Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2844


Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Флот

Мистика

Предисловие

6 лет назад, отдыхая на море, я написал рассказ, а приехав с морей, куда-то кинул тетрадку, и только сейчас она случайно попалась мне в руки.

В один из сентябрьских вечеров, вернувшись с пляжа, поужинав с друзьями, наигравшись в карты, переругавшись, как обычно, все разошлись по своим комнатам. Я остался один на террасе, решив выкурить последнюю на сегодня сигарету и тоже отправиться баиньки. Развалившись в шезлонге, я не спеша курил, пуская клубы дыма в потолок и бездумно глядя на море. Хотя его не было видно. Небо сливалось с темнотой на горизонте и лишь в некоторых местах светили сигнальные фонари прогулочных яхт. Они по ночам не подходили к берегу, а просто болтались на рейде кто, где попало. Спать не хотелось, и я закурил очередную сигарету. Когда поднял голову и снова посмотрел на море, я не поверил своим глазам, - на рейде стоял корабль. Весь силуэт его по контуру освещала иллюминация. Сердце у меня екнуло. Точь в точь фотография моего корабля на день Военно-Морского Флота в Севастополе. Но минуту назад, я готов был поклясться,- не было его, и горизонт был чист. Не с неба же он свалился. Я потер глаза. Может , перегрелся на пляже? Нет, видение не исчезало. Внезапно иллюминация погасла, и вспыхнул прожектор. Тонкий луч его медленно заскользил справа, словно кого-то ища на берегу и в прибрежных постройках. Чем ближе он приближался к нашему дому, тем больше я испытывал чувство беспокойства. Снова закурив, и не сводя глаз с луча, я поднялся и медленно подошел к парапету террасы. Какой-то холод наполнял мои внутренности в ожидании чего - то непонятного. Я не испытывал чувства страха, но все - таки шагнул влево, словно хотел спрятаться за тонкий столбик, подпирающий крышу. Передо мной была винтовая лестница, ведущая вниз с террасы. В это время луч прожектора осветил меня, в лицо ударил яркий свет, я, отшатнувшись, поднял руку, стараясь прикрыть глаза. Но какая - то сила потянула меня вперед, и я осознал, что падаю через перила, с высоты третьего этажа на бетонный пол двора. Помню только начало падения. Как приземлился, или прибетонился, не знаю. Я потерял сознание. Не знаю, сколько пр ошло времени, пока я пришел в себя. Лежа с закрытыми глазами, я чувствовал, что лежу не на бетоне, а на койке. И не на своей, к которой привык за время пребывания на отдыхе, а на чужой. Но в тоже время у меня возникло чувство, что я когда - то спал на таком же ложе. Только давно - давно. Не открывая глаз, попытался привести в порядок свои мозги. Корабль, свет, падение.... Значит, я свалился с террасы. С затаенным страхом согнул одну ногу. Другую. Пошевелил пальцами рук, медленно согнул их в локтях, и также медленно поднял их. В левом плече хрустнуло. Так. Ну, это старая травма. Повернул голову в одну, потом в другую сторону, боли не было. Со страхом приоткрыл один глаз, другой. Спокойный синий свет, низкий потолок, плафоны... . Где - то я уже это видел, в морге, что ли. Нащупал на руке пульс - пульс есть, значит живой. Огляделся вокруг, больничная палата, шесть коек и никого, кроме меня. Твою мать! Это же корабельный лазарет! Не спеша поднялся, спустив ноги с койки, они легл и на тапочки, словно специально поставленные, и сунув в них ноги встал. Полы, то бишь уже палуба, слегка вибрировала от работающей машины, и чуть покачивалась. Подойдя к иллюминатору, посмотрел в него. Море! А, что ты хотел увидеть? Парк отдыха, что ли? Рядом с койкой, на баночке, лежала аккуратной стопкой роба. Я не спеша оделся. Погоны старшины 1 статьи. Будто и не снимал ее, и не прошло 30-ти лет. Открыв двери лазарета, и выйдя из него, я очутился с трапом, ведущим на шкафут. Бегом, как в молодые годы, я поднялся на верхнюю палубу. Как все знакомо! Вот двери карцера, в котором я частенько отсыпался, когда не хотелось нести вахту на этом же шкафуте. Над головой катерная площадка. Я прошел по палубе к одному борту. Море. Перебежал к другому - море! Впереди по курсу море, с кормы все время море. Над головой - голубое небо. Бегом поднялся на ПКЗД, посмотрел в визиры. Никаких признаков берега. За кормой корабля кипела вода. Корабль шел полным ходом. Куда? Как я сюда попал? Зач ем? Посмотрел вниз на палубу - никого. Спустился к КП, отдраил двери и зашел внутрь. Никого! Приборы работали, штурвал гулял сам по себе, но корабль шел, держа какой - то одному ему известный курс, унося меня все дальше от родных берегов, от жены и друзей. Постепенно я начал обследовать помещение за помещением, пост за постом. Все водонепроницаемые переборки были задраены, но открывались легко. Нигде, никого! Добрался до машинного отделения, спустился по крутому трапу в машину. Машина ритмично работала, выдавая свои тысячи лошадей, но следа людей и близко не было. К концу обследования корабля я убедился, что на этой громадине я один. Пока лазил внутри корабля, рассвело, и я опять поднялся на мостик. Только сейчас обратил внимание, что не смотря на идеальную чистоту и порядок внутри корабля, корпус был покрыт пятнами ржавчины, если сказать нежно. Свесившись за борт, я убедился, что борта ржавые, только кое-где угадывалась шаровая краска. В таком же состоянии были надстройки и башни. Только палуба была чиста, да поручни на трапах горели, будто их только надраили. Катерная площадка была пуста. Спасательные плоты и круги отсутствовали напрочь. Но меня все время не покидало чувство, что я не один на крейсере. Словно кто - то невидимый сопровождал меня. Но не впереди, не сбоку, а как бы сверху. Иногда казалось, что кто - то касается моей головы. Или это только казалось? Поднявшись на мостик, я закурил, первый раз за все время пребывания на корабле. Вдоль бортов неслась вода. Я прикинул скорость, где - то узлов 30, Прилично. Прошел в рулевую рубку, взглянул на приборы, 32 узла, почти угадал. На переборке висел экран, на котором была изображена карта мира. В южной части Атлантического океана светился крохотный силуэт корабля. Быстро пробежал взглядом по карте, по всем морям и океанам, больше кораблей не было. Это когда же мы успели меньше, чем за сутки попасть из Черного моря в Атлантику. Прошло еще полчаса и гул машин стал каким то напряженным. На рас стоянии мили по курсу корабля возникло облако, даже не облако, а белое пятно- туман не туман, если туман, то почему такой плотный. Как сметана, как круг, меньше чем на половину погруженный в воду. Слева, справа от него было чисто, но корабль упрямо держал курс в центр этого круга. Я попробовал взяться за штурвал и изменить курс корабля, но не тут - то было, штурвал не поворачивался. Обе машины работали во всю мощь, корпус корабля дрожал, как в ознобе. Чем ближе мы подходили к этому кругу, тем сильней ощущалось напряжение крейсера, словно живой организм концентрировался перед прыжком через пропасть. И вот корабль входит в туман. Перед носом корабля пошли круги, как от камня, брошенного в воду. Ничего не видно кроме кругов. Но буквально через несколько минут стало светлеть, воздух становился все прозрачней, и вот мы на чистой воде. Оторвавшись от штурвала я выскочил на правый мостик, посмотрел в сторону кормы. Чистое небо, чистый горизонт, никакого облака, никакого тумана. Вер нувшись в рубку, я взглянул на часы, они показывали полдень. А на карте корабль находился в районе острова Ява. Озноб корабля прекратился, подвывание машин тоже. Они спокойно работали, и мы шли с той же скоростью, мерно покачиваясь на волнах. Иногда на горизонте появлялись корабли, чаще военные. Время от времени в небе возникали самолеты морской авиации, но долетая до определенной черты, они растворялись в небе, и больше не появлялись. Я почувствовал голод, и спустившись в кают - кампанию увидел стол, сервированный на одного человека. Не буду перечислять, что было на столе, будет повторение сказки про скатерть - самобранку, но наелся я от души. Пить я не стал, хотя на столе стояли водка и неплохой коньяк. И так голова плохо соображает. После обеда заглянул в радиорубку. Судя по миганию, лампочек все работало. Мог бы и не заглядывать, все равно радиотехника для меня темный лес. А ведь предлагали учиться на радиста, не захотел. Козел! А пойду - ка я, в свой пост. Двери в СПН о ткрылись, я кряхтя взобрался в рабочий отсек. Ткнулся лицом в окуляры, нащупал штурвал управления, и потихоньку начал вращать его. СПН тронулся с места. Провернув пост на 180 градусов, и ничего интересного не увидев, я поставил его по нулям. Покинув пост, опять поднялся в рулевую, уселся в кресло командира корабля, и просто так сидел, глядя вперед, ни о чем не думая. Мозг по - моему отключился, и я не мог заставить себя думать. Так, сидя в кресле, я задремал. Проснулся, как от толчка в спину. Корабль опять било, как в ознобе, машины подвывали, мы входили в облако тумана. Я вцепился в подлокотники кресла, чувствуя, если отпущу, свалюсь на палубу, и тоже буду биться, как лихорадочный. А через несколько минут опять чистое море, чистое небо, чистый горизонт. На часах 12 часов ночи. Я вспомнил, что в Сочи тоже было 12 ночи, когда все началось. Значит корабль каждые 12 часов входит в облако и меняет свое местонахождение На всякий случай не нужно во время перемещения в облаке наход иться на открытой палубе, ибо... . А вот ибо не надо! В моем случае лучше чувствовать палубу под ногами. И так я на корабле уже несколько дней. Сколько раз мы входили и выходили из облака, перемещаясь из океана в океан, из одного моря в другое, я не считал. Меня угнетали две вещи: как восприняла мое исчезновение моя жена и друзья? На море исчезновение не поощряется, сразу наводит на нехорошие мысли. И скорей всего мои друзья и любимая подняли все спасательные службы побережья в поисках меня, или моего тела. А второй вопрос: - за каким хреном я попал на этот корабль? Ответа не было... Я обратил внимание, что каждый раз, при выходе из облака, на корабле что - то неуловимо меняется. Сосредоточившись на этом, увидел, что постепенно исчезает ржавчина, обновляется краска. Действительно, перевесившись через леера, убедился, борта крейсера были словно свежевыкрашенны, но без номера. Прошло еще несколько дней, и однажды утром, выйдя на бак и посмотрев с него на корабль, я замер с отк рытым ртом. Крейсер сиял, как в годы моей юности, и словно в подтверждение этого на мачте гордо развевался Военно - Морской Флаг и вымпел, прозванный «длинным рублем». В полночь корабль очередной раз вошел в облако. На этот раз без воя машин, без ставшей уже привычной дрожи корпуса. Я как обычно вцепился в ручки командирского кресла, и отключился. Когда пришел в себя и огляделся, то обнаружил, что нахожусь в шезлонге, вцепившись в ручки на своей любимой террасе, а на рейде стоит, в свете иллюминации мой корабль. Видение было не долгим. Внезапно появившееся облако накрыло его, засветилось, и стало подниматься вверх. Оно быстро уменьшалось, и вскоре превратилось в яркую звезду, уносившую мой корабль от земли. По Млечному пути она одиноко неслась в глубины Вселенной, быть может на какую - нибудь обитаемую планету, где чистый океан, где чистые душой и сердцем, честные люди, не способные продать тебя... .
Средняя оценка: 0.81
Поделиться: Live Journal Facebook Twitter Вконтакте Мой Мир MySpace
Обсудить
Историю рассказал(а) тов. Станислав Солонцев : 2013-07-04 11:44:20
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск | Случайная история | Лучшие истории месяца (прошлого)
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное