Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Армия
Ключи от неба накидные. Витая в облаках.
Ранним майским утром на Дальнем Востоке кто просыпается, а кто и предвкушает отдых после ночного дежурства.
Лейтенант Коля Сигов относился к первым. Он глядел в потолок и строил планы на сегодняшний день. Для начала он хотел воспользоваться утренней эрекцией и ублажить лежащую подле в койке жену штурмана Панарина, а уж потом плотно позавтракать и с попутной водовозкой попасть на дивизион аккурат к разводу. Коля не учёл, что подозрительный штурман в это время вынашивал план внезапного налёта.
Штурман Панарин в эту минуту витал в облаках в прямом и переносном смысле слова. Он пилил на Ту-16 в сторону Благовещенска, над которым надо было развернуться и уйти на посадку на родной аэродром «Червона горка». Километрах в 100 сзади тащился гражданский Ту-104, т.е. тот же Ту-16, только с креслами в бомболюке и пассажирами в них.
Думал Панарин вот о чём. Его жена, похоже, завела хахаля. Последнее время она отлынивала от исполнения супружеского долга. Качество обедов тоже оставляло желать лучшего. А посему перед вылетом штурман известил жену, что отбывает на 3 дня, рассчитывая взять всех тёплыми. Между тем, подошли к точке разворота. Панарин отвлёкся от мечт, дал командиру новый курс и вновь вернулся к оным. Сразу после разворота началось снижение на «Червону Горку» через слой мутных облаков. Единственное, что не учёл штурман,
так это то, что они подошли к точке разворота не как обычно с востока, а с запада.
Мл.сержант Ермекбаев монотонно бубнил в микрофон, выдавая координаты целей в сеть оповещения РТВ. Целей было всего две - гражданский самолёт шёл на посадку на Благ, а за ним фигачил стратег с «Червоной горки». Полоса Благовещенска сделана так, что самолёты, идущие на посадку, разворачиваются перпендикулярно границе, идут прямо на Китай, а потом приземляются. Поэтому самолёт гражданский, идущий со снижением в сторону границы, был обычным явлением. Мысли же Ермека были далеко в горах. Выпускник университета,
отличник бп и пп, кандидат в члены КПСС, мечтал в этот ранний час дембельнуться, получить благодаря Аллаху и двоюродному дяде пост в ГАИ, собрать деньги на калым, построить дом, жениться и, если Аллаху будет угодно, завести детей. Не учитывал Ермек только то, что что он перепутал номера, и теперь вёл стратега на месте гражданского..
Пока в городке жена штурмана Панарина стонала: «О, какой он большой! Ах, какой он твёрдый! О боже, как сладко!!» самолёт пробивал облачность. В тот момент, когда жена штурмана кончила, перед командиром корабля во всём великолепии раскрылся пейзаж Дальнего Востока, будто списанный с картин старых китайских мастеров. Пейзаж несколько его озадачил. На нем отсутствовала «Червона Горка». «Штурман, посмотри, что внизу» - приказал командир.
На посту РТВ Ермек беспрерывно орал: «Цель пересекла Государственную границу!». Аллах наказал его за то, что он ест свинину, прощай КПСС, ГАИ, калым и невеста. На КП дивизии решали очень русский вопрос: «Кто виноват?». Кто, чёрт побери, виноват в том, что гражданский самолёт сбежал в Китай?! А!? Предатели, невозвращенцы! Антисоветчики! Они ещё сто раз пожалеют, что продали Родину хунвейбинам! Попутно КП пытался вспомнить, какие руководящие документы регламентируют боевую работу по гражданскому
самолёту собственной страны и летящему, между прочим, в воздушном пространстве сопредельного государства. Решили посоветоваться с гражданскими диспетчерами.
Громкой связи с ними отродясь не было. Стали звонить по телефону, заодно и выяснили, что номера телефона нет. Положение спас оперуполномоченный КГБ, в кои веки раз оказавшийся на КП. Он по своим каналам за минуту получил телефон диспетчера. Гражданская диспетчерская ответила, что ей некогда болтать - минут через 5 они посадят рейс из Якутска, тогда звоните. Нет, всё нормально, связь с бортом есть. Кто их угнал? Закусывать надо! Работать не мешайте, посадим рейс, ответим на все вопросы, в том числе и идиотов
и полковников. Всё. Через 5 минут якутский рейс сел в Благовещенске.
И тут даже полковники на КП поняли, что за границей летит стратег. На какой частоте он работает, никто не знал. «Где твой самолёт?!» - орал КП руководителю полётов «Червоной горки». «Мой самолёт, где ты?» стал запрашивать руководитель полётов стратега. Аккурат в этот момент штурман доложил командиру о том, что видит: «Внизу фанзы!». Командир заложил вираж, развернулся и выполняя противозенитный манёвр пошёл назад на всякий случай добавив газку. Тут очень кстати «Червона
горка» передала правильный курс, который отличался от прошлого в точности на 180 градусов. КП дивизии в этот момент мечтало о том, как свалить ответственность на стратегическую авиацию. Они не учли то, что в суматохе забыли предупредить оперативного дежурного полка ПВО, прикрывавшего «Червону горку».
В это время на КП полка дежурный коршуном смотрел на экран ВИКО. Из Китая, выполняя противозенитные манёвры, с максимальной скоростью прямо на «Червону горку» пёр Ту-16 ВВС Китая. Отметка «я свой» только усиливала подозрения дежурного. Готовность оперативный объявил сразу, а после того, как цель пересекла Государственную границу стало ясно, что это далеко не провокация, а гад хочет нанести удар по аэродрому.
Наш батя, увидев цель на подходе к зоне поражения, вспотел, замандражировал и дал команду поставить изделия на подготовку. Батя считал, что если не выстрелишь, то и не промахнёшься. Выполнять боевой пуск он категорически не хотел. Отчасти он был прав, и после того, как изделия на подготовку не встали, а не встали они, поскольку лейтенант Сигов, который должен проконтролировать состыковку разъёмов в дивизионе отсутствовал, батя откровенно забзедл. Положение спас замкомвзвода, который собственноручно без всякого
приказа состыковал всё, что надо, и свалил в укрытие.
Можно было докладывать, пускать и сверлить дырки под награды. «Полк готов», доложил оперативный полка на КП дивизии. Он рассчитывал на орден. Разрешите уничтожить цель при входе в зону?». Он не учёл то, что дивизия только что объяснялась с КП округа по поводу проводки целей. «Я тя самого сейчас уничтожу. Отбой давай немедленно!» - ответила дивизия.
Дали отбой. Тут водовозка и привезла Колю Сигова. «Где вы были, товарищ лейтенант?! У нас была готовность номер один!» - заорал батя. «Я был у бабы в городке, товарищ полковник» - доложил Сигов. Батя стал красным. «Вот вам, товарищ полковник баба не нужна, а мне нужна» - продолжил Сигов. Батя стал малиновым. «Прикажите, чтобы мне её сюда возили, я всегда буду на готовности» - закончил Сигов. Батя стал бурым, ничего не сказал, повернулся и ушёл.
Инцидент долго обсуждался в штабах всех уровней, на совещаниях и в политотделах. Кстати и китайцы, которые радаров не включали по причине их отсутствия (во были времена!) узнали, что над ними что-то летит из переговоров по громкой. В ноте протеста эти переговоры были приведены без купюр и снабжены комментарием, что выражение «ебаные хунвейбины» не укрепляют традиционных добрососедских отношений между двумя странами. Результатом был скандал, приказы, служебные несоответствия, выговоры, беседы о повышении
боеготовности и бдительности и прочая дребедень. Мы же, молодые лейтенанты, тогда понимали, что всё дело в допотопной системе организации оповещения. А вот сейчас я думаю по-другому. Будь у штурмана Панарина елда хотя бы на вершок длиннее, ничего бы не случилось.
Средняя оценка: 1.62
Историю рассказал тов. А.Шлаг : 2005-02-09 12:31:46
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.