Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Флот
"ВЭЖ"
Беда есть такая на флоте - ВЭЖ-21 называется.
Может, конечно, быть, что поправит меня кто-то, что, мол, вовсе даже не беда, а вполне полезная для флотской жизни вещь, и без нее совершенно прожить невозможно на флоте.
Не знаю, не знаю.... В моей памяти эта штука совершенной бедой сохранилась.
Причем, как это в жизни и положено, случАев с ее участием несколько было, но вот хорошо запомнились два - первый - трагедия, а второй, как положено, фарс.
Ну да наверное, пора беду эту самую представить поподробнее.
Насос это. Водяной, эжекторный. Почему "двадцать один", не упомню за временем. По внешнему виду: две трубы в виде русской буквы «у» сваренные. Один конец к пожарной магистрали подключается, другой конец суется туда, где чего откачать надо; воду из магистрали подали - и пошло дело по принципу простейшего пульверизатора, из двух трубочек -кто в детстве делал, так вспомнит.
Все эти технические, так сказать, подробности к тому, что насосы эти часто на кораблях стационарно закрепленными стоят. Ну, там, трюм в машинном отделении осушить, еще какую гадость за борт откачать... И дело-то как раз в том, что если в насосе этом пожарную магистраль не к тому концу подсоединить, он из откачивающего превращается в нормально накачивающий... То есть вместо того, чтоб осушать и откачивать, наоборот совсем.
Где вы видели таких идиотов, чтоб наоборот подсоединяли, спросите?
Вот об этом-то и рассказ, причем, еще раз замечу, что случаев таких за военно-морскую службу значительно больше было, я здесь только крайние изложу.
В самом конце семидесятых еще ходили на боевую службу в Средиземное море эсминцы проекта 30-бис. Кораблики - первый послевоенный проект, красавцы, конечно, последние полубаковые, но, к сожалению, к боевой службы в Средиземке совершенно не приспособленные... Жутковато было на их народ смотреть после нескольких месяцев.
Так вот, один такой эсминец с помощью беды этой флотской и сожгли.
Причем, по словам непосредственного, назовем его так, организатора безобразия, «человека-легенды», пожизненного старшего лейтенанта Вовки Карамзина, было это совсем просто.
Так вот, сходил этот эсминец на боевую, задачи все порешал успешно, оценка чуть ли не "отлично"....
И надо же было такому случиться, что вместо родного Санузлава, по окончанию в Город завернули. Что такое после боевой в порту оказаться - это надо хоть раз почувствовать... В общем и целом - расслабуха полная, со всеми вытекающими последствиями.
Но постояли они там дня три-четыре - и в родную базу. Идти всего ничего, ночь.
Нуте-с, перед вечерним чаем, около двадцати одного часа, спускается помянутый Вова Карамзин в котельное отделение - а он в аккурат командиром котельной группы подвизался, проверил, как народ вахту несет, пайолы, соответственно, поднял, в трюме посмотреть что там и как, а там - что и говорить, тридцатка бис «с приставкой Пальма» - как на флоте пошучивали. Это вам тот еще агрегат.
Словом, в трюмах водичка плещется - «вам по пояс будет» - а сверху, как водится, мазут флотский.
Вова тут же старшего вахты отодрал показательно, чтоб службу помнил, и приказал, соответственно, ВЭЖ включить, воду из трюмов откачать за борт - с мазутом вместе.
Если вы интересуетесь за экологию - их есть у нас... Имеется ввиду экологических документов. Но кто же на тридцатках их читал? - Тем более, что цистерн для льяльных вод на этих кораблях отродясь предусмотрено не было.
Дал он, значится, команду и чаек пошел пить.
Старшина вахты - годок, опыт помноженный на мастерство, молодого матросика мордой в ВЭЖ ткнул - и тоже на чаепитие отправился.... Ну, а уж молодой ВЭЖ включил. Наоборот, конечно. То есть нормально воду в трюм качает. Проверять ему недосуг, у него вахта «на горении», то есть за котлом следит....
А котлы, надо сказать, штука весьма раскаленная. Хоть и облицованы специальным шамотным футеровочным кирпичом, но поверхность весьма горячая, да еще и после боевой, повторюсь, пока в море ходили - прогорело кое-где помалу.
Суть да дело - накачалась в трюм водичка до самого пода котлов - так на флотском языке низ котла называется, мазут, что на поверхности, нагрелся, соответственно - ну и вспыхнул.
Дальнейшее на языке официальных документов называется «Пожар в котельном отделении». Хорошо пароход горел, но потушили однако, правда, не без жертв.
Так и стал Вова старлеем пожизненно.
Трагический, конечно, случай......
Ну, а в конце 80-х, на эскадре, а Средиземном, сообщают мне как-то вечером, что, мол, завтра начальник штаба эскадры к тебе пожалует, с пароходом твоим познакомиться.
Ладно, что успели - подчистили, прибрали...
А пароход-то у меня, действительно, своеобразный был. Для выполнения специальных задач, в том числе, дизель-генераторов там в два раза больше было, чем надо бы для обычной жизни. И размещались они отдельно - два в машинном отделении, а два в носу, в носовом энергоотсеке, как раз под палубой бака.
И надо здесь отметить, что мы только из похода пришли. Механик запросил добро что-то там в машине поковырять, ну, и чтоб дизеля не шумели, на носовой энергоотсек питание перевел.
Наступает утро, пришел начштаба...
Походили с ним по пароходу, до бака дошли...
Он:
- Чего это у тебя тут стучит?
- Носовой энергоотсек.
- Показывай.
Спустились. У моряка вахтенного - форма одежды, повязка, доложил, как надо. Дизеля грохочут... Порядок... И тут:
Начальник штаба к уху моряка наклоняется и орет - дизеля-то перекричать надо -
- Открой пайолы!
Ну да. Все правильно. Хотел мой бравый вахтенный трюма осушить слегка. Конечно.
Под самые пайолы - водичка с соляркой на поверхности плещется...
Начштаба от удивления - глазам своим не поверил, видимо, - наклонился поближе - и тут -
У него из верхнего кармана тропической куртки авторучка, красивая такая, фирменная, - выскакивает - и - вот дизеля грохотали, но, честное слово, я четко услышал этот издевательский «ЭЛП!», когда ручка в эту солярно-водяную суспензию плюхнулась с брызгами...
...Никогда ни до, ни после не видел я, чтоб адмиралы с такой скоростью бегали.
Догнал я его только на трапе, где он уже успел разорвать задницу на свастику дежурному, вахтенному офицеру, старпому, и всем остальным, кто попадался на глаза...
Со мной он попрощался весьма, скажем так, сдержанно, при сходе с борта, типа:
- Ну,... командир,... ну... я.... б....!!!
Водичку мы, конечно, по вечерку да вечернему ветерку с берега - откатали за борт, авторучку - хоть и искали, не нашли...
Нукание начштаба в двойку по итогам недели вылилось.....
Ну да пережили и это.
Такой вот фарс с этим самым ВЭЖем.
А кто-то, может, и не верит, что беда.
Точно беда.
Средняя оценка: 1.04
Историю рассказал тов. Kor. : 2005-02-02 16:39:30
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.