Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Праздник своими руками

  Все выпуски  

Праздник своими руками


Кто виноват, когда никто не виноват?

Сегодня мы поговорим о том, что способно испортить любой праздник – о неприятностях, которые могут произойти во время мероприятия с гостями, их имуществом, и имуществом привлеченных организаций.

Если вы готовите сценарий праздника, и недостаточно хорошо продумали его воплощение, если вы, как организатор, не позаботились о том, чтобы музыкальная аппаратура была исправна, а бутылка шампанского охлаждена – в испорченном настроении гостей виноваты вы, и только вы.

otel4

Но вот реальная история из опыта наших друзей. Они привезли небольшой коллектив директоров на тимбилдинг в Египет. Все, что они придумали, чтобы сплотить команду, удалось на славу. Все условия отдыха – номера, обслуживание, экскурсии – тоже были на «пять с плюсом». Вечером сплоченные директора, воодушевленные форматом «все включено», распевали гимн компании на балкончике отеля. Вдруг раздался душераздирающий крик.

Кто-то из гостей решил спуститься с балкона… не с той стороны! Упавший со второго этажа стонет внизу, нога у него сломана, сквозь стоны отчетливо слышны угрозы в адрес организаторов. Виноваты ли они в такой ситуации? И что теперь делать?..

Еще один пример – уже из нашего опыта. Мы проводили юбилей чудесной девушки Маши. При написании сценария праздника мы отталкивались от идеи праздника в «морском стиле», выбранной именинницей.

skatert

И вот уже фантазия унесла нас на прекрасный Остров любви и счастья. Отправиться в морское путешествие к нему мы и пригласили Машиных гостей. Одним из развлечений «по пути на остров» было творческое задание: создать из футболок, с помощью маркеров, оригинальные «модели от кутюр».

Начался безудержный креатив. Кто-то придумал вырезать на футболке сердце, и прямо у себя на спине написать слова поздравления Маше. Было ужасно весело, ведущий вел корабль праздника все дальше, дальше… новые конкурсы, тосты, танцы… никто и не заметил, как человек с разрисованной голой спиной сел на белый диван, прислонился к спинке…

По окончании мероприятия администратор ресторана выставил нам счет за испорченный диван. Счет составил львиную долю нашей прибыли. Можно ли было предотвратить этот инцидент? Справедливо ли было понести наказание, а не искать виновника среди гостей?..

Эти острые ситуации опасны тем, что в случае отказа от вашей ответственности за них, вы можете навсегда потерять часть потенциальных клиентов. С другой стороны, ваши гости – взрослые люди, ваши подрядчики – тоже. И как бы вам не хотелось увести участников праздника в прекрасный мир детства, не стоит становиться им «родной матерью». Нужно «на берегу» подумать о тех моментах, в которых гости должны отвечать за себя, а вы – только за процесс.

Вот какие правила мы приняли для себя после этого случая:

  1. Во время написания сценария, подумать о «зоне риска» для каждой придумки – постараться заранее представить самые плохие варианты развития событий. И подстраховаться там, где это возможно, а от затей, в которых риск слишком велик, отказаться.
  2. Заранее обговорить степень ответственности за жизнь, здоровье и имущество со всеми участниками праздника. За что-то отвечает организатор, но за что-то – его подрядчики (в случае с диваном, если бы мы заранее подумали, что имущество может быть испорчено в ходе конкурса, мы могли бы поручить администратору проследить за тем, чтобы все гости стерли с рук и других частей тела краски и маркеры). А за что-то – и сами гости (например, за свое здоровье и жизнь вне процессов, предусмотренных сценарием праздника).
  3. Закрепить степень и области ответственности официальными договорами – и с подрядчиками, и с заказчиками.
  4. Если все-таки неприятность произошла, и разрешить ее юридическим путем нет возможности, при разбирательстве:
    • во-первых, выделить для переговоров одного вашего представителя – самого спокойного, солидного, знающего законы и обладающего наиболее полной информацией и полномочиями
    • во-вторых, командой определить линию поведения, которой будет придерживаться представитель: решить, что в данном случае важнее – сохранить клиента или деньги (иногда ваша твердость в отстаивании своих прав, создает вам имидж серьезной организации, и повышает уважение клиентов и подрядчиков к вам, а иногда более выгодным будет компромисс).
  5. Обязательно «разбирать полеты» после мероприятия со всеми участниками процесса внутри вашей организации. Делать выводы, и доносить их до всех работников.

Ну, и конечно, не забывайте старика Бисмарка, который говаривал: «На своих ошибках учатся только глупцы, умные люди учатся на чужих!» Надеемся, что наши «страшные истории» помогут вам «подстелить соломки» в вашей работе.


В избранное