Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только. Новая йога-студия в Москве Agapkin Yoga Station.


Йога и не только. Новая йога-студия в Москве Agapkin Yoga Station. Выпуск 376.
подписаться на рассылку

 

AGAPKIN YOGA STATION

 

В конце ноября в Москве открылась новая йога-студия Agapkin Yoga Station.

 

Сергей Агапкин В связи с открытием мы задали несколько вопросов организатору и руководителю центра Сергею Агапкину.

 

 

- За последние несколько лет в Москве открылось множество йога-центров, причем эта тенденция сохраняется. Чем, по Вашему мнению, обусловлено открытие такого количества йога-центров?

 

- Спрос рождает предложение, а предложение — маркетинг. С момента наступления кризиса количество людей, занимающихся йогой, не только не уменьшилось, как многие предсказывали, напротив — возросло в несколько раз. С одной стороны — это следствие того, что люди из-за нестабильности нервничают, а занятия йогой уменьшают тревожность. С другой — следствие рекламы, основанной на некоторой стагнации в фитнесс-индустрии. Снижение популярности западных систем физической культуры создает нишу, которую тут же заполняют миксы: тай-бо, йога-фит, фитнесс-цигун.

Ну и плюс снижение цен на аренду, волна сокращений, заставившая людей доставать с полок сертификат преподавателя йоги, полученный когда-то «для себя», поддержка со стороны масс-медиа…

 

- Как правило, в названии йога-центра используется какое-либо понятие на санскрите (прана, натаражда, анахата и т.д.). Ваш центр носит название на английском, более того – первое слово в нем – Ваша фамилия. Чего в этом больше: самомнения или эпатажа?

 

- Ответственности. Я  предпочитаю, чтобы люди знали, кто отвечает за то, что происходит в центре. Собственно, все мои сетевые ники, начиная с первой конференции Yoga.ru, когда там еще не было айенгаровцев – это имя и фамилия. Если я что-то пишу – люди должны знать, кто за написанное отвечает. Что касается нашего названия на английском: санскрит, как и латынь — язык мертвый и специализированный. Даже в Индии английский знает значительно больше людей, чем санскрит. А использовать дешевую рекламу в виде интригующих восточных слов, значение которых зачастую не могут объяснить даже люди, их использующие — увольте...

 

- В чем отличие Вашего йога-центра от множества других?

 

- В чем отличие ресторана от столовой?  В ресторане на вопрос «что порекомендуете?» вы не услышите  «ешьте что дают». Стандартная схема работы йога-центров сейчас — 2-5 залов, 5-10 стилей, 10-40 инструкторов. Куда податься человеку, который первый раз пришел? У нас есть система, в которой все элементы (занятия асанами, пранаямами, медитативными практиками) занимают свое место, приводят к заранее поставленным целям и могут комбинироваться по определенным правилам. То есть не салат-бар с последующим гастритом, а «стол № Х» и прекрасное самочувствие.

 

- В Вашем расписании есть множество занятий по Свастха-йоге и ни одного по Хатха и Аштанга. Почему?

 

- Тут вообще некоторая путаница в терминах, которую, к сожалению, многие преподаватели только усиливают. Все стили йоги, работающие с телом — это хатха-йога, или гхатастха-йога. Названия конкретных стилей появляются в зависимости от фамилии основателя (Айенгар-йога, Шивананда-йога), географической привязки (Бихарская школа, Делийская школа) или основной идеи (Вини-йога, Свастха-йога, Аштанага-виньяса йога). Правда бывают еще ситуации, когда инструктор не является сертифицированным преподавателем аштанга-виньяса йоги в традиции Шри К. П.Джойса, а примазаться к бренду хочется – появляются всякие казусы вроде «аштанга-йоги» в расписании большинства фитнес-клубов. 8 ступеней йоги за 40 минут занятия…

Свастха-йога – стиль, который преподает А.Г.Мохан, один из трех последних учеников Кришнамачарьи. Собственно, этот стиль имеет три названия – Дешикачар называет его вини-йога, Мохан – свастха-йога, Рангасвами – виньяса-йога. По сути это стиль Кришнамачарьи, который он преподавал после переезда в Мадрас (Ченнаи). На мой взгляд – это лучшее, что можно найти в Индии, именно в силу максимально проработанности системы, объединяющей аюрведические знания и йогическую практику.

 

- Как отнеслись к открытию Вашего нового центра бывшие коллеги, а ныне конкуренты – руководители других йога-центров?

 

- Очень по-разному. Кто-то порадовался и помогал. Кто-то расстроился и не помогал. Одни центры развешивали нашу рекламу у себя, другие старательно скрывали истинную причину моего отсутствия в расписании. Я понимаю прекрасно, что йога йогой, а бизнес врозь. Это просто иллюстрирует степень уверенности людей в том, что они делают.

Генри Форд однажды осуществил очень интересный управленческий эксперимент:  созвал управляющих со своих заводов и под предлогом корпоративного тренинга изолировал почти на месяц. А тем временем аудиторы на местах оценивали, как отсутствие начальства сказывается на работе предприятия. И тех незаменимых, без кого производство страдало, Форд, как ни странно, не похвалил, а  уволил.

Работа йога-центра – это система, идея, которую воплощают люди. Люди приходят и уходят, идея, если она есть, остается.

 

- Ваша студия нафарширована различными технологическими штуками, назначение которых не совсем понятно, но по описанию звучит заманчиво. Насколько традиция йоги совместима с современными технологиями, о которых Вы рассказывали на лекции на неделе открытия?

 

- Если понимать принципы йоги – никаких противоречий нет. Йога – технология индивидуальной эволюции. Как всякая технология она использует средства, в том числе и технические, для решения поставленных задач. В использовании вспомогательных средств в йоге нет ничего нового. Легендарный текст «Йога-курунта», на который часто ссылаются ученики Т. Кришнамачарьи, собственно и содержал информацию об использовании того, что сейчас называют пропсами, а традиционно – курунта. Не случайно авторство этого текста приписывается риши Вимане, величайшему изобретателю древней Индии, который, согласно преданиям, создал первую модель летательного аппарата. Средневековые фрески изображают йогинов, использующих ремни для фиксации в  асанах, висящих на веревочных петлях вниз головой и т.д. И это не говоря о традиции применения аушадхи, растительно-минеральных препаратов. Использование растительных анаболиков при практике асан, антигипоксантов при пранаяме, ноотропов при занятиях медитацией позволяет ускорить процесс в несколько раз. Конечно, йогины древности при практике асан применяли ашвагандху, а не ретаболил.  При пранаяме употребляли сарпагандху, а не резерпин. И брахми пили при медитации, а не капельницы делали с  пирацетамом. Только сути вызываемых эффектов это не меняло…

Просто за последние несколько веков наука и техника шагнули далеко вперед. Используемые нами технологии под общим название Техно-садхана®, включают в себя разделы Техно-асана®, Техно-пранаяма®, Техно-самъяма®. Они включают аппаратное и методическое обеспечение физической, дыхательной и  психической тренировки. Результаты такие, что я с пониманием отнесусь к истерикам по поводу «нетрадиционности». Зависть – страшное дело. Потратить 5 лет на освоение самаконасаны и узнать, что некто добился того же за 2-3 месяца – тут надо быть бодхисатвой, чтобы искренне порадоваться за человека, и идиотом, чтобы не понимать, что началась девальвация чувства собственной важности.

Думается мне, случись риши Вимане на все это посмотреть – он бы одобрил…

 

- Вы уволили всех инструкторов студии, которая была здесь раньше. Кто работает здесь сейчас?

 

- Уволил. А что делать? Преподаватели были разные, в том числе и неплохие. Но я создавал центр с единой методологией преподавания. Поэтому инструкторский состав был полностью обновлен. И хотя эти инструктора пока еще не так известны – помяните мое слово, это вопрос времени. Во-первых, это люди, которые закончили не только курс для преподавателей йоги Московского Аштанга-йога центра, который, по признанию большинства, является на текущий момент в СНГ самым глубоким по программе и авторитетным по преподавательскому составу. Все они также закончили курс «Йогатерапия и Аюрведа», на текущий момент единственный курс по йогатерапии в СНГ. А поскольку курс этот возглавляю я, могу констатировать, что по экзаменационным требованиям он еще и самый суровый. На этот курс приходят учиться уже сертифицированные инструктора йоги Айенгара, Шивананда-йоги, Универсальной йоги, Йоги 23, Аштанга-виньяса йоги. И экзамены сдают далеко не все…

 

- Что Вы пожелаете нашим читателям?

 

- Думать. Задавать вопросы – себе, преподавателям. Ставить цели и честно отвечать себе – достигаете ли вы их. Уметь признать наличие непонятного, но не остановиться на этом, а искать и находить объяснения. Способности определять первоочередное и второстепенное. Отсутствия слепой веры и наличия знания.

 

Интервью брала А.Шарапова

 

AGAPKIN Yoga Station

Москва, ул. Красная Пресня, 29

Проезд ст.м. «Улица 1905 года»

тел. +7 (925) 108-108-5

e-mail info@yoga-station.ru

http://www.yoga-station.ru


ведущая рассылки Елена Груздева, Киев.
архив предыдущих выпусков

  www.Yоga.ua - проектЪ славянского дZENа YOГА
журналЪ, порталЪ, инструктора, события...

www.Yoga-studio.org - YOГА-Студiя - А.В.Сидерский и команда профессионалов...

www.yogalavka.com - YOГА Лавка - товары для практики йоги: видео, аудио, коврики, одежда и многие другие полезные вещи...

www.yoga23.com - Тренировочная система YOGA23

www.m.yoga23.com - Мобильная версия тренировочной системы YOGA23

www.photoyoga23.com - Фото YOGA23


В избранное