Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 2297
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
Ту-16К-10-26. Конец 70-х, начало 80-х.
Сидим на Сахалине. Минус где-то около 30.
Кабины у нас грели только для зам.ком.АД и выше. А на Сахалине вообще никому. Наверное, нечем было. Вылет на РП по маршруту в сторону Магадана, 4 часа. Рулим по очереди. У командира руки в перчатках замерзают моментально, у меня в меховых варежках несколько дольше. Отдаю свою правую меховушку. Ему рулить стало теплее, а мне стало холоднее держать штурвал. Он его давно бросил, а был ветерок, а очередность руления никто не отменял. Только интервал у меня стал побольше.
Командир у меня белорус, недавно пришел к нам из ДА. Борец-вольник в какой-то тяжелой категории. Я, 174 рост, 60 кг, соответственно, вес. Ничего себе соотношение весовых категорий!
Взлетаем. Думаю: "правый летчик мастерски убрал шасси, закрылки, фары и после трудного взлета мирно задремал" Не тут-то было! Споткнулся на первом же пункте!
Ну не могу я нажать кнопку уборки шасси и все тут. Примерзла зараза. Где уж там что замерзло, не знаю, но замерзло насмерть.
Докладываю командиру, убираю закрылки, фары. Попутно выслушиваю много чего интересного по поводу дохляков, набранных в армию, и как из-за них приходится мучиться нормальным белорусским парням.
Командир и говорит, нет, скорее рычит: «Смотри, как надо!» Кладет свою лапу на пульт управления шасси и... Ужасно стыдно, но я даже где-то обрадовался, результат-то тот же! Не в здоровье, стал быть, дело!
Хорошо, что облачность стояла низкая, и никто нас не видел. Но потерять 4 часа налета! Заработать какую-нибудь гадость типа предпосылки, и из-за чего! Тут даже я озвереть готов был, не то что он. Но звереть мне не дали, а дали команду держать штурвал. Мне, кроме как головой, оказалось, работать нечем, а КК разошелся не на шутку. Смотрю, ворочается как медведь в берлоге. А штурман Жора ворчит: и скорость-то не растет, и высоту-то мы медленно набираем. Доворчался! И без СПУ услышал все, что о нем думают. Повернулся
к нам в поисках правды, мол "за что" и, как он сам говорил, ну как бы это помягче... А! Был несказанно удивлен.
Командир отстегнулся, скрючился как мог, сел на корточки на свое сиденье и долбит пяткой по пульту! Это при его-то габаритах! Потом на земле, с установленными чеками, я пробовал повторить - не получилось. А на Сахалин в любой мороз мы летали только в сапогах. Унты моментально промокали и не успевали высохнуть.
Ну а мне, как назло, ничего, кроме как снять штаны и отогревать этот пульт теплой задницей, в голову не приходит!
Прошло минуты полторы-две. Все, говорит, тяжело дыша, докладываю... возвращаемся.
И тут меня все-таки осеняет. Ну не зря же я так напряженно думал. Подожди, говорю, докладывать! Есть идея. И я, боясь спугнуть удачу, нажимаю на верхнюю маленькую кнопку выпуска шасси.
Если кто помнит, она служила для безударного снятия шасси с замков при выпуске и, кажется, открытия створок.
И она легко так утапливается. Шасси пошли на уборку. Командир смотрит на меня и спрашивает:
- И что, ты ее так все четыре часа держать будешь? Ну в запале еще человек, не подумавши спросил. С кем не бывает!
Оказалось, совсем не долго. Циркулирующая в системе "гидравлика" буквально через минуту разогрела пульт. Кнопка уборки шасси начала шевелиться. Еще через минуту я ее спокойно утопил и отпустил маленькую кнопку. Подождал положенные 30 сек. и установил нейтрально. Все замечательно! Вот уж действительно "мастерски убрал шасси"!
После мне никто ничего не сказал, но командир (по должности зам. ком аэ) провел занятия в эскадрилье по особенностям уборки шасси в условиях низких температур. Без конкретики...
www.forumavia.ru
Средняя оценка: 1.67
Историю рассказал(а) тов. Отвыкший : 2010-05-27 14:10:56
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.