Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
Одна из самых запутанных дисциплин в курсе тактики - РЭБ. Начиналось - то все просто: сигналы и их подавление на той же частоте, метки на локаторах и фольга, сбрасываемая с самолетов, уголки-отражатели всякие... А потом выяснилось, что данная наука оперирует вероятностными показателями. (Вероятность наведения помехи по каналу дальности, вероятность перенацеливания на облако
диполей, сектор подавления средств обнаружения с вероятностью 0,9...). А «вышку»-то (высшую математику) уже забыли, как кошмарный сон. А тут и собственно тактики оторвались, наконец, от боевых уставов и ТТХ средств ПВО вероятного противника и тоже кинулись в формулы (вероятность поражения цели с ЭПР 1 м2 ЗРК типа ..., вероятность обнаружения истребителем типа ..., вероятность наведения истребителя того же типа... вероятность поражения при пуске перехватчиком ра
кеты типа ..., то же, но залпом из 2 штук...) А потом надо было еще назубок изучить все бортовые средства той самой РЭБ, их диапазоны и режимы работы. И была для этого ТАБЛИЦА. Супертаблица. Мать-таблица. Если почерк убористый - то в аккурат на развернутый тетрадный лист влезала. Содержала в себе базовые комбинации работы активных и пассивных постановщиков помех (из бортового комплекса Ил-76) в зависимости от тактической обстановки. Зазубривали наизусть. И также наизусть (на время) надо было на макете рабочего
места радиста включить в любой режим эти самые средства, глядя на нарисованную преподавателем обстановку на индикаторе СПО-15. А потом уже и вовсе без макета обходились. Для этих целей три-четыре жертвы (в ролях командира, правака, штурмана и бортрадиста) становились пред доской в каре и, изображая из себя экипаж Ил-76, предпринимали все возможные действия и маневры для срыва «атак» еще полдюжины однокурсников в ролях истребителей, ЗРК и войсковых средств ПВО
. Спектакль, чесслово. При этом правак, в-основном, гудел, изоб
ражая турбины самолета (тем самым имитируя кипучую деятельность - чтоб не спросили). Поэтому частенько обходились без него, в три рыла.
Короче, почти весь 5-й семестр прошел под знаком РЭБ (эх, знать бы в те годы, что будет такой Биглер.ру, еще бы лучше учился, чтоб сейчас блистать перед КБ).
***
Без всякого ложного стыда должен признаться, что был убежденным приверженцем коммунистической идеологии, в школе прошел трудный путь от сперматозоида, тьфу, от командира октябрятской звездочки через председателя Совета отряда и члена Совета дружины до заместителя главы школьной комсомольской организации. В училище местный батальонный комсомолец избрал меня в свои секретари-каптерщики (у него кабинет свой был, а у меня ключи). Я за него вел переписку с комсомольскими организациями по поводу высылки учетных карточек
и пр. Помимо этого, я был штатным редактором ротных и взводных боевых листков, стенгазет и пр. наглядной агитации (вот оттуда и слог мой, авторский). Секретарь комитета ВЛКСМ и его непосредственный шеф - замполит батальона майор Бастриков Виктор Викторович (в обиходе Шустриков) хорошо и по-отечески ко мне относились. Нельзя сказать, что политруки пользовались офигительным авторитетом среди курсантов, скорее наоборот. И пока меня за разгильдяйство (хранение в помещен
ии Комитета ВЛКСМ личных вещей, продуктов, курение и вечерние посиделки) из «комсомольских прихлебателей» не поперли, мои сослуживцы относились ко мне настороженно, а некоторые, возможно, и с брезгливостью (каптерщик-комсомолец, вдвойне пакостное сочетание). Ну что ж, что было, то было. Я и сейчас не чужд коммунистической идеологии, но вот нынешние ее носители - тьфу, говорить противно.
Майор (к нашему выпуску - подполковник) Бастриков внешне больше всего напоминал грибок-боровичок. Маленький, кругленький, в шитой фуражке типа «аэродром», бодро перебирая коротенькими ножками бегал он по своим воспитательным делам, изредка заворачивая и в сам батальон. Злые языки сравнивали его не с боровичком, а с мухомором, а самые злые величали «говно под лопухом». Ну, мне-то он был скорее симпатичен. И вот однажды в начале семестра он подкатился ко мне жизнерадостным колобком (без фуражки)
с предложением подать заявление на вступление в ряды КПСС. До путча оставалось чуть меньше года, и отношение к партии большевиков уже довольно резко поменялось (для меня лучшей антирекламой были многословно-пустые выступления Мишки-меченого). И платить взносы, тратить время (партсобрания) и нервы ради членства в этой сомнительной компании как-то не хотелось. Я задумчиво посмотрел в потолок, пожевал губами, приложил руку в область не то сердца, не то желудка и, переве
дя взгляд на замполита, разразился сентенцией, что «не чувствую в себе внутренней убежденности, идейного стержня, чтобы встать в ряды, что надо подождать, подумать, чтобы решение выкристаллизовалось и окрепло». В-общем на... послать совесть не позволила, все же не бессовестным злодеем был Виктор Викторович, но и вступать не стал. Замполит, вопреки сложившемуся об их племени мнению, оказался умным человеком и больше мне до полетов ничего не предлагал. А там уж поздно стало.
А ведь сейчас жалею, такой классный сувенир в виде красной книжечки можно было получить. Именной.
***
Эта эпидемия разражалась обычно на втором курсе, ближе к полетам, когда мы переходили на «полулетнюю» форму одежды (ПШ и фуражка, а летом - ХБ и пилотка). Кстати, на фуражке изумительно спится. Тугая верхняя поверхность тульи, натянутая обручем-пружиной давала превосходные возможности для сна. При умелом размещении на фуражке щек, губ, носа и прочего челюстно-лицевого хозяйства последствий сна в идее пролежней, выдающих бездельника с головой, просто не имеют шансов появиться. На фуре можно спать сидя,
упершись в нее лбом, лежа на боку (тело на лавке) или на животе (на чистом участке пола или на травке, подбородок упирается в фуражку) и даже стоя в последней шеренге, пристроив фуражку на спину впереди стоящему. При личной встрече, дорогой читатель, я готов показать приемы сна с фуражкой и без. О-о-о-о, каждый из нас к моменту выпуска был знатоком курсантской «сплюшной камасутры».
Простите, не о том хотел. Так вот, к концу срока носки первой партии фуражек (2 года, за 4 года снашивали 2 комплекта) на фуражках появлялись коты. Какая мистическая связь сделала это животное авиационным символом, не знаю. Но собак, хомяков, лошадей не рисовал никто. Птицы прижились только в виде «курицы» со звездочкой на тулье фуражке. А внутри фуражек испокон веков царят коты. Не кошки. Ибо наскальные рисунки изображают котов исключительно «вид сзади». Обычно кот в меру художественных
способностей изображается гордо идущим вдаль, к вечно убегающему горизонту. Иногда это вид ¾ сзади, иногда кот останавливается и оборачивается на зрителя, но неизменно при этом демонстрирует большое, тщательно нализанное и ухоженное мужское достоинство. Изображение кота может быть схематичным, но в достоинство его художник неизменно вкладывает всю душу и талант.
Обычно кот рисовался на кожаном ромбике внутри фуражки. Если этот ромбик был спорот, у художника открывалось более обширное поле деятельности. У некоторых в фуре жила целая стая мелких котов от разных авторов, разбросанная по внутренней поверхности наподобие грибочков-земляничек на детских обоях. Сами себе котов рисовали редко. Некоторые пытались бдительно охранять свои фуражки. Помогало недели на две, от силы на месяц, после чего животное все равно прописывалось по привычному адресу. Проанализировав ситуацию
и опасаясь неумелых каракуль я нарисовал кота в своей фуре сам. С хвостом трубой, дырочкой-гудком и обильными причиндалами (в тенях и с бликами). Ближе к выпуску у некоторых коты переезжали на внешнюю поверхность фуражек. Обычно их выцарапывали ногтем по заношенно-засаленной поверхности. Получался негатив, белое на серо-зеленом.
А когда мы приехали после третьего курса готовиться в отпуск, нам рассказали, что на ГОСах у четверокурсников в курилку возле УЛО спустился генерал - председатель госкомиссии. Все вскочили, генерал расслаблено махнул рукой, мол «сидите, сидите», сел на заботливо освобожденное место, закурил и... с облегчением снял шикарную шитую, с лаковым козырьком и мягкой кожаной нашлепкой внутри большую, с высокой тульей, фуражку. Положил ее у плеча на верхний бортик ограждения. Расследование, срочно проведенное
командованием училища буквально через полчаса, виновных в появлении внутри генеральской фуры кота с яйцами не выявило. Кто бы сомневался...
Средняя оценка: 1.47
Историю рассказал тов. Steel_major : 2005-12-23 13:10:32
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.