Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Йога и не только. Выпуск 32.

СПОНТАННАЯ ИГРА ПРОСТРАНСТВА



    Продолжение интервью с Русланом Сантахом.

    - Часто люди разделяют свою жизнь на две части: необходимость зарабатывать деньги на существование, походы на работу, а второе – свой интерес. Зачастую эти две стороны очень жестко разделяются. К сожалению, немногим удается совмещать интересное любимое занятие с необходимостью зарабатывать деньги на жизнь. Как это происходит у тебя?

    - На самом деле этот стиль жизни, когда ты начинаешь заниматься тем, что тебе нравится, а не тем, что тебе приносит доход – это хождение по лезвию бритвы. Таких людей единицы. Это могикане, которые все время на грани риска – выживут или не выживут. Я стараюсь жить так, но бывает по-разному. Деньги – это реальная сила этого мира, они необходимы, поэтому надо прилагать усилия, чтобы они были, надо их зарабатывать. Но для меня никогда не было целью заработать денег ради самих денег. Это просто средство, чтобы можно было что-то делать. Но я выбрал такую сферу деятельности, в которой много не заработаешь, во всяком случае, пока. Мало кто знает о контактной импровизации (КИ), да и не все ее понимают.

    Когда я занимался современными популярными танцевальными стилями - шоу бизнесом - тогда это все было намного проще и понятнее. Находилась работа, меня приглашали поставить какой-нибудь танец в ночном клубе или в каком-то балете, еще что-то. Там все ясно и понятно. Здесь все по-другому. Я ушел из больших коллективов, ушел из групп и, по сути, по жизни иду сам. Есть, конечно, люди, которые мне помогают, я им очень благодарен, они помогают не только мне, они помогают всему делу, которое я пытаюсь делать. Сейчас я почти всецело отдаюсь КИ, и вижу в этом большой смысл. И пока мне хочется оставаться на том, на чем я стою. Пока мне хватает сил для того, чтобы продолжать заниматься любимым делом, которое действительно полезно и которое приносит пользу для других людей.

    Основная идея буддизма – работа на благо всех существ. Мы достигаем просветления для того, чтобы с более совершенного уровня помогать другим. А до тех пор, пока мы сами запутаны, мы не можем эффективно кому-то что-то советовать и помогать, поэтому мы должны развиваться. Чем выше уровень развития, тем лучше мы видим причины страданий не только собственные, но и других людей, и мы можем помогать. И еще есть такая штука, которая помогает жить: если мы думаем о себе - у нас есть проблемы, если мы думаем о других – у нас есть задачи. Когда у нас есть задачи, мы просто их начинаем решать и наши проблемы отпадают.

    Но если честно, у меня еще не налажен процесс общения с деньгами, я все время иду по очень тонкой грани того, чтобы свалиться, не всегда это приятно, часто это сковывает, ограничивает, провоцирует делать какие-то вещи, которые мне бы уже не хотелось делать. Но все это абсолютно нормально – мы хотим делать только то, что нам хочется, но иногда нужно делать еще то, что сейчас необходимо, то, что требует ситуация. И поэтому я не чураюсь ничего. Я не говорю, что я занимаюсь только КИ, мне хочется заниматься только КИ и хочется, чтобы весь процесс был поставлен так, чтобы он действительно давал возможность нормальному существованию и распространению этого знания. На данный момент единственное богатство, которым я обладаю, это то знание, которое у меня есть в области танца, в области контактной импровизации. И я готов делиться своим богатством.

   
- Да, действительно это путь по лезвию бритвы, но в этом, наверное, и испытание - настоящая ли это потребность или нет. Если это истинное желание идти по этому пути, я думаю, все другие вопросы будут решаться.

    - Да, согласен. Я в последнее время учусь доверять пространству. Когда ты что-то делаешь, и если все складывается, и если ты еще не умер, и люди вокруг тебя довольны и счастливы – значит все правильно, какие бы другие сложности не возникали. Но если ты к чему-то ломишься, а у тебя ничего не получается - люди от тебя уходят, возникают недовольства, страдает один, другой. А ты все видишь в этой цели свой тайный смысл – нет, это правильно, я это в будущее несу или еще что-то, но пространство тебе всеми способами говорит, что это не верно, то лучше остановится и подумать.

    То, чем я сейчас занимаюсь – классная штука, она приносит радость. Я называю КИ – танцем величайшей радости и спонтанной игры пространства. Когда танцуешь, откуда-то изнутри спонтанным образом возникает радость, улыбка. Это безграничная игра пространства: множество форм, различных движений, богатство всего того, что может вообще проявляться в этом мире. Танец является демонстрацией этого. Я вижу, что множество различных знаков говорят, что все идет правильно. Часто возникает множество удивительных совпадений (как бы случайностей). Странно, но вроде бы случайно ты встречаешь человека, который нужен тебе прямо сейчас, потом ты оказываешься в каком-то месте и тоже понимаешь, что это не случайно. Таких случайностей в моей жизни очень много, я им доверяю. Это не то, чтобы я за этим слежу и пытаюсь что-то просчитывать, просто иногда я это замечаю - это радует - и иду дальше. А если что-то не складывается, то останавливаюсь, задумываюсь о том, что же не так.

    Буддисты говорят, что очень часто мы имеем как раз то, что нам надо, а не то, чего хотелось бы. Бывает так, что мы имеем какие-то трудные ситуации, нам это не нравится, мы страдаем, мы все время пытаемся из этого уйти, но в реальности мы пытаемся убежать от урока жизни, который нам дает это пространство. Мы попали в ситуацию, в которой мы должны что-то понять, в которой нужно преодолеть какие-то свои ограничения, научиться функционировать с какими-то людьми. И в КИ то же самое, мы учимся танцевать со всеми людьми на том уровне, на котором мы можем танцевать с ними. Если наш партер больше и тяжелее, то наш танец строится на том, что мы его меньше поднимаем, больше работаем в тонком контакте – руками, взглядами. Если это неопытный партнер, то мы подстраиваемся под него, мы учимся быть гибкими и принимаем ситуацию такую, какая она есть: мы не отворачиваемся и не начинаем убегать от него, - нет, мы принимаем ситуацию, и очень часто танец при этом будет интереснее, чем с опытным партнером, потому что он открывает для тебя что-то новое. Это многогранный опыт. Эту модель можно переносить в жизнь. Ты встречаешься с людьми, пусть какой-то человек тебе сейчас неприятен, но это не значит, что он плохой, это значит, что у тебя есть какая-то заморочка, которая тебе говорит, что этот человек неприятен, т.е. это проекция нашего ума. Это наша проблема, мы неправильно его видим, мы не знаем, как с ним себя вести, что-то нас напрягает, поэтому мы не хотим с ним быть. На самом деле проблема у нас внутри, а человек нам дан для того, чтобы мы могли увидеть почему это у нас возникает. Поэтому очень важно доверять пространству. Я доверяю ему, пока идет все нормально.

   
- Какие у тебя цели в жизни?

    - Просветление.

   
- Сроки?

    - Эта жизнь. Это из области фантастики, но нет ничего невозможного. Это может очень громко звучать, когда об этом говоришь: цель моя – просветление, работа на благо всех существ. Она звучит очень пафосно, но это действительно то, чего хочется достичь. Хочется достичь понимания природы нашего ума, понимания того, чем мы являемся. И имея этот уровень понимания, эффективно помогать другим людям, приводить их к свободе, радости, осознанию сути своего ума. Это глобальная цель. Это то, о чем говорят ламы, о чем говорится в буддизме, это то, к чему я стремлюсь, к чему мне хочется прийти.

    Чем дольше живешь, чем больше практикуешь, тем больше убеждаешься в том, что смысл этой жизни заключается не в тебе одном, а во всем, что тебя окружает. Поэтому естественным образом возникает сострадание, когда видишь, как плохо людям и ты не можешь им помочь, ты ничего не можешь с этим сделать, все из известных методов не помогают. Дать человеку деньги – он их потратит, дать ему славу – это может вознести его эго и после этого последует еще более сильное падение, научить каким-то наукам - он сможет просидеть всю жизнь где-нибудь в лаборатории, будет хорошо зарабатывать, может быть семьянином, но в результате ни к чему не придет. Поэтому единственно полезная деятельность в моем понимании, это Дхарма - это учение, которое дал Будда, это учение освобождения. Это учение о том, чем мы являемся, чтобы люди видели, чем являются на самом деле, это все равно что видеть океан за волнами, которые появляются и исчезают, это все рано что видеть свечение зеркала за отражениями, которые меняются в этом зеркале. Это истинная наша суть, это то, что никогда не рождалось и никогда не умрет, это то, что будет и есть всегда. Потому что все остальное, к чему бы мы ни привязались, куда бы мы ни направили свою цель – семья, работа, дом, танцы, КИ, еще что-нибудь такое – это все сейчас есть, а потом этого не станет. И поэтому это иллюзорная цель, за ней можно долго идти, но она просто растает перед тобой, как мираж. Люди проживают жизнь, потом они умирают и ничего не могут с собой забрать, они уходят из жизни одни, они не могут забрать ни родственников, ни денег, ни хорошие отношения, ни машину, ни дачу, ни дом - ничего, они уходят пустыми. Уходит их осознавание, уходит то, чем они являются. Будда дал средство, ведущее к освобождению, к просветлению. Это меняет людей, люди меньше страдают, они видят причину, а не смотрят на следствие, для них каждый момент жизни становится радостью, если они понимают, почему это происходит. Сам момент осознавания – это величайшая радость. Сделать людей внутренне наполненными, духовно богатыми – это большой смысл в жизни. К этому я стремлюсь, это моя цель. Иду я быстро или медленно, хорошо или плохо - это уже другой вопрос.

   
- Да, у разных людей разные цели, далеко не все хотят, чтобы их вели к освобождению.

    - Есть разные люди и разное понимание вещей, и это нормально, каждый свободен в своем выборе. Мы не можем на улице поймать человека и начать приводить его к буддизму, как это делают христиане, которые подбегают ко всем людям на улице, начинают поучать, давать книги, приглашать на собрания. Мы можем создать условия, демонстрировать собственный опыт, тогда люди будут смотреть на нас и замечать то, что буддисты всегда радостные, любят шутить, никогда не болеют, бормочут какие-то мантры себе под нос, делают какую-то зарядку. И если у человека у самого возникнет к тебе вопрос, то ты сможешь ему рассказать. Когда человеку не интересно, сколько б ты ему не говорил, что просветление – это здорово, ему это ни о чем не скажет. А людей должно что-то стимулировать - либо тяжелая жизнь, либо хорошая карма.

   
- Кроме буддизма есть много различных течений и религий. Является это путем к одному и тому же либо это противоречия?

    - По-моему, если мне не изменяет память, учителя говорили, что истина одна - это пространство, наш осознающий лучезарный и сверкающий ум радости и света. Есть различные пути, методы, и есть различная скорость достижения цели. Если человек очень талантлив и в предыдущих воплощениях много медитировал, то благодаря методам Алмазного пути он может достичь просветления за одну жизнь. Это не значит, что человек, который занимается буддизмом, сейчас просветлеет и достигнет истины, но это значит, что уже в следующей жизни он будет иметь хороший «стартовый капитал». И тот человек, который занимается даосизмом или индуизмом, сейчас он создает предпосылки для следующей жизни, и возможно, в следующей он станет буддистом, чтобы прийти к окончательному просветлению.

    Насколько мне известно, в других религиях существует версия бога-создателя, это дуальность. Там уже нет истины, там можно достичь многих совершенных качеств, но там не говорят о том, чем все является. Там говорят о том, что что-то все это создало, это уже ошибка. У меня есть убеждение в этом. Можно сказать так, что истина – это состояние Будды, он достиг этого состояния, и если человек другой религии достигнет такого же состояния, то он уже буддист, он уже Будда. Поскольку высшая истина одна, и это состояние Будды, а он ушел из жизни, не скрыв ни одного поучения, приводящего к тому же, и поэтому тот, кто использует другие методы, он окажется в каком-то другом месте, но не достигнет того, чего достиг Будда. Он придет к высокому уровню постижения каких-то вещей, но это не окончательное просветление.

   
- Дуальность – это разделение: Бог и все остальное, а как в буддизме?

    - В буддизме есть такая идея неотделимости человека от пространства, от всего, что его окружает. Оно было, есть и будет, оно не рождено и не умрет, и мы не рождены и не умрем. Мы просто перетекаем из одного состояния в другое. И если есть идея, что все единое, целое, без конца и центра, просто есть, то как может быть что-то вне этого? Буддисты говорят, что мы – это тот ясный свет, который нас окружает, природа нашего ума безгранична.

   
- Спасибо за очень интересную беседу. Желаем успехов!

    На страницах рассылки мы еще встретимся с танцором, йогином, буддистом и очень интересным человеком Русланом Сантахом.

    Присылайте вопросы к инструкторам йоги, вопросы о йоге и не только.

    С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы. gru@ourhome.com.ua
АРХИВ РАССЫЛКИ
Приглашаем заглянуть на наш сайт:
Йога.Практическая информация.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное