Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1334
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
Sierra Papa Incognita
(история одного тренировочного вылета)
В каждом самолете скрыта личность - сея метафизичиская посылка воспринимается в летающем обществе как аксиома, хотя публично об этом говорить непринято. «Великая Немытая Орда» (пассажиров) немедленно добавит лунатизм к длинному списку прегрешений своих верных пилотов, что опять таки очень плохо скажется на рекламе. Но, как бы то ни было, какое-то время подержавшись (нежно!) за рога штурвала или ручку-джойстик-дрочилку, перестаешь воспринимать самолет как бездушный механизм. Они все очень разные,
и из двух одинаковых аппаратов, выпущенных в один день на одном и том-же заводе, машина «А» может оказаться редкостной стервой, которую кроме как емким польским словом «летадло» и не назовешь, а «Б» - лапочкой, которая иногда шепчет тебе в наушники чудесные слова. Надо только знать, как слушать.
С аэропланом мне сегодня повезло. Сьерра-Папа, верная подруга. В самом начале карьеры, ее, еще пахнущую всем новеньким, клиент по кличке Воздушный Тормоз (Spoiler) воткнул в бетон носовой стойкой, затем отмочил 7 или 8 «козлов» не отходя от кассы. Поверьте мне, надо иметь злой умысел, чтобы умудриться сделать такое на Сессне. Каким-то чудом она тогда самостоятельно дорулила до ангара, хотя пол в кабине практически отвалился. По всей правде, самолет после таких делов можно списывать, но у механика
руки были золотые. А Тормоз, по слухам, стал летать на Бонанзе в другом аэропорту. Имея хорошее представление об уровне его летного мастерства, наша маленькая компания теперь держится от всех самолетов этого типа на приличном расстоянии, что, само по себе, весьма практичная предосторожность - бонанзы по праву гордятся репутацией «жлобовозов»... А Сьерра отвечает на преждевременное касание носовой джазовым танцем «шимми» и требует долгого ласковог
о выравнивания - она все помнит. Мы с ней как-то очень быстро нашли общий язык (после строгости тэйл-драггера я любое физически ощущаемое приземление засчитываю себе не посадкой, а «прибытием»), появилось даже странное ощущение, что машина мне доверяет. Отвечаю взаимностью, и если появляется возможность покатать семью - всегда берем с собой Сьерру.
На Сьерра-Папа я вышел в мой первый полет в сложных метеоусловиях. Беспросветный пресс облаков оставил тогда лишь только тонкий слой никудышной видимости у самой земли, а выше трех сотен футов все было вобще по нулям, собственных крыльев не видно. В тот день я понял почему старые «линейные» пилоты не пьют молоко. Усталый диспетчер, авионика и джеппсеновская карта привода доставили нас точнехонько на «пятачок» ВПП. Работать посадку по приборам новичку в соло-режиме непросто, слишком
много всего очень быстро происходит, но я решал коммуникационно-процедурно-навигационную часть вопроса будучи абсолютно спокоен за пилотаж - к спине была притянута ремнями моя надежная Сьерра.
Сегодня мы разбили аренду на пополам с Ником. Один из нас обычно летит по приборам, «под капюшоном», второй страхует визуально. Ник - австралияк, диспетчеры приходят в легкий ступор от общения с нашим маленьким экипажем, когда после «обработки» жесткого австралийского акцента на них сваливается не менее жесткий русский. Иногда, ради прикола, Ник косит под Рассела Кроу (buildin’ flyin’ time here, mate, better prices than damn Hollywood...), а я до кучи добавляю индийский или
британский прононс. Наземные службы сначала восторженно хрюкают в микрофоны, а потом перестают воспринимать нас всерьез, то есть посылают куда подальше.
Идем в ночь, красот земли и неба «под капюшоном» видно не очень, от скуки помогает I-Pod, подключенный в бортовую сеть и содержащий бредовую смесь отечественной и англоязычной музыки, точно соответсвующую моему вкусу, или, скорее, полному отсутствию оного. Мой мир ограничен размерами приборной панели - подсветка отстроена на минимум, стрелки приборов и экранчик GPSа, кажется, висят сами по себе в черноте космоса. Слышно как похрапывает на крейсерских оборотах мотор по имени Лайкоминг, и как шелестит,
лаская крылья нашей Сьерры, прохладный ночной воздух. Еще слышно, как Ник с энтузиазмом подвывает под шевчуковское «Растреляли Рассветами». Полный бардак, одним словом.
Выходя на практический Ай-Эл-Эс привод, мы близко разминулусь бортами на встречном с парой «Геркулесов». Радара в этом порту нет - контроль с вышки был сугубо визуальным, то есть никаким - хорошо что хоть предупредили. Я снял «капюшон», мы «смигались» фарами и быстро определили взаимно безопасные курсы. «Герки» только-что отработали низкий сброс и шли из зоны в невозможно плотном строю - ведомый почти без огней, чтобы не слепить ведущего. Вместе они напоминали
какое-то фантастическое многоглазое и многокрылое существо, которое проплыло по нашему левому борту с тихим величием школьного автобуса. Ник завистливо свиснул им вслед. Я поддержал.
На обратном пути в левом кресле сидел «закапюшоненый» Ник, я обеспечивал чистое небо из правого и откровенно бездельничал. Терпеть не могу быть пассажиром. Половинка лунного диска + отсутсвие низкой облачности = видимость «миллион на миллион». К тому же, в этом богом забытом районе и в это время суток траффика не было и быть не должно, но закон есть закон, сканирую периферийным зрением сектор за сектором, иногда отвлекаясь полюбоваться на ползущий под крыло сказочный ночной ландшафт
южной Оклахомы. Всегда думал, что лунная радуга есть легенда, но в эту ночь она изволила нарисоваться из перистого облака прямо над нашими головами (северное сияние в этих широтах явление нереальное). Пришлось содрать капюшон с Ника, нужен был свидетель, иначе мне бы никто не поверил. Испуганный его восторжными охами и ахами, феномен мгновенно растворился в синей черноте, оставив легкую тоску на душе.
В какой-то момент заметил, что Сьерра слегка крутит хвостом. Ник, похоже, от скуки танцевал на педалях. От ответственности он однозночно отмазался - wasn’t me, no worries, mate, can bet your fraggin’ torch. Ну да, канечна! Обернулся назад, смотрю на руль поворота, надеясь засечь акт «педалирования» визуально (хотя управление и двойное, самому ставить ноги на педали или трогать штурвал нельзя, дурной тон). Вот оно, киль медленно переместился в сторону, я замахиваюсь чтобы треснуть Ника
по затылку и ... замираю, фиксируя полувздох. Руль поворота был неподвижен, а в маленькоме квадратике ночи, до этого скрытом от меня хвостом Сьерры возникли, как злое колдовство, навигационные огни быстро сокращающего дистанцию самолета. Он на курсе перехвата, строго на нашей высоте и очень очень близко. В характерном V-образном оперении безошибочно угадывается... Бонанза!
Не знаю, что думал Ник, когда я стряхнул его со штурвала и кувыркнул Сьерру через левое крыло в почти вертикальное пике. В моем же больном воображении не осталось ни капли сомнения - Бонанзу «пивотировал» Тормоз, по обычаю пыхтящий дешевой сигарой и активно треплющийся по сотику, игнорируя радиовызовы центра и все писанные и неписанные законы неба, в то время как неподвластный ему автопилот и злой рок гнал его Бонанзу добивать когда-то однажды покалеченную им же Сьерру.
После перегрузок нас навестила добрая тетка Невесомость. Карандаш, карты и прочий хлам повис перед моим перекошенным от злости лицом, в глаза полезла поднятая с пола пыль, в наушники просочились протесты Ника. Не до этого сейчас. С скрипом зубов выкручиваю Сьерру из маневра уклонения в набор высоты, ловлю в прицел маяк уходящей в горизонт Бонанзы. Радио, как по волшебству, переключается на канал «борт-борт», и я радостно кричу в микрофон сложносочлененные крупнокалиберные оскорбления отечественного
производства. Сочно. Одно скверно - нету у меня прицела, и пулеметов с гашетками тоже нету, и за Бонанзой на Сьерре угнаться... куда там.
Это был Тормоз, Ник. Ник невозмутимо пожимает плечами. Может быть. Ну и что. Спасибо за саэйв. Он опускает на глаза капюшон, в три движения возвращает на место наш курс и высоту, и еще через полчаса мы закатываем усталую Сьерру в ангар.
Ник прав, вся эта дурацкая мистика до добра никогда не доводит. Но, почему-то, каждый раз, когда вижу в ангаре Сьерру, я подхожу поздороваться. Простое прикосновение к прохладному металлу ее обшивки действует на меня, как чашка хорошего кофе. Сьерра может сказать очень много полезных вещей, если уметь слушать. И, кажеться, это у меня начинает получаться.
А в нашу историю про лунную радугу никто так и не поверил.
Средняя оценка: 1.53
Историю рассказал тов. Overland : 2006-03-05 10:06:39
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.