Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира компьютерных игр - 01.10.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Система интернет-магазинов WebMarket - удобный и выгодный способ совершать повседневные покупки. Приходите к нам сами и приводите своих друзей! Наши интернет-магазины - это широкий ассортимент, низкие цены, качественный сервис и доставка по всей России.    Игорный портал Loto.Ru      
Добрый день, дорогие подписчики!  Это 21 номер рассылки.
Код рассылки: rest.games.news    Дата выпуска этого номера: 2001-10-01.

Red Faction
Обзор

  • Жанр:3D Шутер от первого лица/Симулятор

  • Разработчик: Volition
  • Издатель: THQ
  • Платформа: PC, PlayStation 2
  • Сайт игры: http://www.redfaction.com/
  • Демо-версия: скачать 130Mb
  • Рейтинг
    Графика * * * * *
    Звук * * * * *
    Интересность * * * * *
Втупление

После тестирования демо-версии Red Faction у меня сложилось неоднозначное мнение о будущей игре. С одной стороны прохождение тренировочной миссии и ностальгия по временам Half-Life помогли уверовать в то, что Red Faction станет новой хитовой игрой, которой так давно не хватает поклонникам 3D шутеров. С другой стороны, ни о чём не говорящий простецкий уровень и скептические мнения в интернете, на фоне скриншотов из будущей игры, особо сильного впечатления не производящих.
Итак, вперёд, к Марсу. Из опыта прохождения демо-версии, дабы игра не превратилась в лёгкую прогулку, я изначально установил уровень сложности игры на хард (всего в игре четыре уровня сложности), что и всем рекомендую, так как оказалось в последствии, острота игровой ситуации от этого в значительной степени выигрывает. По сравнению с демо-версией, первый уровень не претерпел значительных изменений, поэтому, я поспешил заглянуть за следующий поворот. И сюжет начал раскручиваться! С каждым последующим уровнем накал страстей возрастает, а на фоне отличной графики, геймплей так захватывает, что просто нет сил остановиться на перекур. Давно уже никакая другая игра так не будоражила. К середине игры я испытал восторг, забытый со времён Half-Life, а к концу был просто восхищён.
Высшей оценки заслуживает органичное сплетение отлично проработанных карт с действиями компьютерных противников в интереснейший закрученный сценарий. Именно это хочу отметить главным достоинством Red Faction, когда сами по себе хорошая графика, звук, сильный AI компьютерных противников, хорошо организованные карты, на которых реализуется сюжет, в конечном итоге сливаются в захватывающий шутер. В этом и проявляется талант разработчиков, ведь всем известно, что не каждая игра с навернутой графикой и большими амбициями становится по-настоящему завлекательной и популярной, но ребятам из Volition удалось сделать именно такую игру.

Графика

Графика - первый козырь Red Faction. Я оцениваю её как сочетание простоты и роскоши. Очень грамотно упрощены текстуры второго плана и детализировано то, на чём мы акцентируем своё внимание. Различная освещённость, тени, дымки, вода выполнены превосходно и передают шарм обстановки подземных городов планеты Марс. Думаю, у многих возникнет желание запечатлеть для себя красивые виды скриншотами. Ещё один аспект, на котором хотелось бы поставить заметку - реализм графики. Играя в Red Faction, полностью проникаешься тем, что так и должно всё выглядеть. Цветастая фантастика футуризма Half-Life, например, в своё время такого чувства мне не внушала. К числу недостатков можно отнести меньшее, по сравнению с тем же Half-Life, разнообразие мест, в которых разворачивается сюжет. По большей части действие происходит под землёй: на рудниках, базах, в подземных городах, озёрах, коммуникациях и лишь эпизодически - в каньонах на поверхности, плюс миссия на космической станции. Несмотря на то, что это, в принципе, и следует из выбранной темы "Марс", миссии в духе "по красным сыпучим пескам" явно бы разнообразили игру, и сценарий никак бы не испортили. Грубым ляпом разработчиков, который вызывает неприятие, являются брызги воды, которые выглядят как осколки острого стекла.

Звук

Саундреки настолько гармонично вписываются в сюжет, что воспринимаются как неотъемлемая часть обстановки и многократно усиливают эффектность игры. Звуки выстрелов и спецэффектов так же реализованы на высоком уровне. Игра поддерживает технологию EAX. Технология A3D не поддерживается, более того, могут возникнуть проблемы на звуковых картах с чипом Aureal Vortex 2, вплоть до зависания компьютера. В этом случае в "Звуковые видео и игровые устройства" необходимо отключить MPU-401 и игра пойдёт со звуком в обычном стерео режиме.

Технология Geo-Mod
Технология Geo-Mod - новая технология, использовавшаяся при создании игры, которая позволяет разрушать стены и пробивать тоннели в горах. Грубо говоря, в пределах одного уровня (на другой уровень пробиться нельзя), можно всё источить тоннелями, пробивая их с помощью ракетницы, бомб и т.п., лишь бы боеприпасов хватило. Не могут быть уничтожены ворота и некоторые другие объекты. Реально технологию Geo-Mod можно использовать для изменения тактической ситуации в свою пользу. Например, вместо того, чтобы атаковать первого робота через широкий створ ворот, я пробил дыру в зал из соседней комнаты и, спокойно уклоняясь от ракет, летящих через небольшой проём, уничтожил его, не получив повреждений. В общем, для каждого есть возможность поэкспериментировать. Следует отметить, что в некоторых местах пробить проход с помощью взрывчатки или ракетницы необходимо по сценарию игры, иначе не пройти.

Экшн между делом
Решение определённых задач для прохождения уровней, как правило, не вызывает трудностей и осуществляется по ходу дела. Не сложно сообразить, какие действия нужно совершить, где найти и что включить. Исключение может составлять разве что миссия на космической базе. В ней необходимо обследовать и зачистить последующий уровень, а затем вернуться на предыдущий и вывести реактор в режим цепной реакции. Все функциональные объекты (кнопки, ручки, вентили), при приближении к ним, выделяются зелёным квадратом прицела. В том случае, если устройство не готово к работе (т.е для его активации необходимы предварительные действия, либо оно недоступно для повторного использования), выделяется красным квадратом прицела. В игре присутствуют две миссии на незаметное прохождение. В частности, для этой цели существует возможность прятать оружие под одеждой, клавиша "H" по умолчанию. Переодевшись сотрудником и вооружившись только пистолетом с глушителем (весь остальной арсенал автоматически теряется), и, спрятав его от посторонних глаз, необходимо пройти уровень, не привлекая внимание охраны, чуть что, поднимающей тревогу. Причём во второй миссии, как вариант, можно не использовать возможность скрытного прохождения и ломиться во всеоружии сквозь толпу охраны. Две миссии необходимо пройти за отведённый промежуток времени. В первом случае необходимо успеть до отлёта космического челнока, во втором, до взрыва космической станции. В некоторых миссиях необходимо будет воспользоваться услугами или советами товарищей по оружию, а также дружественно настроенного персонала. Некоторые уровни можно пройти различными путями, один из которых наиболее оптимален.

AI компьютерных противников

Боевая составляющая в игре, в значительной степени, превалирует. Враги действуют группами по несколько человек и целыми отрядами, очень хорошо двигаются, нападают, убегают, прячутся, караулят вас за углами. То и дело, придётся участвовать в по-настоящему боевых действиях. Всё это, благодаря удачному AI компьютерных противников, одного из достижений разработчиков, делающего игру такой интересной. Во время боя противники лихо уклоняются "страйфятся" в любом направлении, приседают и кувыркаются, делая несколько выстрелов, прячутся в укрытие, выждав, выскакивают и снова ведут огонь. Чего стоит тот факт, что противник в таком бою нападёт на вас, именно в тот момент, когда вы забежали за угол, чтобы перезарядить магазин. Один из врагов, заметивший вас, может поднять тревогу, включить сигнализацию, на звук которой сразу сбегутся другие охранники. Если вы отступаете из помещения "засветившись", его тут же могут занять противники и подкарауливать вас там. Остроту и реализм ситуации добавляет то, что, зачастую, территория не может быть "зачищена", всегда следует оглядываться назад, дабы не получить пулю в спину от прибывшего подкрепления. Возвращаясь назад, чтобы собрать боеприпасы и аптечки, вы также рискуете натолкнуться на новых врагов. Проявлять сообразительность и расторопность заставляет то, что группы противников вооружены различным оружием, у одного снайперская винтовка, у другого лазер и т.п, при этом действия группы являются слаженными. Ближе к концу игры такие группы подкреплены боевой техникой, а в процессе игры противник использует стационарные огневые точки - пулемёты. Бойцы противника имеют свои, присущие каждому виду, отличительные внешние данные, "доспехи" и оружие, а так же, особенности поведения. Следует отметить, что если в начале игры обычным солдатам достаточно одного выстрела в голову из пистолета, то в последствии, для того что бы уничтожить врагов, "облачённых в доспехи" из брони, необходимо всадить очередь из тяжёлого пулемёта. Так что, не следует обольщаться насчёт того, как легко игра проходится в начале. Постепенно становится всё труднее и настанет момент, когда буквально через каждый участок придётся пробиваться с тяжёлыми боями. Само действо выглядит эффектно, когда вы нашпиговываете врагов пулями, и они, убегая, начинают истошно вопить, призывая на помощь, некоторые начинают паниковать и беспорядочно бегать в течение непродолжительного времени. Предсмертные крики жертв, падающие в разных позах трупы и лужи крови, придают особый колорит этому действу. Помимо солдат, в игре присутствуют рабочие, инженеры, медики, сотрудники офисов, которые непременно вас заложат, если увидят в ваших руках оружие. Дабы пресечь их горячее желание бежать звать охрану, лучше сделать контрольный выстрел в голову, либо в тех случаях, когда это необходимо, прятать оружие.
В определённые моменты игры, вам придется встретиться с туповатыми марсианскими собаками, ультразвуковыми рыбами, двумя монстрами роботами и несколькими их меньшими помощниками, а так же с гигантским "червяком", плюющимся зеленью.

Не только пешком, но и на танке
В процессе игры вам придётся использовать различные управляемые транспортные средства, по большей части, боевые: буровую машину, джип с пулемётом, батискаф, истребитель, бронетранспортёр. Каждая из машин имеет свой запас живучести и боеприпасов. Соответственно, находящемуся в них персонажу, повреждения не наносятся. Управляя боевой техникой, придётся вести бой, как с аналогичными машинами, так и с живой силой противника. Сам процесс управления весьма прост и не отвлекает от основной задачи - отстрела врагов, тем более, что те враги, которые не успели умереть от выстрелов, издав предсмертный крик, с чавкающим звуком исчезнут под кузовом.

Оружейный арсенал

Включает в себя оригинальные виды оружия, которые имеют режимы основного и альтернативного огня. Интерфейс выбора оружия выполнен на манер Half-Life, тем не менее, каждому виду, можно назначить свою "горячую" клавишу.

1 группа:

  • Flamethrower -портативный огнемёт с заменяемым баллончиком. В альтернативном режиме в противника кидается сам баллон.
  • Riot Shield - стеклянный щит, альтернативного режима нет.
2 группа:
  • Precession Rifle - многозарядная снайперская винтовка, обладающая хорошей убойной силой, один из самых ходовых стволов. Отлично зарекомендовала себя при стрельбе на вскидку без прицела. В альтернативном режиме снайперский прицел с регулируемым увеличением, также позволяет видеть сквозь стены.
  • Automatic Shotgun - шотган он и есть шотган, основное оружие начальных этапов. Основное отличие от подобного оружия в других играх - автоматический огонь в альтернативном режиме.
  • Sniper Rifle - снайперская винтовка. В альтернативном режиме снайперский прицел с регулируемым увеличением, позволяющий видеть сквозь стены.
  • 12 mm Pistol - пистолет, с которым начинается игра. В альтернативном режиме используется с глушителем.
3 группа:
  • Heavy Machine Gun - крупнокалиберный пулемёт, незаменимое оружие против бронированных бойцов. В альтернативном режиме стреляет очень редкой очередью, убойная сила повышается.
  • Rail Driver - однозарядное лазерное ружьё, убивает с одного раза, но требует значительного, в масштабах боя, времени на перезарядку. Может поражать противников сквозь стены. В альтернативном режиме снайперский прицел без увеличения, позволяет видеть силуэты врагов сквозь стены. Об этом необходимо помнить, так как компьютерные противники временами пользуются возможностью пострелять через стены.
  • Assault Rifle - автомат, основное очень эффективное оружие, до появления пулемёта. Стреляет фиксированной очередью в три патрона, что обеспечивает малую отдачу и бОльшую точность попадания. В альтернативном режиме обычный автоматический огонь. Необходимо отметить, что быстрей всего уничтожить врага, прикрытого защитным полем, можно именно из этого оружия.
  • Submachine Gun - сдвоенный автомат, ходовое оружие до появления пулемёта, имеет два ствола разного калибра и к каждому соответственно свой рожок с патронами. Клавишей альтернативного режима один ствол переключается на другой.
  • Fision Rocket Launcher- однозарядная пушка со смыслом "смерть всему живому", имеет большую мощность и радиус взрыва. Альтернативного режима нет.
  • Rocket Launcher - шестизарядный гранатомёт, эффективен только для стрельбы по статическим и малоподвижным целям. Сбоку имеется дисплей, который позволяет видеть силуэты противников в зоне прицеливания, в том числе, через стены. Чувствительность дисплея ограничена небольшим расстоянием. В альтернативном режиме выстрел происходит при отпускании клавиши огня, а не при нажатии.
  • Grenade - граната с выдержкой времени после броска, при прямом попадании в противника, а так же в альтернативном режиме, срабатывает мгновенно.
  • Remote Charge - бомба с дистанционным взрывателем, альтернативного режима нет.

Стационарное
По ходу игры в некоторых местах установлены стационарные крупнокалиберные пулемётами с зоной обстрела 360 градусов, ими с равным успехом можете воспользоваться как вы, так и ваши враги. Запас патронов значительный, но имеет конечное значение.

Боеприпасы, броня и поправка здоровья
Постоянным их источником являются убитые вами враги, оставляющие бонусы около своих тел. Помимо этого, боеприпасы, броня и аптечки находятся в открываемых ящиках, размещённых на уровнях и в шкафчиках с приоткрытой дверцей. Во второй битве с роботом, на антресоли центрального зала, впервые появляются "волшебные сундуки" желтого цвета, при подходе к которым пополняется не только ресурсы, но и даётся ракетница, на тот момент отсутствующая. Реже попадаются висящие скафандры, пополняющие броню на 100%. Поправить здоровье другим способом можно с помощью таблеток, которые находятся в настенных аптечках первой помощи, а так же с помощью медиков до 100%, причём несколько раз, пока флакон инъектора не опустеет. Напомню, что в этот момент надо спрятать оружие, чтобы медбрат или сестра не убегали от вас со всех ног.

Возможности не нашедшие применения
В тренировочной миссии продемонстрирована способность лазить по сетчатому забору. Мест в игре, где такой возможностью необходимо воспользоваться, мне обнаружить не удалось. Осталось загадкой и то, в каком месте надо было переносить трупы.

В заключение
Поскольку игра, большей частью, привлекает именно своим синглом, обзор малтиплеерной части я опущу, посетовав на отсутствие кооперативного режима игры. Пройти такую игру с напарником или командой было бы экстремальным удовольствием. Свой вывод, по сути, я уже изложил в начале обзора, вам остаётся только решить для себя: бежать в магазин за диском или нет.

Системные требования:

Минимальные:

  • Pentium II / K6-2 400 MHz Processor
  • 3D Graphics Accelerator Card with 8 MB of VRAM
  • 64 MB RAM
  • 4x CD-ROM
  • 200 MB of free Hard Drive Space
  • Windows 95/98/ME compatible computer system with
  • DirectX 8 DirectX certified sound card

Рекомендуемые:

  • Pentium III / K6-2 500 MHz Processor
  • 3D Graphics Accelerator Card with
  • 16 MB of VRAM
  • 128 MB RAM
  • EAX Compatible Sound Card
(Источник информации: 3DGamer.Ru)

Подпишитесь на нашу рассылку - 'Новости для школьников и студентов из мира образования'.
Подпишитесь на нашу рассылку - 'Новости для школьников и студентов из мира образования'.   Подпишитесь на нашу рассылку - 'Новости для школьников и студентов из мира образования'.
Подпишитесь на нашу рассылку - 'Новости для школьников и студентов из мира образования'.
Авторы рассылки: Трескин Михаил и Хромцов Михаил.
На рассылку подписано: 5643 человек(а). Есть статистика.
А также есть: архив рассылки и  страница в каталоге.

Lbn Best

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное