Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 826


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Свободная тема

25-го числа (июля) - очередная годовщина со дня смерти Владимира Семёновича Высоцкого. В 80-ом мне было десять лет. Я помню чувство шока от потери. Величину личности в то время реально я оценить не мог, но привык к тому, что в доме его песни звучали постоянно. Высоцкий был спутником моего детства и юности, а текст песни "Охота на волков" я выучил наизусть, пожалуй, раньше чем незабвенного "Айболита", исполняя на бис перед папиными сослуживцами.

Его слушали все, от уголовников и до академиков, от разнорабочих и до космонавтов. Его любили все. Я даже не добавлю эластичный ИМХО к своему утверждению. Я помню, когда в 86-ом у нас в доме появился видик, первое, что записал отец - "Место встречи изменить нельзя".

Мне хотелось бы рассказать о Высоцком и моей (и не только моей) срочной службе. Скорее, о двух эпизодах, которые наиболее ярко запечатлились в памяти.

Пожалуй, впервые я осознал, насколько этот человек стал неотъемлемой частью духовной жизни советского народа в поезде. Я уже не помню, куда и зачем меня переправляла тактическая необходимость, но в вагоне сидели настороженные новобранцы со всех концов нашего государства. Я забрался на вторую полку и переполненный тоской наблюдал гражданские пейзажи. Всматривался в пробегающие полустанки, разглядывал старушек на перроне, торгующих семечками и картошкой, поджаренной целиком, с луком. Вслушивался во многократное эхо воплей станционного диспетчера. Моим коллегой, на противоположной полке оказался мальчишка центрально-азиатского происхождения, почти не говоривший по-русски. Он тоже глубоко вздыхал и грустил. Подумалось тогда, - тяжело ему, чужеземцу здесь, среди русскоговорящей орды, среди чужой культуры, которые в лучшем случае были к нему равнодушны. В соседнем "купе" кто-то уже несколько часов пытался настроить гитару и, наконец, зазвучали бессмертные три аккорда в различных к! омбинациях. Потом пошли частушки. Иногда кто-то подпевал, но в основном, испольнитель трудился сам.
-Высоцкого знаешь?, - спросил кто-то.
-Знаю.
Гитару опять подстроили, певец прокашлялся и "на нашей пятой швейной фабрике" заглушило монотонный гомон вагона. Люди стали приближаться к купе певца, начали подпевать. Через несколько минут пели уже стройным хором. Мой сосед перевернулся со спины на живот, подложил руки под голову и стал смотреть в потолок. Время от времени шевелил губами. Никогда в жизни не подумал бы, что человек подпевает шёпотом. Но в какое-то мгновение певец умолк, наверное, подзабыв слова, и мой сосед недолго думая ему помог. Затем сосед стал петь громче и в конце-концов запел в полный голос вместе со всеми. Во время одной из пауз я спросил его (может даже снисходительно-высокомерно)
-Ты-то откуда Высоцкого знаешь?
В ответ я услышал что-то неразборчивое, пространное, сопровождаемое жестикуляцией. Не понял абсолютно ничего. И мой собеседник понял, что я не понял, разочарованно глядя на меня. Тогда он сложил ладони, посмотрел на них, сказал "Высоцкий" и поцеловал несколько раз.

Потом, уже в полку, я познакомился с парнем по имени Алик Любоцкий. На призыв старше меня. Немного увалень, с руками, заточенными только под струны гитары. Всё остальное из этих рук выпадало, разбивалось и ломалось. Существо совершенно безобидное, живущее само по себе, в своём мирке. В посылке получил две общие тетради, исписанные от корки до корки мельчайшим подчерком. Тексты песен Высоцкого. Он садился на кровать, открывал тетрадь и начинал петь. Тетрадь по большому счёту ему не нужна была, - он знал ВСЁ наизусть. Да что там, песни. Он знал все стихи и даже роли, в разное время исполненные Владимиром Семёновичем. Когда Любоцкий начинал петь, около его койки собирался народ. В один из вечеров он исполнял мою любимую "Охоту". Полупъяная жирная свинья засунула в открытое окно свою морду и усекла наше собрание. Жирной свинье служить оставалось недолго, однако среди своего призыва она не котировалась за сволочной характер. Алкоголь, видать, сделал своё и жирная свинья решила по! глумиться над молодыми. Зашёл в казарму, включил ухмылку и стал пердеть, стараясь попасть в ритм. Алик остановился, поднял глаза и тихо сказал
-Я попрошу при исполнении Высоцкого воздержаться...
Жирному не понравилось, жирный подошёл поближе, глянул на тетрадь, лежавшую на кровати. Сапогом скинул её на пол, набрал мокроты, плюнул и растёр. Потом выжидающе уставился на Алика. Любоцкий поднялся, но жирный толкнул его в грудь и певец грохнулся опять на койку. Так повторилось несколько раз, пока, кто-то сбоку не припечатал зарвавшегося дедулю в нос. Надо добавить, что в толпе слушателей тоже сидели дедушки. Один из них встал, почуяв неладное и тут-же упал сложившись пополам. И понеслась. Нас били, мы били. Понятие "мы" появилось именно в тот момент. До той потасовки мы были очень разрозненны и воевали (скорее хавали побои) каждый сам за себя. Казалось, дедам вспоминают всё что было и чего не было. О себе я могу только сказать, что пребывал в состояниии аффекта. Я не чувствовал, что надорвано ухо, что уже нет резца, что нательное бельё на груди пропиталось кровью. А Любоцкий, с распухшим носом и другими повреждениями забрался на верхнюю койку и декламировал. Слова, заста! вившие стоять до последнего.

Я из повиновения вышел
За флажки - жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.

Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня - не так, как вчера!
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!

Алик в числе зачинщиков попал на губу. Когда его "принимали", старый майор пролистав дело и прочитав объяснительные спросил
-Так что, за Высоцкого пострадал?
Алик пожал плечами.
-Гитара где?
-В расположении.

Через пару часов гитару принесли. Пары струн не было. Ближе к вечеру их "организовали". Всё оставшееся время на суровой гауптической вахте Любоцкий играл Высоцкого, не отдавая себе отчёта, насколько ему повезло.

По прошествии времени я не раз возвращался мыслями в тот вечер и понял, что если бы тогда звучал не Высоцкий, а кто угодно другой (пусть Розенбаум, пусть Лоза, пусть Макар), бой бы не состоялся.

Господа, наверное, не стоит ставить оценки. Написал это просто из желания поделиться. Байки бы из этого не вышло.
Средняя оценка: 1.58
Историю рассказал тов. Тафарель : 2004-07-20 18:06:57
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное