Студенческие миниатюры Выпуск №4. Метод фокальных объектов
Выпуск №4
Добрый день дорогие друзья. Напоминаю
всем, кто только подписался: скачайте архив, там много полезной информации и уже есть тексты миниатюр.
Прошу прощения за небольшую задержку
в выходе рассылки. Я планирую делать выпуски четыре раза в месяц, начиная с июля месяца. Сегодня мы поговорим еще об одном
методе, который позволит развить Вашу фантазию.
Он называется Метод фокальных объектов(МФО). В чем суть данного
метода? А все очень просто. Берем четыре понятия. В данном случае я выбрал: Дом, Самолет, Ложка, Резиновая лодка.
Проше написать их в таблице, например так, как представлено ниже:
Дом
Самолет
Ложка
Резиновая лодка
1
2
3
4
Под понятиями, нужно будет выписать
как можно больше свойств этих объектов, например:
Дом
Самолет
Ложка
Резиновая лодка
1
Бревенчатый
Реактивный
чайная
плавает
2
панельный
Одноместный
серебряная
Надувается воздухом
3
многоэтажный
летает
С дыркой
двухместная
4
На курьих ножках
Очень громкий
С узором
С тентом
5
С балконом
Перевозит грузы
деревянная
Есть место для крепления мотора
6
с прямой крышей
Шикарный
Не обжигает пальцы
И.т.д.
7
И т.д.
Имеет черные ящики.
складная
8
Очень дорогой.
И.т.д.
9
И т.д.
Я написал не так много свойств, но
для раскрытия метода этого достаточно. Тем более если для работы по данному методу будет выделена целая группа людей и каждый
таких свойств может накидать просто неизмеримое количество. Чем больше КАЧЕСТВЕННЫХ свойств предмета или понятия будет выписано,
тем лучше, и тем проще будет этот метод применять
Главной рекомендацией для использования
этого метода будет выбор понятий свойства которых, Вы будете раскрывать. Старайтесь брать понятия как можно более различные
по своим свойствам. Кроме того (из моего собственного опыта) старайтесь брать не более шести понятий, становится просто сложно
затем манипулировать таким количеством свойств, которые Вы выпишите.
Вторым шагом метода необходимо взять
еще одно понятие или предмет, который и будет главным. Для чистоты работы метода, этот предмет или понятие нельзя раскрывать
перед группой генераторов свойств предыдущих понятий или предметов до тех пор, пока они не закончили генерацию. Берем предмет
(понятие), ну например: Шариковая ручка. Теперь берем из каждого столбца свойств, которые мы выписали, по одному или
несколько свойств понятий (предметов), которые мы выписали, и применяем их к понятию шариковая ручка. Например: Панельная (много стержневая) шариковая ручка, со звуковым индикатором в случае
утери (реагирует на свист или щелчки), складная и не тонущая в воде. Применили
по одному свойству из каждого столбца (2,4,7,1). Теперь понятно, почему должно быть выписано как можно больше качественных
свойств предмета. Это универсальный метод изобретательства, который позволит не только развить Вашу фантазию, но позволит
научить придумывать и изобретать, что очень актуально в современном мире.
При написании миниатюр мы очень часто
использовали данный метод при передаче предмету или понятию новых свойств.
Главное в любом методе, это не то,
что вы этот метод Вы знаете, а то, что Вы его применяете. Попробуйте применять МФО хотя бы 1 раз в месяц, и вы вскоре увидите
реальные плоды Вашей работы: Это Ваше раскрепощение и возможность думать ярко и нестандартно.
В следующем выпуске рассылки я опишу
2 способа использования метода мозгового штурма.
Напоминаю Вам, что данная рассылка
создана не только для того, что бы я ее писал, но и для того что бы мы вместе рождали новые идеи и появлялись новые тексты.
Которые мы могли бы совместно использовать. Я жду ваши тексты для совместной доработки
и использования!!!
В конце рассылки уже как обычно помещаю
текст одной из наших лучших миниатюр, которую мы не раз показывали не только в Перми, но и других городах России. Миниатюра
несколько раз побеждала в различных конкурсах СТЕМ.
Пояснения к миниатюре ЭКЗАМЕН
Миниатюра впервые показана в декабре 1998г. в рамках Студенческой весны физического факультета ПГУ «Тихая
деревня». В миниатюре участвуют 4 человека. Действие проходит при полном свете. На сцене стоит стол и два стула. На столе
стоит ваза с цветами. Профессор одет с иголочки и выглядит идеально. Дух же профессора, напротив выглядит взлохмаченным,
в мятой рубашке, которая вылезла из не наглаженных брюк. Студен выглядит тоже очень хорошо, как пай мальчик, дух же его выглядел
как настоящий рокер-панк. В предварительном конферансе зрителю требуется сообщить, что на сцене находится только 2 человека,
другие двое – Это их души. Это связано с тем, что на некоторых наших выступлениях зритель начинал врубаться, что происходит
только через некоторое время.
(На
сцене стоит стол и два стула. Выходят два человека: Профессор и его душа.)
Профессор –Сколько раз я просил не ставить мне экзамен в этой
аудитории. Это безобразие, какое то.
Дух
Профессора – (Со страшного похмелья, просто «висит» на кулисе, и мычит).
Профессор –Поставить экзамен в воскресенье утром! Это чёрт
знает что такое!
Дух
Профессора –И зачем мы вчера отмечали
Докторскую! Всю ночь не спать, а с утра на работу!
Профессор – Ой, какая прелесть студенты свежие цветы принесли!
Дух
Профессора – О, одичка…(Выкидывает из вазы цветы и выпивает воду. В этот момент входит
студент и очень громко говорит)
Студент
– Доброе утро профессор!
Дух
Профессора – О-ё! Ну что же ты орешь то,
как резаный!
Профессор – Проходите, садитесь, как ваша фамилия?
Дух
Студента – (В панике) Иванов, петров, сидоров?! О, Сидоров!
Студент
– Сидоров!
Профессор – А я Вас помню Сидоров!
Дух
Профессора –Первый раз в глаза вижу!
Профессор – Посмотрим журнальчик!
Дух
Профессора – Что там смотреть, его же ни
на одной лекции не было!
Профессор – Хочу Вас сразу огорчить Сидоров…
Дух
Студента – А – а – а! (В панике)
Профессор – У Вас немного не хватает на автомат!
Студент
– А я так на это рассчитывал!
Дух
Студента – Рассчитывал! (В отчаянии и панике)
Профессор – Поэтому придётся тянуть билетик!
Студент
– Ну что же, билетик так билетик, не зря
же я всю ночь готовился!
Дух
Студента – Готовился!!! Всю ночь шпоры в
карты выигрывал!
Профессор –Ну тяните, тяните!
Студент
– Я возьму…, я возьму…
Дух
Студента – (Дух Студента смотрит все билеты на столе)Этот
бери, этот!
Студент
– Вот этот! (И берет билет совершенно не тот, на который показывал Дух)
Дух
Студента – (В отчаянии и панике) Только не этот!!!
Профессор – Ну что, какой билет?
Студент
– Вот этот профессор!
Дух
Профессора – Ты думаешь, я без очков, что-нибудь
вижу!
Профессор – Ну, неплохой билет! Всё в нём понятно?
Студент
– Безусловно!
Дух
Студента – Безусловно! Да я из всех слов
только слово задача понял!
Профессор –(Мирно) Ну готовьтесь,
готовьтесь!
Дух
Профессора –(С угрозой)Ну готовься, готовься!
Дух
Студента – Смотрит ведь, что же делать. О,
нужно сделать вид, что я что-то пишу… Однажды в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел был сильный мороз…
(Профессор
с Духом Профессора отвлекаются и подходят к авансу)
Дух
Профессора – И что плющит то так, что так
плющит! Я профессор, а получаю по 12 разряду! И голова то болит, что голова так болит!
Дух
Студента – Кажется, отвлёкся, пора доставать
шпору! Пора! (Студент с резким звуком достаёт
шпаргалку, дух профессора резко подлетает к столу, явно, заметив, как студент достал шпору)
Дух
Студента – Yes,
не заметил! Не заметил!
Дух
Профессора – А – а – а! Я же без очков… Но
это не значит, что я слепой дурак. Всё хватит, сейчас возьму за шиворот и вышвырну из аудитории (В это время к студенту подходит профессор, хватает за шиворот, приподнимает
над стулом …и задумывается)
Дух
Профессора –Стоп! Я тебя вышвырну,
а ты ко мне всё лето ходить сдавать будешь, нет уж, поставлю трояк и хватит!
Профессор – Ну готово?
Дух
Студента – А ты что сомневался, Да!
Студент
– Да профессор!
Профессор – Любопытно, знаете ли взглянуть?
Дух
Профессора – Он думает, я туда смотреть буду,
я и так найду к чему придраться! Вот хотя бы здесь, здесь и вот здесь!
Профессор – Да порадовали Вы меня Сидоров, но вот здесь у Вас ошибка,
здесь не точно, а вот здесь не полностью раскрыто!
Дух
Студента – Это что тут не полностью раскрыто:
Лошадка, везущая хворосту воз!
Дух
Профессора –Сказано тебе, не раскрыто,
значит, не раскрыто!
Профессор –А я ведь это Вам на лекции давал!
Дух
Студента – На лекции, на лекции! Да я не
на одной лекции не был!
Профессор –Поэтому, я смогу Вам поставить …
Дух
Профессора – Два, два ему!
Профессор – Три!
Дух
Студента – (В полном экстазе начинает прыгать по сцене, делает он это долго, т.к. смеются
на этом моменте очень долго) Троечка, троечушечка
родная!
Студент
– Профессор, мне бы четыре!
(Дух
студента падает в обморок, дух профессора просто в ярости)
Дух
Профессора – Наглее существа я не видел!
Профессор – В таком случае дополнительный вопрос!
Студент
– Задавайте!
Дух
Студента – Да лучше бы я в детстве умер!
Дух
Профессора – Спрошу - ка его то, чего уже
и сам не помню! О!
Профессор –Чему равна дивергенция ротора?
(Дух
со Студентом переглядываются, Дух орет от отчаяния и начинает бить себя головой об пол)
Студент
– Хорошо!!! Ставьте три!
Профессор – Жаль Сидоров, а мне казалось, что Вы способны на большее!
(Ставит тройку в зачётке)
Студент
– Не повезло, вопрос трудный попался!
Дух
Студента – (В экстазе) Троечка, с первого раза!
Студент
– До свидания профессор!
Профессор –Всего хорошего!
Дух
Студента – Bue,
buebaby!
Дух
Профессора –Катись колбаской по малой
Спасской, и что бы духа твоего здесь не было!
Дух
Студента – Что такое, а ну пойдем, разберемся?
(Убегает вслед за
Душой Профессора, на ходу закатывая рукава)