Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2543
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Флот
Военно-Морские игры (взгляд из-под воды), ход первый.
Балтика. Лиепайский военно-морской полигон.
19 февраля 1983 года. 10 часов 00 минут.
Начало совместных учений Лиепайского ОВР*а и Рижского ОДПЛ*.
От ОВРа «за наших» играют несколько ПСКР и СКР.
За «супостата» отдувается наша ДПЛ 613 проекта (по классификации НАТО - «Виски»).
Задача ОВРу - как можно быстрее найти и «поднять супостата».
Наша же задача - как можно дольше держаться скрытно и незаметно. Правила просты, как картон: в полигоне «нарезан» определённый квадрат, за границы которого подлодка не имеет права выходить. Глубины, скорость и маневры - на усмотрение командира ПЛ.
ОВР имеет право использовать все штатные средства, за исключением боевого оружия. Итак, «белые начинают»:
10.01 Подлодка, шумно вздохнув балластными цистернами, уходит в тёмно-свинцовую глубину. Боевая готовность в отсеках «номер один». Сделав обманный маневр, подлодка уходит в середину квадрата и там, перейдя на двигатели экономхода, делает первый ход Е-2; Е-4. Игра, началась...
10.30 Выждав (по условиям «игры») полчаса, противолодочники включают всю свою поисковую аппаратуру и начинают нарезать форштевнями бушующий полигон как пирог, надеясь сразу нас обнаружить. Что, учитывая наше последнее докование и ремонт линии валов, совсем непростое дело. 613 проект славился в свое время малошумностью, а после недавнего ремонта мы вообще для чужой акустики - «чёрная дыра». Используем свой главный козырь в этой партии - экономход. Акустическими средствами искать нас в этом
режиме - дело тухлое и безнадёжное. ОВР могло повезти лишь только тогда, когда бы мы сами «подставились» под импульсы ГАС.
Но наш Командир, акустики и экипаж был настолько «натасканы» многочисленными учениями, что нам всегда удаётся уйти от прямых «контактов», используя маневры, глубины и слой «скачка».
12.00. Чувствуя, что первый раунд за нами, Командир объявил «боевую готовность номер два» и разрешил подготовку к обеду. Режим «тишина» не отменялся, поэтому подводники старались сильно не шкрябать ложками и зубами, не греметь тарелками. Лишь позволяли себе посмеиваться и подтрунивать над противолодочниками, которые сейчас там, «наверху», в болтанку носились по полигону, ища нас как иголку в стогу сена.
16.00 Два раза попадаем под импульс ГАС. По корпусу ПЛ раздаётся специфичный звук - «пииньньньнь.....».
У каждого подводника от него всегда сжимается всё внутри... Ведь если попадёшь в «вилку» и будет устойчивый контакт, следом жди уже глубинных бомб! Мы сейчас, конечно, «играем», но ощущение всё равно неприятное и неуютное. Сделав несколько обманных поворотов и поднырнув под «слой скачка», Командиру удаётся уйти. Зависаем без хода на глубине и прислушиваемся. Оторвались...
18.00 В отсеках подлодки начинает расти недовольство противолодочниками. Дело в том, что мы решили на сегодняшних «играх» не использовать регенерацию. Во-первых, считали, что нас быстро вычислят и «потопят». А во-вторых, на днях намечались уже более серьёзные торпедные игры «подлодка - против подлодки» и регенерация более нужна будет там. По замерам приборов и по ощущениям, в отсеках уже предельная концентрация углекислого газа. В трюмах и на нижних койках дышать уже совсем невозможно.
Лёгкие без толку гоняют туда-сюда спёртый отсечный «компот» из соляра, углекислоты, водорода и прочей гадости.
18.30 В моём шестом отсеке в результате многочасовой работы двигателей экономхода появляется проблема - проявляется дефект, пропущенный при доковом ремонте. Муфта правого двигателя сильно нагрелась и ремни, которыми передавалось вращение на вал винта, начали проскальзывать и дымиться. Первым делом это заметили в седьмом и задраились от нас, чтобы не коптиться вместе с нами. Испытанное средство от проскальзывания ремней - добавление измельчённой канифоли под ремни - не только не помогло, но ещё усилило задымление
отсека...
19.00 Задымление становится угрожающим, и старшина электриков докладывает в ЦП.
19.01 в шестой отсек прибыл Командир для выяснения обстановки и сообщил, что о всплытии не могло быть и речи - это срыв боевой задачи! Посовещавшись, решили перейти на работу главным гребным электродвигателем правого борта, электрикам шестого отсека - включиться в ИДА-59*.
19.20 Задымление шестого отсека достигло того предела, когда мы перестали различать показания щитовых приборов. Сообщено в ЦП. Командир, оценив обстановку, решил сыграть в «поддавки». Если мы всплывём сами, нам оценка будет отрицательная. Значит, нужно сделать так, чтобы нас быстро обнаружили...
19.30 К главному гребному электродвигателю через ШПМ подключается дизель правого борта «на продувку». Грохот стоит такой, что наверху началось сразу оживление, и мы через несколько минут попали просто в «пучок» импульсов ГАС. Вот он, устойчивый контакт!
19.35 В глубине слышны разрывы трёх гранат, что обозначает: « Вы обнаружены, предлагаю всплыть немедленно!»
19.36 Боевая тревога! К всплытию! «Обшарив» ближайшее водное пространство, акустики дают «добро» на всплытие. Наверху уже сумерки, и Командир, соблюдая правила, выпускает на поверхность «сигнализатор всплытия подводной лодки», который представляет из себя небольшую торпеду, напичканную световыми и звуковыми ракетами.
19.40 Сигнализатор попадает в правый борт СКР, который в нарушении правил болтается с заглушенными двигателями. От удара срабатывают все ракеты сигнализатора. СКР окутывается разноцветным пламенем и звуком. В темноте - это феерическое зрелище! На нём объявляется боевая тревога «атака противника - торпедами», но запоздало - наша лодка выныривает на поверхность в двух кабельтовых и поэтому всем везёт - и СКР и подлодке.
19.45 Происходит бурный обмен «комплиментами» между подводниками и противолодочниками. Но после объявленной оценки «хорошо» всем участникам «игры» от Комдива Лиепайской ОВР звучат в эфире обоюдные поздравления с «победой» и наступающим днём СА и ВМФ.
19.50 Корабли выстраиваются в походный строй для перехода в базу. На сегодня «игры» закончены. Фигуры - в «исходное». Завтра их ожидают другие задачи....
ОВР* - Охрана Водного Района
ОДПЛ-Отделный Дивизион подводных лодок
ИДА-59* - Изолирующий дыхательный аппарат подводника разработан в 1959г.
Историю рассказал(а) тов. Dis : 2011-10-11 19:08:59
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.