Он уже никогда не станет
прежним!
Все ценности 20 века, ориентированные на потребление и материальные
блага
привели мир к краю. Движущая сила материального мира - жажда
потребления - привела к
коллапсу всей финансовой системы и всей мировой экономики. Настало время
перемен...
Свет вечности горит в каждом из нас!!!
Гармоничны мы -
гармоничен
Мир вокруг нас!!!
ТЕМА ВЫПУСКА:
Цветотерапия
Существует три группы методик цветовой терапии. Первая – это
создание гармоничного цветового окружения. Это – одежда, обстановка,
среда. Цвет действует здесь одновременно на душу и на тело. На все
компоненты интеллекта.
Вторая группа – это средства собственно
цветолечения организма. Сюда относится прием воды или настоек,
насыщенных лучами определенного цветного света, по Бэббитту (Эдвин
Бэббитт «Принципы света и цвета. Исцеляющая сила цвета»). В эту же
группу включено воздействие солнечного света, попадающего на больные
органы через специально подобранные светофильтры. Цвет здесь действует в
основном на тело. На бессознательное.
В медицине неоднократно
отмечалось, что существенное значение для лечения любой болезни имеет
окраска лекарства и даже его упаковка. Отмечены случаи, когда лицам,
страдающим сердечной недостаточностью, больше помогали таблетки с
сине-голубой оболочкой, чем с красной или желтой. По заключению д-ра
Бэббитта, цвета воздействуют на те больные органы, которые функционально
противоположны им по цвету. То есть подобное лечится противоположным.
Так, расстройство желудка лечится сине-фиолетовым цветом. Например,
пурпурно-сиреневые цветы иван-чая являются вяжущим средством и снимают
раздражение. Или фиолетовый сок черники используют как вяжущее и
успокаивающее средство.
Вещества, имеющие природную окраску или
заряженные на солнце с помощью цветных бутылок, обладают теми же
лечебными свойствами, что и лучи данных цветов. Каждый может легко
проверить это (фиксирующее воздействие цвета) на простом примере.
Накройте два куска сахара двумя цветными стеклами (один – красным,
другой – синим) и выставьте под прямые солнечные лучи на 20—30 минут.
После того, как вы уберете стекла и дадите “остыть красному” куску или
“нагреться синему”, независимо ни от чего первый вам покажется
тепловатым и приторно-сладким, а второй – прохладным и освежающим.
К
третьей группе относятся все известные пути цветомедитации. Так, путем
невольной медитации (цветные очки, нахождение в комнате с цветными
фильтрами) мы получаем необходимый заряд энергии, специфически
воздействующей на определенные функции психики и организма. Пассивная
медитация помогает нам взглянуть внутрь себя путем воображения того или
иного цвета. Примерно так воздействуют на нас цветовые образы в храмах.
Активная медитация основана на способности нашего подсознания создавать
цветовые образы внутри себя. Эти образы мы направляем на определенные
органы своего тела так, что их взаимодействие и осуществляет лечение
цветом.
Как и в любой области медицины, здесь также существуют
свои противопоказания и ограничения. Лечение цветом не рекомендуется
непосредственно после приема пищи, при алкогольном опьянении или приеме
лекарственных препаратов. Беременным и женщинам накануне (или во время)
менструации следует проводить контрольное тестирование для цветовой
коррекции каждого последующего сеанса.
Цвет одежды воздействует
на нас тремя путями. Во-первых, существуют кожные рецепторы, которые
передают подсознанию необходимую информацию и специфическую энергию
цвета.
Второй путь – это зрение, воспринимающее цвет уже на
уровне подсознания и сознания. И, наконец, третий путь – это окружающие
люди, которые воспринимают цвета и ведут себя с нами в соответствии с
этим восприятием.
Существование первого пути доказывают опыты со
слепыми, проведенные около 10 лет назад в США. Второй путь очевиден:
человек не просто выбрал свой цвет одежды прежде, чем надеть на себя. Он
постоянно воспринимает его (или свое?) отражение в зеркале и т.д.
Не
так очевиден третий путь, ибо “встречают по одежке"...В восприятии
одежды мы неосознанно ожидаем, что ее цветовая выразительность
согласуется с чувствами, мыслями, а может быть, и с мировоззрением
человека. И провожаем его “по уму”, – то есть, в зависимости от того,
одел он свои или “чужие” цвета.
Несомненно, цвет обладает
определенными информационными свойствами, смысл которых недоступен
нашему сознанию. Хотя подсознательно мы и внимаем им. Иначе не встречали
бы “по одежке”… Поэтому вряд ли можно считать разумными постоянные
советы модельеров типа “Ваш цвет” или “Какой цвет Вам идет вообще”. То
есть, формально перечислив лишь цвет глаз, волос, кожи и т.п.
Разумеется,
очень многое зависит и от предназначения цвета. Одни цвета мы выбираем
для себя, другие для ребенка, третьи для гостиной и т.д. И все для
“внешней” среды. А ближайшей внешней средой является, конечно же,
одежда.