Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О праздниках с Prazdnestvo.Ru

  Все выпуски  

О праздниках с Prazdnestvo.Ru Выпуск 5. День Святого Патрика


От ведущего.
Доброе время суток уважаемые.
Сегодня у нас первый маленький юбилей – пятый выпуск нашей рассылки. С чем нас и поздравляем. Выпуск сегодня практически целиком посвящен празднику, который сегодня отмечают в Ирландии и некоторых других странах. Это праздник – День Святого Патрика.
Думаю, вам будет интересно. С Уважением Андрей.


Праздник – День святого Патрика

17 марта - это день памяти покровителя Ирландии, святого Патрика. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей. В честь святого Патрика устраивается парад с песнями и плясками, ирландское пиво льется рекой. 17 марта - праздник не только ирландского святого, но и ирландской души. Этот праздник перерос национальные границы и стал своего рода международным днем Ирландии. В разных городах мира - в Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Мельбурне празднуют день святого Патрика. Яркие шествия, парады и гулянья людей, одетых в зеленое (национальный цвет Ирландии) заметны всюду, где проживают ирландцы. В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи. В Ирландии Патрик почитается как святой, принесший Ирландии христианскую веру. Умер, опять же - предположительно - 17 марта 493 года. С именем Святого Патрика связано множество легенд, например, что он с помощью трехлистного клевера (shamrock) объяснял людям понятие Святой Троицы. "Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах", - это фраза святого уже стала хрестоматийной. Святой Патрик - один из самых почитаемых во всем мире Святых. Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из его непременных героев являются лепреконы - сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Но помните, что полностью верить ему не следует, - эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ.
Традиционно в День Святого Патрика устраиваются парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы, и также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. Народная молва гласит о том, что эта традиция родилась в Ирландии. В День Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая "Чарка Патрика" - единица измерения виски, которое было выпито в День Святого Патрика. Предание предписывает положить в бокал лист "трилистника" (кислицы) до того как выпить бокал виски. С тех пор в народе говорят "осушим трилистник" (drowning the shamrock). Забавно, что в Ирландии этот праздник долгое время считался исключительно религиозным, а до семидесятых годов прошлого столетия ирландские законы предписывали всем пабам 17 марта закрываться! Теперь же на главных улицах Дублина проходят праздничные шествия, в пабах играет живая музыка. Жители города надевают рыжие парики и зеленые кепки, которые продаются в магазинах, берут с собой горшочки с клевером и национальные флаги. А вечером устраивают фейерверки и салюты. Праздник всегда проходит в безудержном веселье
http://prazdnestvo.ru/calendar/mart17.htm

Краткая справка

Святой Патрик (англ. St.Patrick, ирл. Naomh Pdraig, лат. Patricius) — один из наиболее известных и почитаемых христианских святых, покровитель Ирландии. Ему посвящены более 2000 соборов и церквей по всему миру, наиболее известный из которых — собор Святого Патрика в Дублине, построенный в 1192. Настоятелем собора в XVIII веке был Джонатан Свифт.

Биография

Единственным источником сравнительно надежных биографических сведений о Патрике являются написанные им самим Confessio («исповедь») и письмо британскому или ирландскому разбойнику Коротику, не известному по другим источникам (Epistola ad Coroticum).
Точные время и место его рождения неизвестны. Упомянутое в «Исповеди» местечко Баннавем более нигде не фиксируется. Патрик называет себя сыном дьякона и внуком священника; из других косвенных упоминаний в тексте Confessio и Epistola очевидно, что он был из достаточно состоятельной семьи. Его родители входили в состав местной администрации, и у них в хозяйстве были рабы.

Когда Патрику было, по его словам, около шестнадцати лет, он был захвачен ирландскими пиратами и «со многими тысячами» увезен в Ирландию. В «Исповеди», которая является в большой степени христианским апологетическим текстом, это осмысляется как наказание за забвение заповедей Господа и непослушание священникам. По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога, но за годы рабства обратился к нему, проводил дни и ночи в непрестанных молитвах, и через шесть лет голос в ночном видении сказал ему, что он скоро возвратится на родину.
Патрик сбегает и садится на корабль, который отплывает в Британию или в Галлию (совр. терр. Франции). Не совсем понятно, на каком основании беглого раба взяли на борт; возможно, его намеревались продать где-нибудь ещё раз. Возможно, это в итоге и случилось, но однозначно судить сложно. Как пишет Патрик, он со своими спутниками двадцать восемь дней двигался по пустыне (ни одного правдоподобного предположения о том, где на территории Западной Европы того времени могла быть подходящего размера пустыня, не было выдвинуто; остается думать, что Патрик двигался в составе шайки разбойников, и от них просто все убегали); в пути по молитвам будущего миссионера Бог посылал им пропитание.
В конечном итоге, попав, возможно, в очередной раз в рабство на два месяца и освободившись из него, Патрик возвращается домой в Британию.

Здесь начинается самый тёмный период в его жизни. Известно, что немалую часть времени после возвращения и до вторичного отправления в Ирландию уже в епископском сане он провёл вне Британии. Наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой Патрик несколько лет провел в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях. Другая версия гласит, что он уже тогда отправился снова в Ирландию.
Через некоторое время после возвращения во сне ему является человек, который приносит с собой послание, озаглавленное «Голос ирландцев». В этом послании обитатели земель около леса Воклют в Ирландии просят «святого отрока» вернуться и снова «ходить среди них» (очевидная евангельская аллюзия). Несмотря на слёзы и просьбы родителей и близких, Патрик принимает решение опять отправиться на землю своего пленения. Возможно, для этого ему потребовалось продать всё свое имущество.
Видимо, Патрик становится служителем церкви и готовится к тому, чтобы стать новым апостолом. Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание каких-то «старейшин» или «старших» — seniores — по поводу того, достоин ли он епископского сана. У него очевидно были противники, которые в конечном итоге одержали верх; во всяком случае в том эпизоде, который описывает Патрик. Его старый друг выступил и рассказал перед всеми о грехе Патрика, который тот совершил ещё в пятнадцать лет, когда, как он сам пишет, «ещё не был достаточно силен», и в котором признался своему другу, перед тем как стать диаконом. Патрик отмечает, что с тех прошло уже больше тридцати лет: ему важно показать читателям «Исповеди», что он изменился после обращения к Господу, что Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли». Примечательно, что и после многих лет, проведенных Патриком в Ирландии, тема оправдания своих действий как миссионера продолжает волновать его — этой теме, в первую очередь, и посвящено Confessio.

На этом месте в повествовании происходит разрыв. Неизвестно как, но Патрик прибывает в Ирландию уже в сане епископа. Встает вопрос о том, существовало ли там христианство до него. Скорее всего, существовало. В хронике Проспера Аквитанского под 431 годом есть запись о том, что в Ирландию был отправлен епископ Палладий, чтобы основать там церковный округ — диоцез. Поскольку в то время миссионерская деятельность не стояла на повестке дня в западной Церкви, очевидно, что христиане к тому моменту в Ирландии уже были. Как пишет Проспер в своем сочинении Contra Collatorem, к 434 году в христианизации Ибернии (латинское название острова) был достигнут существенный успех. Эти две записи важны тем, что более никаких внешних данных о событиях в Ирландии того времени нет.
Разнообразные ирландские анналы, чьи данные про события до VI века чрезвычайно ненадежны, говорят о прибытии Патрика в Ирландию в 432 году (о Палладии на тот момент они вообще не упоминают). Все это стало поводом для активной полемики и большого количества гипотез на тему соотношения фигур Патрика и Палладия. Палладий мог погибнуть, не добравшись до Ирландии, мог погибнуть сразу же после приезда туда (в отличие от Патрика он там раньше не был и вряд ли знал язык — латынь там очевидно не была в ходу). В конце концов, его миссия просто могла быть неуспешной. В Confessio о Палладии не сказано ни слова, и Патрик, грубо говоря, всю честь основания в Ирландии приходов и рапространения там христианства присваивает себе.

Ирландские анналы дают две даты смерти Патрика: 461 и 492 годы. Его память празднуется 17 марта. Не известны место кончины и захоронения, более того, нет практически никаких достоверных данных о деятельности Патрика и состоянии ирландской церкви в первые годы после его смерти. Связь Патрика с монастырем в Армаге, который носит его имя и который, согласно позднейшим житиям, был им основан, также не имеет четкого обоснования.

Деятельность Патрика и его писания в скорости были практически забыты. Авторы первых его житий, созданных уже в VII веке, по-видимому, читали Confessio, но достаточно вольно разбавляли его историями откровенно сказочного содержания. Монастырь в Армаге весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии (что предполагало и большое политическое влияние), но миссионерская деятельность Патрика как таковая была забыта: до VII века не было новых попыток обращения язычников, а когда они начались, то имени «апостола Ирландии» никто не упоминал.
 

Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей. И то и другое не может быть правдой. Письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию, а змеи исчезли за несколько тысяч лет до появления Патрика в связи с климатическим изменениями.

О традициях

День Св.Патрика был религиозным праздником
на протяжении веков. 17 марта чтилась память крестителя и святого покровителя Ирландии, умершего в этот день. Кроме того этот день всегда приходился на Великий Пост, время, когда массовые гуляния и шумные празднества не приветствуются. Самым многолюдным шествием в этот день было шествие прихожан в церковь к мессе. Сейчас в это трудно поверить, но в старину питейные заведения в этот день не работали. Традиция зайти после мессы в паб и пропустить с товарищами за здоровье Патрика пару стаканчиков виски появилась намного позднее1. Кстати, именно виски, а не пиво, а тем более не ЗЕЛЕНОЕ пиво, - традицинный напиток этого дня. Пока мужчины чтили память святого в местном пабе, женщины отправлялись домой и готовили праздничный обед. Несмотря на пост находчивые ирландцы позволяли себе праздничный обед с мясом, поскольку считалась, что в свой праздник Св.Патрик превращает в рыбу любое мясо, опущенное в кастрюлю (традиция, зафиксированная еще в XII веке). Про масло и другие скоромные продукты ничего такого не говорилось, но их изголодавшиеся за несколько недель поста люди наворачивали с неменьшим удовольствием. После обеда семьями отправлялись в гости или принимали гостей у себя. В гостях много пели и плясали, не забывая прикладываться к кувшинам с виски, а когда под вечер петь и плясать становилось тяжеловато, наступало время старинных преданий, сказок и страшных маловразумительных историй со счастливым концом. Перед тем как расходится на дорожку выпивался последний стакан виски. В него клался трилистник, который человек носил на шляпе или на лацкане пиджака, виски выпивалось, а трилистник вынимался и бросался через левое плечо. Это называлось "утопить трилистник" (drowning shamrock).
Еще однин обычай - всем членам семьи на рукавах сгоревшей спичкой рисовался крест.

Обычай носить трилистник в день Св.Патрика возник в конце 17 века .

Эта практика впервые упоминается в стихотворении, датированном 1689 годом. До этого в честь своего святого покровителя ирландцы носили т.н. кресты Св.Патрика, украшенные лентами или тесьмой. Существовало несколько разновидностей таких крестов. Кресты, которые делали для себя мальчики, представляли собой круги (или квадраты с нарисованным в середине кругом) из плотной бумаги. Радиально расходящимися изогнутыми линиями они делились на много секторов, и каждый сектор окрашивался в свой цвет натуральным красителем. Для желтого использовался яичный желток, для зеленого - жеванная весення зелень, для красного - кровь и т.д. (в подборе материалов тоже заключался некоторый символизм). Такой крест, напоминавший традицинный носился на шляпе , как кокарда. Девочки вырезали из бумаги две прямоуголные планки, скрепляли их под прямым углом и украшали лентами. В центре прикрепляли розетку из зеленого шелка. Его носили на правом плече или на груди. Взрослые плели кресты из веток плакучей ивы и прикрепляли под потолком кухни (каждый год прибавляся новый крест).
До XVIII века ношение трилистника считалось простонародным (вульгарным) обычаем.
Впервые как официальную эмблему трилистник стали использовать отряды Ирландских Добровольцев (Irish Volunteers), сформированные в 1778-1779 годах. Это было народное ополчение (милиция), организованное для защиты Ирландии от внешнего врага (в первую очередь в лице Франции) вместо регулярных войск, брошенных на борьбу с восставшими североамериканскими колониями. Это была очень престижная организация состоявшая только из зажиточных граждан, посколько находилась на "самофинансировании", т.е. каждый доброволец сам себя обеспечивал обмундированием и оружием. Другая ее особенность - она состояла практически исключительно из протестантов, т.к. до 1793 года католикам было запрещено носить оружие 2. В военных действиях Ирландским Добровольцам поучаствовать так и не довелось, но они успели продемонстрировать высокую политическую активность. В 1791 году часть белфастских добровольцев объединилась в Ирландское братство (Irish Brotherhood), приглашенный в их ряды дублинец Теобальд Уолф Тон (Teobold Wolfe Tone), предложил им новое название и новую политическую программу. Так возникло Общество Объединенных Ирландцев (United Irish Society) - основная организующая и направляющая сила восстания 1798 года. Ирландские добровольцы были распущены в 1793 году. Бывшие соратники оказались по разные стороны баррикад во время восстания 1798 года, а трилистник из эмблемы народного ополчения превратился в эмблему повстанцев...
В то время веточка трилистника носилась на шляпе, а не на груди. Так, во время своего визита в Дублин в 1820 году король Георг IV ехал стоя в карете, щеголяя трилистником, украшавшем его шляпу.
С ростом национального самосознания трилистник стал символом мятежного духа свободолюбивых ирландцев. В середине XIX века трилистник на столько уже ассоциировался с националистически и революционно настроенными массами, что королева Виктория запретила специальным указом использовать эту эмблему в ирландских полках британских регулярных войск. (Один этот указ сделал для популяризации нового национального символа больше, чем тома романтических стихов). Правда, уже в 1900 году та же королева Виктория другим своим специальным указом обязала всех солдат-ирландцев, служащих в британской армии, 17 марта носить трилистник в память о погибших в англо-бурской войне...

Парады в день Св.Патрика - американская традиция.

Первые парады, проводившиеся 17 марта были военными. Существует версия, что такие шествия с военными оркестрами в святой для каждого ирландца день устраивали для поднятия боевого духа ирландских иммигрантов и стимуляции их вступления на военную службу. За честь считаться первым городом, в котором был проведен парад на день Св.Патрика, сейчас соревнуются Нью-Йорк (1762) и Бостон (1737 или 1776). Кстати, Соединенных Штатов как таковых тогда еще не существовало, это были всего лишь английские колонии в Новом Свете. О первом нью-йоркском параде рассказывают, что он возник совершенного стихийно: солдаты-ирландцы с музыкой, песнями и флагами проследовали по центральной улице города в кабак, чтобы как следует отметить праздник и почтить своего святого, песни были радостно подхвачены присоединившимися к ним гражданскими лицами ирландского происхождения. Этот парад настолько понравился всем участникам, что стал проводиться ежегодно... Первый бостонский парад мог произойти 17 марта 1776 году, в день, когда британцы покинули город...
Попутно можно заметить, что до середины XIX века большинство ирландских иммгрантов в Америке были протестантами, представителями т.н. среднего класса. Только после Великого Голода 1845 года туда прибыло около миллиона бедняков-католиков, спасавшихся от голодной смерти на родине.

Поздравление

Мы, конечно, не ирландцы,
И менталитет другой,
Но мы их танцуем танцы,
Если в клуб идем ночной.
Эти танцы нынче в моде
И любимы так в народе,
А ирландский модный паб
Место сбора дядь и пап.
В день святого Патрика
Купим пиццы с паприкой,
В паб с друзьями мы пойдем,
Поболтать о том, о сем!
Главное, чтоб повод был
И народ не просто пил!
Автор Лангер М.

О символах

Первый и основной символ этого праздника конечно же сам Св.Патрик, но по мере того как 17 марта становилось не столько днем почитания святого, сколько днем Ирландии вообще, традиционными атрибутами стали
трилистник, арфа, зеленый цвет, шилейла, лепрекон с горшком золота

Трилистник не является официальной эмблемой Ирландии. Государственный герб - золотая 12-ти струнная арфа на голубом поле
, именно она украшает все правительственные документы и президентский штандарт. Трилистник, как правило, не появляется ни на почтовых марках, ни на монетах, ни банкнотах. Однако в качестве символа Ирландии он зарегистрирован в соответствии с международными конвенциями о торговых марках, фирменных знаках и авторских правах. В качестве государственного символа трилистник гораздо больше используется в Великобритании. В гербе Объединенного королевства Великой Британии и Северной Ирландии трилистник символизирует Север Ирландии наряду с розой - эмблемой Англии, чертополохом - эмблемой Шотландии и луком-пореем (или желтым нарциссом) - эмблемой Уэльса. Его можно увидеть и на почтовых марках Великобритании

Цвет Св.Патрика синий, а не зеленый.
Св.Патрик носил облачение синего цвета. Зеленый - цвет духов природы и обитателей нижнего мира. В старину ирландцы старались избегать этого цвета, ибо он приносил несчастья. Ни в коем случае нельзя было одевать в зеленое детей: их могли похитить сиды которые к зеленому были весьма неравнодушны. Зеленой ленты на день Св.Патрика вполне достаточно ! Если злоупотреблять зеленым в одежде, - а особенно зеленым пивом - трудно представить, где можно проснуться на следующий день...

Шилейла - еще один атрибут дня Св. Патрика.
Шилейла - дубовый посох. Так называлась дубрава в графстве Уиклоу. Шилейла использовалась как дорожный посох или клюшка при игре в керлинг (гэльский род хоккея на траве), а иногда служила оружием. Настоящие мастера такого боя имели сразу два посоха: один, чтобы отражать удары, а второй, - чтобы наносить... Сейчас их изготавливают из терна.

Лепреконы ко дню Св.Патрика не имеют никакого отношения.
Они - представители Волшебного народа, населяющего потусторонний, враждебный для обычного смертного, мир. Лепреконы - герои народных сказок и часть древней языческой традиции, с которой боролся Св.Патрик. С таким же успехом на праздничных открытках можно было бы помещать змей, изгнанных Патриком из Ирландии... Но у современных праздников свои законы, праздники должны быть коммерчески успешными, хорошо продаваться, а открытки/плакаты/футболки с изображением забавных человечков, одетых в зеленое, продаются естественно лучше, чем с суровым Апостолом Ирландии. У лепреконов кроме располагающей внешности и ура-патриотических костюмов есть еще один плюс: они - владельцы горшочков с золотом, и на всех картинках эти горшочки соседствуют с радугой  как наглядные символы богатства и процветания...

Легенды о святом Патрике

Св.Патрик и друиды

Во дворце короля Логайре Св.Патрику пришлось противостоять могущественным волшебникам и друидам. Когда они вызвали тьму наподобие Тьмы Египетской, окутавшую Тару и окресности, Патрик рассеял ее своей молитвой. Тогда один из друидов - Лохру(Lochru) - , демонстрируя свою силу, с помощью заклинаний поднялся в воздух. Святой снова прочитал молитву, и Лохру, упав на скалы, разбился. Друид Лукат Мэйл (Lucat Mael) поднес Патрику отравленное питье, но как только рука святого прикоснулась к кубку, жидкость замерзла. Верховный король, чтобы окончательно определиться, за кем настоящая сила, посадил Луката и одного из учеников Св.Патрика в сарай, а сам сарай поджег. Ученик был в плаще Луката, а друид - в плаще Св.Патрика. Ученик вышел из огня невредимым, Лукат Мэйл погиб, только плащ, который был на нем, и уцелел...

Св.Патрик и идолище поганое

В Маг Слехт (Magh Slecht, Co.Cavan) находился "величайший из идолов Ирландии, что назывался Кром Круах, а вокруг него были двенадцать каменных идолов. Сам же он был из золота, и почитали его как божество все народы, что захватили Ирландию до прихода Патрика. По обычаю, подносили ему первые плоды и перворожденных любого семейства..." По легенде Св.Патрик явился на праздник поклонения Кром Круаху и на глазах у нескольких тысяч собравшихся язычников сотворил чудо: он прикоснулся к идолу своим епископским посохом, и идол рассыпался в прах, двенадцать меньших изваяний попадали на землю. (В другой интерпритации Кром Круах повернулся и отворотил свой лик от Тары, а остальные идолы погрузились в землю по самую шею)

Возничий Св.Патрика

Один из королей Лейстера, услышав о том, что идол Кром Круах повержен, поклялся смыть нанесенную обиду кровью Апостола Ирландии. О замыслах короля стало известно возничему Патрика по имени Одран (Odhran), и когда святой всходил на колесницу, предложил ему на день поменяться одеждой и местами. По дороге копье, кинутое из засады, пронзило сердце верного слуги, который таким образом спас Патрику жизнь, а себе добыл венец мученика.

Крещение Энгуса

Однажды совершая обряд крещения Энгуса (Aengus), сына короля Мюнстера, Св.Патрик случайно поставил свой посох на ногу принцу и проткнул острием ступню. В течение всей церемонии Патрик опирался на посох, и в течение всего этого времени Энгус, не дрогнув, терпел боль. Когда в конце концов Патрик заметил текущую кровь, он очень удивился, почему принц не сказал ему об этом сразу. Энгус объяснил, что он расценил это как часть обряда, цену, которую он должен был заплатить за приобретение вечной жизни...
Пораженный его героизмом, Св.Патрик взял щит Энгуса и окровавленным острием своего посоха начертал на нем крест, пообещав, что этот щит станет свидетелем множества мирских и духовных подвигов.

Св.Патрик и восрешение из мертвых

Св.Патрику приписываю воскрешение "шестидесяти человек, умерших задолго до того". Даже Фома Аквинский твердо верил в чудеса воскрешения, совершенные Патриком.
Среди поднятых им из мертвых был сам Кухулин. Он проехал на колеснице перед верховным королем Логайре, но даже это чудо не смогло убедить короля обратиться

Св.Патрик и чистилище

В XII столетии ходила легенда о том, что св. Патрик нашел вход в чистилище. Для того, чтобы убедить сомневающихся он вырыл очень глубокую яму в Ирландии, куда было спущено несколько монахов. По возвращении, как гласит легенда, они описали ад и чистилище в ярких красках. В 1153 году ирландский рыцарь Оуэн заявил, что он тоже через эту яму спускался в подземный мир. Приходило много туристов, издалека и не очень, чтобы побывать в той самой яме. Затем вокруг этой ямы стали развиваться всякие финансовые спекуляции и в 1497 году папа Александр VI положил конец этому мошенничеству. Однако, спустя три года папа Бенедикт ХIV проповедовал и опубликовал в Риме проповедь в защиту чистилища св. Патрика.

Камыш

Как-то Св.Патрик пришел к умирающей женщине, которая сказала, что ей надо съесть камыш, чтобы выздороветь. Патрик благословил камыш, и он превратился в лук, съев который женщина действительно выздоровела.

Красное озеро

Об озере Lough Derg в графстве Донегол рассказывают следующее:
Св.Патрик победил ужасное чудовище, обитавшее в озере, и с тех пор воды его навсегда приобрели красный цвет, окрашенные кровью монстра.

Щит Св.Патрика

Однажды путь Св.Патрика и группы его учеников и последователей пролегал через лес, в котором король-язычник устроил засаду, желая поквитаться с Апостолом Ирландии за поруганную веру предков и положить конец его миссии. Когда святой проходил мимо засады, он читал молитву, которая теперь известна как Щит Св.Патрика или Мольба Оленя: вместо путников воины в засаде увидели лишь проходившее мимо оленье стадо...
По благочестивому убеждению тот, кто с верой повторяет эту молитву святого, будет ограждаем от всякого зла.

Пророчество

Говорят, что в Ирландии воцарится мир, когда встретяться пальма и трилистник, т.е. когда совпадет день Св.Патрика (символ - трилистник) и вербное воскресенье (символ - пальмовая ветвь).

В заключении :

Вот такой он этот красивый ирландский праздник. При подготовке выпуска использованы материалы сайтов : http://www.tonnel.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.irish.ru/ За что им большое спасибо.

День Святого Патрика на нашем форуме. 

Новые темы на нашем форуме

Праздник с пользой!
КАРАОКЕ
Надо?! Должны!?
Фотограф на свадьбе

Все замечания, дополнения и замечания принимаются по адресу andrey_veselkin@mail.ru
С Уважением Prazdnestvo.Ru



В избранное