Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 47


Рассылка для тех, кто создает события

Творческая среда

Выпуск # 47 "Я ненавижу эти праздники!..."

Письмо автору Сайт автора Мой лучший праздник! Блог автора

Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день и Ваша Творческая среда!

Включайтесь!

Строки из писем

С удовольствием начну выпуск со слов благодарности всем новым читателям, которые приняли участие в Творческой инвентаризации. Это не просто ответы на вопросы анкеты, это целые письма и истории! Получился такой коммуникационный мостик по поводу рассылки, который превратился постепенно в консультационный канал. Многие читатели из формата рассылки перешли в формат творческого контакта со мной через систему Skype. 
Еще раз, спасибо!
Вот  строки из нескольких писем и обращений читателей Творческой среды:


«… я пришла в компанию месяц назад и сразу столкнулась с трудностями, которые не знаю, как преодолеть. По натуре я очень креативный человек. Меня стоит только «завести» и идеи из меня сыплются, как из рога изобилия. Мне нравится придумывать разные идеи и творческие замыслы. И, казалось бы, нет такой задачи, на которую я не смогла бы найти творческое решение. Я сразу вижу много образов, картин, и иногда меня даже приходится останавливать. Но как только дело доходит до конкретных шагов воплощения идей, планирования, расчета стоимости, писем и прочих орг.моментов, я словно «сдуваюсь», не знаю, с чего начать, куда идти, кому поручать, как считать. И идея постепенно блекнет в моей голове и интерес пропадает. Может быть, я такая бестолковая, что не могу организовать процесс? Чувствую комплекс неполноценности, а мой руководитель называет меня иронично «заоблачный мечтатель» и все время говорит: «спустись с небес!»…


«…у меня вопрос, как разбудить креативность в сотрудниках? Заказов много, иногда можно обойтись и наработанным опытом, используя уже знакомые приемы. Но в последнее время заказчики все чаще требуют оригинальные и эксклюзивные сценарии и концепции. Я сам экономист и у меня хорошие административные навыки. Ставлю задачу сотрудникам – придумать новые идеи, а в ответ слышу опять банальные, древние сюжеты и затеи. Прямо тупик какой-то. Специалист мне говорит: «Вы мне скажите, что делать, я сделаю в лучшем виде, а придумывать я не могу, не дано». Как быть?»…


«…недавно мы с подругой и коллегой были на курсах, где преподаватель, на вопрос: «Как Вы относитесь к своей профессии?» - ответила: «Честно сказать, я иногда просто ненавижу эти праздники, свадьбы и прочие пьянки. Вечно бегаешь, как лошадь в мыле и никакой благодарности!»…


Я не случайно выбрала эти три фрагмента писем. Я вижу в них три грани одной проблемы. В первом случае – могу легко вырабатывать идеи, но не могу их реализовать или продвинуть; во втором, - могу реализовать, что угодно, только не заставляйте придумывать, а в третьем – ни то, ни другое уже не в радость.
Надо признаться, что сочетание ярких творческих качеств и хороших менеджерских навыков – это явление редкое.
Творческие люди редко обладают требуемыми для бизнеса качества. Творческий полет мысли редко подразумевает хорошее аналитическое мышление, коммуникабельность, организаторские способности. Вообще творцы и бизнесмены (так условно можно разделить тех, кто занимается творчеством и бизнесом) - люди с разных планет, с разным складом ума.
Да будь Вы хоть самым талантливым сценаристом, режиссером, креатором, художником, но если свое творчество не продвигать - никто никогда не узнает, что есть на свете такой творческий гений. Бегать и пытаться себя продать, для творческого человека - мука. Объяснять бизнесмену что "это красиво" - вообще бесполезно. Бизнес не знает слова "красиво", бизнес знает "экономически выгодно".
С точки зрения коммерческого успеха, творческие качества отходят на второй план. Хорошая организация собственной деятельности –  это менеджмент.
И, тем не менее, решать проблему как-то надо.  Вариантов может быть несколько.
Первый – разделить функции в Ваше компании таким образом, чтобы каждый сотрудник делал именно то, что у него получается лучше; одни путь генерируют идеи, другие методично и грамотно их воплощают, третьи – контролируют процесс. А если такой возможности нет и штат ограничен, то в этом случае дополнять слабые стороны технологичными схемами.
Поясню: если идей много, то для того, чтобы их внедрять, пробовать и реализовывать – лучше всего воспользоваться пошаговой технологией организации и проведения мероприятия и готовыми формами и шаблонами. Тогда конкретно, не мучаясь, смотреть на схему и делать раз, делать два и т.д.  А если кажется, что есть трудности с креативом (а это надуманные трудности или от нежелания), то тоже брать технологию событийного творчества, включать творческие механизмы и вперед. Все это есть в моем курсе «Мой лучший праздник!».
И самый главный вопрос, который стоит задать себе, когда какая-то деятельность кажется неприятной, ненавистной, раздражающей: «Зачем мне все это? Зачем я этим занимаюсь? Что мне это дает?» И когда Вы искренне ответите себе на этот вопрос, то, возможно, придет решение просто сменить дело, которым Вы сейчас занимаетесь, на более для Вас эффективное.
Ведь многие молодые люди, которые приходят в event-бизнес, даже не представляют всех сложностей этой профессии.
Я много раз слышала от своих студентов и учеников: «Я и не предполагал(а), что делать праздники так трудно! Раньше казалось, что это всегда весело, красиво и позитивно. А на самом деле, оказывается, столько надо знать и уметь!»
А уж если совсем стало в тягость этим заниматься, то просто уходите и не мучайте свою душу. Найдите себя в другом деле. Это нормально.
Если у Вас, коллега, возникают вопросы, трудности или сомнения в Вашей работе, Вы можете обратиться ко мне за консультацией.
Мой адрес в Skype: t.star569
Эта услуга в моем проекте называется event-коучинг
Для читателей рассылки Творческая среда – консультации бесплатны. Со многими подписчиками мы уже давно ведем переписку, общение,  и я вижу хорошие результаты.
В следующем выпуске я расскажу Вам, как можно взять напрокат… голову заказчика, чтобы угодить ему с идеями.
Пишите, звоните. Я всегда открыта для новых контактов.

 

До встречи в следующем выпуске.

 

С уважением, Татьяна Старовойтова -

автор и руководитель творческого проекта "Одна третьЯ"

Письмо автору Сайт автора Мой лучший праздник! Блог автора
Copyright © Татьяна Старовойтова, 2011-02-16. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное