Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Йога и лечение спины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Йога и не только.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ СИДОРЦОВЫМ (РЫБОЙ) (ЧАСТЬ 2)
- Вопрос из истории: почему Рыба?
- В 1994 году мы пригласили в Чернигов специалиста по ребефингу и холотропному дыханию. После занятий, возвращаясь с друзьями домой, я рассказал им историю про Масиендру - рыбу, которая слушала Шиву, передававшего знания йоги своей супруге Парвати. Шива, увидав рыбу, окропил ее водой, и она превратилась в мудреца Масиендру. Я рассказал притчу, и меня стали называть Рыбой, а потом пошло дальше, накрутили разное - родился под знаком Рыб, и всякое такое…
- Твои тренировки в Киеве будут регулярными?
- Такая идея была - сделать в каком-то зале регулярные занятия. Мы бы проводили их по очереди – я и Саша Таишев. Но сейчас сложно сказать, потому что мы проводим семинары в разных городах. Пока мы работаем в таком режиме, нет возможности гарантировать регулярное присутствие в Киеве. Я иногда заменяю Славу Смирнова, когда он куда-то уезжает, а регулярно появляться в Киеве сложно.
- Мы знаем, что вы со Славой Смирновым готовите очередную работу – книгу. Что это будет?
- Там будет материал, собранный из трех книг, которые нами издавались. Правда, в значительной степени, в переработанном варианте, с доработанными тренировочными программами интегрального тренинга и т.п. Со стороны Славы будет блок информации по йога-терапии и тренировочные программы, которые он разработал и связал с аспектом йога-терапии.
- Ты много внимания уделяешь очистительным техникам. Следует их практиковать постоянно или же это могут быть какие-то сезонные включения, или по ощущениям?
- В зависимости от того, что человек хочет в конечном итоге получить. Если человек живет обычной жизнью, где-то работает, у него нет времени, но он чем-то интересуется и хочет быть в нормальном состоянии, то есть смысл, например, пракшалану делать раз в сезон – в момент перехода с одной пищи на другую. Если ее использовать, как способ очищения нади, то это уже делается в другом режиме. Пракшалана делается чаще - раз в месяц, к примеру, потом еще чаще. Для инициации в Крийя-йогу, мастер Сарасвати (не путать с Сатъянанда Сарасвати) в Гималаях рекомендует и делает у себя в центре в течение сорока дней такую программу: через день - пракшалана (в течение двадцати дней), через день - кунджела с мастер-нети. Мастер-нети - промывание носовой полости с помощью очень соленой воды, с двумя сантиметрами сверху теплого горчичного масла (это очень сильная техника для очищения нади головы). Пракшалана очищает апану, кунджела, поднимая апану вверх, увеличивает внутренний огонь, выжигается загрязненность каналов, а мастер-нети очищает энергетику головы. После этих сорока дней дается инициация в Крийя-йогу. Тогда, по-настоящему начинают проявлять себя маха-мудра, маха-бандха и маха-ведха. Эффекты получаются гораздо мощнее, потому что энергетика готова. Человек выполнил маха-мудру, и у него такой поток пошел вверх, что только и держи. Но в городских условиях такой режим очистительных процедур вообще нельзя делать из-за сильного физического и ментального загрязнения окружающей среды. Могут быть очень негативные последствия. В Турции мы практикуем подобные вещи в течение 10-12 дней, и одноразово пытаемся выполнять на семинарах в Чернигове. И при этом, очень важно, чтобы присутствовал грамотный инструктор, который бы контролировал процесс, отслеживал разные внутренние и внешние знаки, вовремя прекращал или возобновлял практику. В городе пракшалану с пользой для тела и психики можно делать раз в месяц, а кунджелу 2-3 раза в неделю. Но если делать кунджелу, то обязательно надо делать пракшалану, чтобы очистить апану, и только после нее приступать к кунджеле.
- Насколько пракшалана лучше, чем басти, можно ли ее заменять басти? Ведь в одном и другом случае идет очищение кишечника.
- Абсолютно разные процессы. В одном случае апана постоянно опускается вниз, в другом случае она поднимается вверх, когда ты втягиваешь воду. Басти относятся уже к техникам, направленным на изменение обратного потока энергии.
- В первом выпуске альманаха «УкрЙога.Народ» мы обсуждали с Мастерами и инструкторами тему о мантрах. К сожалению, нам не удалось с тобой встретиться до выхода первого выпуска, и все-таки, что есть мантра для тебя?
- Это очень глобальная и серьезная тема на самом деле. Мантра так же реальна, как реальна и асана. Но она может быть живая, а может быть мертвая. Если у тебя есть передача этой мантры - значит она живая. Мертвая мантра, это когда ты звонишь Богу, но постоянно попадаешь на автоответчик. Твое подсознание не знакомо с состоянием, к которому ты обращаешься, а при передаче происходит узнавание этого состояния. Можно многое себе придумать: ой, я в прошлом воплощении все это имел, я все это помню, но это самообман... Необходимо, чтобы был Мастер, необходимо, чтобы было доверие к этому Мастеру, необходимо доверие к тому, во что дается передача. Если это есть, мантра является ключом к нужному состоянию.
Дальнейшее зависит от того, насколько мы с доверием и регулярностью выполняем мантру-медитацию. Потому что мы можем получить передачу, но при этом мы ее больше не вспомним, у нас есть «подключка», но нет наработки. За закопченным стеклом нашего неведения есть свет, есть солнце, нас познакомили с ним, как бы процарапав небольшое отверстие. Но мы поленились отковырять эту грязь дальше, остались под колпаком, а через время опять потеряли ориентиры… Но, если мы готовы, и начинаем регулярно практиковать, то тьма постепенно исчезает, и мантра, как проводник, приводит нас к состоянию освобождения от оков иллюзорности и неведения. Такова работа мантры.
А все остальное – это разные звуки, которые можно использовать. Мы поем мантру ОМ, мы очищаемся, голова звенит как колокол, получаются определенные состояния. Но в данном случае, мы говорим о мантре, как о некоем коде, не связанном с влиянием внешних вибраций на состояние физического тела. А об этом лучше поговорить с оперными певцами, они знают больше.
Выполнение асан и пранаям выравнивает энергетику, устраняет неконтролируемые вибрации Ума. А, работая с мантрой, практик уже изнутри начинает хватать состояние. Если этого нет, то он сидит и не знает, за каким из загрязненных окон есть свет, ему этого не показали. Присутствует ощущение постоянного нахождения под колпаком, после хорошей тренировки оно вроде бы притупляется, а потом появляется опять… нет обратной связи.
Но повторю, что это очень непростая тема, и мантры есть разные, и задачи у них могут быть разные, многое зависит от школ и методов, которые применяются. Можно создавать скульптуру или писать картину, и там, и там создается произведение искусства, но в одном случае необходим молоток, как инструмент, а в другом – кисть и краски. Теоретически и односторонним образом можно дойти до высших йогических состояний. Но практически это крайне сложно, если и невозможно. Слишком сильны оковы Майи… и если кто-то, когда-то уже разобрался с этим и может протянуть нам руку и помочь вылезти из «болота», то глупо этим не воспользоваться.
Кстати, по этому поводу, я с друзьями готовлю на ближайшее время несколько экспедиций в Индию к Мастерам-представителям разных духовных традиций и учений. Основная цель – получение живых передач и поучений для тех, кто ощущает в этом потребность. В данный момент ведутся переговоры.
- Каким образом ты размещаешь акценты в своей практике? Асаны, пранаямы, медитации, мантры – как это все сочетается, чему уделяется больше внимания, чему меньше?
- Регулярно утром и вечером выполняю мантра-медитацию с небольшим тренировочным комплексом до или после нее. 3-4 дня в неделю - практику асан, и где-то раз в сутки делаю пранаяму. Но если позволяют время и условия (что, к сожалению, пока бывает не так часто), то стараюсь пранаямой заниматься чаще. Очистительные упражнения выполняю ежедневно в утреннем тренировочном блоке. Часто выполняю шпагаты и круговые переходы в мостах (по 10 подходов с ног через руки, или с рук через ноги), долгую пасчимотанасану (от 30 до 40 минут). Это если вкратце рассказать…
- Наши ребята недавно приехали из Испании, где проходил чемпионат мира по йога-спорту. Почему ты проигнорировал такое мероприятие?
- Может быть, пару лет назад я бы и поехал. Сейчас уже внутренне смещаются приоритеты в практике, и в большей степени начинают интересовать другие моменты. А вкладывать силу непосредственно в то, чтобы наработать какие-то комплексы для того, чтобы где-то их показать, что-то доказать, или просто так - внутренне нет такой потребности. Я ничего не имею против, просто шкала ценностей сместилась.
Хотя, если по йоге устраивать соревнования, то основными критериями оценки (на мой взгляд) должны быть кротость, внутренняя безмятежность и бескорыстность жизненных деяний участников, но это как шутка , так как само понятие соревнования в этом случае уже наталкивает на размышления…
- У разных инструкторов есть какая-то фишка: у одного – стойки, у другого – растяжки, у кого-то еще что-то. А какая фишка у Рыбы?
- Каждый раз выделяются какие-то свои аспекты из практики в зависимости от того, в какую сторону происходит перекос в моей тренировочной программе (если он вдруг происходит). Например, если говорить об асанах, то в какой-то период времени мне нравятся скручивания, могу ими увлечься, и для меня это будет здорово, буду в них что-то находить для себя. Потом замечаю, что за это время я отстал в прогибах, начинаю делать акцент на практику с прогибами. Через какое-то время понимаю, что на руках давно не ходил... Если я в какой-то период времени что-то пропустил, то обязательно возвращаюсь к этому и прорабатываю упущенное.
- Во время различных выступлений, которые собирают Андрей или Рома, очень заметно, что у некоторых выступающих проявляются очень яркие индивидуальности. Вот летом в Крыму на показательных выступлениях было человек двадцать, и выступление, к примеру, Славика Смирнова было таким целостным, гармоничным, и в то же время были люди, которые, может быть лучше гнулись, но не производили такого впечатления. То ли это индивидуально, то ли зависит от того, что человек отдает?
- Зависит от человека, присутствия света в нем. Славик Смирнов - очень светлый человек, поэтому, любые его действия вызывают определенную симпатию. Если же человек хочет кого-то убедить в том, что он может стоять на руках, и он это делает, то с точки зрения йоги такой человек смешон. Акцент в йогической практике делается на том, что мы от внешней формы идем к внутреннему состоянию, и это отличает йогу, к примеру, от спорта, где во главу угла ставится внешняя форма, и ради нее делается все остальное. Если этого не замечать, то речь идет о физкультуре, соревнованиях. Каждый будет развивать в себе то, что в нем лучше заложено: маленький - ходить на руках, потому что равновесие лучше держать, длинный - стоять на ногах, потому что ему, как цапле стоять удобно, дабы быть «круче», сильнее остальных.
- Отношение к таким высказываниям, что мысль материальна, и нужно осторожнее относится к своим желаниям, потому что они могут исполниться.
- Так и есть. Только как быстро это может произойти, зависит от того, насколько безобразно внутреннее состояние человека - насколько много «обезьян» в голове. Если там порождается множество всяких желаний в течение одной минуты, то энергия расходится направо и налево. Если эти желания и реализуются через какое-то время, человек их даже не помнит, так давно это было. А если это практик, который сохраняет свою энергию, имеет определенные обеты, при этом держит курс на определенную цель и не распыляется на второстепенное, то желание обязательно исполняется. Очень важная тема в плане обетов, вплоть до обета молчания, когда человек берет и начинает культивировать какую-то тему. Наиболее сильный обет – это брахмачарья – обет воздержания. При грамотной практике это очень мощный стимул. Если человек в течение года держит обет брахмачарья, и при этом полноценно занимается – находит способы и методы по трансформации сексуальной энергии. При этом он не ходит обозленный на весь мир, а - светлый и ясный, с каждым днем в нем становится все больше и больше внутреннего света, выжигающего всевозможные эгоистические стремления и наклонности. Естественно, в этом случае его пожелания дают очень сильные плоды.
- Особенности семейной практики. Как это все выстраивается с детьми, с женой?
- Если говорить об обете брахмачарья в семейной жизни, то очень большой расход энергии происходит вследствие неосознанного, неконтролируемого мышления в плане объектов сексуального притягивания, размышления на эту тему и тому подобное. Если человек живет в семье, и с женой у него сложились хорошие отношения, то через какой-то промежуток времени нормальная сексуальная жизнь в семье не приносит сильных энергетических затрат. Но это в том случае, если он не разбазаривает себя на всевозможные эротические фантазии, порнографические видеоролики, сайты, обсуждение подобных тем с разными знакомыми и т.п., основной расход, как правило, идет именно отсюда. Тогда с ним все в порядке (по крайне мере, на уровне той йоги, о которой мы сейчас говорим).
- Что бы ты мог посоветовать людям, которые только начинают практику йоги, на что сделать акцент?
- На мотивации. Изначально определиться с тем состоянием, в котором они хотят себя видеть через какой-то промежуток времени. Например, или они хотят себя видеть сгустком каких-то навороченных программ, или видеть проявлением Света, Любви, Радости и Чистоты... Сначала определяется мотивация, а потом, в соответствии с тем, к чему они хотят прийти, подбирается система, инструктор и т.п. Если человек, выполняя практику, не испытывает от нее никакого удовлетворения, некой внутренней Радости, не чувствует себя свободнее, спокойнее и мудрее, то он занимается наверное чем-то другим, но не йогой. А если он определился с мотивацией, настроил себя соответствующим образом, то все у него получится. И болезни отступят, если не запущены, и жизнь станет Светлее.
- Если правильная мотивация, и ты правильно выполняешь асану, то результат – лучше, светлее всегда или не всегда?
- Выполняя асаны, мы расслабляем и раскрываем внутреннее пространство. Света внутреннего становится больше, потому что мы расслабленны внутри, и внутреннее состояние начинает проявлять себя вовне. А если мы выполняем форму для того, чтобы себе или кому-то что-то доказать, то мы изначально, где-то уже напряжены. Растягивая ткань, мы можем растянуть ее очень сильно, но она будет «мертвая», а «мертвая материя» – это как сухое дерево. Оно не живое – каналы в нем спрессованы, пропускная способность энергетики очень маленькая. Много профессиональных спортсменов могут себя очень сильно растянуть, но Света очень мало в их глазах. Потому что все было ради цели, ради формы. Йога способна давать обратную связь.
Но есть и другая крайность, когда только лишь подняв руку, человек становится «прибалдевшим», ему становится хорошо, и он не хочет больше ничего делать. Необходим разумный подход. Сначала мы учимся держаться на воде, а потом - нырять.
- Практика асан выносит на поверхность разные психологические проблемы, блоки, которые были, но позволяет ли она с ними бороться? Иногда проблемы вынесены, но человек в них зависает, и не знает, что дальше с ними делать.
- Если это происходит, то глубина проникновения человека в практику, в то, что он делает, очень поверхностная. В практике происходит очищение. То, что выходит на поверхность, уже освобождено, и оно должно уйти. Наша цель находиться как можно глубже внутри нас. Мы должны научить свой ум не цепляться за следствие. Как только что-то освободилось, это - следствие, и оно нас уже не волнует. Нас интересует причина, корень, глубина. Мы ищем этот корень, и как только мы его нашли, осознали его, он нам больше не интересен. Все, пожар потушен, а дым со временем рассеется. Мы копаем дальше, ищем новые уровни, освобождаем новые энергии, осознаем новые законы мироздания. А если что-то еще цепляет, то - сильна привязанность, сильна зависимость... А может, и не было смысла все ворошить, чтобы потом жалеть?
- Большое спасибо за интересную беседу!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.esoteric.yogakiev |
Отписаться |
В избранное | ||