Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1980


Книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Флот

Развал.
Эпизод 2 Навал.

...Он молчал и тупо смотрел в палубу. Добиться какого-то вменяемого слова от него было невозможно...
- Списать. На паром - и в Севастополь. Завтра же.

Долги отдают по-разному. А уж в эпоху всеобщего бартера и государствам пришлось кое-как рассчитываться тем, «чем богаты». Болгария оказалась «богатой» судоремонтной базой - их Министерство Обороны отдавало миллионные долги нашему именно ремонтом и докованием наших судов.
Экипаж не пришлось мучительно долго комплектовать, наоборот, от желающих не было отбоя - еще бы, кроме валютной оплаты за полтора месяца дока получить просто так четыреста баксов - за десять дней выведенного камбуза - якобы на питание вне корабля - желающих нашлось немало. Отбирали придирчиво, и в основном, из первых появившихся на бригаде контрактников... Что и говорить, надежды на них, как специалистов, было больше, чем на матросов-срочников, не ходивших в море и единого разу.

Варненский канал - место хоть и несложное, но весьма стесненное. Но «под лоцманом» - какие, в сущности, проблемы? Хоть и подпирает сзади паром Одесса - Варна, идущий по расписанию еще дальше по каналу на паромный терминал, но дойти и привязаться время есть.
А вот и стенка заводская, становиться - вторым корпусом, то есть с отдачей якоря, и разворотом на сто восемьдесят, носом на выход...
На мосту спокойно, лоцман по-русски не хуже нас...
- Командир, обе - стоп, руль - лево пятнадцать. Левый якорь - к отдаче приготовить.
Телеграф оттрещал, стихло пыханье главных... покатились медленно в сторону стоящего у заводской стенки «аэсэсного» бывшего лесовоза...
- Левая машина - назад малый.
Секунда трещания телеграфа, и...
- Левая не отрабатывает!
- Обе назад малый!
Надвигается борт «аэсэсника».
- Машины не отрабатывают!
И почти сразу крик старпома:
- Отдать левый! На клюз - пятьдесят!
- Корабль не слушается руля, медленно идет вперед!
К телеграфу - и обеим машинам - дважды назад «Самый полный», и - оставить так...
- На клюз - семьдесят пять!
- ГКП - бак - расстояние до борта - пять метров!
- Кранцы - за борт!
- Отдать правый!
Прогрохотала якорь-цепь... поздно...
Нет ничего противнее скрипа железа, когда четыре тысячи тонн неторопливо вламываются в борт пяти тысячам... и скрип, и скрежет, и звон высаженного иллюминаторного стекла, и секундная тишина, когда пароход, вломившись в борт «лесовоза» и погасив инерцию, замер.
И сразу за этим - снова скрип и грохот железа, теперь уже выдираемого с натугой из борта...
И почему-то запомнившийся, мечущийся по палубе механик...
- Корабль остановился!
Слава богу. Есть несколько минут, чтобы перевести дух и разобраться с машиной.
Хотя нет.
Сзади - паром. И эффект присасывания никто не отменял...

Когда наконец привязались, механик, захлебываясь от злобы, «приволок» на мост вахтенного компрессорщика, и все объяснилось сразу.
Тот просто ушел с вахты, чтоб поглядеть на окружающий пейзаж.
Просто ушел. А что тут такого? Он же не сопливый срочник, а вполне себе контрактник. И что, что тревога, и что швартовка... Он же все знает.
Знает.
Только не хватило воздуха для запуска главного - вот и все....
...
- Списать...
Средняя оценка: 1.65
Обсудить
Историю рассказал тов. Kor. : 2008-12-10 16:59:08
Книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное