Ferrari Enzo Мало кто не слышал о Ferrari, не раз
побеждавшей в 24-часовом Ле-Мане и «Формуле-1». Последняя
и побудила скооперироваться «конюшню» ферраровцев и
ателье Pininfarina. Итог — Ferrari Enzo — доныне неслыханное, невиданное
творение, перенявшее все тонкости настоящего болида «Формулы-1». И это далеко не пафос. «Кобылица»
унаследовала хотя и адаптированный, но все-таки
цельноалюминиевый 6-литровый 12-цилиндровый 48-клапанный V-образный 660-сильный
и так далее и тому подобное движок. Шумахер может прямо на «энзушке»
стартовать в Монте-Карло, разгоняясь до сотки за 3,5 секунды
при максимуме в 350 км/ч. О потрохах это я так, к слову. Монстры
автоинженерии Ferrari никогда не отправляли своего потребителя в арьергард. Что
же касается «фигурки», то синьорина
Enzo заставит любого вывернуть шею. Кузов изваяли из сверхпрочных композитных
материалов, а его аэродинамика рассчитана таким образом, что он сам создает
необходимое прижимное усилие. Так что спойлеры и антикрылья нужны знойной
«итальянке», как козе баян. Прозрачный капот,
распашные двери, «съедающие» крышу,
овальные, словно бедра, воздухозаборники, — все это говорит на языке
автомобильного «тела» о жгучем
итальянском темпераменте. Внутри — упругие сиденья из углепластика, сливающиеся
с «гонщиком» в единое целое, рулевое колесо с
лопатками переключения передач и индикаторами оборотов, кнопка «start», оживляющая мотор... Одним словом
— bellissimo!
Pagani Zonda Roadster В
литературе таких людей, как Хорасио Пагани, называют авторами одной книги. Три
года назад неизвестный в кругах автодизайна аргентинец создал автомобиль,
покоривший всех! Причем бюджет был действительно пагановский — в Ferrari этого
не хватило бы и на ватманы. Все это время Pagani Zonda C12S рестайлинговали и
вымучили-таки из AMG V12 7,3 литра, втиснув при этом уже не совсем породистых,
но все же 555 «скакунов». Последним
штрихом сих метаморфоз явилась Pagani Zonda Roadster. И снова в яблочко! Браво,
маэстро Пагани! Все разговоры о Zonda начинаются с его, простите за выражение,
зада. Счетверенные выхлопные трубы ровно в центре — просто супер. Нежно
раздвинутые в стороны дефлекторы гармонично сочетаются со светотехникой в стиле
70-х. Продвигаясь вперед, находим первую в мире карбоново-матерчатую крышу,
весящую всего 5 кг. Убрав ее, можно с умилением и не скрючившись оценить кокпит.
Все очень «скромно» — хром да
леопардовая (желание заказчика) кожа... Спереди — кокетливые фарочки,
располагающиеся на крыльях-барханах, и небольшой намек на «формуловский» нос, видимо в память о Хуане-Мануэле Фанхио
(пятикратном чемпионе «Формулы-1»), помогавшем проектировать Zonda. Внимание! Если решитесь выжать из
«родстера» все 340 км/ч, не забудьте вернуть крышу
на место! Иначе обморозите уши!
Ford
GT Непонятно: то ли Билл Форд настолько чтит преданья старины
глубокой, то ли совсем уж ничего нового «родить» не может. Ну не маразм ли начинать серийный выпуск автомобиля, снятого с
производства 31 год назад? Американцы, как всегда, применили красивый
маркетинговый ход, воскресив Ford GT40 из карбоновой пыли и аннулировав число
«40». Автомобиль оснащен
5,4-литровой V-образной восьмеркой за жаропрочной перегородкой кокпита. Ровно
500 американских мустангов уносят «старичка» к звездам,
меняя передачи секвентальной шестиступкой. Рубеж в сотню преодолевается за 4,5
секунды. Не хило! Ford GT — вылитый американец. Об этом говорит рубленый,
чуть дутый кузов. Попадая внутрь, трудно ограничиться тупоамериканским
«Wow!» Хочется уже вручить
первое место за огромное внутреннее пространство, несвойственное спорткарам.
Широкая алюминиевая рельса отделяет пилота от пассажира и несет на себе рычаг
КПП вкупе с «ретротумблерами» и
подлокотником. Голая рулевая трехспицевая колонка, матерая торпеда,
расплывающаяся по панели... Стильно... Возможно, «леманец» наконец-то поставит жирную точку над ферраровским «i». Возможно..