Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира компьютерных игр - 13.10.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Система интернет-магазинов WebMarket - удобный и выгодный способ совершать повседневные покупки. Приходите к нам сами и приводите своих друзей! Наши интернет-магазины - это широкий ассортимент, низкие цены, качественный сервис и доставка по всей России.    Игорный портал Loto.Ru      
Добрый день, дорогие подписчики!  Это 25 номер рассылки.
Код рассылки: rest.games.news    Дата выпуска этого номера: 2001-10-13.

Посланник
Обзор

  • Жанр: Adventure с элементами Action, 2CD

  • Разработчик: Fragile Bits
  • Русская версия: Nival
  • Издатель русской версии: 1C
  • Рейтинг
    Графика * * * * *
    Звук * * * * *
    Интересность * * * * *
На правах предисловия

Кто сказал, что квесты умерли, как жанр? Ничего подобного! Игры этого жанра живут, здравствуют и продолжают совершенствоваться. Прекрасным примером тому может служить игра, с не слишком впечатляющим названием "Посланник".
Когда она попала мне в руки, я подумала, что это - очередной безликий квестик, отличающийся от своих многочисленных собратьев только несколько видоизмененным сюжетом, да чуть переработанными загадками, виденными уже не один десяток раз и успевшими набить оскомину. Но стоило начать играть, как моя убежденность начала стремительно таять и, к концу игры, я пребывала в полной уверенности, что ничего подобного не видела с момента выхода "Очень долгого путешествия". Сразу скажу, что сравнение с "Долгим путешествием" возникло не из-за сюжетного сходства или похожей графики - вовсе нет. Единственное, что их объединяет - создаваемое ими ощущение добротно сделанной игры и масса незабываемых впечатлений, оставшихся после ее прохождения. Но, все по порядку.

Отроки во Вселенной

Молодой командор корабля "Аполлон-19" бросил взгляд на мониторы. Все приборы работали нормально, весело подмигивая ему разноцветными огоньками. Многомесячная работа по исследованию сейсмической активности обратной стороны Луны подходила к концу. Еще немного и экипаж, успешно выполнив задачу, вернется на Землю …
Лихорадочное мигание индикаторов развеяло его задумчивость. Приборы как будто взбесились, выдавая совершенно невероятные показания. Не успел Уокер дотянуться до пульта управления, как яркая вспышка ослепила его, и он провалился в черную бездну небытия.
Очнувшись, Уокер с удивлением обнаружил, что все еще жив. Он осторожно открыл глаза и попробовал пошевелиться. Этот несложный опыт дал возможность понять, что он лежит на довольно странном и неудобном ложе. Ни что это за ложе, ни как он сюда попал, он не помнил. Повернув голову, он сделал еще одно открытие - он был не единственным обитателем этого, довольно странного помещения. На соседних кроватях неподвижно лежали два человека. Поднявшись, он подошел к одному из них. Даже беглого взгляда было достаточно, что бы понять, что человек мертв. Его тело покрывали следы многочисленных ран и порезов. Осознав, что ему уже ничем не поможешь, Уокер медленно приблизился ко второму человеку. Не нужно было проявлять чудес наблюдательности, чтобы заметить некоторые, бросающиеся в глаза детали: серая кожа, слишком вытянутые конечности … Это не человек! Уокер с удивлением взирал на существо, явно пренадлежащее к гуманоидной рассе и более всего походившее на персонажа одного из фильмов про пришельцев. Словно в ответ на его взгляд, на Уокера неподвижно смотрели два огромных глаза мертвого инопланетянина. С трудом отведя от них взгляд, командор огляделся по сторонам. Помещение более всего походило на один из отсеков огромного космического корабля. И этот корабль был явно не земного происхождения. Но что еще более поразило Уокера, комната носила следы недавней битвы: стены оплавлены, обшивка местами потрескалась, а дверь, ранее отделявшая этот отсек от остальных, была выворочена из стены и лежала посереди комнаты бесформенной грудой оплавленного металла. Он осторожно выглянул из комнаты. Его взгляду открылся коридор, ведущий к другим отсекам корабля. На полу коридора неподвижно лежали три инопланетянина, видимо, бывшие членами экипажа этого загадочного корабля. Все они были мертвы. Не успел Уокер сделать и пары шагов, как раздался крайне неприятный звук, заставивший его вернуться назад. Вот и все. Он был пленником. Но кто его похитил? Почему из всего экипажа только он остался в живых? Где он находится, и что тут произошло? В его голове возникали все новые и новые вопросы, но ответов на них пока не было.

Что день грядущий нам готовит

Сюжет игры не отличается излишней оригинальностью. В космической фантастике он был описан множество раз, но от этого, как ни странно, не стал менее привлекательным. Межзвездные перелеты, инопланетяне, техника которых многократно превосходит земную. И, разумеется, Предтечи - загадочная раса, исчезнувшая неведомо куда, но, судя по всему, превосходившая в своем развитии все ныне известные, и, словно в доказательство своего могущества, оставившая после себя множество невообразимо сложной техники, содержащей массу неразгаданных тайн.
Нам предстоит играть за командора Девида Уокера, загадочным образом оказавшегося на корабле инопланетян. Его миссия - спасти человечество от истребления злобными гуманоидами, одержимыми жаждой власти и получившими в свои руки технику Предтеч. Ему предстоит нелегкий путь. Для выполнения стоящей перед ним задачи ему придется побывать не только на корабле похитивших его инопланетян, но и в человеческой колонии на Марсе, о которой обитатели Земли и не догадываются, и на корабле рептилоидов. На своем пути ему предстоит встретить множество врагов, которые постараются приложить максимум усилий, чтобы остановить командора, и нескольких друзей и помощников, которых он и не ожидал найти.
Игра содержит в себе множество загадок, неожиданных сюжетных ходов, и оригинальных авторских решений, о некоторых из которых расскажу подробнее.

Действия и работа с предметами.
Игра сама по себе довольно сложная. Едва просмотрев начальную заставку, мы тут же сталкиваемся с первой задачей, решить которую совсем не просто. Но, героическими усилиями справившись с ней, и решив, что теперь, на какое то время, можно немного расслабиться, выясняем, что авторы имели иное мнение на этот счет. Нас ждет еще одна задача, решив которую, мы тут же обнаруживаем следующую. И так на протяжении всей игры. При чем, уровень сложности возрастает с каждым шагом. Сразу оговорюсь, это - не математические или логические задачки, вроде тех, что встречались в "11часе" Или "7 госте". Вовсе нет. Нам просто предстоит обнаружить необходимую последовательность действий и подобрать предметы, необходимые для решения поставленной перед нами задачи. В этом не было бы ничего удивительного, поскольку такие задания характерны для игр данного жанра, но наличие такого количества действий, которые необходимо выполнить одно за другим, мне никогда ранее не встречалось. Обычно в квестах мы находим предмет, находим, где его нужно применить, и проходим дальше. Тут все иначе. Предметы используются один на другой, модифицируясь таким образом, затем используются на следующие, все это перемежается многочисленными действиями, которые необходимо выполнить в определенной последовательности. Скажем, для выполнения одной из задач, с которой мы сталкиваемся в первой же части игры, нам необходимо настроить прибор на объект, считать с него код, перепрограммировать сам объект, проверить, правильно ли мы ввели программу, затем совместить этот объект с предметом, изменить код, передать его объекту, изменить код и зашифровать. И это не полностью перечисленная последовательность действий, необходимых для решения !одной! задачи. Впечатляет? Однако, не спешите пугаться. Не все действия настолько сложны, но и слишком простых решений тут не предусмотрено.

Головоломки

Помимо описанных действий и работы с предметами, в этой игре, как и в большинстве игр, в стиле квест, присутствуют загадки-головоломки. Большинство из них - разновидность игры "пятнашки", в которую многие играли в детстве. Что ж, играли не зря. Полученные некогда навыки очень пригодятся в этой игре. Слишком просто? Не спешите презрительно фыркать. Помните, я говорила, что простых решений в этой игре нет? Авторы модифицировали детскую игру, превратив ее в достаточно сложную головоломку. Рассмотрим ее подробнее. Игра представляет собой поле, разделенное на 9 частей (3х3). На поле - 8 фишек, на каждой из которых находится часть изображения, которое вам необходимо собрать, перемещая одну из фишек на свободное место. Пока все, как обычно. Теперь самое интересное. Фишки можно поворачивать вокруг своей оси. Таким образом, каждая фишка может иметь 4 положения, а не одно. Как следствие - возрастает количество возможных сочетаний.
Помимо задач этого типа, встречаются головоломки иного плана. Для их решения придется напрячь не только логику, но и наблюдательность, вычислить необходимую закономерность действий и применить все это на практике. Поскольку предметы, предложенные в одной из головоломок, по моим подсчетам, можно расположить примерно 250 способами (если действовать методом тупого перебора), только один из которых приведет к необходимому результату, авторы решили не слишком зверствовать и предусмотрели 13 подсказок, каждая из которых все более проясняет, что и как нужно делать. Финальная подсказка содержит полный вариант решения. Так что, если вы совсем утомились перебирать варианты и мозги уже кипят, можно просто взять готовое решение и не напрягаться.

Действие

А вот это явилось для меня полнейшим сюрпризом. Чего я никак не ожидала от игры этого жанра, так это действий на время. Иногда вам предлагается не просто подобрать нужные предметы и применить их определенным образом. Авторы решили, что это - слишком банально и усложнили задачу, включая, время от времени, таймер. Не успел выполнить нужный набор действий за отведенное время - труп. Возвращайся к сейвам и начинай все сначала. В первой части игры уложиться в отведенный срок несложно - со второго раза вполне возможно (первая попытка обычно уходит на понимание, что именно и в какой последовательности нужно сделать, но когда на нас, наконец-то, снисходит озарение, времени уже не остается). Во второй части задача усложняется. Там количество действий увеличивается, а отведенное время уменьшается. Помимо этого, авторы привнесли такой элемент, как решение головоломки на время. Головоломка была не слишком сложной, особенно после решения предыдущих трех, но включение таймера было сюрпризом. Третья (финальная) часть игры на 60% - действие на время.

Уровни

Как я уже неоднократно упоминала, игра сложная и не дает слишком расслабиться. Однако, игра, в которой постоянно требовалось бы решать головоломки, а временами еще и на скорость, вряд ли нашла бы много почитателей. Авторы это предвидели. Поэтому первая часть игры - обычный квест без лишних сюрпризов, разве что, с более усложненной последовательностью действий. Таймер включается всего пару раз и не доставляет особых неудобств. Задачи на время вполне поддаются решению и не требуют слишком уж напряженной работы мысли. Однако, поскольку таймер - один из сюрпризов данной игры, заставляет несколько напрячься.
После несколько напряженного финала первой части, вторая выглядит приятным контрастом, будучи построена, в основном, на многочисленных диалогах, разбавленных некоторым количеством головоломок. Однако, к концу второй части, нас опять заставляют поднапрячься, морально готовя к третей, финальной, части игры. А вот в ней уже практически отсутствую диалоги, которыми так богата вторая часть. Финал - это практически постоянное действие на время. Иногда времени дается в обрез - едва-едва успеваешь выполнить все необходимые действие за отведенный срок, иногда таймер просто не дает возможности долго стоять, почесывая репу, понуждая немного пошевелиться.
Вообще, игра удивительно хорошо сбалансирована. Уровень сложности повышается с каждым шагом, но, поскольку нарастание сложности происходит постепенно, задача не кажется невыполнимой. Плюс разбавление активного действия возможностью спокойно посидеть и порешать головоломки. Когда же головоломок нарешаешься вволю, опять возникает действие. Такая смена видов деятельности не утомляет так, как могла бы утомить столь сложная и насыщенная игра, не будь она столь хорошо продумана.

 

Инвентарь и сейвы

Инвентарь сделан очень удобно. Он представляет собой панель внизу экрана, в которой находятся все собранные вами предметы. Если предметов набрано довольно много, активируются стрелки в левой и правой части панели, с помощью которых можно, "прокручивая" предметы, найти необходимую вещь, не попадающую, в данный момент, в поле видимости. Панель инвентаря не находится перед нами постоянно, загораживая часть обзора. Ее можно вызвать, когда она необходима. Для этого достаточно легкого движения мышки в правый нижний угол экрана. Ничуть не сложнее убрать панель, когда в ней отпала необходимость. Впрочем, если вы предпочитаете постоянно видеть перед собой инвентарь, никто не мешает вам оставить его постоянно видимым, но это не очень удобно.
Если вы забыли, что за предмет находится в вашем инвентаре, можно вызвать его описание, кликнув на предмет правой кнопкой мыши.
На той же панели инвентаря выведены кнопки: меню; подсказки, содержащие описание активных клавиш; и кнопка, позволяющая "зафиксировать мешок", назначение которой, так и не было мною вычислено. Возможно, она несет в себе какую-то полезную функцию, но я ею не пользовалась, так что, затрудняюсь оценить ее полезность.
Засейвиться в игре можно двумя способами. Первый - выйти в меню, там выбрать "игры" и засейвиться в любую свободную ячейку. Количество ячеек для сейвов не ограничено. Во всяком случае, я не обнаружила пределов возможного. Так же легко можно загрузить любую из сохраненных игр. Второй способ - быстрое сохранение (или загрузка, в зависимости от того, что вам необходимо в данный момент игры). Этот вариант нужен, в основном, если вам спешно нужно сохраниться, а вызывать инвентарь и выходить в основное меню, у вас нет времени, насколько бы просто это ни выглядело в обычной ситуации. В этом случае достаточно легкого движения мышки в верхний правый (или левый) угол экрана (в одном углу экрана - быстрое сохранение игры, в другом - загрузка).
Все сделано максимально просто и удобно.

Графика

Подходя к описанию этого раздела, вспомнились слова, некогда озвученные одним весьма неглупым человеком: "Если вы весь вечер проговорили с понравившейся вам женщиной, а на следующий день никак не можете вспомнить, во что она была одета, значит, она была одета безупречно". С данной игрой весьма похожая ситуация. Те кто "одевал" ее, проделали свою работу очень тщательно. Все сделано настолько хорошо, что ничто не режет глаз, все на своих местах и иного исполнения просто невозможно себе представить, насколько бы фантастичной или экзотической ни была изображаемая вещь. Идеально прорисовано буквально все, от мельчайших деталей, до зданий и элементов различных помещений. При этом, особых изысков и красивостей не наблюдается. Впрочем, в игре с подобным сюжетом в этом нет особой необходимости. Весь антураж идеально соответствует сюжету, создавая необходимое настроение. Графика выполнена в футуристическом стиле.

Звук

Звук, так же, как и графика, идеально соответствует сюжету. Парадоксально, но факт - он настолько хорошо подобран, настолько естественно вплетается в происходящее, что на него не обращаешь особого внимания. Однако, со своей задачей он справляется на пять с плюсом. Музыка, сопровождающая игру, являясь абсолютно ненавязчивой, прекрасно дополняет любое действие. Когда включается таймер, и действовать нужно максимально быстро, музыка помогает собраться и побуждает пошевеливаться. Когда вы оказываетесь в помещение, в котором вам не хотелось бы, что бы вас обнаружили, звучит музыка, по ритму, напоминающая стук сердца. Если же вам нужно решить головоломку, ваше действие сопровождает спокойная мелодия. Во время мультиков, музыка помогает создать ощущение движения. Единственный минус - диалоги практически не озвучены. Озвучка появляется только в мультфильмах.

Вообще, в этой игре графика и звук сочетаются весьма интересно. Если рассматривать отдельно графику, отключив звук, ничего особенного, кроме добротно выполненной работы, обнаружить не удастся. То же самое со звуком - призов на музыкальном конкурсе не предвидится. Однако, вместе они чудесным образом преображают и дополняют друг друга, создавая мир, в реальность которого охотно веришь.

Резюме

"Посланник" - наверное, одна их лучших игр в жанре квест, вышедших за последний год-полтора. Хороший сюжет, очень неплохая графика, отлично сделанный звук, множество неожиданных решений выделяют ее из длинной вереницы собратьев по жанру, не обнаруживающих столь явных достоинств. Высокий уровень сложности делает игру по-настоящему интересной для истинных любителей игр в жанре квест. Для тех же, кто не испытывает особого энтузиазма от решения сложных задач, предусмотрен легкий вариант прохождения игры, в котором есть возможность пропустить столь ненавистные головоломки. В общем и целом, игра честно заслуживает высших оценок по всем пунктам. Если вы действительно любите добротно сделанные квесты с высоким уровнем сложности, которые невозможно пробежать за один вечерок, искренне рекомендую обратить внимание на "Посланника", ибо игра того стоит.

Системиные требования
  • Windows 95/98
  • Pentium 133 МГц
  • RAM 32 Мб
  • SVGA
  • CD-ROM-8X
  • Звуковая карта
  • 130 Mb свободного места на жестком диске

 

(Источник информации: 3DGamer.Ru

Подпишитесь на нашу рассылку - 'Новости для школьников и студентов из мира образования'.
Подпишитесь на нашу рассылку - 'Новости для школьников и студентов из мира образования'.   Подпишитесь на нашу рассылку - 'Новости для школьников и студентов из мира образования'.
Подпишитесь на нашу рассылку - 'Новости для школьников и студентов из мира образования'.
Авторы рассылки: Трескин Михаил и Хромцов Михаил.
На рассылку подписано: 5883 человек(а). Есть статистика.
А также есть: архив рассылки и  страница в каталоге.

Lbn Best

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное