Вслед за списком самых продаваемых РС-игр 2008 года в Сети появился аналогичный хит-парад, включающий проекты для консолей. Любопытно, что единоличными лидерами стали игры для Wii – они занимают первые четыре строчки, значительно опережая конкурентов с других платформ:
Microsoft и Epic Games не устают рассказывать о рекордных продажах боевика Gears of War 2. Издатели сообщают, что за два месяца было продано более четырех миллионов коробок с игрой, что вдвое превосходит достижения первой части.
Напомним, что оригинальная Gears of War стала самой продаваемой игрой для консолей нового поколения в 2006 году, чей тираж за сезон рождественских праздников превысил отметку в 2 миллиона копий. Однако вторая часть уже вплотную приблизилась к отметке в 5 миллионов.
Несколько дней назад сотрудники журнала Game Informer распространили слух о том, что уже до конца 2009 года Rockstar может выпустить полноценное продолжение сериала GTA. Однако радость фанатов оказалась преждевременной.
Сотрудники студии официально объявили, что пока не планируют выпуск в 2009 году крупных дополнений, а уж тем более пятой части серии. В данный момент все силы Rockstar брошены на доработку двух скачиваемых аддонов для GTA 4.
Valve Software продолжает радовать нас не только хорошими играми, но и оригинальным взглядом на проблемы индустрии. Например, высокопоставленный сотрудник студии Джейсон Хольтман считает, что в пиратстве на РС во многом виноваты сами издатели.
Хольтман называет пиратов "клиентами, пострадавшими от некачественного обслуживания" и в качестве примера приводит Россию. "Причина, по которой российские игроки пользуются пиратскими копиями игр, проста – они читают журналы и смотрят телевизор, – заявил Джейсон в интервью. – Человек хочет попробовать свежие новинки как можно быстрее, но издатели часто выпускают их в России с задержкой в шесть и более месяцев. Поэтому Valve старается запускать свои проекты одновременно по
всему миру".
NPD Group продолжает публиковать сводки о продажах РС-игр в Северной Америке. Хотя аналитики предсказывают, что по итогам 2008 года продажи игр для персоналок снизятся на 14%, в декабре покупатели тратили деньги довольно активно. Наибольшим спросом пользовались следующие проекты:
Компания IО Interactive, известная серией Hitman и экшеном Kane & Lynch: Dead Men, анонсировала новую игру. Судя по всему, авторы решили отойти от серьезных сюжетов и добавить в свое творчество здорового юмора.
Экшен Mini Ninjas повествует о "самом большом приключении самого маленького героя". Главная роль отводится ловкому, но мелковатому ниндзя Хиро, противостоящему злым самураям. Игра выйдет этой осенью на PC, Xbox 360, PS3 и Wii. Посмотреть первое видео и скриншоты можно на официальном сайте.
На сайте сетевого магазина GameStop появилось описание специального издания Mass Effect для Xbox 360. Оно будет интересно в первую очередь тем, кто по каким-то причинам (и совершенно напрасно) пропустил игру после ее релиза в ноябре 2007 года.
Двухдисковый комплект включает в себя оригинальную Mass Effect, набор иллюстраций, музыку, видеоролики и сюжетное дополнение Bring Down The Sky. Специальное издание появится в продаже 10 февраля по цене 20 долларов. К слову, русскоязычную версию "Гибели с небес" для компьютерной Mass Effect можно скачать с сайта игры.
Небезызвестная компания BioWare выступила в защиту рынка компьютерных игр, заявив, что PC как платформа жив, просто развивается в ином направлении. И это несмотря на данные статистики, согласно которым розничные продажи проектов для PC в США снизились в 2008 году на 14%.
"Я думаю, сейчас компьютерными играми увлекается и тратит на них деньги даже больше людей, чем раньше", – заявил руководитель BioWare Рэй Мьюзика. По его мнению, интересы пользователей лишь сместились от "классических" проектов в сторону MMO- и так называемых "казуальных" флэш-игр. Рэй при этом подчеркнул, что у разработчиков по-прежнему есть шансы добиться успехов с "серьезными" проектами, однако они должны быть предельно просты, понятны и адаптированы как для
длительного, так и для непродолжительного времяпровождения. Dragon Age: Origins, Mass Effect 2 и Star Wars: The Old Republic разрабатываются с учетом этих потребностей.
Яркой особенностью сетевой многопользовательской игры EVE Online до сих пор является поддержка сразу двух клиентов. Один – Premium Client – выдает вполне современную красивую графику. Второй – Classic Client – обеспечивает доступ к проекту владельцам безнадежно устаревших PC уровня 1998 года.
Именно этим несчастным весной придется туго. Когда в марте выйдет дополнение EVE Online: Apocrypha, компания CCP уберет Classic Client. Вместо него будет Premium Lite, но запустится он лишь на видеокартах с поддержкой шейдерной модели второго поколения. Однако и в таком состоянии проект просуществует недолго: в конце года разработчики планируют отказаться и от ShaderModel 2. Изменения вызваны экономией времени. При наличии двух клиентов авторам приходится создавать по две версии каждой, пусть даже самой незначительной
"добавки" для игры.