Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Йога и не только. Выпуск 99.
Подписаться на рассылку.

ИСКУССТВО СОЧЕТАТЬ
АБСОЛЮТНО И ПРИНЦИПИАЛЬНО
НЕСОЧЕТАЕМЫЕ ВЕЩИ



    Украинская команда йогов вернулась из Испании. Как мы уже сообщали, ребята очень хорошо выступили. Нам удалось встретиться с чемпионом мира по йога-спорту 2004 года в номинации парная артистик-йога Вячеславом Смирновым.


    - Поздравляем команду с тремя золотыми медалями и тебя в частности, как медалиста. Твои впечатления, как все происходило?


    - Спасибо за поздравление. Впечатлений очень много. Сами соревнования были более чем интересными. Острые впечатления начались буквально сразу, когда нас собрались поселить в гостинице, которая, как только я зашел в номер, очень напомнила мне недавнее прошлое - казарму – маленький номер с двенадцатью кроватями и с тумбочкой возле каждой кровати. Мы там не остались.

    Соревнования проходили в городке Алькабендос – это пригород Мадрида, что-то вроде Броваров возле Киева. В каждом из таких маленьких городков есть огромный спортивный центр с большим количеством корпусов, стадионов, спортивных залов. Но когда нам показали зал, в котором должны были проходить соревнования, то мы просто обалдели, потому что зал был абсолютно маленьким, и как там можно было бы просто собраться всем вместе, было не понятно. Чемпионат мира в таком зале - это было просто смешно. Потом в день соревнований начались основные приколы: правила менялись на протяжении двух часов. По сути, индусы имеют очень большое влияние на президиум Международной Федерации йоги, и они пытались все организовать так, чтобы поставить свою команду в наиболее выигрышное положение. Они увидели нашу команду, в составе которой приехали люди, кого они уже знают: Толика, Рому, Таню, Славика, Сережу. Видимо, это их мало обрадовало, и естественно, они были заинтересованы в том, чтобы максимально «обессилить», поэтому и подстраивали правила под себя. Причем, я думаю, если бы не было Андрея Рожнова в судействе, то было бы вообще намного хуже, спасибо ему. В конце концов, все свели к тому, что в олимпик-йоге могут участвовать все, в артистик-йоге участвуют только 3 человека, и самым интересным оказалось то, что возрастных ограничений просто не было - все выступают в одной категории. То есть мы соревновались с детьми, участников старше 20 лет, насколько мы могли судить, просто не было. Это были дети, зачастую, еще не сформировавшиеся. Нашим же ребятам в пределах 25 - 30. Возрастной барьер просто гигантский, и мы соревновались с детьми, которых отбирали с самого раннего детства, гибких, и тренировали только на показатели гибкости.

    Удивило то, что для многих означает практика йоги. Очень сильно выступала команда Уругвая, наравне с индусами, они взяли много всяких медалей. Эта команда состояла из двух человек. Мы просто разминались в одном зале, и выглядело это так: мы пришли, по крайней мере, большая часть из нас села, посидела, собрала внимание, подышали, начали заниматься. В конце тоже так же логично завершили тренировку - какой-то балансировкой внимания и дыхания. Для ребят йога состояла в том, что они зашли в зал, побросали сумки, переоделись, сели – ногу за голову, прогибы, шпагаты, ногу за голову – встали, ушли. На этом йога заканчивается, и больше в этом ничего не было. Изначально мы сразу увидели то, что у нас практика ориентирована на абсолютно разные вещи. Мы приехали учиться и смотреть, и показывать, прежде всего, не гимнастику, а свою практику, а они приехали соревноваться. Может, я не имею права говорить за всех, но когда я ехал туда, у меня не было мотивации занимать какие-то места, показывать что-либо, выходящее за рамки моей нормальной практики, просто потому что я реально отдавал себе отчет в своих шансах. И соревнования проходили в том же режиме. Судьи максимально вытягивали индусов и задвигали нас. Из нашей команды никто не прошел даже в полуфинал по олимпик-йоге. Всех выбивали сразу на первом же кругу, и никто не смог пройти. Соревноваться с детьми просто невозможно. Когда начиналось выяснение ситуации при спорном балле, то ребенок просто заворачивался в такой себе рулетик, из которого торчали ручки и ножки, и общее впечатление от таких форм иногда было просто жутковатое.

    Судейство тоже поразило: там был один дядечка более чем пожилого возраста с палочкой и животиком, он с трудом даже стоял, и другой дядечка, говорят, в далёком бурном прошлом фашист. У него тоже был основательный животик, и когда началась артистик-йога, он просто откровенно спал. Когда в конце номера начинали громко хлопать, он просыпался, и когда выкидывали баллы, он смотрел на соседа и выкидывал ровно на один балл меньше. Естественно, что баллы получали индусы.

    Разница очень сильная между тем, как это делаем мы, и тем, как это делают они. У них это происходило очень гибко, но очень вяло - аморфное тело, которое лениво перетекает. Временами это было буквально похоже на то, как извивается червяк, и лицо при этом явно скучающее. Человек в это просто ничего не вкладывает. В том, что делали те же индусы не было, на мой взгляд, самого главного – жизни, что ли… Он растянутый, гибкий, но больше за этим ничего нет. У нас же за этим стоит жизнь, просто любовь к тому, что ты делаешь. Я видел, как это делает Сережа Кулыгин, остальные ребята. Это очень живо и очень здорово.

    - Как происходило ваше со Славиком выступление?


    - Мы это сделали так, как у нас получилось. Нам никто эти номера не ставил, может, именно это нас и спасло, потому что не было никакого стандартного стереотипа. У индусов могло 6-7 человек идти под одну и ту же музыку, причем, им сказали, что музыка должна быть на дисках, и она таки была на дисках, но перед соревнованиями переписана с кассет, поэтому качество было то еще. Когда разные люди выходят под одну и ту же музыку, это просто начинало смешить. Они делают одни и те же элементы с одной и той же хореографией. Девочки-индуски меня просто потрясали, схема движений у них была такая: обязательно должно быть три движения попой, потом шпагат с каким-нибудь прогибом, потом надо сделать ручками как-нибудь, потом затянуть ногу за голову, потом ручками сделать по-другому. Местами это было смешно, но временами вызывало сострадание что ли, потому что ощущения жизни, чего-то настоящего просто не было. Может, я ошибаюсь, но я этого не увидел.

    С нашим номером получилось тоже интересно. Нас со Славкой дисквалифицировали.

    - ?!?


    - Мы выступали два раза. В первый раз нас дисквалифицировали и вообще не оценили никак. Во-первых, поставили жесткие условия по времени – 5 минут. Ребята готовили номера по опыту прошлых лет, не ориентируясь на время – это было где-то от 5 до 7 мин. В этот раз, как только проходило 5 минут, сразу человек на магнитофоне кричал, что время закончилось, и музыка вырубалась, и номер на этом прекращался, хотя индусы могли гнуться еще. Мы пролетели на том, что не знали правил. Мы выступали в парной артистик-йоге, и думали, что в артистик-йоге можно было делать то, что ты хочешь, просто исходя из названия этого «жанра» соревнований. В ритмик-йоге обязательным условием было, чтобы два человека делали синхронно одни и те же вещи. И когда мы в артистик-йоге начали делать, в том числе, и зеркальные элементы, судьи начали махать руками, - оказалось, что так нельзя, и сказали, что этот номер не может учитываться, потому что там есть зеркальные элементы. Причем, это начало происходить тогда, когда стало понятно, что номер сильный. Нас сняли. Мы попросили дать нам сделать этот номер еще раз в переделанном варианте, чтобы не было этих зеркальных элементов. И через один номер, спустя 5 минут, нас снова вызвали. У нас было ровно 5 минут на то, чтобы переделать этот номер. Отношение было видно сразу. Номер мы переделали, выступили и получили максимальные баллы. Так и получилось наше первое место.

    Когда все закончилось, уже не было никаких эмоций. В апреле 2005 года будут проходить следующие соревнования, и там же будет проходить большая четырехдневная конференция по йоге. Надеюсь, что мы найдем спонсоров, и нам удастся туда поехать. Мы решили, что теперь будем представлять украинскую школу йоги не как спортивное направление, потому что нас оценивали именно как спортсменов. Мы будем выступать не в рамках соревнований, а в рамках показательных выступлений, и по возможности подготовим и сделаем доклады, чтобы показать, что мы не делаем гимнастику, мы делаем нечто большее. Или просто другое…

    Общий вывод был таким – для того, чтобы ситуация изменилась, надо просто предоставить индусам по сути то, чего они и добиваются – возможности соревноваться самим с собой. Потому что если в прошлом году выступала очень сильная команда из Италии, там очень сильная школа йоги, но они тоже выступали в рамках показательных выступлений, потому что они, видимо, этот этап, который мы проходим сейчас, уже прошли раньше. В этом году они просто не приехали. Для них это не имело смысла, хотя от Италии до Испании рукой подать. Действительно, на этих соревнованиях было такое ощущение, что индусы просто организовали себе такой выездной чемпионат своей страны за рубеж. Их можно понять, потому что страна у них достаточно бедная, и правительство выделяет достаточно большие деньги на поддержку федераций йоги. В прошлом году приезжало четыре индийских федерации, каждая из которых привозила по своей команде. И одна из команд каким-то образом ничего не заняла, и в этом году она уже не приехала, ее не стало. И поэтому для них это вопрос выживания, поэтому они так и борются.

    Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что то, что было представлено на соревнованиях со стороны Индии, абсолютно не является иллюстрацией к той практике, которая – хочется надеяться – там ещё есть. По большому счету, я понял - то, что делаем мы, в каком-то смысле имеет, возможно, даже больше право на существование, чем происходит у них. По крайней мере по сравнению с тем, что мы увидели в Испании… В этот раз не приехало никого, кому было бы больше 20 лет. У нас же наоборот – всем больше 25. Наш подход изначально ориентирован на то, чтобы не высасывать из человека все соки в первые десятилетия практики, и потом его оставлять на реабилитацию, а наоборот - выводить человека в сильную продолжительную жизнь. Я не видел тех ребят, которые участвовали в прошлых соревнованиях, но несколько самых сильных членов индийской команды, из которых один вообще восьмикратный чемпион этих выступлений, в этом году не приехали. Рома говорит, что, видимо, в этом году их просто уже не смогли собрать перед соревнованиями из-за накопившихся многочисленных травм, поэтому их и не было. Все-таки хочется надеяться, что у нас изначально другая ориентация, и в этом смысле мне действительно было приятно видеть и представлять именно нашу школу.

    - Как ты чувствуешь себя в новом качестве с новым титулом?


    - Честно говоря, мне и раньше было хорошо. :) Поэтому сейчас я не могу сказать, что что-то изменилось. Чемпион мира… Если говорить о практике йоги как таковой, то это довольно странно звучит… Я надеюсь, что отдаю себе отчет о реальном своем уровне, в наличии каких-то своих слабых мест, и от того, что я какой-то титулованный чемпион, от этого меньше или больше ничего не стало, и как я тренировался, так и продолжаю тренироваться. И самое сильное впечатление, которое осталось после поездки, так это то, что на самом деле мы делаем все правильно. Мы двигаемся в правильном направлении, и на данном этапе абсолютно нет никакой необходимости ехать куда-то учиться. Все необходимое есть здесь, и если те же соревнования были для нас по ожиданиям местом какого-то элитного собрания практиков, то сейчас я увидел, что это совсем не так. Это просто разновидность некого социального спортивного движения. И я думаю, что индусы могли бы сами приезжать к нам учиться. Во всяком случае, они многому могли бы научиться. Со своей стороны, я как врач, могу сказать, что есть некоторые моменты, которые они делают совершенно неправильно. Это говорит об уровне практики, о ее направленности, о том, ради чего это делается. Если мы это делаем, ориентируясь на максимальную оптимизацию чего-то своего, то там это совершенно не осмысленно. Тебе сказали делать нужно так и так, и человек, не анализируя ничего, просто так и делает. Мне рассказывали, как Рома в прошлом году подошел к кому-то из их чемпионов и попросил сделать свою самую любимую асану, он хотел посмотреть, поснимать. На что тот ему ответил, что не знает, что сделать, у него нет асан, которые ему больше всего нравится делать, попросил просто назвать, что нужно сделать. На мой взгляд, это неправильно.

    Вообще, народ, который населяет Индию, это древний народ. А народ – это своего рода некий организм, который тоже подвержен влиянию времени. Он переживает стадию молодости, расцвета, зрелости, упадка. В стадии молодости и некой условной зрелости (условно 30-40 летний период жизни) человек развивается, учится новым вещам и создает нечто свое, но при этом он продолжает учиться и развиваться, обучаясь всему тому, что он видит. А там этого нет. Человек – как, видимо, и целая раса – в преклонном возрасте становится ригидным, он перестаёт воспринимать новое и адаптироваться к переменам. За исключением очень редких уникумов… По-моему, это Андрей Сидерский как-то сказал, что индусы хранят традицию, только они уже давно забыли о том, что же это за традиция, что реально они хранят. И я действительно увидел, что это так. По этому поводу очень уместно вспомнить ситуацию с… не стоит, наверное, имён называть… - у этого человека есть учитель по асанам – Гопал Кришна, по-моему, есть учитель по пранаяме, и есть духовный наставник, шиваит. Три разных человека преподают то, что должно быть в одном. Изначально человек учится трем разным вещам. Я считаю, что это неправильно, так не должно быть. И в этом смысле мне более чем импонирует наш подход.

    Я надеюсь, что для нас все эти вещи слишком чужды, как бы мы ни пытались их перенять, и большинство из нас, если не обладает врожденной природной генетической гибкостью, не сможет так изгибаться, да и ни к чему это. Все подростки, которые там выступали, это люди, которых я не могу назвать здоровыми. Есть такое понятие, как синдром гипермобильности суставов. Многие из них могли бы уже претендовать на такой диагноз. И если сейчас эта проблема о себе очень громко не заявляет, то рано или поздно человек станет перед этой проблемой, и ситуация будет довольно серьёзной. Я надеюсь, что мы до этого не дойдем. И если мы не делаем этих супер-сложных завороченных асан, мы делаем то, что насыщенно жизнью, силой, осознанием, любовью к тому, что человек делает. И, наверное, это более чем важно.

    - Как выступили другие наши ребята?


    - Думаю, что призеров могло быть больше, просто судейство вынесло условие, что в артистик-йоге выступает только три человека, но потом индусы решили, что пускай будет четыре, они нашли еще четвертого кандидата на медаль. Если бы не это, думаю, что Рома Рокотел, который просто уступил свое место на выступлении другим нашим ребятам в одиночной артистик-йоге, обязательно бы занял призовое место, потому что он создал такой драйв в своём выступлении, это было настолько сильно и здорово, что это не могло быть не оценено. Он выступал с Ильюшей – своим старшим сыном, но уже в рамках показательных выступлений.

    Сережа Кулыгин занял первое место и абсолютно оправдано. То, что он делал, именно столько и стоило. Очень понравилось выступление Оксаны Сиваковской, она вложила столько души в то, что делала, это было просто здорово, но, тем не менее, это почему-то не оценили. Толик Зенченко хорошо выступал, Саша Таишев, Ярослав Карааба, Оксана Снитко, - каждый очень по-своему, но все выступили очень хорошо.

    Из остальных практиков, на соревнованиях я для себя увидел только двух человек, которые меня впечатлили, при том, что я их практики и не видел. Но, видя этих людей, ты понимаешь, что это может быть действительно здорово. Это президент испанской федерации йоги и один из судей – был там такой седой дядечка с хвостиком, которому больше шестидесяти. И тот, и другой – это просто сгусток внимания, воли, духа, с очень ясными и внимательными глазами. Это настолько впечатляло, особенно на фоне этих аморфных, заплывших жиром, индусов, и таких же аморфных, но пока не заплывших детей - это был очень сильный контраст.

    Видимо, мы, условно скажем, как более молодая раса, действительно в состоянии преобразить те знания, которые дошли до нас издревле. Сейчас я очень много вижу попыток сохранить и развить здесь, у нас, аюрведу, например. Очень много слышу о том, что люди лечат, делают массаж, выстраивают практику йоги на основании аюрведы. Может, в силу своего ограниченного опыта, но я не видел ни одного человека, которому бы занятия и лечение по аюрведе чем-то бы помогло , кроме того, что человек банально привносит хотя бы минимальный распорядок в собственную жизнь. Просто человек начинает регулярно более-менее правильно питаться и более-менее регулярно заниматься. Люди просто слепо пытаются полностью протащить сюда древнюю традицию, которая была создана в абсолютно других условиях - временных и климатических - для людей абсолютно другой расы. Я не вижу в этом никакого смысла, и мне немножечко жаль наблюдать за тем, что здоровые рациональные подходы, которые можно применять у нас, именно этим и глушатся. К примеру, у меня есть свой взгляд на отстройку системы питания.

    - Она будет в новой книжке, которую Вы собираетесь выпустить вместе с Сергеем Сидорцовым?


    - Я об этом как-то не думал, но это у меня на сайте висит. Для себя я эту систему отстроил сам. Но когда я ее с обоснованиями и теоретическими раскладками встретил в чужой книжке – в книжке Сергея Соболенко, которая и висит на моем сайте, - я просто ещё больше понял то, что делаю сам и ещё более поверил в эффективность этого. А сейчас я еще и «Макробиотику» прочитал – все книги, которые Ниши написал, - и там то же самое, но только более адаптировано к японским условиям, а Соболенко адаптировал эту систему для нас.

    - Вопрос о питании очень насущный, может быть, ты в книгу его поместишь? Каждый второй вопрос, который приходит к нам в рассылку, касается питания.


    - Я подумаю, чтобы добавить в книгу раздел о питании. Я собрался полностью переделывать фотоматериал, потому что он был старый, и надеюсь, что новый будет лучше. А наша совместная книга – это должно быть достаточно интересным. Сейчас я, оглядываясь назад, могу судить о том, что если бы в свое время у меня была бы такая вещь, то я бы избежал очень многих ошибок, и сейчас все было бы, возможно, несколько лучше. Или не так плохо, если я заблуждаюсь в чем-то.

    Сам я на эту систему питания вышел опытным путем. Путь этот был довольно извилистый: все-таки, книжки пишут, что йогин должен питаться сладкой пищей, чтоб в рационе было молоко, сахар, мед – а мне ничего из этого не подходит, мне от этого плохо. А сейчас я уже закончил третью чистку по Соболенко, когда десять дней ты ешь только зеленый чай, ты его, по сути, ешь, настолько он крепкий, причем еще и с морской солью, и рис. После этого ты настолько сильно ощущаешь воздействие пищи, которая попадает в твой организм! Смысл диеты в том, что рис и гречка – это, во-первых, сильный сорбент, который из крови вытягивает шлаки, а рис, зеленый чай, морская соль – это сами по себе одни из наиболее сохранившихся на земле янских продуктов. И в организм ничего, кроме чистого ян, не поступает. Именно за счет этого происходит сжигание накопленного патологического инь. Настолько обостряется чувствительность, макробиотика не зря называется «духовной диетой» или «дзенской диетой», «пищей монахов», «макробиотический дзен» - такое выражение есть у Ниши. И это не зря, потому что на восприятие это оказывает очень сильный эффект - из человека уходит некая инертность, какая-то глубинная размазанность, какая-то слизь в сознании, что ли, которая присуща настолько, что человек этого просто уже не замечает, это слишком въелось. Именно поэтому система и формировалась в дзенских монастырях. А после такой чистки это уходит, при этом абсолютно отсутствуют такие побочные эффекты, как у длительного голода: нет слабости, есть просто некоторая расслабленность. И получается, что во время тренировки внимание просто кристальное, тело становится прозрачным, очень гибким, пластичным и вместе с тем очень выносливым - силовые асаны делаются так же, как и на фоне нормального питания, но выдерживать их можно намного больше и дольше. После такой диеты начинаешь четко оценивать эффект, который остается в теле от тех продуктов, которые ты ешь. К примеру, я не употребляю эти магазинные соки, но мои друзья, которые эти соки любили, после этой чистки они не могут их пить, говорят, что они напоминают стиральный порошок. И начинаешь ценить абсолютно другие вещи – овощи, каши, тот же зеленый чай. Кстати, уходит миф о том, что йогину необходимо пить достаточное количество жидкости и того же молока для того, чтобы огонь не вышел из-под контроля и не пожрал тело. Может у меня этого огня просто и нет – не знаю, но я могу вообще ничего не есть и пить очень мало, но при этом моему телу одинаково хорошо. Поэтому, я считаю, что есть некий универсальный последовательный алгоритм практики, который имеет смысл использовать, но перенимать систему полностью не стоит, это чревато тем, что человек загоняет себя в ловушку очень большой обусловленности тем, что было создано непонятно где, непонятно кем, для кого и когда.

    - Твои дальнейшие творческие планы.


    - Сейчас уже закончен первый диск мультимедийной энциклопедии йоги в моем видении - так, как это вижу и понимаю я. В ближайшем будущем выйдет другой диск - уже наш со Славиком - на студии Хатхавидео. Это будет еще более качественная, более фундаментальная вещь, я думаю, что в том виде, в каком мы подадим там информацию, еще никто и никогда не подавал. Это будет принципиально новая информация – то, что мы делаем на семинарах.

    - Можно поподробнее - что на них будет?


    - По сути, это виртуальный учебник по йоге. Когда человек может всю необходимую информацию найти в одном месте: и теоретическую, и практическую, - там будет и фото, и видеоматериал. Под этот диск можно будет спокойно заниматься. И то количество ключей, которые там будут даны, сделают это интересным не только для новичков, но и для людей, которые уже очень давно занимаются йогой. Думаю, что должно получиться очень интересно. Во всяком случае, после его проработки все вопросы относительно отстройки асан должны будут пропасть. С одной стороны, этот проект защитит от ошибок новичков в йоге, а тем людям, которые занимаются уже давно, поможет разобраться с последствиями ошибок, которые уже имели место.

    Ну и книга, о которой мы уже говорили, - с одной стороны, её большая часть будет занята тем, что сделал Сережа Сидорцов. Это человек, которого я очень люблю и уважаю, и считаю, что в данный момент в Украине таких людей, которые на таком уровне работают с людьми и дают им настолько реально рабочую информацию, реальные живые ощущения и опыт, практически нет. И мне тем более очень приятно участвовать в этом проекте вместе с ним. Я постарался описать те вещи, которые нашёл сам, многие из них появились в результате работы с чужими и своими, иногда очень неприятными проблемами. Это абсолютно реальный опыт. Мне было неинтересно писать о том, что уже было когда-то кем-то написано, я этого и не делал. Это моё видение практики, её закономерностей, рабочих алгоритмов и подводных камней.

    - Ну что ж, будем ждать. Желаем вам побыстрее закончить работу над этими проектами. А что по поводу новых семинаров?


    - Сейчас пройдут наши со Славиком семинары в Москве, в Киеве.

    - Будет представлена новая программа?


    - Да, в любом случае у нас есть еще что показывать и объяснять, но многое определяется тем количеством впервые пришедших людей, которые будут. Если впервые пришедших к нам будет много, то, соответственно, давать что-то новое нет смысла. А с другой стороны, все необходимые ключи достаточно простые, и о любом из них можно говорить и отрабатывать достаточно долго, поэтому посмотрим, как будет. Вообще за последнее время очень сильно изменилось то, что делаю я сам: всё стало намного проще, целостнее и естественнее, и вместе с тем намного живее… Основной рабочий алгоритм, к которому я пришёл – и мы будем с этим работать – звучит так: практика йоги – это искусство сочетать абсолютно и принципиально несочетаемые вещи. И чем больше таких полярностей она в себя вместит, тем более целостной и универсальной она будет.

    Наверное, если попробовать вцелом охарактеризовать то, что мы со Славиком делаем, можно сказать примерно так… Уже давным-давно стала абсолютно расхожей идея об иллюзорности этого мира. На почве чего у многих съехала крыша, которую безуспешно пытаются где-то отловить и вернуть доктора… Мы стараемся привязать всё, что мы делаем, к абсолютно контролируемым и управляемым вещам – к правильной работе с телом, вниманием и дыханием. И посредством этого добраться до ключевых состояний. Мы намеренно уходим от работы с абстрактными вещами – всякими энергиями, полями и всем остальным – просто потому, что это точно такая же иллюзия, как и всё остальное. Есть нечто по-настоящему реальное, изначальное, что ли, и намного интереснее общаться с этим непосредственно и напрямую… В этом смысле мне очень близка, насколько я смог с ней познакомиться, технология тибетского буддизма. Мы пытаемся показать каждому, кто приходит, все необходимые ключи, которые будут работать именно у него, которые дадут человеку понимание целостной структуры практики и, как следствие, могут дать человеку возможность развиваться самостоятельно, дать независимость от постоянного чьего бы то ни было учительства, скажем так… Учителя – они ведь тоже разные бывают, иногда такому научат, порой такое услышать можно…

    На этом семинаре мы планируем сделать упор на непосредственную работу с ощущениями, отработку основных принципов… наверное, это можно назвать трехуровневой тотальной йога-терапией :): трансформация и радикальная очистка тела, психоэмоционального пространства и чего-то, что можно назвать судьбой.

    В общем, основная цель может звучать так: как сделать так, чтобы было хорошо жить вообще и с самим собой в частности, с другими – близкими и не очень – людьми, и с этим миром в частности. Ну и миру – с нами… И чтобы практика этому не мешала, а именно помогала.


***************

Внимание!

    27 и 28 ноября Вячеслав Смирнов и Вячеслав Гуцалюк готовят очередной семинар из цикла семинаров в Москве.

    Аналогичный семинар состоится в Киеве, ориентировочно в первые или вторые выходные декабря.


    Тема та же:«То, что делает йогу йогой».

    Намеченные на отработку вопросы:
- теперь уже традиционно: практика асан – рабочие тренировочные программы и алгоритмы, техника глубинной трансформации тканей и органов тела, а также о том, как сделать так, чтобы не было мучительно больно…:) - почему-то всегда получается так, что речь об этом идёт из раза в раз и, видимо, тема будет исчерпана ещё не скоро…
- техники очистки и трансформации психоэнергетических пространств человека – по существу и без абстрактных рассуждений…
- техники выявления и нейтрализации программ, действующих и спящих – к вопросу о неприятностях с телом, эмоциями, головой и всяческими другими необходимыми частями нас самих и нашей жизни…
- основные принципы и техники йога-терапии на всех уровнях – тело, эмоции, сознание, собственно судьба…
- и на самом деле практически самая основная и по большому счёту единственная тема – психотехника йоги на уровне конкретных рабочих принципов и техник, просто потому, что всё в конечном итоге в это и упирается, и с этого же по идее и должно начинаться.

Адрес: М.Грузинская ул., д.21, студия "А-Zone", м. Краснопресненская, в 15.00 оба дня.

Тел. в Москве: 8-926-222-17-70, 253-58-76.
в Киеве: (044) 248-62-76
E-mail: freezone@i.com.ua
bouravleva@mail.ru


   С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы, Киев.


архив предыдущих выпусков

Сайт информационной поддержки рассылки www.УКРЙОГА.НАРОД.ru :
Йога. Практическая информация. Проект "ЙОГАЛАВКА".
Видеоматериалы Сидерского, немецкие йога-маты.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.yogakiev
Отписаться

В избранное