Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иди к НАМ!

  Все выпуски  

Иди к НАМ! Выпуск 10 от 05 июня 2006 г.


 
Иди к НАМ!

Стяг Гамаюна - Знамя Непобедимой Армии Мертвых

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых

Выпуск 10 05 июня 2006 г. форум архив e-mail Численный состав НАМ
Ментальные пандемии - хрестоматия

Эрик Хоффер "Истинноверующий. Мысли о природе массовых движений". Начало – здесь.

 

3

Недовольство само по себе не обязательно ведет к желанию перемен. Чтобы неудовлетворенность превратилась в отрицание, должны существовать и другие факторы. Один из них — ощущение собственной силы.

Люди, испытывающие страх перед окружающим миром, как бы плохо они ни жили, о переменах не думают. Если форма нашей жизни настолько неустойчива и ясно, что контролировать условия нашего существования не можем, — мы стремимся придерживаться привычного и понятного. Люди часто превращают свою жизнь в постоянную рутину и с ее помощью противостоят чувству неуверенности и ощущению опасности. Этим достигается иллюзия, что непредвиденное приручено. Рыбаки, кочевники, крестьяне, т. е. те, кто зависит от неподвластных элементов, или творческий работник, зависящий от вдохновения, или дикарь, испытывающий благоговейный страх перед внешними силами, — все они боятся перемен. Они стоят перед миром, как перед всемогущим судьей. Обездоленные тоже стоят в благоговейном страхе перед окружающим миром, боясь перемен. Суровые испытания голода и холода делают жизнь тяжелой, но, тем не менее, консерватизм бедных так же глубок, как и консерватизм привилегированных. Консерватизм бедных такой же фактор сохранения существующего общественного строя, как и консерватизм богатых.

Люди, которые торопятся с проведением больших перемен, обычно чувствуют себя носителями какой-то непреодолимой силы. Поколение, совершившее Французскую революцию, имело преувеличенное представление о всемогуществе и безграничных возможностях человеческого разума. «Никогда, — говорит де Токвиль, — человечество так не гордилось самим собой, так твердо не верило в свое всемогущество. Наряду с этой непомерной самоуверенностью возникла всеобщая жажда перемены, охватившая все умы».

Большевики с Лениным во главе, опрометчиво бросившиеся в хаос создания нового мира, слепо верили во всемогущество марксизма. У нацистов такой сильной доктрины не было, но у них была вера в непогрешимость своего вождя и вера в новые методы. Весьма сомнительно, чтобы национал-социализм добился такого большого успеха, не будь у него горячего убеждения, что его новые методы — «блицкриг» и тотальная пропаганда — сделают Германию непобедимой.

Верой поддерживается даже естественное стремление к прогрессу — верой во врожденное Добро в человеке и во всемогущество науки. Но и эта вера — от гордыни и чрезмерного самодовольства — похожа на веру тех, кто строил Вавилонскую башню: «город и башню до неба... и не отстанут они от того, что задумали делать».


Ментальный вирус GS2 - морфология

 

Мы видим, что с древнейших времен и по сей день развитие социума всегда проходит по одному и тому же сценарию – от революции к революции, через создание вертикали Власти.  И всегда, во все века, в любой стране, перед революцией социальная иерархия представляет собой вырожденную (по сравнению с триадной) дуальную структуру Власть-Народ.  

 

Описанная схема ни в коей мере не противоречит марксистской догме о революциях как локомотивах истории и форме перехода социума от одного типа производственных отношений к другому – вслед за перманентно прогрессирующим производительным силам. Более того, приведенная схема описывает и промежуточные революции, происходящие в рамках одного и того же способа производства (если, конечно, называть революцией любую смену Власти, а не только такую, которая приводит во Власть новый класс).

 

Дуальная пара Власть-Народ никогда не сможет стать равновесной: либо Власть всегда насилует Народ, либо Народ иногда свергает (убивает) Власть. Именно такой исход борьбы всегда предопределен для дуальной диалектической пары, для борьбы ДВУХ начал, двух противоборствующих сил. Стоит одной силе взять верх в этой борьбе – и она будет наращивать и наращивать свое преимущество – до тех пор, пока не сомнет конкурирующую силу – приводя к гибели систему их совместного существования. Но свято место пусто не бывает, на смену поверженного противника появляется новый, борьба продолжается – но уже в новой системе, идущей на смену старой.

 

Иными словами, элементы дуальной пары не могут существовать друг без друга. Власть не может существовать без Народа, как чабан не может существовать без овец, которыми он привык питаться. Народ не может существовать без Власти, как стадо овец не сумеет выжить без чабана. Что же происходит, если, например, Власть слишком уж навалится на Народ? А то, что происходит со стадом, если у чабана вдруг появился повышенный аппетит.


НАМ - курс молодого бойца

 

Человек – часть природы, и как любое живое существо, нуждается в постоянном поступлении в свой организм энергии и материи. В отличие от растений, мы не можем поглощать энергию Солнца и формировать свое тело, используя для этого простейшие, фундаментальные имеющиеся на Земле формы неживой материи. Мы не в состоянии синтезировать белки, липиды и углеводы из составляющих их элементов. Нам, высшим животным, необходимы посредники, умеющие поглощать и синтезировать все указанное выше. А уж после того, как эти низшие организмы синтезировали из простейших элементов все то, что необходимо нам для нашего существования, после того, как они синтезировали свои тела, мы можем использовать их тела как источник энергии и материи для собственной жизни и построения собственного тела.

 

Простите меня, братья и сестры, за изложение этих известных еще со школьной скамьи банальностей. Я напомнил вам о том месте в пищевой пирамиде (а точнее сказать, не пищевой, а экзистенциональной – поскольку речь идет не о гастрономии, а о принципах и основаниях существования) для того, чтобы еще раз вернуться к заданному в предыдущем выпуске вопросу – для чего взаимодействуют люди? А еще, я сделал это для того, чтобы вы все время помнили: каждый из нас является звеном Великой экзистенциальной пирамиды – частью пирамиды существования материи (в различных ее формах). Память об этом пригодится нам в дальнейшем.

Кстати, знаете ли вы, что подбирая название своему последнему и самому знаменитому труду «Воля к власти. Переоценка всех ценностей», Фридрих Вильгельм Ницше как вариант, среди десятка других, рассматривал название «Об иерархии»?

 

Как вы думаете, к чему бы это? Что общего между тезисом о воле к Власти, как движущей силе всего сущего, и иерархичностью Мира?

 

Подумайте над этим.

 

Итак, для чего взаимодействуют люди? Ответ таков – с целью получения доступа к дефицитным, не широко распространенным, редким, конкурентными ресурсам – к энергии и материи. Если бесконечно упростить – к пище.

 

Но единственная ли наша цель – пища? Единственная ли наша задача – выжить лично самим? Чем тогда мы отличаемся от амебы, живущей исключительно той же заботой о пропитании?

 

Подумайте над этим – и нижеприведенная цитата будет полезной в вашем размышлении:

 

«Борьба за существование есть лишь исключение, временное ограничение воли к жизни; великая и малая борьба идет всегда за перевес, за рост и распределение, за власть, сообразно воле к власти, которая и есть как раз воля к жизни».

Фридрих Ницше, «Веселая наука».


   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых


В избранное