтесь - сначала то легко, но потом кранты. И резко так. %)
AI противников выше всяких похвал. Достаточно сказать, что солдаты могут подобрать вашу гранату и кинуть вам обратно, либо прячутся от них (проверено на собственной шкуре). Увидев труп, они начинают "пасти" район и уже не проскочишь просто так мимо них.
Вообще, игрушка вышла на славу, не просто "стреляловым". Здесь все понакручено! Есть миссии, где просто надо всех крошить на кусочки; есть напоминающие Progect IGI, где надо втихую пробираться, не поднимая тревоги; есть миссии, напоминающие SoF, где вам придется спасать кого-то или помогать. На Р3-800-256-GeForce 2 игра с максимальными настройками не тормозила совершенно (кроме загрузки новых миссий).
Кстати. В настройках есть клавиша ускорения. Клевая вещь! Бежишь так, будто тебе зад скипидаром намазали. Только энергии жрет много. Иногда попадается item - stamina. Эта штука дает возможность некоторое расстояние бежать с ускорением без потерь энергии. При прыжках она тоже убывает (ее показывает зеленая полоса внизу слева).

Геймплей
Читал я интервью разработчиков. Они там утверждали, что фашистов гасить приятно всем и всегда. Отчего же мне тогда "Яволь!" в малтиплее слышать приятнее, чем "Yes, sir!"? По крайней мере, это заставляет нацелиться на серьезный бой. Или я не прав?
Но в сингле будете вы играть за бравого америкоса, для которого (ну конечно!) фрицы - что клопы для клопомора. Такое мироощущение у американцев, что они круче всех. Да и хер с ними.
Вкратце. Фашисты решили заняться "черной магией" и произвести на свет суперсолдат (в дальнейшем просто СС), а вы им в этом деле активно мешаете. Вот и весь сюжет %)
Между прочим, они и на самом деле разными подобными культами увлекались. Так что история хоть и надуманная, но кое-что правдивого в ней есть. Предстоит вам пройти несколько миссий и убить неисчислимое число врагов (сорри за каламбур). Ничо, справитесь.
Аптечки (как и броню) в запас брать не дают, однако можно перекусить мяском, сервелатом и пр. с тарелок собравшихся кушать фрицев, которых вы успешно убили. Советую не брезговать этими деликатесами.
В игру вернули секретки из первого "Вольфа". Там и сокровища (не знаю, зачем нужны) и боеприпасы бывают. Искать их надо за флагами, картинами и еще везде %) В стенах бывают, а однажды за камином нашел. Рыцарей и часы можно свалить. Только осторожнее - если на вас упадут, жизнь отнимет.
Стреляйте короткими очередями в голову, особенно из МР40. Кстати, Томпсон в сингле сделан гораздо сильнее, но и патронов к нему меньше. Заметьте как-нибудь - при первом попадании в голову слетает каска, следующее - насмерть (это у SS).

Расскажу про противников
Самые простые - это обычные солдаты. Бывают с МР40, с винтовкой и снайперы. Сволочи порядочные. Из разряда легкоубиваемых еще могу отметить офицеров с "люгерами" и вооруженных тем же оружием ученых. Мся. Из людей хуже всех эсэсовцы (они же десантники). Стреляют по вам из штурмовой винтовки. Попадаются и со снайперкой. Десантники убиваются только двумя выстрелами из снайперской винтовки, тогда как первых можно убить одним. Очень трудно убить огнеметчика - этот гад ну весь в броне! Даже морда. Стоит опасаться солдат с VENOM. Они тоже бронированные, да вдобавок и лупят "мама не горюй". Часто они прикрывают друг-друга: автоматчик-снайпер.
Теперь о красивом. О женщинах. Ну вот скажите, почему, если в играх персонаж - женщина, так она обязательно в черном, шустрая, сильно вооруженная и с повадками стервы? Или у них там, на западе, пунктик на это дело? Есть в Вольфе они, короче. Одеты в два наряда - обтягивающие черные кожаные штаны у всех и либо жакет, либо в фуражке и лифчике. Все поголовно блондинки. Как уже выше говорил, резвые (навроде ниндзя из HL). Кувыркаются. Вооружены STEN.
В заставках вы увидите еще одну женщину. Или пародию на нее. Такое крупноразмерное создание. Можете на нее наплевать. Это я про людей.
Теперь про тварей. Впервые попадаются они в подземелье. Одни с топором и щитом. Стреляйте в ноги - от щита пули обратно в вас рикошетят. Вторые швыряются черепками. В них пуль высадить больше надо. Есть у них фенечка - если упадут, они еще живы. Добивайте. Окончательно они сдохнут только когда лопнут. Там же будет один персонаж - огнеметный труп. Гораздо труднее убивается. Близко не подходите (это относится и к солдату-огнеметчику).
На выходе из подземелья будет "мелкий" босс. Мелкий - в смысле, что дальше будет хуже. Такой земляной толстяк с торчащими из тела рожами. Он тоже черепами швыряется, только при попадании в глазах темнеет и жизни конкретно отнимает. Трудно убиваем.
Следующими вам встретятся перелетающие уроды без ног. Очень резкие, прыгают внезапно и на большие расстояния. Выдерживают выстрелы из базуки, приходится добивать. Они бьют даже через пол и с довольно дальнего расстояния, а вблизи отнимают жизнь совсем быстро. На одном уровне против них предусмотрено электрозаграждение. Бросаясь за вами через него, они дохнут сразу. Остается успеть включить рубильник. %)
Дальше хуже. Ходят здоровенные роботы или андроиды, скорее. Убиваются с трех попаданий ракет. А сами по себе они бывают двух видов: с VENOM и с базукой. Когда по ним стреляешь, степень их повреждений можно уяснить по количеству оставшейся на них брони, т.е. при каждом попадании от них отлетает какая-либо железяка (это относится и к SS).
Ну и наконец они, Super Soldiers. Вооружены ракетами, venom и теслой. Сначала ( когда первый раз его увидел) подумал, что конец игры. Ага. Щас. Наивный вьюношь!
Они под конец игры еще кучками будут пастись. Намучаетесь.

Оружие

Сразу упомяну станковые пулеметы. Они патронов не просят, а стрелять из них прикольно. Жаль в сингле особо некого.
Можно бочки и другую хрень ногой пинать. Kick называется. Стулья можно в руки брать и зашвыривать в разные места. Иногда без этого в секретки не попасть.
Итак:

1. Нож. Незаменим в миссиях, где без шума пройти надо. Пару тычков в затылок - и клиент готов. Лежит, скучает.

2. Пистолета два.
2.1 Люгер . В альтернативном режиме с глушителем.
2.2 Кольт (с двух рук валит всех - только попадите!). В альтернативном режиме в каждой руке.

3. Автоматы (точнее, пистолеты-пулеметы) Их три вида.
3.1 Легендарный MP40, который все "шмайсером" почему-то обзывают. Как говорят в Одессе: "Это две большие разницы". Пули к нему те же, что к люгеру и sten.
3.2 Томпсон. Патронов к нему практически нет. Но врагов валит отменно.
3.3 Sten. Стреляет кучно и часто, однако быстро перегревается. Если в малтиплее (честно говоря) он бесполезен, то в сингле советую ходить с ним. Конечно, если все время в головы стрелять.

4. Винтовки.
4.1 Маузер. Без прицела практически бесполезна. А с ним…
4.2 Снайперка обыкновенная. Замечательная вещь. Очень сильно помогает. Когда будете прицеливаться, обратите внимание - слева будет убывающая красная (потом зеленая) полоса. Т.е. когда она пропадет, прицел практически перестанет качаться. Но как только сильно повести в сторону - все заново. Да, еще замечу (это ко всем снайперкам относится): совсем уж резко сменить обзор нельзя. В этом случае выходишь из режима прицеливания.
4.3 Snooper. Убойная штука. С глушителем и ночным прицелом. Только патронов к ней не дают. Я иногда ей вместо бинокля пользовался в тумане. Видно лучше и дальше.

5. FG42. Штурмовая винтовка. Тоже с оптическим прицелом, только увеличение меньше. Стреляет теми же патронами, что и маузер. Sten я на нее сменил в процессе игры.

6. Гранаты.
6.1 Немецкая. Всем знакомая по фильмам. Взрывается чуть позже, чем "лимонка"
6.2 "Лимонка". У нее разлет осколков больше, не забывайте.
6.3 Динамит. Смерть всему живому. В сингле 5 секунд до взрыва.

7. Фаустпатрон. Или базука. Кому как нравится, так и обзывайте. Ну, это как если бы к динамиту ракетный двигатель приделали. Однако, в обойме не более 6 штук.

8. VENOM. Ну слов нет. Долго запрягает, но быстро едет. %) Не просто пулемет, а что-то такое злобное пулеплеющееся. Причем пули калибра 12 мм. В обойме 500 штук и еще 1000 в запасе. Из него сносится все, что движется. SS в том числе.

9. Огнемет. Хорошо подпаливать кучкующихся фрицев. Так прикольно они вопят, сгорая!..

10. Тесла. Электричеством стреляет. Подразумевается, что это самое сильное оружие в игре. У вас появится, когда уничтожите первого Суперсолдата.

Вроде бы все про оружие, что я счел нужным сказать и что заметил.

Multiplayer

Вот! Это лебединая песня Железяки! %) Если всем дезматчам я предпочитаю Сэма, то командная игра для меня теперь тоже только одна - Вольф. Некоторыми высказывается мысль, что сильно на CS смахивает, но я с ними не согласен. Конечно, игра тоже командная, но атмосфера!.. - не сравнить. От CS я так не повелся, короче.
По умолчанию, время респауна выставлено 40 секунд для немцев и 30 для америкосов. При этом, чем больше очков вы наберете, тем быстрее возникнете после того, как вас убьют. Бывает даже 1 секунда. Один нюанс: независимо от прочих условий, респаун медика самый большой по времени, а у солдата самый маленький. Согласен, иногда достает ждать 30 секунд. Убиваешь время тем, что переключаешься между игроками своей команды (клавиша"fire"). Но когда по локалке играем, выставляем по 5 и все ок.
Основное оружие у вас одинаковое. В отличие от сингла, "томпсон" здесь не такой убойный. Бьет почти так же, как МР40 (правда, у второго все-таки отдача больше). Инженер и медик вооружены только ими. Ах, да! Пистолеты еще. У немцев "люгер", у америкосов "кольт". То же самое. Если в сингле кольт однозначно сильнее, то здесь все уравняли.
Гранаты у всех, само собой. Как я уже выше говорил, STEN в малтиплее бесполезен. Конечно, стреляет он кучно, но очень уж быстро перегревается. В разгар мочилова вы рискуете остаться мальчиком для битья. Здесь, все-таки, важнее количество, а не качество. Из МР40 тоже можно врагов штабелями класть, если короткими очередями, да в голову. Каски замечательно так слетают от первой пули!
Снайперка. Маузер. Принципы те же, что в одиночной игре. Есть еще огнемет, базука и venom. Но это только у солдат и еще одно: с ними скорость передвижения гораздо ниже. Базука нужна только при поддержке своих (при штурме). Хотя некоторые отмороженные личности, которым делать нечего, шмаляют из нее и в коридорах. Venom тоже можно применять для огневой поддержки своих, но в принципе (как и огнемет) - это оружие обороны.
Огнемет вообще предназначен для помещений. Придурков, вышедших с ним на открытые пространства, я в легкую из пистолета отстреливаю.

Теперь про персонажей, за которых вы играть будете.
  • Самый вооруженный - это солдат. Возможен выбор всего оружия из доступного. Дополнительных примочек нет.
  • Лейтенант. Он может раздавать обнищавшим патроны и призывать на помощь авиацию. Когда она прилетает - земля ходуном ходит. Те же отморозки, что солдатами из базуки в коридорах стреляют, любят без повода и в любом месте бомбардировщики вызывать. У лейтенанта (и только у него) есть бинокль. На "пляже" он не нужен был, а некоторые новые карты здоровенные. Пригодится. Выбор вооружения есть: МР40, Томпсон или Sten.
  • Инженер. Для штурмующей команды не просто необходим - без него ничо не сделать. Сколько раз мне приходилось слышать истеричные крики: " I need engeneer!", когда все спешат сталь лейтенантами или снайперами. Иногда даже на собственной гранате подрываешься и респаунишься инженером. Вооружен пистолетом и автоматами команды (МР40 и Томпсон соответственно). Кидается динамитом. В малтиплее его взрыв после активации - 30 секунд. Значит так: кидаете динамит, потом переключаетесь на пассатижи и активируете взрывчатку. При этом (желательно), вас прикрывать должны. На активацию несколько секунд уходит, а в это время вы совершенно беззащитны.
  • Медик. Крайне необходимая личность. Но патронов у него по умолчанию мало. Может подбрасывать аптечки и "воскрешать". Сейчас поясню. Когда вас убивают и вы надеетесь, что рядом медик - не спешите отбиться (т.е. на jump нажать). Может, он успеет подбежать и наркоту вам вколоть %) Времен респауна вообще-то два. Одно - если вы хотите медика ждать, а второе - когда просто возникнуть хотите. Ну нет смысла его ждать, если вас убили в центре базы противника!

Общие правила.
Не ждите просьб. Если вы играете за лейтенанта, раздавайте патроны сразу по возникновении. Особенно медикам. Много раз, респаунясь одновременно, лейтенант убегал вперед без оглядки и приходилось стрелять в него, чтобы он обернулся (ну, если медик - все равно вылечу). Если играете за медика, подстраховывайте важные места. Запомните - ваша жизнь не важна, важен "воскрешенный" вами боец. Если выхода нет - подставляйтесь под пули, чтобы защитить его. Ваши потери вам вернуться. Это командная игра. Т.е. ваша жизнь не имеет значения. Вы можете набрать больше всех фрагов (или очков), но если КОМАНДА противников выиграет… Ну и зачем вы их набирали?

Из геймеров, есть еще категория полудурков. Это те, кто возникает, например, за немцев и своих-же в спину гасит. Определяются легко - кто в минус конкретно пошел, тот и сволочь (F4).
Не могу не отлить дегтя в чан медовый. Мамочки мои! Сколько я денег потратил на эту замечательную игру! Все хорошо бы, только жрет Вольф от 12 до 18 мегов в час. Это к обладателем выделенки больше относится, но не мог не отметить.

Заключение
Подведём краткий итог. Игра не разочаровала, и подхватила потрепанное временем знамя легендарного Вольфа. До сегодняшнего дня я думал, что сингловые шутеры себя исчерпали, и что их время прошло. Я ошибался…

Системные требования
  • Pentium II/ Athlon 400Mhz
  • 16Mb 3-D видео карта с полной поддержкой OpenGL
  • 128Mb RAM
  • 800Mb свободного места на диске
  • DirectX 8.0a
(Источник информации: 3DGamer.Ru

    Авторы рассылки: Трескин Михаил и Хромцов Михаил.
На рассылку подписано: 6708 человек(а). Есть статистика.
А также есть: архив рассылки и  страница в каталоге.

Lbn Best
Реклама в рассылке

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное