Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 46


Рассылка для тех, кто создает события

Творческая среда

Выпуск # 46 Не думайте об этом

Письмо автору Сайт автора Мой лучший праздник! Блог автора

Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день и Ваша Творческая среда!

Включайтесь!

Сама с нетерпением ждала эту среду, чтобы рассказать о накопившемся материале.

Сразу хочу поблагодарить всех, кто принял участие в опросе. Сейчас я структурирую ваши ответы, чтобы выстроить картину целиком. Помимо опроса многие из вас прислали свои пожелания и вопросы.
Некоторые повторяются довольно часто. Поэтому я буду в каждом выпуске давать ответы на ваши письма и вопросы. Хотя бы по одному-два, чтобы не перегружать текст.
Сегодня затрону три вопроса.

  1. На пункт «Что бы вы хотели изменить в выпусках рассылки?» ровно половина отвечающих ответили: «Уменьшить периодичность выпусков (реже, чем два раза в месяц), уменьшить объем (сделать более краткими и сжатыми), другая половина проголосовала за увеличение периодичности и объема выпусков.

Отвечаю: если дополнительных голосов не будет, пока оставлю выход рассылки, как есть, -  два раза в месяц по средам.

  1. В пожеланиях прозвучало такое высказывание: «Хотелось бы больше новых современных сценариев, игр и программ»

Отвечаю: Все сценарии, разработки, программы, заготовки, которые появляются в Event-сейфе, попадают туда из ваших же писем. Я просто даю возможность пользоваться этими материалами открыто. Там же я выкладываю и свои авторские сценарии, которые были использованы в моих заказных работах. Специально написанием и подборкой сценариев для рассылки я не занимаюсь. Если вы хотите получать больше новинок, то присылайте и свои творческие наработки, поделитесь и вы.. Особенно, если сценарии лично вам уже больше не пригодятся. Тогда у всех будет больше вариантов обмена творчеством

  1. Вот еще одно высказывание: «рассылки нудные, длинные, малоинформативные и неинтересные»

Отвечаю: (автору высказывания) Так почему же Вы их получаете более полугода?  Отпишитесь, это легко сделать внизу страницы каждого выпуска. Здесь все добровольно.

Всем, кто принял участие в опросе, я сегодня выслала в качестве подарка электронную книгу «Генератор идей».
Если Вы, коллега, тоже хотите высказать свое мнение, но не сделали это раньше, то зайдите сюда: Творческая инвентаризация проходит ЗДЕСЬ
и оставьте свой «автограф». А книгу получите в подарок.
Другие ответы в следующих выпусках.

Ну, а теперь перейдем к теме генерации идей.

Не думайте об этом

На минуту задумайтесь и представьте, что Вам сделали заказ на проведения праздника «Бролви».
Какие идеи возникли бы в Вашей голове? Вы такого праздника не знаете?!
Если бы я попросила Вас перечислить все, что Вы вообразили по поводу этого явления, я не сомневаюсь, что Вы придумали бы несколько очаровательных идей. Однако, если бы я описала бы этот праздник как зрелище, восхваляющее силу и мужество воинов, ум и храбрость мужского населения, и затем попросила бы Вас дать альтернативные объяснения, Ваш список был бы минимальным и намного менее креативным.
Как только явлениям, образам или понятиям дают названия и приписывают значения, почти невозможно смотреть на них и воспринимать так же, как прежде. Названия и значения задают определенное направление мыслей.
Буквально час назад я беседовала со своей коллегой, которая была озадачена знакомой для многих женщин проблемой: что подарить коллегам-мужчинам на работе на 23 февраля.
Вам знакома эта «головная боль»? (мужчины не меньше ломают голову перед 8 Марта).
Мы бываем очень зациклены на объекте, фиксируя наше внимание на определенном направлении мыслей.
Время от времени мы действуем подобно детективам, которые склонились над распластанным трупом и выдают свои любимые теории, при этом, не замечая слона, стоящего рядом, в той же самой комнате.
Если Вы хотите создать что-то творческое, например, креативный сценарий или оригинальный подарок для кого-то, не думайте о самом празднике или подарке, по крайней мере, сначала.
Компетентность в какой-либо области может препятствовать креативности, фиксируя наше внимание на определенном направлении мыслей.
Какие образы и ассоциации у Вас возникают при упоминании празднования «Дня защитника Отечества»? – 23 февраля?
Я постараюсь назвать самые очевидные:

  • Солдат
  • Армейская звезда
  • Военная форма (разная)
  • Мужской торс
  • Награды, ордена, медали
  • Военная техника
  • Соревнования, конкурсы, турниры

А еще:

  • Спиртные напитки в ассортименте
  • Мужской парфюм
  • Галстуки
  • Средства для бритья
  • Носки, рубашки, трусы
  • Женский стриптиз
  • Песни-переделки и стихи-поздравления

Вы можете дополнить список Ваших образов и ассоциаций?
В принципе, стандартный набор, из тисков которого наш зацикленный ум не всегда способен выбраться.
Попробуйте изменить процесс, создайте более абстрактные характеристики. Делая задачу более абстрактной, Вы можете внезапно дать простор мыслям, увязшим в деталях определенного восприятия. Видение сущности проблемы открывает простор для мыслей. При использовании принципа абстракции руководствуйтесь следующими указаниям:

  1. Дайте абстрактное определение вашей задачи. Какова ее сущность?

ПРИМЕР:
Провести праздник защитников Отечества. Сущность праздника – воспевать, восхвалять, почитать мужскую функцию – «защищать»

  1. Генерируйте идеи о том, что такое защита. Как, кого, где, от кого, зачем защищать?

ПРИМЕР:
-
защита – щит – оборона – оберегать – оберег – амулет – талисман
- защита – охранять – охрана – хранение – способы хранения – прятать – тайник – заначка
- защита – закрывать – покрывать – крыша – чердак – голова – шляпа
- защита – оградить – огород – ограда – забор – замок – ключ
- защита – сила – уверенность – власть – должность – титул – отличительный знак – символ
…и так далее, можно еще выстроить много ассоциативных цепочек.

  1. После того, как сгенерировали множество различных идей, вновь формулируйте задачу-проблему так, чтобы она была менее абстрактной.

ПРИМЕР:
Подумайте о том, какие подарки могут быть из предыдущих ассоциативных цепочек и как их можно увязать с главной сущностью.
- именной оберег, талисман, амулет с магическим заговором на силу, удачу, успех и т.п.
- маленький ящик-сейф на кодовом замке, книга с вырезом для заначек, держатель для денег и т.п.
- спец.бейсболка с солнечными батареями и многофункциональным фонарем
- брелок для ключей с функцией размораживания замков на морозе
- именная флешка, портрет на обложке журнала

  1. Наконец, обдумайте реальную задачу. Рассмотрите идеи и решения двух предыдущих абстрактных проблем и используйте их как стимул для поиска решений.

ПРИМЕР:
Реальная задача – как провести Праздник защитников Отечества. Идея «защищать» навела нас на мысль сделать оригинальные подарки. А это, в свою очередь, может определить общую тему вечеринки, праздника. Со всеми дополнительными вытекающими отсюда возможностями (сюжетом, оформлением, содержанием)
- тайная вечеринка – заговор на успех, с ритуалами, заклинаниями, обрядами посвящения и пр.
- денежный бомонд, где вся тема связана с деньгами (купюрами, монетами, чеками, карточками), костюмы, оформление, блюда – все из натуральных (или не совсем) денег
- флэшмоб с поисками тайных кладов, вкладов, поиск себя с помощью света и зеркал и т.п.
- конкурс настоящих мужчин с вручением ключей от сердца…
- светская вечеринка – презентация глянцевого журнала «мужчина года»…

Ну, вот, примерно такая схема. Это лишь очень простой пример применения абстрагирования. Возможно, у Вас идей появится больше. Не ограничивайте себя и свои фантазии.

Так, глядишь, меньше будет банальных наборов для бритья, трусов с «мультяшками», одинаково-дешевых галстуков. нелепых подарков, «дежурных» праздников и фальшивых улыбок.
Однажды креативные коллеги решили преподнести незабываемый сюрприз мужчине-коллеге на мужской праздник и заказали женский стриптиз прямо в офис. Все бы ничего, но стриптизершей случайно оказалась невеста того самого юноши :)

На сегодня все.
Буду рада Вашим письмам и вопросам, коллега!

До встречи в следующем выпуске.

 

С уважением, Татьяна Старовойтова -

автор и руководитель творческого проекта "Одна третьЯ"

Письмо автору Сайт автора Мой лучший праздник! Блог автора
Copyright © Татьяна Старовойтова, 2011-02-02. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное