Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Йога и не только. Выпуск 92.
Подписаться на рассылку.

В сегодняшнем выпуске рассылки дзен-пьеса Андрея Сидерского.

BREAKFAST



    Пьеса в десяти действиях

   
Место и время действия: поселок Кацивели, Крым, Украина, 10 июля 2004 года, утро.

   
Действующие лица:

    Денис, ориентировочно 25-27 лет
– йогатичер, один из ведущих специалистов СНГ по психотренинговым технологиям, по совместительству – совладелец и генеральный директор донецкой фирмы, занимающейся разработкой специализированного профессионального программного обеспечения. Поэт, рок-гитарист, автор-исполнитель психотропных песен неопределенного содержания. Худой, длинный, жилистый, с большой головой, подстрижен под ноль. На нем – расползшиеся от времени сандалии, камуфляжные военные брюки с широким коричневым кожаным ремнем офицерского образца, черная футболка с длинными рукавами. Основательно небрит. На руке – непромокаемые противоударные электронные часы фирмы «Casio».
    Ольга, возраст навскидку не определяется – фотограф, фотохудожник. Правильная москвичка, настоящая русская поэтесса, автор странно замысловатых магических текстов, преимущественно – о несложившихся отношениях и задумчивых перипетиях кармических хитросплетений. Как, впрочем, и приличествует настоящей русской поэтессе конца второго – начала третьего тысячелетия… На Ольге – темно-синие короткие шорты в кокетливую обтяжку, стильные пляжные шлепанцы темно-зеленого цвета, пестренький черно-белый лифчик от купальника, потертая джинсовая куртка пронзительно-розового цвета, темные очки. Рост заметно ниже среднего, телосложение атлетическое. Соломенного цвета волосы естественной блондинки. Длина – почти до плеч. На правой руке – серебряный браслет. На левой – ультрасовременные швейцарские часы в цельнокованом браслете из нержавеющей стали.
    Эд, около 38 лет – йогатичер киевской школы. Большие пляжные шлепанцы и большие светлые шорты неявного цвета. Вызывающе небрит, но все же не столь основательно, как Денис. Некогда был подстрижен под ноль, однако покрытые благородной сединой волосы уже слегка подросли. Чуть выше среднего роста. Если бы Эд тренировался в полтора раза более интенсивно и, в очередной раз бросая курить, сумел бы не возвратиться к этой пагубной привычке, его телосложение с уверенностью можно было бы назвать атлетическим. Но пока – увы – только почти… Часов на руках нет.
    Андрей Владимирович, примерно 43-45 лет – путешествующий «видеомэн», по совместительству – постепенно сходящий на нет йогатичер. Фигура в определенных кругах известная и даже одиозная. В прошлом имел обыкновение являться публике в разнообразных иных ипостасях, но теперь устал. Грязные светлые ботинки типа «тропик» на толстой подошве, грязные холщовые брюки мутного оттенка, черная майка в обтяжку. Рост средний, телосложение атлетическое. Подстрижен под ноль, посередине головы вдоль черепа – от затылка до середины лба – странный выступ, напоминающий петушиный гребень. Как обычно, с помятым по-утреннему лицом и отвратительно небрит. На левой руке – тяжелый водолазный компьютер-часы «Stinger».
    Антон, 15 лет – сын Андрея Владимировича. По жизни устойчиво погружен в глубокий дзен, из которого не выходит ни по какому поводу ни при каких обстоятельствах. Сандалии, светло-бежевые бриджи, черная со светло-серыми вставками безрукавка. Худой, жилистый, среднего роста. Длинные светло-пепельного цвета волосы закрывают глаза.
    Константин, 15 лет – одноклассник Антона. Кроссовки, светлые брюки молодежного типа, светло-бежевая футболка с коротким рукавом. Телосложение – примерно такое же, как у Антона, но мускулатура проработана несколько менее качественно. Волосы черные, средней степени подстриженности.
    Плотный слой темного загара покрывает тела всех действующих лиц. Это позволяет предположить, что они пребывают в административных пределах Крымской автономии уже отнюдь не первый день…

Действие первое



    Типичный крымский дачный домик для размещения отдыхающих. Неказистый, но вполне приличный. Домик утопает в зелени фруктовых деревьев, преимущественно вишневых и абрикосовых. Перед входом в домик – увитый виноградной лозой навес. Посередине шиферной кровли навеса – доска. С нее на проводе свисает лампочка накаливания. Над лампочкой – железный эмалированный абажур типа перевернутой миски. Под навесом – покрытый дырявой цветастой клеенкой продолговатый овальный стол, ориентировочно – на 10-12 персон. На столе – полупустой пакет молока «Ласуня», недопитая бутылка вина, грязные кофейные чашки, цветная (в основном зеленая с жутко красными буквами) картонная коробка, на которой написано «Мюсли», мокрая солонка, примятая и тоже мокрая пачка сигарет «Marlboro lights», два или три мобильных телефона, несколько немытых чайных ложек, книга Германа Гессе «Игра в бисер» на русском языке. Поверхность стола частично залита липким красным вином и вчерашним кофе. С одной стороны стола – длинная деревянная скамья. С другой – несколько стульев из темно-зеленой пластмассы. Чуть поодаль – под беленой мелом стеной домика – еще один стол, по-видимому, из того же комплекта дачной мебели, что и стулья. Такой же зеленый и пластмассовый. На нем – старый советский портативный телевизор в надколотом пластмассовом корпусе цвета слоновой кости. Над телевизором заботливо раскрыт большой пляжный зонт, вставленный в специальное отверстие посередине стола. Зонт – зеленый с оранжевым.
    Из-за ворот доносится музыка, которая играет в чьем-то саду через дорогу. В исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS» (Мадредеуш) звучит композиция «A Andorina da Primavera».
    Средней силы ветер шелестит листвой и покачивает темно-красные спелые вишни, в изобилии усыпавшие ветви деревьев. Абрикосов нигде не видно. Их, скорее всего, съели… Кое-где видны яркие пятна желтовато-оранжевого света от пробивающихся сквозь листву косых лучей утреннего солнца…
    На скамейке за столом сидят Антон и Эд. Антон ест вишни, выплевывает косточки в ладонь и бросает их через плечо на садовый газон. Эд чайной ложкой ест йогурт из белой пластмассовой баночки. Видно, что его внимание полностью поглощено процессом питания.
    На стульях за столом сидят Константин и Денис. Константин сосредоточенно ест ложкой из глубокой тарелки мюсли с молоком. Денис жует сухие мюсли и смотрит в пространство перед собой.
    Недалеко от Дениса, но чуть поодаль от стола у входа в домик на стуле положив ногу на ногу сидит Ольга и чайной ложкой томно, хотя и с изрядной долей отрешенности, употребляет в пищу розовую сырковую массу из белой пластмассовой баночки. Из-за темных очков невозможно разглядеть, куда и как она смотрит.
    По двору ходит Андрей Владимирович с включенной видеокамерой и смотрит в видоискатель.
    Все молчат. Константин громко ест. Антон время от времени делает быстрое движение рукой, выбрасывая за спину очередную порцию вишневых косточек.

    Проходит минута-полторы. Из-за забора по-прежнему доносятся звуки композиции «A Andorina da Primavera» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS». В кронах плодовых деревьев попискивают птички.

    Антон доедает вишни, берет со стола чайную ложку и запечатанную белую пластмассовую баночку йогурта. Открывает баночку и ложкой начинает есть йогурт.
ОЛЬГА: Чайничек горячий?..
ЭД (после некоторой паузы): Чайничек не горячий… Можно сварить кофе…

    Проходит секунд пятнадцать. Эд берет со стола турку с остатками вчерашнего кофе.

ЭД: Но сахара нет…

    Эд вопросительно смотрит на Дениса. Денис кивает и производит некий нечленораздельный звук, имеющий явно положительное значение. Затем придвигает к Эду одну из стоящих на столе немытых пустых чашек. Эд медленно выливает остатки вчерашнего кофе в чашку и двигает ее по столу в направлении Дениса. Денис еще раз кивает и берет чашку.

ОЛЬГА: Ну, так пока чай… (пауза) В котором сахар не очень-то и нужен…

    Проходит секунд двадцать. Музыка продолжает звучать. Андрей Владимирович выключает видеокамеру, снимает с руки компьютер-часы и кладет на стол. Видимо, для того, чтобы цепное звяканье, которое при каждом движении производит стальной браслет компьютера-часов, не записывалось микрофоном видеокамеры.

ЭД: Так что, поставить чайничек?
ОЛЬГА (после паузы): Было бы здорово…

    Эд доедает йогурт, ставит пустую баночку на стол, тщательно облизывает ложку, кладет ее рядом с баночкой, встает и уходит внутрь домика. Андрей Владимирович включает видеокамеру и тенью следует за ним, глядя в видоискатель…
    Из-за забора по-прежнему доносятся звуки все той же музыки.

Занавес.

Действие второе

   

Кухонное помещение внутри домика. Громко урчит мирно подрагивающий холодильник. Полумрак. Сквозь пыльное окно пробивается рассеянный густой листвой солнечный свет. Несмотря на урчание холодильника слышно, как в пустой железной эмалированой раковине разбиваются капли воды, которые срываются с носика желтого металлического крана. Кран торчит из приделанного к стене рядом с окном белого металлического ящичка с крышкой. В ящичке, должно быть, вода… На тумбочке в углу – двухконфорочная газовая плита дачного типа с питанием от большого красного баллона. Баллон стоит на крашеном дощатом полу рядом с тумбочкой. Возле баллона – мятый пятилитровый пластмассовый бутыль с небольшим количеством воды. На одной из конфорок – железный эмалированый чайник – ярко-красный в крупную белую горошину.
    Входит Эд. За ним тенью следует Андрей Владимирович с включенной видеокамерой.
    Эд открывает бутыль с водой, снимает с чайника крышку и наливает воду в чайник. Закрывает чайник, затем закрывает бутыль и ставит на место. Зажигает спичку, открывает газ, приподнимает чайник и подносит горящую спичку к струе газа. Звуки очень громкие: бутыль, вода, чайник, спичка, шипение газа… Андрей Владимирович снимает. Газ вспыхивает. Эд ставит чайник на конфорку и выходит из кухни. Андрей Владимирович остается в помещении и медленно обводит его видеокамерой. Затем выходит вслед за Эдом. За все действие не произносится ни слова.
    Музыка, доносящаяся снаружи, едва слышна, но композиция «A Andorina da Primavera» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS» все же вполне угадывается…

Занавес.

Действие третье



    Стол во вдоре перед домиком. За столом – те же. Константин доел мюсли и сидит над пустой тарелкой. Он вертит в руках компьютер-часы А. Сидерского, с интересом разглядывает этот шедевр технической мысли и явно пытается сообразить, где у него крышечека. Антон исподлобья наблюдает за манипуляциями Константина.

    ЭД: (с бесстрастным удивлением): Ты что, ешь мюсли?..
ДЕНИС: (не слишком членораздельно – сквозь жевательные движения): Угу…

Проходит секунд десять.

ДЕНИС (проглатывает тщательно разжеванные мюсли): Правда, не на завтрак…
ЭД (после паузы): На обед?
ДЕНИС: Иногда бывает, что на обед…
ЭД: А на ужин?
ДЕНИС: Бывает, что на ужин…
ЭД: А что ешь на завтрак?
ДЕНИС: На завтрак я ем чай…


    Проходит секунд десять.

ЭД: Гм… Хорошо…

    Проходит еще секунд десять.

ЭД: А я ем на завтрак кофе… (пауза) Как правило.

    Проходит еще пять-семь секунд.

ЭД: Это если не успел его съесть на ужин…

    Из-за забора доносятся заключительные аккорды композиции «A Andorina da Primavera» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS».

Занавес.

Действие четвертое



В углу сада на краю прочного стола, сваренного из строительной арматуры, стоит большая железная бочка, выкрашенная в салатовый цвет. Вокруг бочки расставлены стеклянные банки с обкусанными и стертыми зубными щетками, разложены сдавленные тюбики зубной пасты, куски раскисшего под вчерашним дождем мыла, пластмассовые емкости с хозяйственными жидкостями. В нижней части бочки – отверстие, куда ввинчен кран. Под краном к столу приделана железная эмалированая раковина. Кран открыт. Шумит вода. Перед раковиной стоит Антон. Под тугой струей вытекающей из бочки воды он моет тарелку. Долго – примерно полминуты. Заканчивает мыть и закрывает кран.

Занавес.

Действие пятое



    Эд, Денис, Ольга и Константин сидят на прежних местах. Константин снова ест мюсли с молоком. Музыки не слышно.

ДЕНИС: Вот вчера море было супер вообще… (пауза) Надо было это видеть…

    Проходит несколько секунд. Из-за забора доносятся первые звуки композиции «Tardes de Bologna» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS».

ЭД: Что ты будешь, чай?
ОЛЬГА (после паузы): Чай… (пауза) И кофе…

    Проходит секунд десять.

ЭД: Чай… И кофе… (пауза) Одновременно?..
ОЛЬГА: Хотя чай уже смысл потерял… Тогда я буду кофе…

    Эд берет турку и направляется в угол сада.

Занавес.

Действие шестое



    Стол с салатовой бочкой в углу сада. Из крана течет вода. Эд моет турку. Рядом стоит Антон. В руке он держит вишни, которые только что сорвал с дерева. Эд заканчивает мыть турку, тщательно закрывает кран и на шаг отступает от раковины.

ЭД: Пожалуйста.
АНТОН (открывает кран и начинает мыть вишни): Спасибо.

    Слашны звуки композиции «Tardes de Bologna» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS».

Занавес.

Действие седьмое



    Дощатое строение в саду за домиком, традиционно выкрашенное в зеленый цвет. Дверь распахнута, из строения выходит Денис. Он на ходу застегивает военные камуфляжные брюки и затягивает коричневый кожаный ремень офицерского образца.
    Андрей Владимирович снимает общий план строения. Денис определенно попадает в кадр, но почему-то не обращает на это внимания.
    Под боковой стеной строения стоит железная бочка с водой. Сверху она прикрыта железным эмалированнм поддоном от большой кухонной плиты промышленного типа. На поддоне стоит белый пластмассовый ночной горшок.
    Денис отодвигает поддон, зачерпывает горшком некоторое количество воды из бочки и возвращается в зеленое строение. Внутри виден белый унитаз с голубой крышкой. Крышка унитаза поднята. Денис льет воду из горшка в унитаз. Слышно, как вода течет по внутренним витиеватостям унитаза и стекает в яму под строением. Вылив всю воду, Денис закрывает крышку унитаза, подходит к бочке, задвигает поддон, ставит на место горшок и уходит. Андрей Владимирович, на удивление неслышно ступая ногами, обутыми в ботнки на толстой подошве, следует за ним.
    Издалека доносятся звуки композиции «Tardes de Bologna» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS». В кронах плодовых деревьев попискивают птички.

Занавес.

Действие восьмое



    Стол в саду перед домиком. За столом – Константин. Он снова ест мюсли с молоком. Ольга – на прежнем месте, в неизменной позе с обращенными в бесконечность стеклами темных очков… Жирный мохнатый шмель, упруго жужжа, возится в большом розовом цветке воронкообразной формы. Входит Денис. За ним следует Андрей Владимирович с видеокамерой и снимает…
    Антон сидит на скамейке №2 в стороне от стола и ест вишни.
    Денис подходит к столу.


ДЕНИС: Там воздух должен быть очень классный… (отодвигает стул и садится на прежнее место) Потому что всю ночь был шторм… Причем шторм такой, без особого ветра… То есть море делало вот так вот… (медленно покачивая руками, показывает что и как делало море) Чуть-чуть…
ОЛЬГА: А как это сказывалось на состоянии береговой линии?..
ДЕНИС: А в берег только за счет этого чуть-чуть оно делало вот так… (размахивает руками и производит громкий хаотический звук, наглядно демонстрируя, как море обрушивалось на берег) И вот эти брызги…

    Проходит секунд пятнадцать. Антон ест вишни. Константин доедает мюсли и тоже принимается за вишни.

ДЕНИС: Я хотел остаться спать в этом микроклимате… Но подумал, что может ночью пойти дождь…

    Появляется Эд.
    Он подходит к столу и кладет на него полиэтиленовые пакеты. В одном виден сахар, в другом - татарская пахлава. Видимо, Эд ходил в магазин и на рынок. Он берет со стола турку, пакет с сахаром, собирает чашки и уносит все это в дом.

ОЛЬГА: Почему – либо здоровье, либо удовольствие?..
АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (направляет объектив камеры прямо в лицо Ольге – вплотную): Почему что?..
ОЛЬГА (не изменяя положения головы, несмотря на мгновенно возникший у нее прямо перед глазами объектив видеокамеры): Либо здоровье, либо удовольствие…
ДЕНИС: Почему это?.. Бывает здоровое удовольствие…
ОЛЬГА: Где оно, скажи?.. (пауза) Вот спал бы ты в своем микроклимате…
ДЕНИС: Это было бы нездоровым?..
ОЛЬГА: …без вина, без пахлавы, без кофе…

    Денис задумывается. За воротами кто-то заводит автомобиль, звуки двигателя заглушают музыку, но все равно можно расслышать, что звучит композиция «Tardes de Bologna» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS».

ДЕНИС: Ну, это было бы удовольствие, но другое…
ОЛЬГА: Это полезно…
ДЕНИС: Ты знаешь, все сводится к умению сдвигать точку отсчета… (пауза) Соответствующую началу координат…

Занавес

Действие девятое



    Кухня внутри домика. Здесь ничто не изменилось. Эд молча варит кофе. Входит Андрей Владимирович с видеокамерой. Снимает. Выходит. Эд варит кофе.
    Снаружи едва слышно доносятся звуки композиции «Tardes de Bologna» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS».

Занавес

Действие десятое



    Ольга, Денис, Константин и Антон – на прежних местах в неизменных позах. Антон и Константин едят вишни.

ДЕНИС: Причем именно вот в этом смысле… В смысле того, что их можно сместить… Начало координат… (пауза) Даже начало координат удовольствия… И получится совершенно другая картина… Другой мир ощущений. Если ты смещаешь начало координат…

    Проходит секунд десять. Композиция «Tardes de Bologna» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS» заканчивается и начинает звучать композиция «O Pomar das Larenjeiras» в исполнении этого же творческого коллектива.

ДЕНИС: Вот я недавно провел даже такой эксперимент… (пауза) Я как-то шел по берегу моря и проходил мимо мусорника, на котором кто-то умер… (пауза) Кто-то, некогда живой… Вот… (пауза) И он издавал такой запах, гм… Да, не совсем живого… (длинная пауза) И мне этот запах сначала сделался неприятным… (пауза) И я подумал: фу-у… Знаешь, вот как… (пауза) А потом мне пришла мысль в голову… (пауза) Что вот всякие стервятники там, всякие вот эти вот – они наоборот, им запах этот… М-м-м… (пытается подобрать подходящее слово)
ОЛЬГА: Предпочитают…
ДЕНИС: Да, предпочитают… То есть он их манит, зовет, как… Как человека манит запах чебуреков, например… Готовящихся.
ЭД (выходя из домика с вымытыми чашками и туркой свежесваренного кофе): Ой, не всех человеков манит запах чебуреков…
ДЕНИС: Ну, это тоже верно… Но некоторых… (пауза) Или там запах… Ну, не знаю чего… Чего-то такого вкусного…
ОЛЬГА: Свежесваренного кофе…
ДЕНИС: Да…
АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (не отрываясь от видоискателя видеокамеры) : Так и не всех человеков манит запах свежесваренного кофе…

    Денис задумывается. Из-за забора слышны звуки композиции «O Pomar das Larenjeiras» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS». В ветвях плодовых деревьев попискивают птички.

ОЛЬГА: Ну, стервятники - они попроще…
ДЕНИС: Ну да… (пауза) Там полоса была запаха довольно… (показывает руками, что полоса была действительно не маленькая) Ну, дающая возможность обдумать все… И произвести некоторую внутреннюю работу над собой…
ЭД: Короче, кто хочет кофе – вот кофе, вот чашки свежие… (задумывается)
ДЕНИС (с искренней благодарностью в голосе): Ага, спасибо…
ЭД: То есть наоборот… (пауза) Свежий кофе… Чистые чашки… Вот… ДЕНИС: И тогда я сместил начало координат в соответствующее положение… ОЛЬГА : Стервятника… ДЕНИС: Соответствующее, да…

    Ольга встает со стула, наливает кофе Денису и себе.

ДЕНИС: И я ощутил, что этот запах на самом деле является сладковатым таким… И даже немного вкусным… (длинная пауза) Таким, который может присниться в приятном сне… И ты захочешь подойти, посмотреть – что там… Что там такое… (пауза) То есть это реально… Это не то что я там сам что-то придумал… Я реально это ощутил… Только за счет, заметь, смещения начала координат…
ЭД: А где начало координат?..

Проходит секунд двадцать. Все молчат. Эд, Антон и Константин наливают себе по чашке кофе. Андрей Владимирович продолжает снимать. Из-за забора звучит композиция «O Pomar das Larenjeiras» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS».

ОЛЬГА (берет со стола книгу Германа Гессе «Игра в бисер» на русском языке): Надо почитать…
ДЕНИС: Только тебе знаешь что надо сделать при этом?.. (пауза) Сесть в какой-нибудь поезд, который идет куда-нибудь Москва-Владивосток… (длинная пауза) И так, чтоб первую треть книги ты никуда не могла деться…

Все молча пьют кофе. Андрей Владимирович снимает. Кто-то за воротами настойчиво заводит автомобиль. В ветвях садовых деревьев попискивают птички. В чьем-то саду через дорогу звучит композиция «O Pomar das Larenjeiras» в исполнении португальской культовой группы «MADREDEUS».

Занавес



***************

В ассортименте Йога-Лавки появился новый DVD студии Андрея Сидерского

VIDEO ZEN #1. Сборник видеосюжетов. После просмотра - пустота.

1. THE WALK. Театр абсурда "а ля лето в Крыму". Прогулка по Ай-Петринскому плато в тумане. Все понятно, плюс нерусские субтитры. Широкоэкранный.

2. CONSTANT WEIGHT. Сокращенный и снабженный нерусскими субтитрами вариант некогда бывшего учебно-репортажным фильма об отработке искусства нырять в глубину без дыхательных приспособлений. Медитативный дзен-экстрим.

3. ON THE BEACH. Безмолвная повесть о невероятном путешествии мятой пивной банки по бетонной набережной мимо двух утомленных солнцем фото-видео медитаторов и одного моторизованого придурка. Под музыку жестяных сфер. Дзен крымского абсурда. Ни единого слова.

4. FANTASTIC DAY. Фрагмент учебного фильма об отработке искусства лежать на воде лицом вниз и не дышать. Музифицированный текст "Фантастический день" скрашивает ощущение безнадежного утекания мозгов в необозримые дали отсутствия мотиваций. Все понятно, плюс нерусские субтитры.

5. BREAKFAST. По определению Дениса Зикеева - "беспощадный дзен". Два варианта - с русскими и нерусскими субтитрами. Широкоэкранный. (С одноименным эпистолярным вариантом вы только что ознакомились).

Стоимость DVD - 10 у.е.

По вопросам приобретения обращайтесь в ЙогаЛавку
Доставка осуществляется по всему миру!

   С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы, Киев.


архив предыдущих выпусков

Сайт информационной поддержки рассылки www.УКРЙОГА.НАРОД.ru :
Йога. Практическая информация. Проект "ЙОГАЛАВКА".
Видеоматериалы Сидерского, немецкие йога-маты.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.yogakiev
Отписаться

В избранное