Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 48


Рассылка для тех, кто создает события

Творческая среда

Выпуск # 48 "Взять напрокат... голову заказчика"

Письмо автору Сайт автора Мой лучший праздник! Блог автора

Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день и Ваша Творческая среда!

Включайтесь!

Что Вы чувствуете, коллега, когда смотрите увлекательный, интересный фильм? Вы сопереживаете героям фильма?
Я тоже не раз замечала, что словно погружаюсь в транс, когда смотрю хороший фильм. Иногда очень остро чувствую то, что происходит с героями фильма и, кажется, понимаю их душу, особенно тогда, когда это близко мне по опыту переживаний. Я словно вживаюсь в персонаж на экране, как будто становлюсь этим человеком, сливаюсь с ним.
Часто у меня происходит подобное и с книгами. Я словно вхожу в оболочку описанного образа и иду за сюжетом автора.
А потом долго не могу отделаться от этого образа или актера. Мне кажется, что я думаю, как он или она, говорю, двигаюсь, то есть фильм уже закончился, книга прочитана, а энергия образа осталась во мне.
Не знаю, возможно, это только у меня такие ощущения, но я помню эту свою особенность с детства. Иногда мне казалось, что я легко могу проникнуть в тело человека, в его оболочку и душу и оттуда посмотреть на мир, ситуацию, человека.  Его глазами.
Помню даже случай, когда я решила помочь очень больному человеку. Я почему-то знала, что смогу договориться с его организмом. Мы просто назначили с ним время «встречи». Мы были в разных местах и далеко друг от друга. Я  попросила его в назначенное время ясно представить мой образ и удерживать его перед глазами в течение 5 минут. А сама я в это время «заходила» в его тело и беседовала с органами. Я как будто «путешествовала» по его телу и «договаривалась» со всем организмом и его отдельными частями. «Договорившись», я спокойно «выходила». При этом я знала, что все в порядке.
Потом я звонила человеку из моего «свидания» и спрашивала о самочувствии. И что-то действительно происходило. Очень часто слышала слезы облегчения от боли.
Правда такие «игры» я не часто делала. Это могло быть только с человеком, которого я очень чувствовала. Я не знаю, как объяснить это явление, да и не стремлюсь к этому познанию.
Знаю только то, что мне эта моя способность  очень помогает в моей деятельности.
А именно, когда мне приходится работать с заказчиком какого-нибудь мероприятия, праздника, особенно юбилеев. Я стараюсь собрать, как можно больше, информации о клиенте, хорошо, когда есть видео или аудио с участием этого человека. Обязательно провожу личное интервью. Об этом подробно рассказано в аудиокурсе «Мой лучший праздник!»
Постепенно я «вживаюсь» в образ клиента и буквально влюбляюсь в него (это правда, без этого я не могу). Кто-то из вас может сказать, что это совсем не обязательно и слишком затратно энергетически. Но я ведь не призываю всех делать, как я. И, уточню, еще раз, у меня не возникает чувство Любви к клиенту, а именно влюбленность. А это легкое, светлое и очень притягивающее к себе, состояние. Клиент это тоже чувствует, у него спадает напряжение, он доверяет мне и раскрывается еще больше. Тогда я точно знаю, что и как нужно сделать, чтобы «достучаться» до души и сердца, чтобы со своим замыслом и концепцией праздника попасть в самый «нерв».
Не случайно, что такие  клиенты становятся моими друзьями. И это мне дорого.
Я так делала всегда и не задумывалась о том, что существует, оказывается, специальная технология, которую можно использовать любому и каждому.
И совсем недавно я прочитала об этом  в книге «Неужели я гений?» (В. Венгар, Р. Поу)
Это напрямую имеет отношение к поиску идей. А я предлагаю использовать это упражнение именно для того, чтобы лучше понять вашего заказчика, клиента, прежде, чем предлагать ему ваши варианты, концепции, сценарии или идеи.
У авторов это называется  МОДЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ, а прием – «Гений напрокат»
Я же это адаптирую под ситуацию с заказчиком. А Вы, коллега, слово «гений» замените на образ конкретного человека, для которого Вы хотите сделать свое творческое предложение.
Гений напрокат
Основной прием модельного мышления — заимствование гения — гений напрокат. Вы выбираете образ гения (заказчика, клиента, партнера) и позволяете подсознанию символически войти в его (или ее) телесную оболочку, обретая таким образом все преимущества оригинального взгляда симпатичной вам личности.
Ниже приводится описание этой процедуры.
1. Выберите определенный вопрос, который вы хотели бы выяснить, или тему, изучением которой  вы готовы заняться. Продумайте также, какое действие сразу же после эксперимента поможет на практике проверить эффективность приема в вашем исполнении.
2. Выберите гения, олицетворяющего для вас высшие достижения в интересующей области. Он может быть вашим заказчиком, клиентом, партнером,  или просто воображаемым персонажем. Это и есть ваша собственная модель гения.
3. Закройте глаза и представьте себя в изысканно красивом саду.
4. Опишите сад во всех деталях партнеру.
5. Медленно поворачиваясь на 360 градусов, описывайте все, что вы видите. Продолжайте в течение 4–6 минут. Это позволит вам осознать свое положение в пространстве.
6. Как обычно, доверьтесь своему потоку образов. Если сад вдруг перестанет быть садом — ничего страшного, следуйте дальше. Вы можете продолжать упражнения по заимствованию гения в любой обстановке, по выбору вашего подсознания.
7. Представьте, что ваша модель гения явилась, чтобы составить вам компанию в саду.
8. Начните подробно описывать модель гения в своем восприятии.
9. Описывая, представьте, что ваш гений тепло приветствует вас. Насладитесь его доброжелательным присутствием в течение 3–5 минут.
10. Теперь, когда установлен прочный нейрологический контакт с моделью гения, настало время взглянуть на все изнутри. Вы должны осознать, каково это — быть гением (заказчиком, клиентом, партнером). Встаньте за спиной у вашего гения на расстоянии вытянутой руки. Теперь войдите в его тело. Это можно сделать двумя способами. Вы можете вселиться в него подобно духу или же аккуратно взять его за уши, приподнять его голову и надеть на свою, как шлем, после чего оттолкнуть обезглавленное тело. J
11. Разместитесь внутри оболочки гения. Пусть ваши глаза встанут на место его глаз, чтобы вы могли все видеть так же, как он. Проделайте то же самое с ушами, со всеми остальными частями тела.
12. Окиньте взором сад. Вы смотрите глазами гения и сразу же замечаете, что некоторые вещи изменили свой облик и выглядят теперь иначе. Опишите эти различия с точки зрения гения в течение 4–6 минут.
13. Наступило время заняться тем, в чем заинтересован гений. Предположим, что он — директор компании. Направьтесь в уголок сада, где установлено роскошное кресло. Садитесь в него и в образе Директора начинайте говорить, рассуждать. Продолжайте в течение 4–6 минут.
14. Пока вы «наговариваете» (или выполняете другое конкретное задание, исследование, работу и т. п. по вашему выбору), опишите, как Директор, полную гамму своих ощущений от всего кругом: цвета, звуки, запахи, очертания предметов, вкус. Каковы характерные жесты Директора? Какие позы он принимает? Как ведет себя каждая часть его тела, когда он говорит в упоении? Какие чувства написаны на его лице? Намеренно заострите внимание на телесных ощущениях. Отведите на это 3–6 минут.
15. Обратитесь теперь к тому моменту в жизни гения, когда его посетило высочайшее вдохновение или прозрение, — к самому главному моменту «Ага!», когда все соединилось воедино и произвело на свет нечто идеальное.
16. Постарайтесь описать этот момент, свои ощущения и прозрения. Потратьте на это 3–7 минут.
Прощание с гением.
Если вы решили закончить работу с заимствованным гением, руководствуйтесь следующей схемой:
1. Мысленно встаньте во весь рост перед большим зеркалом. На вас смотрит модель гения. Пусть теперь зеркало растворится! Его нет, но гений все еще стоит перед вами. Однако вы более не являетесь с ним единым целым — вы вернулись в собственное тело.
2. Тепло поблагодарите модель гения за то, что вам было позволено воспользоваться его телом. Представьте выражение ответной благодарности за удовольствие участвовать в совместном опыте.
3. Затем пусть ваш гений вручит вам переговорное устройство. Оно такое миниатюрное, что может спокойно уместиться в кармане. Взгляните — гений прячет у себя в кармане такое же — между вами установлена телепатическая связь, и вы будете иметь контакт друг с другом и после окончания упражнения. Теперь вы можете черпать таланты и прозрения у вашего гения, где и когда только пожелаете.
4. Прежде чем расстаться, ваш гений должен передать вам нечто очень важное относительно происшедшего с вами. Слушайте внимательно. Сообщите, что сказал вам гений, партнеру или воспользуйтесь диктофоном.
Заключительный "допрос".
Как можно скорее «допросите» себя после окончания упражнения. Не закрывая глаз, припомните случившееся; используйте настоящее время. Запишите все, заменив блокнот или диктофон чем-нибудь другим. (Смените партнера, если во время упражнения вы делились впечатлениями с ним.) Опишите все, что вы пережили, особенно отличия, которые вы отметили, взглянув на сад глазами гения. Продолжайте свою исповедь 2–4 минуты или дольше, если вы записываете от руки.

Если захотите поделиться своими впечатлениями и наблюдениями после этого эксперимента, я буду очень рада Вашему письму.
Может быть, и в Вас, коллега есть особенные тайные пружины, которые стоит задеть и высвободить для творчества?
Заодно и с собой познакомитесь!

Ну, вот и все на сегодня.

P.S. В моем блоге появилась новая рубрика «ЗАЧЕМ?!!»  Возможно, там Вы найдете ответы и на свои вопросы, которые задавали мне в письмах.


Пишите, звоните. Я всегда открыта для новых контактов.

 

До встречи в следующем выпуске.

 

С уважением, Татьяна Старовойтова -

автор и руководитель творческого проекта "Одна третьЯ"

Письмо автору Сайт автора Мой лучший праздник! Блог автора
Copyright © Татьяна Старовойтова, 2011-03-02. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное