Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2564


Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Армия

Два мгновения осени

Ноябрь, 1991 год, страна еще СССР (прекратит свое существование через несколько недель).
6 ноября, cреда.

Проснувшись утром, понял: что-то не так. Не то чтобы это «что-то не так» лежало рядом. Рядом как раз лежало «что-то так» в виде 20-летней парашютистки из «спортивного» звена. Что-то не так витало в воздухе вокруг. Привыкнув просыпаться в 06-00, проснулся в 06-20. Чего-то не хватало именно для ощущения восприятия времени...
Покрутив ручную кофемолку, запарив себе свежемолотый кофе, вышел на крыльцо. И тут на место стало всё. Вчера еще было тепло. Иногда днем и +15 было. А что сегодня... На градуснике - +6, моросящий дождь и косой ветер метров 15 в секунду (по-украински такая погода - «мжичка»). Вот и «не так». Внутри дома уютнее, но уж вышел на крыльцо - пей кофе.
Ясно, что прыжки с парашютом сегодня не состоятся. Приходится двигаться не в сторону аэродрома (3 км от того дома, где мы отдыхали с парашютисткой), а в сторону, собственно, аэроклуба. Значит, в сторону Города. А это 12 км по дамбе.
Первая мысль: срезаю пару углов, выхожу прямо на дамбу, ловлю частника. Но! Частник по дамбе - это 1 рубль. Причем, в одну сторону. А если подождать автобус - всего-то 15 копеек в одну сторону. На мозг начала давить «жаба». Ну и пусть что мокрый! Зато: рубль = 100 копеек. В кармане - 2 рубля (количество копеек удваивается). Если туда-сюда на автобусе - 30 копеек. Маленькая шоколадка «Аленка» для девушки - 50 грамм - 62 копейки. Итого: остается рубль-восемь. 2 булочки по 3 коп (типа обед), и 2 копейки - чуть позже перезвонить с таксофона. Рубль можно сэкономить «на завтра». А одежде высохнуть и в автобусе можно.
У крыльца аэроклуба меня перехватили 3 инструктора и еще 3 выпускающих. Ну что ж, все собрались, значит, нужно идти на совещание к «шефу».
У начальника аэроклуба все было подготовлено к совещанию: столы образовывали букву «Т», но отдельно от стола стоял стул. Вот на нем и сидел наш Метео. Мы сразу обратили внимание на метаморфозу: когда начальник аэроклуба (он же шеф) заходил к нему со стороны стены, лицо у Метео становилось пунцовым, сливаясь с занавеской напротив. Когда же шеф, обойдя Метео со стороны окна, снова поднимал на него свой взор, лицо тут же приобретало белый оттенок, стараясь слиться с побеленной стеной. Так продолжалось несколько минут, пока шеф не сказал нам: присаживайтесь...
- Вот, - начал шеф, - посмотрите в лицо этому м... молодому человеку.
Лицо слилось с цветом шкафа за спиной.
- Для всех собравшихся - озвучу. Итак, зачитываю отчет от Метео, который он мне вчера, заметьте - вчера, на стол положил: «В среду: ясно, без осадков, ветер западный 3-5 м/с. В четверг возможен небольшой дождь, облачность не ниже 800 метров». Б*ть, Метео, ты мне выйди на улицу и нарисуй на*й свои «без осадков». Да ты хоть знаешь о таком приборе, как барометр? И вообще, ты хоть понимаешь, что у нас на завтра запланировано? Да у нас завтра не только демонстрация с флагАми вместе с Октябрьской революцией! У нас завтра - «Закрытие сезона»! Половина Города приедет смотреть. Ты, б*ть, хоть иногда телевизор смотришь? Смотри иногда! Там прогноз погоды передают. Причем, умные люди! Если бы ты, б*ть, еще вчера посмотрел прогноз погоды, ты бы мне совсем иной отчет выдал. И я бы от этих е*ных горожан отмазался. Ты ж мне вчера «дал погоду» на сегодня-завтра. А ну, в глаза мне смотреть!
Эх, «Закрытие сезона»! Это нужно чувствовать! «Закрытие сезона» - это нечто! Это - процесс! Не «Закрыть сезон» - это приблизительно как на пляже пригласить королеву пляжа на «попить кофе», получить согласие, привести к себе, приготовить кофе, а потом ужраться коньяком и уснуть мордой в десерте. Только не «Закрыть сезон» - это еще хуже. -)) Это - облом из обломов!
От шефа:
- Какие будут предложения? Сам не лох, поэтому подозреваю, что спортсменов с куполами ниже По-16 к прыжку завтра нельзя допускать...
Да уж, ситуация. Прыгать в «молоко», когда видимость 200 метров, инструкция не позволяет, а прыжок нужен: Мало того, что 7 ноября, так еще и «Закрытие сезона». И любоваться нашим позором будет часть населения Города.
Все углУбились в размышления. Парашютов По-16 (По-17, «Талка» - один хрен, тот же По-16-й, только в другом исполнении ранца) на аэроклуб - 24 штуки. Прыгать в сплошном тумане - можем компасы раздать, чтобы хоть направление знали. «Выныривать» из тумана на 200 метрах - так ведь, главное, на поле приземлиться, а не на провода... А кого выбрать из 24? В самолет максимум 14 помещаются. А остальные будут обижаться, что их не пустили на завершающий сезон прыжок. Нездоровая атмосфера в коллективе нам не нужна. Но... Слово взял старший инструктор (на тот момент - около 5700 прыжков).
- Метео, слушай, а какое направление ветра ожидается?
Метео (уныло):
- С запада.
- А что у нас на западе?
Метео (немного подумав):
- Так ведь, ж/д вокзал.
- Теперь я понимаю, за что тебя шеф так «любит». Под фразой «у нас» я подразумевал «на аэродроме», а не в «у нас в городском аэроклубе».
- А-а-а. Ну-у-у. На аэродроме на западе - водохранилище...
- Вот именно! (к шефу) Идея такая: прыгать будем на дубах (все парашюты, начинающиеся на «Д»), при этом из зоны прямой видимости. Д-1-5-У на стягивание чехла (самый простейший и самый безопасный вид прыжка), высота - «минималка», 120 метров. Чтобы ветром не разбросало сильно. Прыгаем на воду. С таким ветром на землю на «Дубе» приземляться нельзя. Нужно заказать «скорую», на всякий случай, и спасателей на катере, чтобы нас из воды вытащили. Ветер со стороны водохранилища, так что наши купола, когда отстегнемся, на берег ветром снесет, пусть спортсмены их подберут. Ну, а нас катер подберет. Милицию заказывать не обязательно - у нас «свободных спортсменов» будет 4 звена. Они и безопасность обеспечат. Чтобы спортсмены не вые*лись, кто прыгает, а кто не прыгает, прыгнем тем составом, что сейчас в комнате сидит. Т.е. 3 инструктора и 4 выпускающих. С таким раскладом - вые*щихся спортсменов не найдется. Можем прихватить с собой Метео. Мы прямо сейчас проведем с ним инструктаж, как правильно приводняться. А к вечеру можем даже практические занятия устроить. Благо, до водохранилища недалеко. -)
Глаза и лицо Метео выдавали его чувства. Он привык приземляться только в самолете, а не с какой-то тряпкой за спиной. Но за него заступился шеф:
- Таких долб*ов (он обвел рукой сидящих за столом) - у меня 7 штук. А Метео, хоть и хреновый, но все-таки один. Так что договаривайтесь со спецслужбами, получайте на складе парашюты... Но обеспечьте мне прыжок на завтра. Метео я оставляю на земле, пока что пусть живет.
Вы видели, как инструктора и выпускающие, которые уже забыли, что парашюты могут иметь форму круга, укладывают парашют?
Если нет, то несколько диалогов:
- Слышь, а у меня стропы на «верх-низ» не делятся. Кто-нибудь помнит, в какую сторону подвесную систему крутануть, чтобы исправить?
- Да забей. Вон - пойди на склад, другой парашют возьми, на котором стропы делятся.
- А это что за херня?
- На бобышки (стропы управления) похоже.
- А какого х* они не на липучках? Это что, прикол такой?
- Пл*ть, я кажись укладочный крючок внутри ранца забыл. Причем в сотах.
- Да и х* с ним, на «стягивании» чехла - все равно вылетит.
- А ну, помогите... Кто-нибудь ногой парашют мне в ранец затолкайте...
- Ребята, а я здесь со списанного Т-4 стропу снял. Никто законтровать свой парашют не хочет?
- А кто помнит? Вытяжной фал (лента такая, почти 2,5 тонны на разрыв) к оранжевому (чехол) или к белому (парашют) цепляют?

Ноябрь, 1991 год, страна еще СССР (прекратит свое существование через несколько недель).
7 ноября, четверг.
Нам было неизвестно, прошла демонстрация с красными флагами сегодня в Городе, или её не было. Вроде, не должно было быть. Независимость вступала в свои права. Но в 10-00 мы стояли посреди аэродрома и очень мерзли. Ведь из одежды - только комбинезоны и спасательные жилеты.
По периметру аэродрома стояли спортсмены-парашютисты и следили за порядком. Горожан, пришедших под дождем посмотреть на парашютные прыжки, было порядка тысячи. Не густо, но ведь и не поленились прийти... Они нагло выделялись перед парашютистами своими зонтиками.
На воде ходило 2 ЯЛа по причине того, что спасательный сезон был закрыт, моторные лодки - законсервированы. А, значит, помочь нам могли только весельные лодки. Интересно, как они проплыли от Города до аэроклуба около 8 км под веслами?
Погода - лучше, чем вчера. Моросящий дождь, он же туман, сменился просто дождем. Видимость сразу возросла до 400 метров, правда, косой, противный ветер, не поубавился. Метров 12-15/сек, он пронизывал все тело.
Стоя в одном комбинезоне (ибо нефиг надевать на себя больше, все равно приводняться, все равно вымокнет все на тебя надетое), мы надевали спасжилеты и парашюты.
Возле берега стояла «Шишига», ГАЗ-66. Под её брезентовым тентом, уютно выпуская клубы дыма, коптила «буржуйка». Там мы будем переодеваться после прыжка. Вот только где этот хренов самолет? Придя на базу около 08-00, мы обнаружили недостачу 1 самолета. Причем сторож сказал, что самолет угнал начальник аэроклуба. Он же «шеф». Ладно, мерзнем, но ждем-с.

Окончание следует.
Средняя оценка: 1.48
Поделиться: Live Journal Facebook Twitter Вконтакте Мой Мир MySpace
Обсудить
Историю рассказал(а) тов. Yuf : 2011-11-15 02:51:48
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск | Случайная история | Лучшие истории месяца (прошлого)
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное