Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Йога и не только. Выпуск 30.

ЙОГА, БУДДИЗМ, ТАНЦЫ…



    Руслан Сантах – актер, танцор, йогин, буддист. На данный момент единственный специалист по Контактной Импровизации (КИ) в Украине. Организовал «Клуб любителей Контактной Импровизации» в Киеве. Мы взяли у Руслана интервью, которое предлагаем вашему вниманию.

    - Впервые мы увидели тебя на плакате с асанами парной йоги с Юлией Твердохлебовой.

    - Да, издавна у меня есть тяготение к парной практике.

   
- Йога, буддизм, танцы… С чего все начиналось?

    - Я танцую с тринадцати лет, занимался народными танцами, работал во всех наших больших народных коллективах в Киеве, потом стал заниматься современными танцами и пришел в шоу-бизнес. Начал ездить работать за границу: в Чехию, Швейцарию. Но я никогда не находил радости в таких длительных поездках за рубеж. Там другой менталитет у людей и мне было немного в тягость находиться там. Стимулировало только то, что это способ заработать деньги, чтобы здесь можно было нормально существовать. Кто-то видит радость в том быте - я не вижу.

    Во время этих заграничных поездок у меня началось много всяких проблем со здоровьем – я простыл, с этим танцевал, все это дошло до воспаления легких, после лечения антибиотиками началась жуткая аллергия, потом сорвал себе спину. В общем, появилось много всяких болячек, внутреннего неудовлетворения. Когда я вернулся, у меня был длительный период без работы, я ждал следующего контракта, чтобы поехать за границу, и занялся здоровьем. Мне всегда нравились народные мудрости, и вот однажды, побывав на книжном рынке, я увидел книжечку, на обложке которой был седой старец с филином на плече. Она называлась «Секреты седого знахаря», там были изложены простые жизненные истины нормальным, понятным языком. С этого я начал.

    Еще в то время, будучи за границей, я познакомился с одним нашим парнем, у которого была в Киеве знакомая видящая женщина, которая помогала ему. После его рассказов мне захотелось с ней встретиться, это было очень интересно и на тот период необходимо для меня. А в силу каких-то хитросплетений этой жизни, я ее знал - она преподавала в университете культуры, в котором я учился. Когда я приехал, то совершенно случайно (или не случайно) встретился с ней в метро, я решился подойти к ней и заговорить, и с этого момента моя жизнь кардинально поменялась. Она мне дала мощный импульс к поиску того, чем мы являемся на самом деле, она вдохновила меня и показала, что мир гораздо богаче, чем мы себе его представляем. Для меня всегда на первом месте были такие понятия, как честь, совесть, достоинство, правда, справедливость, перешедшие от моих родителей. Эти принципы всегда были основополагающими, это можно назвать моралью, но на самом деле это просто культурные рамки каких-то традиций и у всех они свои, поэтому это не является чем-то изначальным.

    В это время я часто ездил на Петровку за книгами. Прочитал Карлоса Кастанеду, некоторые книги переводил Андрей Сидерский, это меня заинтересовало, потом я прочитал его книги «Третье открытие силы» и «Йога восьми кругов». Я увидел, что наш парень так классно изгибается, а я танцую, мне это очень здорово может помочь. Тем более, что он киевлянин. И тут же на книжном рынке я узнал о предстоящей встрече с Сидерским в Планетарии, где он будет рассказывать о себе, о йоге. Я пришел на эту встречу, посмотрел на Андрея, послушал его, все-таки решился к нему подойти, спросил совета по поводу практики. Андрей, как всегда, так оценивающе посмотрел и вместо совета дал свой телефон. Мы встретились, поболтали, и он дал мне несложный комплекс упражнений по хатха-йоге. Андрей многое открыл для разных людей, и для меня это тоже был очень мощный стимул внутреннего развития. Я занялся хатха-йогой, очень увлекся, мне нравился его подход.

    Как-то у Андрея в Харькове был семинар, я поехал, и там познакомился с Юлей Твердохлебовой. Она тоже для меня открыла много интересного. Юля меня привела к буддизму. Оказалось, что у нас в Киеве есть буддистский центр. Связь с буддизмом у меня прослеживалась уже давно, а Юля и Андрей это лучше чувствовали, чем я. Андрей мне как-то подарил статуэтку Будды. А когда у меня должна была состояться поездка в Японию, а это буддистская держава, то Юля обратила мое внимание на эту поездку, сказала, что я там найду что-то для себя.

    Наш киевский центр основан ламой Оле Нидалом, это одна из четырех самых больших тибетских школ буддизма – Линия Карма Кагью, ее еще называют Алмазным путем буддизма, это высшее учение Будды, которое он давал самым способным ученикам. Основной подход в этой школе основан на прямой передаче энергии от учителя к ученику. Вообще есть три пути: Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. Хинаяна – это начальный уровень, где объясняются какие-то простые истины, Махаяна – это когда люди начинают практиковать и медитировать, и достигают освобождения не лично для себя, а для того, чтобы можно было приводить к освобождению других существ. Ваджраяна – это самый быстрый путь к достижению совершенства, где особо талантливые ученики могут достичь просветления за одну жизнь.

    Первый раз, когда я пришел в буддистский центр, взял книги, кассеты, присоединился к медитации, мне все очень понравилось. Когда я пришел во второй раз, там были другие люди, их было уже больше, что-то меня тяготило, я подумал, что наверное это не оно, была какая-то непонятная ломка, но на самом деле это было очищение. Оно всегда по-разному проходит. Раньше, когда я приезжал к Юле, меня просто трясло. Но это нужно было пройти, потом я все равно появлялся в центре. Вообще, что такое вера – это узнавание, когда ты встречаешься с чем-то и ты чувствуешь, что все тебе знакомо, ты все это где-то уже видел, это твое, ты также думаешь. И ты начинаешь доверять учителю, потому что его мысли совпадают с твоими, это совпадает с твоим миром, с твоей интуицией. Так у меня произошло с буддизмом. Когда мне стали говорить какие-то вещи, мантры, медитации, то я почувствовал это узнавание, мне это стало близко. Сейчас я этим занимаюсь очень усердно и с радостью. Я чувствую огромный рост не только у себя, но и у тех людей, которые там действительно практикуют, они реально меняются к лучшему, становятся более осознающими, меньше страдают, появляется больше радости, мудрости и сочувствия.

    Все это время я также танцевал, это моя профессия и мне она нравится, но это и средство к существованию. И поэтому два пути, которые идут параллельно, сошлись в одной точке. Будучи танцором, много времени проводишь в репетиционном зале, и поэтому, если благодаря репетициям ты не развиваешься всесторонне, не становишься мудрее, то это время, потраченное впустую. Хотелось прийти к чему-то, что давало бы опыт, радость, пользу, осознание и наполненность. В хореографии есть много танцевальных направлений, и, осваивая разные из них, я пришел к тому, чем сейчас занимаюсь – к Контактной Импровизации. Это как раз тот вид танцевальной деятельности, который прекрасно сочетает в себе работу с телом и работу с умом.

    Буддизм и контактная импровизация оказались очень близки. По сути, из двух путей я пришел к одному. Просто в медитации больше работы с умом, с речью. Есть практики, в которых используется и тело, но я дополняю все это КИ. Контактная импровизация – это умение находиться в моменте здесь и сейчас и правильно реагировать на ситуацию, реагировать не от мозгов, не логически помыслив. Ты попадаешь в какую-то ситуацию, тут же спонтанно и интуитивно принимаешь решение, но оно должно быть правильное, оно должно быть основано на здравом смысле и умении правильно оценить ситуацию. И здесь есть то, что и в буддизме, и что я, может быть, не находил в йоге. Йога – это все-таки путь самопознания, где человек достигает освобождения, но больше лично для себя. А в буддизме мы достигаем освобождения для того, чтобы потом посредством тела, речи, ума мы могли помогать другим существам. Это главная цель - работа на благо других существ, потому что когда мы одни, в этом мало смысла. Вокруг нас очень много других людей, и все, что с нами происходит, происходит благодаря им. И поэтому не любить и не ценить людей, которые тебя окружают, становится не логичным. А основная идея КИ такова, что мы вольны делать все, что хотим, но мы должны не забывать о том, что мы не одни. Нужно быть внимательным к партнеру, иначе не будет контакта, а будет уже сольная импровизация. Если кто-то нам доверяется, передает нам свой вес или хочет на нас опереться, естественным образом нам надо как-то среагировать на это, поддержать его, предотвратить падение, подхватить его танец, его импульс. Либо, если мы не хотим танцевать с ним, можно его поддержать и уйти, но все равно должно быть внимание и забота о других.

    Это танец не для всех, это танец для богатых людей, богатых внутренне, которые могут чем-то делиться. Бедные люди – это те, которые хотят что-то для себя. Здесь другой случай – мы делимся всем, что у нас есть. И если мы делаем это искренне, и наш партнер делает то же самое – а это суть КИ - то это прекрасные условия для того, чтобы возникло что-то общее, что-то большее, чем мы являемся в отдельности. Будда говорил, что мы – это и есть то пространство, которое нас окружает. И нет ничего вовне, что создало бы это пространство. Поэтому нет разделения на ты и я, хочу – не хочу, плохо – хорошо или добро и зло. Есть единство и богатство всех этих понятий, это все просто составляющие факторы, которые соединяются в чем-то, в каких-то проявлениях: то ли это человек, то ли какая-то ситуация. Это все есть в буддизме и в КИ. Философия и практика здесь совпадают, и мне это очень нравится.

   
В следующем выпуске рассылки читайте продолжение интервью с Русланом.

    Присылайте вопросы к инструкторам йоги, вопросы о йоге и не только.

    С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы. gru@ourhome.com.ua
АРХИВ РАССЫЛКИ
Приглашаем заглянуть на наш сайт:
Йога.Практическая информация.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное