Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1616
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
День cюрпризов
Для всех, кто как-то причастен или интересуется авиацией - простите за возможную нестыковку в терминологии.
Реактивный двигатель есть устройство гениальное в своей хищнической простоте. Две наших турбины, зверюги ненасытные, пылесосят серую бетонку ВПП, и их голодный вой уже не раздражает, а радует слух. Мир за стеклом кабины приятно ускоряется, за ним едва успевает голос в наушниках.
- Индикаторы в норме, 70 узлов, 100. V1...
Правак сбивает мою ладонь с РУДов, обе руки на штурвал - теперь можно только вверх.
- Отрыв, набор высоты подтверждаю, шасси долой...
Свист двигателей, как чудесный охотничий рог, зовущий творческих непосед и просто балбесов в дорогу, каждая смена его тональности - новый куплет в бесконечной ездовой песне. Но вот, опаньки, потянуло не туда, дуэт сфальшивил. Большая противная красная кнопка радостно замигала на верхней части панели.
- Пожар в первом, сектор на холостые...
- Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй. Башня, Сайтешн-Пять-Чарли-Чарли, у нас нештатка, пожар в двигателе, заводите на посадку в экстренном.
- Пять-Чарли-Чарли, вас понял, продолжайте набор высоты по схеме. Посадка на данный момент никак. Полоса занята прибывающими бортами с приоритетом. Аварийшки в пути. Сколько душ на борту?
Суки... Правака надо чем-то сейчас занять, а то заскучает:
- Пожар подверждаю как реальный, аварийно отрубай номер один, взводи бутыль... Пшшш! Взводи вторую... Пшшш!. Вроде погас. Высота 400, нафиг закрылки, разгоняемся до "сосиски" (Venr). Карту "пожар в двигателе" - погнал!
Самолет пьяно тянет налево, ноет правая нога, подворачиваю колесико триммера. Отпустило. Двигатель номер два теперь надо любить и лелеять, а то обидится и тоже начнет лопастями компрессора плеваться. Высоту на "сосиске" набираем почти штатно, и вобще все хорошо. Пока. Залазим на эшелон 50. Видимость - нолик с минусом. Трясет.
Ой, спасибочки. Правак без напоминаний загоняет подход в систему. Молодец. Видит, что КВС занят по самые помидоры, т.к. идем вручную, на "чистогане" - автопилот и флайт-директор на этом пепелаце при отказе двигателя непредсказуемы. Левое крыло как-то быстро тяжелеет. Ба-лин. Штурвал выкручен почти до упора. Мы что-то где-то проеб... Ща поедем...
- Потери в правой топливной системе, дисбаланс по бакам 400 килограмм. Врубай перекрестное...
Оп-па, поймали. Сайтешн летит чуток боком и чуток плашмя, но ведь летит, воробушек...
- Башня, нам бы в "отстойник" минут на десять, дисбаланс выдоить.
- Добро.
Что там этот желтый огонек на панели делает? "HYD Lvl LOW", что можно вольно перевести как "гидравлика капут". Спойлеры, реверс и иже с ними - там же. Колесики сжатым воздухом бум выдувать.
- Башня, у нас проблемы с гидравликой, спойлеры, шасси и реверс иноп.
- Пять-Чарли-Чарли, мне эти ваши шурушки по барабану, влево на 180, снижайся на 2000. Подход по схеме ИЛС 9 разрешаю, курс и высоту держать до луча.
Прямой угол перехвата глиссады. И не снижаться нам надо, а нагло падать кирпичом, иначе не успеем. Ах, как драматично! Вот ить суукии! Зайдем по-английски - видел я ваши ограничения скорости в белых тапочках. Рука тянется к спойлерам, а вот обломайся - нету гидравлики. Как особаченный кошак с дерева, сваливаемся на глиссаду, гасим скорость в развороте.
- Пять-Чарли-Чарли, ты обороты пасешь? У меня на "мигалке" только что было 260. Нарушаем?
- Башня, идите нахер.
- Роджер...
Сжатым воздухом выдуваем шасси. Судя по звуку, вышли, но в замки не встали. Педалями мотаю самолет из стороны в сторону, надеясь, что набегающий поток запихает стойки, куда надо.
- Вижу три зеленых, красных нет.
Это означает, что колесики в замках и что правак сегодня не дальтоник. Уже легче. Занять бы его чем-нибудь..
- Карту "Подход и посадка на одном двигателе" - погнал!
Мы на глиссаде - стрелочки ИЛСа аккуратненько выравнены. Здесь я дома. Мой инструктор страдал дислексией, и стандарт из руководства "в пределах половины шкалы" читал как "в пределах половины деления", ну и дрочил меня соответственно. Я ИЛСы лучше автопилота летаю. Етить... Правак опять скучает.
- 100 до минимума, брысь "наружу". Полосу увидишь, кричи.
- ПОЛОСА НА 12 С ПОЛОВИНОЙ!
- ВИЖУ! ...закрылки на 45...
Теперь все будет хорошо. Прибираю тягу и целюсь на белые кубики.
- Пять-Чарли-Чарли, уходи на второй круг! Неучтенный борт на полосе...
РУД вперед до упора. Да на... Мы ж на одном двигане.. У, бл.. Оху... Ну и денек!
- Закрылки 15.
- Закрылки 15, набор высоты подверждаю, шасси...
- НЕ ТРОЖЬ РУБИЛЬНИК, ИРОД!
- Ой...
Сжатым воздухом шасси можно выдуть только ОДИН раз. Пусть их висят. Номер два на запредельных оборотах, но мы таки выцеживаем из него сначала 400, а потом 1500 футов высоты. Машина с выпущенным шасси летает очень тяжело.
- Пять-Чарли-Чарли, полоса свободна.
- Башня, у вас там что за грибы сегодня курят?
На панельке "хороших новостей" добавляется веселых огоньков, и номер два предательски теряет тягу и останавливается. В кабине становится тихо и уютно. Превед, медвед. Закладываю разворот 80 на 260 со снижением.
- Башня, прошу с этого момента считать Пять-Чарли-Чарли планером.
- Вас понял. Полоса 27 вся ваша. Аварийщики катятся с 9-ой на 27-ую и жутко матерятся.
- Передайте, чтобы не спешили, у нас закрылки не выходят.
- Понял, какие-нибудь еще последние желания?
- Башня?
- Башня слушает...
- Идите нахер...
- Роджер...
Выравниваюсь по обратнику ИЛСа. Видим полосу, похоже, осилим на самый краешек. Закрылок, реверса и спойлеров нету. Расчетный пробег смело умножай на 2 с половиной. А полоса короткаааая!
Плюхаемся на бетонку, как танцор в лезгинке, на колени. Асса! Колонку штурвала вперед на полную, тормоза до упора. Скрежещем антискидом и чем-то еще, держим центр полосы. Останавливаемся в метре от противоположного края и с минуту тупо пялимся прямо перед собой и совсем ничего не делаем.
По уму сейчас надо бы выйти из самолета, посмотреть, как красиво остывают на бетоне лужицы расплавленного металла, которые когда-то были тормозными дисками. Стойки шасси сейчас, пожалуй, приобрели живописный рубиновый оттенок и слегка изогнулись, а вся полнота картины еще и провоняла горелой резиной.
Но мы не совсем в самолете.
Роберт, "главный истязатель", он же "Башня", заглядывает в кабину "стимулятора".
- Сами угадайте, где и как вы сегодня облажались, а я вам до кучи еще с десяток косяков насчитаю. Закрываемся на сегодня, завтра работаем нестандартные подходы. Кыш!
Реактивный самолет - штука дорогая. Дешевле тренироваться на симуляторе. Что, в принципе, тоже интересно. Даже если каждый "полет" сильно похож на вышеописанный кошмар, который современные достижения в компьютерной графике и сервоприводах превращают в ощущаемую реальность. Хотя... завтра я иду праваком...
Историю рассказал тов. overland : 2007-04-15 13:29:08
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.