[Т-Секс] Re[6]: Счастье
25.04.08, 15:12, "Шу Алексей" <cai***@y*****.r
Когда человеч кого то цитирует , да ещё в таком жутком колличестве , то он находится
на низком уровне развития собственных потенциалов. Когда начнётся следующий виток
эволюции его индивидуальности , он неконец . начнёт рожать собственные мысли
и выроботает собственную прожитую в разных ситуациях жизни точку зрения. Тогда
ему не нужны будут авторитеты в жизни . даже духоные. Так что двигайтесь дальше
и старайтесь выробатывать свою точку зрения , а не липнуть к чужой, пусть даже
всеми признанной. Интересно говорить с человеком имеющим свою позицию. А труды
великих посвещённых можно и без вас прочитать.
>
> 17.04.08, 13:14, "Верник П.А." <pe***@z*****.ru>:
> > Hello nik,
> > Хорошо бы автору прочесть первоисточники. Самый простой вариант - "ДАО
> > ДЭ ДЗИН". И тогда половина текста поменяет смысл на противоположный. а
> > так получается - что под правильным лозунгом пропагандируются ложные
> > методы.
> > БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Чувствуйте - ЧТО кроется за красивыми словами.....
> > 2 СТИХ
> > Когда все в Поднебесной узнают,
> > что прекрасное - это прекрасное,
> > тогда и возникает безобразное.
> > Когда все узнают,
> > что добро - это добро,
> > тогда и возникает зло.
> > И потому
> > то, что порождает друг друга - это
> > бытие и небытие,
> > то, что уравновешивает друг друга - это
> > тяжелое и легкое,
> > то, что ограничивает друг друга - это
> > длинное и короткое,
> > то, что служит друг другу - это
> > высокое и низкое,
> > то, что вторит друг другу - это голос и
> > звук,
> > то, что следует друг за другом - это
> > прошедшее и наступающее,
> > и так без конца.
> > Вот почему
> > мудрый живет себе спокойно, свободный
> > от необходимости заниматься делами,
> > действуя, руководствуется "знанием без
> > слов".
> > Вся тьма вещей существует издавна, но
> > их существованию нет начала.
> > Рождаются, но не пребывают,
> > действуют, но не надеются на других,
> > добиваясь успеха, не останавливаются
> > на этом.
> > Ведь только тот, кто не останавливается,
> > ничего не теряет.
> > Wednesday, April 16, 2008, 11:46:27 AM, you wrote:
> > nk> НАУКА РАДОСТИ
> > nk> (записи К. Е. Антаровой)
> > nk> 1. Помни, что радость непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание
> погубят
> > nk> все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими,
> > побед,
> > nk> тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл
> > в себе
> > nk> тогда, когда этого никто не видал. Побеждай любя и ты победишь все.
> > Побеждай - и ты победишь все - ты потеряешь и любовь и радость.
> > nk> Ищи радостно
> > nk> и все ответит тебе.
> > Жизнь не находит обычно ищущих - так как они в поисках постоянно
> > от нее бегают ...
> > nk> Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение.
> > Жизнь состоит из двух полярностей ... из одних утверждений -
> > можно только философию развести ...
> > nk> Строить
> > nk> можно, только утверждая.
> > ???
> > nk> Кто же не может научиться в своей жизни простого дня,
> > nk> в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом
> на
> > пути
> > nk> для других.
> > вот так и рождаются маньяки - уверенные в своем утверждении и
> > радостные от постоянных утверждений ... ЖИВое - не может "радостно
> > утверждать"
> > nk>
> > nk> Чем больше в человеке инстинктов самости, т.е. чем сильнее он сосредоточивает
> > nk> мысль на своем "я", тем больше и глубже его сомнения, тем чаще катятся
> слезы
> > nk> из его глаз,
> > только сомнения и слезы - на ряду с радостью и любовью - дают Рост
> > и Жизнь ... Без них обходяться только роботы ...
> > nk> тем яростнее его борьба со своею плотью, со своими страстями, со
> > nk> своими буйными, жаждущими, не знающими покоя мыслями.nk>
> > nk> В борьбе с самим собою еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут
> > вперед
> > nk> только утверждая, но не отрицая.
> > тогда нужно сказать - что Будда Шакьямуни - который отрицал ВСЕ -
> > до сих пор тянет всех назад :-)))
> > nk> Не борьба со страстями должна занимать внимание
> > nk> человека, а радость любви к Жизни, благословение Ее во всех формах, стадиях
> > и
> > nk> этапах бытия.
> > nk> Нет ни покоя, ни мира в тех существах, что ищут все новых и новых источников
> > nk> откровения. Все, что они подхватывают из попадающихся им записей и книг,
> > все
> > nk> это они всасывают верхними корками ума, но мало что проникает в их святая
> > святых,
> > nk> составляя зерно их сердца.
> > намного вреднее те - кто пишет книги с правильными словами - не
> > Чувствуя - что за этими словами стоит....
> > nk>
> > nk> Простые слова, возносимые с радостью, произносимые в мире собственного
> сердца,
> > nk> достигают большей цели, чем сотни переписанных истин, выловленных из
разных
> > "источников".
> > nk> Человек должен жить так,
> > УЖАС!!!!!!! если это Человек - то он никому ничего не должен...
> > nk> чтобы от него лились эманации мира и отдыха каждому,
> > nk> кто его встречает. Вовсе не задача простого человека стать или пыжиться
> стать
> > nk> святым. Но задача непременная, обязательная задача каждого человека
> прожить
> > nk> свое простое, будничное сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование
> > nk> каплю мира и радости.
> > вот вот ... благими намерениями .... самые большие проблемы в
> > нашем мире - от Таких вот людей ...
> > nk>
> > nk> Прост ваш день труда. Обласкайте каждого, кто войдет к вам. Если к вам
> пришел
> > nk> одинокий, отдайте ему всю любовь сердца, чтобы уходя он понял, что у
него
> > есть
> > nk> друг. Если придет скорбный, осветите ему жизнь вашей радостью. Если придет
> > слабый,
> > nk> помогите ему знанием того нового смысла жизни, который вам открылся.
И
> жизнь
> > nk> ваша станет благословением для людей.
> > Обласкайте каждого??? и он сядет вам на шею ... и уж точно не
> > будет иметь никаких стимулов развития ... вселенная потеряет
> > еще одну Живую Душу ... помогите ему знанием того нового
> > смысла жизни? - и дальше что? распространять этот Вирус как
> > можно шире? так и получились акции типа крестого похода ...
> > погибли сотни тысяч людей ....
> > nk>
> > nk> Ни в какие мрачные или трагические моменты жизни нельзя забывать самого
> главного:
> > nk> радости, что вы еще живы, что вы можете кому-то помочь, принеся человеку
> > атмосферу
> > nk> мира и защиты.
> > настоящая РАДОСТЬ - это Чувствование Самой Жизни ... а если
> > радость от чего-то зависит - значит - это психо-вирус ... сходите
> > в психушку - там много радостных зараженных ...
> > nk>
> > nk> Не допускай никогда унылого чувства "недосягаемости" перед чужим величием
> > духа.
> > Это и все далее - просто психо-вирус - программа "Радостного Бойца
> > за Доброе Дело". только вот практика показала - что ни любви ни
> > радости такая Война еще ни разу не принесла ... ни Воинам ни
> > другим людям ... Слишком сильный Ян - переходит в Инь ... и
> > наоборот ...
> > Есть еще более смешной текст - у Пауло Коэлье. Еще более
> > эмоционально и с ненавистью к обычным людям...
> > Нет никаких чисто-Темных и чисто-Светлых ... В природе - не
> > существуют.
> > "Темнота - это ОТСУТСТВИЕ света". Нельзя воевать с отсутствием
> > чего-либо.
> >
> > nk> Всегда благословляй достигшего больше твоего и лей ему свою радость,
чтобы
> > ему
> > nk> было легче достигать еще больших вершин. Проще, легче, веселее эти
слова
> > nk> целая программа для каждого. В этих словах усматривай, что высота духа
> не
> > иго,
> > nk> не отречение и не подвиг, а только полная гармония. Она выражается в
постоянной,
> > nk> ни на минуту не нарушаемой радостности.
> > nk> Не набирай на свои плечи долгов и обязанностей, которые на тебя никто
не
> > взваливал.
> > nk> Иди радостно. Просыпаясь утром, благословляй свой новый расцветающий
день
> > и обещай
> > nk> себе принять до конца все, что в нем к тебе придет. Творчество сердца
человека
> > nk> в его простом дне. Оно в том и заключается, чтобы принять все обстоятельства
> > nk> своего дня как неизбежные, единственно свои и их очистить любовью, милосердием,
> > nk> пощадой. Но это не значит согнуть спину и позволить злу кататься на тебе.
> > Это
> > nk> значит и бороться, и учиться владеть собой, и падать, и снова вставать,
> и
> > овладевать
> > nk> препятствиями, и побеждать их. Быть может, внешне не всегда удается их
> побеждать.
> > nk> Но внутренне их надо победить любя.
> > nk> Старайся переносить свои отношения с людьми из мусора мелкого и условного
> > в огонь
> > nk> вечного. Ломай вырастающие перегородки условного между тобой и людьми.
> И
> > ищи
> > nk> всех возможностей войти в положение того, с кем общаешься. И ты всегда
> найдешь,
> > nk> как тебе разбить препятствия предрассудков, нелепо встающих между людьми,
> > открыть
> > nk> все лучшее в себе и пройти в храм сердца другого. В себе найди цветок
любви
> > и
> > nk> брось его под ноги тому, с кем говоришь. И только в редких случаях встречи
> > с
> > nk> абсолютно злыми людьми останутся без победы твоей любви.
> > nk> Братья и друзья! Не то считайте милосердием, что даете сами или дается
> вам
> > как
> > nk> долг, обязанность, тяжелая ноша. Ибо то еще стадия предрассудочная.
> > nk> Но то считайте милосердием, что даете в радости, в сияющем счастье жить
> и
> > любить.
> > nk> Не тот любит, кто несет свой долг чести и верности. Но тот, кто живет
и
> дышит
> > nk> именно потому, что любит и радуется, и иначе не может.
> > nk> И любовь сердца такого человека не брага хмельная и чарующая, создающая
> красоту
> > nk> условную, но сама чистая красота, несущая всему мир и успокоение.
> > nk> Радостью ткется светящаяся материя духа, радостью вводится человек в
единение
> > nk> с людьми, а следовательно, и со всей Вселенной.
> > nk> 2. Важно отдать твердо самому себе отчет, чего именно ты хочешь. Важно
> не
> > быть
> > nk> пустым или шатким внутри, когда ты начинаешь свой новый творческий день.
> > Важно,
> > nk> утверждаясь все сильнее в верности тому, что ты избрал себе как жизненный
> > путь,
> > nk> кончать свой день. Кончая его, совершенно четко отдать себе отчет, в
чем
> > ты был
> > nk> тверд, в чем отступил от светлой идеи, для которой живешь и трудишься.
> Важно
> > nk> жить каждый день, трудясь так легко и честно, как будто это был твой
> последний
> > nk> день жизни.
> > nk> Напрасно ждать особых испытаний. В простых серых буднях надо разглядеть
> главные
> > nk> дела любви, а жить легко свой текущий день вот самый главный признак
> ее.
> > В
> > nk> обычном деле обычного дня живущий жизнью любви должен быть звеном духовного
> > единения
> > nk> со всем окружающим.
> > nk> Ты выбрал тот путь, где героика чувств и мыслей живет не в мечтах и идеалах
> > или
> > nk> фантазиях, а в делах обычного серого дня. Поэтому бдительно постигай
любые
> > маленькие
> > nk> факты жизни те крохотные университеты духа, которых бывают сотни у
каждого
> > nk> человека в его простом дне.
> > nk> Усвой первое правило людей, желающих идти в ногу со своим
> > nk> народом, со своей современностью:
> > nk> НЕТ ДЕЛ МЕЛКИХ. Всякое дело составляет или утверждение Жизни и тогда
> оно
> > является
> > nk> сотрудничеством с Нею. Или оно является унылой мыслью о себе, то есть
отрицанием,
> > nk> непониманием основного закона существования на земле: все в тебе самом,
> и
> > все
> > nk> для блага сущего, ибо все любовь. Лишенное этого понимания, существование
> > человека
> > nk> является голым эгоизмом невежественности.
> > nk> Привыкни делать каждое текущее дело как самое важное. Привыкни не пересыпать
> > nk> перцем благих мыслей действий своего дня. Этим ты затрудняешь не только
> одного
> > nk> себя, но и всех тех, кто окружает тебя.
> > nk> Нельзя, стремясь к чему-то высшему, путать понятия обывателя с понятиями
> > мудреца.
> > nk> Не тот мудрец и герой, кто сумел совершить однажды великий подвиг. А
тот,
> > кто
> > nk> понял, что его собственный трудовой день и есть самое великое, что дала
> человеку
> > nk> Жизнь.
> > nk> В жизни каждого человека наступают моменты, когда он начинает по-иному
> оценивать
> > nk> события жизни. Все мы меняемся, если движемся вперед. Но не самый тот
факт
> > важен,
> > nk> что мы меняемся, а КАК мы входим в изменяющее нас движение Жизни. Если
> мы
> > в спокойствии
> > nk> и самообладании встречаем внешние события, выпадающие нам в дне, мы можем
> > в них
> > nk> подслушать мудрость бьющего для нас часа Жизни. Мы можем увидеть непрестанное
> > nk> движение всей Вселенной, сознать себя ее единицей и понять, как глубоко
> мы
> > связаны
> > nk> со всем ее движением.
> > nk> Только не думай, что освобожденный всегда должен быть свободным от внешней
> > суеты,
> > nk> от ее кажущихся пут, от забот быта и его условностей. Лучше всего служит
> > своему
> > nk> народу тот, кто не замечает тягостей суеты, потому что понял основу смысла
> > своей
> > nk> Жизни: нести силу Света именно в эту суету.
> > nk> В жизни человека не может быть ни мгновения остановки. Человек растет
и
> меняется
> > nk> непрестанно. Все, что носит в себе сознание, меняется, расширяясь. Если
> же
> > человек
> > nk> не умеет принимать мудро своих меняющихся обстоятельств, не умеет стать
> их
> > направляющей
> > nk> силой, они его задавят, как мороз давит жизнь грибов, как сушь уничтожает
> > жизнь
> > nk> плесени. И, конечно, тот человек, что не умеет, сам изменяясь, понести
> легко
> > nk> и просто на своих плечах жизнь новых обстоятельств, будет подобен грибу
> или
> > плесени,
> > nk> а не блеску закаляющейся и растущей в борьбе творческой мысли.
> > nk> Нет серого дня, есть сияющий храм, который строит сам человек в своем
трудовом
> > nk> дне. Не в далекое небо должен улетать человек, чтобы там глотнуть красоты
> > и отдохнуть
> > nk> от грязи земли. Но на грязную, потную и печальную землю он должен пролить
> > каплю
> > nk> своей доброжелательности. Жизнь человека на земле это тот кусок Вселенной,
> > nk> что он мог вобрать в себя, в себе творчески обработать, очистить страданьями
> > nk> и вылить обратно во Вселенную, чтобы помочь ей двигаться вперед.
> > nk> Если люди заняты одним созерцанием, если их сила ума и сердца погружена
> только
> > nk> в личное искание совершенства, мы знаем, что им закрыт путь вечного движения.
> > nk> Ибо во Вселенной нет возможности жить только личным, не вовлекаясь в
жизнь
> > мировую.
> > nk> Переходы в сознании человека не могут совершаться вверх, если сердце
его
> > молчит
> > nk> и он не видит в другом существе то же небо, что открыл в себе.
> > nk> Расти в силе каждый день. А для этого научись действовать, а не ждать,
> творить,
> > nk> а не собираться с духом. Действие, действие и действие вот путь труда
> земли.
> > nk> Но свою вечную силу ты не можешь сделать ни хуже, ни лучше СЕЙЧАС, если
> ВЧЕРА
> > nk> жил только мечтами о действиях. А действовали другие, рядом с тобой шедшие,
> > огонь
> > nk> духа которых был, быть может, много меньше твоего. Но они действовали,
> а
> > ты думал,
> > nk> как будешь действовать, и упустил в бездействии свою вечную силу, потеряв
> > летящее
> > nk> "сейчас" без пользы и смысла.
> > nk> Вступая в новый день, живи так, как будто это твой последний день. Но
последний
> > nk> не по жадности и торопливости желаний или духовных напряжений, а последний
> > по
> > nk> гармоничности труда и его бескорыстия.
> > nk> 3. Подумай, что такое СТРАХ. Это самое сложное из всех человеческих ощущений.
> > nk> Оно никогда не живет в человеке одно, но всегда окружено целым роем гадов,
> > не
> > nk> менее разлагающих духовный мир человека, чем самый страх. Страх заражает
> > не только
> > nk> самого человека, он наполняет вокруг него всю атмосферу тончайшими вибрациями,
> > nk> каждая из которых ядовитее яда кобры. Тот, кто заполнен страхом, подавлен
> > как
> > nk> активное, разумное и свободно мыслящее существо. Мысль только тогда может
> > литься,
> > nk> правильно улавливая озарения интуиции, когда все существо человека действует
> > nk> гармонично, в равновесии всех сил его организма. Только тогда ты попадаешь
> > nk> через сознательное в то сверхсознательное, где живет духовная часть
твоего
> > nk> творящего существа. Если же мысль твоя в каменном башмаке страха, тебе
> невозможно
> > nk> оторваться от животной, одной животной, части организма. Твой дух не
раскрывается.
> > nk> Люди, воображающие себя духовно озаренными, а на самом деле только изредка
> > сбрасывающие
> > nk> каменные башмаки страха, самые жалкие из всех заблуждающихся. Их вечные
> слезы
> > nk> и стоны о любимых это только жалкие обрывки эгоизма и плотских привязанностей
> > nk> к текущей форме, без всяких порывов истинного самоотвержения.
> > nk> Люди, подгоняемые по земле страхом, неполноценные человеческие существа.
> > Строить
> > nk> великие вещи, создавать Жизнь они не могут.
> > nk> Очи, что плачут, не могут видеть ясно. Так же и уши тех, что жалуются,
> сетуют
> > nk> и слышат только уныние собственного сердца, не могут услышать зова Жизни.
> > И сердце,
> > nk> стучащее в минорной гамме, стучит монотонно:" Я, я, я".
> > nk> Нельзя вырвать из себя какое-то одно чувство, чтобы организм не ответил
> эхом
> > nk> тому или иному движению духа. Если ты сегодня, в эту минуту, поддался
страху
> > nk> весь твой организм заболел. Если ты двинулся в радости и героическом
> чувстве
> > nk> ты вплел в свой организм те залоги победы, которые через некоторое
время
> > войдут
> > nk> в действие всей твоей жизни.
> > nk> Если ты начинаешь учить вперед свои нервы, как им воспринимать то или
иное
> > явление,
> > nk> да еще запутываешь их в сеть страха и воспоминаний, ты никогда не воспримешь
> > nk> правильно ни одного факта Жизни.
> > nk> Мужество, одно мужество и бесстрашие раскрывают всего человека, все его
> силы
> > nk> и таланты. Старайся найти в себе свободное, не отягченное мусором личных
> > неудач
> > nk> и скорби восприятие Жизни. Никакая скорбь не может сковать той абсолютно
> > независимой
> > nk> сути, что живет в сердце человека.
> > nk> Будьте смелы. Не останавливайтесь в пути, чтобы оплакивать неверные шаги
> > прошлого.
> > nk> Каждая такая остановка кладет на ваше настоящее разъедающий пластырь.
Учатся
> > nk> на своих ошибках только те, кто вырастает духом, поняв свое вчерашнее
убожество.
> > nk> Тот, кто окреп сегодня, потому что увидел в своем вчерашнем недоразумении
> > или
> > nk> ссоре с людьми собственную ошибку и решился более ее не повторять, тот
> сегодня
> > nk> вырос на вершок во всех своих делах и встречах. Кто же залил слезами,
жалобой,
> > nk> унылостью свою вчерашнюю неудачу, тот сегодня разделил судьбу мусорного
> растения,
> > nk> которое обошло широким кругом даже голодное животное.
> > nk> Не имеет смысла жажда знания без наличия сил духа приложить эти знания
> к
> > действиям
> > nk> дня.
> > nk> Истина, прочитанная глазами, которые плачут, не озарит путь человека
в
> его
> > сером
> > nk> дне. И день его с его прочтенной истиной останется днем серым, днем сомнения
> > nk> и терзающих желаний.
> > nk> Истина, прочитанная глазами, которые перестали плакать, озарит серый
день
> > человека.
> > nk> Построит в его дне несколько храмов, так как он ввел истину в дела своего
> > дня.
> > nk> И день его стал сияющим днем счастья жить, а не днем уныния и разложения
> > всех
> > nk> своих духовных сокровищ, что собрал раньше.
> > nk> Чистота и бесстрашие первые условия духовного зрения. Вся сила и весь
> новый
> > nk> смысл твоего существования научиться ничего не бояться. Добивайся полного
> > бесстрашия.
> > nk> И не забудь, что бесстрашие это не только отсутствие трусости. Это
полная
> > работоспособность
> > nk> всего организма, полное спокойствие в атмосфере опасности.
> > nk> Но самообладание может быть бессмысленно, если оно акт чисто личный,
а
> не
> > действенная
> > nk> сила. Та сила, что вбирает в себя эманации раздражения встречного и тушит
> > их,
> > nk> как глухая крышка, плотно покрывающая горшок с красными угольями и сдерживающая
> > nk> их огонь.
> > nk> Невозможно таить внутри разлад, страдать и разрываться, а вовне показывать
> > полное
> > nk> якобы спокойствие и этим лицемерным самообладанием помогать человеку
переносить
> > nk> его горькие минуты. Только истинно мудрое поведение, то есть внутренне
> убежденное
> > nk> спокойное состояние, может помочь ближнему. Оно может прервать тысячи
драм
> > людей
> > nk> только одним своим появлением, одной встречей. Таков живой пример мудреца.
> > И
> > nk> в каком бы образе он ни встретился человеку, он может поднять его силы
> к
> > героическому
> > nk> напряжению. Может помочь ему перейти из маленького, о личном горюющего
> человека
> > nk> одной улицы в одухотворенное понимание себя единицей всей Вселенной.
Вселенной,
> > nk> неизбежно подчиненной одному и тому же закону целесообразности, который
> ведет
> > nk> все живое на земле от букашки до человека к совершенству. Вы можете
> сказать,
> > nk> что все это вы знаете и понимаете. А на самом деле ничего не знаете и
не
> > понимаете.
> > nk> Потому что на языке мудрости знать это значит уметь. А понимать это
значит
> > nk> действовать. Тот, кт
> > nk> о говорит, что он знает и понимает, а не умеет действовать в своем трудовом
> > nk> дне, в действительности ничего не знает. Он по своей невежественности
ничем
> > не
> > nk> отличается от цирковых собак и лошадей, которые просто усвоили ряд привычных
> > nk> ассоциаций, воспринятых в той или иной последовательности.
> > nk> Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила Радость. Каждый
> раз,
> > nk> когда вам что-то не удается, когда вы хотите победить все препятствия
и
> добиться
> > nk> результатов, побеждайте любя и радуясь. Каждая ваша улыбка ускорит вашу
> победу
> > nk> и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то,
чего
> > вы
> > nk> уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от
вас.
> > nk> 4. Путь это непрестанное движение, где не может быть ни момента остановки.
> > nk> Как только в путь, то есть в действия самого человека, ворвались гнев
или
> > раздражение,
> > nk> так весь путь остановился. Перестала звучать его гармония, и снова надо
> искать,
> > nk> как включиться в симфонию Вселенной, ушедшей в своем творчестве вперед,
> пока
> > nk> человек стоял на месте. Нет ни для кого возможности двигаться по ступеням
> > Вселенной,
> > nk> если он тяжел своим встречным, если его раздраженный окрик или нравоучительная,
> > nk> недовольная речь не помогают встречному успокоиться, но вызывают в нем
> протест.
> > nk> Первое звено всей жизни всюду мир сердца. Чем в большем мире идет по
> земле
> > nk> человек, тем больше и выше он видит. А чем дальше видит, тем все больше
> понимает,
> > nk> как он мал, как мало может и знает, как много еще ему надо достигать.
> > nk> Переключите свои мысли, забудьте о себе и думайте только о том, чтобы
не
> > нарушить
> > nk> общей гармонии своими колючими токами. Проходя день, человек больше всего
> > должен
> > nk> думать, как пронести наибольшее количество мира в дела и встречи. Мир,
> который
> > nk> проливает одна душа другой, это тот клей, который стягивает раны раздражения,
> > nk> прикладывает согревающий компресс к синякам бушующих страстей и льет
бальзам
> > nk> в огорченное сердце собеседника.
> > nk> Никогда не забывайте, что вся ваша деятельность, как бы высока она ни
была,
> > будет
> > nk> в большинстве случаев трудна вашим встречным, если вы сами в бунте и
разладе.
> > nk> Наиценнейший труд не будет доступен массам, если сам труженик был одержим
> > постоянной
> > nk> ломкой в своем самообладании. Его труд, даже гениальный, останется достоянием
> > nk> немногих, так как продвинуть великую или малую идею в массы народа может
> > только
> > nk> тот, чьи силы живут в устойчивом равновесии.
> > nk> Не имея мира в собственной душе, нельзя подать его другим. Дать можно
только
> > nk> то, чем владеешь сам. Иначе все попытки принести мир и утешение человеку
> > будут
> > nk> только пустоцветом, спиралью умствования, без смысла и цели посланными
> в
> > эфир
> > nk> словами, где и без того немало мусора. Если проповедь новых идей малоэффективна,
> > nk> то это лишь потому, что она чисто формальна. Призывая к жертвам и лишениям
> > ради
> > nk> высоких целей людей, проповедники чаще всего делают исключения для самих
> > себя.
> > nk> Те же из них, кто несет проповедь не словом, а живым примером, всегда
достигают
> > nk> успеха.
> > nk> Иллюзии любви и красоты, создаваемые нашим воображением, до тех пор терзают
> > нас,
> > nk> пока мы не завоюем себе сами полной свободы от них. И только тогда рушатся
> > наши
> > nk> иллюзорные желания всякой красивости вовне, когда в нас оживет все то
прекрасное,
> > nk> что мы в себе носим. Все толчки скорби, потерь, разочарований учат нас
> понимать,
> > nk> что нет счастья в условных иллюзиях. Оно живет только в свободном добровольном
> > nk> труде, не зависящем от наград и похвал, которые нам за него расточат.
> > nk> Если же вы цените только жизненные блага вроде денег, драгоценностей,
богатства
> > nk> и внешнего положения, связанного с ними, а вопросы духа для вас излишнее
> > бесплатное
> > nk> приложение, ваши усилия приобрести истинное знание, которое присуще только
> > высокой
> > nk> жизни, будут всегда кончаться разочарованиями.
> > nk> Ищите знания, чтобы понять, что несчастья нет как такового. Все, все
чудеса
> > и
> > nk> несчастья носит в себе сам человек. Когда человеку открывается знание,
> он
> > становится
> > nk> спокойным, ибо мудрость оживает в нем. Не ищите чудес, их нет. Ищите
знание
> > nk> оно есть. И все, что люди зовут чудесами, все только та или иная степень
> > знания.
> > nk> Перспектива, открываемая знанием, открывается каждому, как художнику
чувство
> > nk> перспективы, не сразу. Книга духовного знания не лежит вовне, она в сердце
> > человека.
> > nk> И читать ее может только тот, кто учится жить свой каждый новый день,
в
> который
> > nk> он вступил, все повышая уровень своего творчества.
> > nk> Не давай слишком много обещаний и не разочаровывайся в своих силах. Не
> глупость
> > nk> твоя заставляет тебя сомневаться во всем, а привычка скептически принимать
> > все
> > nk> обстоятельства жизни. Привычка думать об одной жизни земли в отрыве от
> всей
> > жизни
> > nk> Вселенной. Усвой основное правило каждого живого человека: научись диалектически
> > nk> мыслить. Не разрывай связи со всеми радостными силами природы. И когда
> настанет
> > nk> твой час постичь знание всех элементов стихий природы, принеси к этому
> моменту
> > nk> в самом себе полный самообладания и гармонии сосуд.
> > nk> Остерегайтесь умствовать там, где нужна простота мудрости. Научитесь
хотя
> > бы
> > nk> только одному: не имея о чем-либо достаточных знаний, не отрицать того,
> что
> > тебе
> > nk> говорят.
> > nk> Мудрость не оказывает влияния извне. Она не проникает откуда-то в глубины
> > духа.
> > nk> Она там живет. И пробудить ее в себе может только сам человек. И только
> сам
> > человек
> > nk> ограничитель собственного Света.
> > nk> Если ты полон сияющей радостью, ты сразу увидишь в человеке чудо: он
слит
> > с гармонией,
> > nk> он идет в ней, несет в себе ее, хотя сам этого не видит. И каждый не
видит
> > по
> > nk> разным причинам. Один потому, что карма держит его цепко и никак он
не
> > может
> > nk> освободиться от страха, жадности и ревности, которым служил долгие годы.
> > Другой
> > nk> не может вырваться из ряда предрассудков долга и личной любви. Третий
топчется
> > nk> в лабиринте узкого ума и не может вырваться из него и попасть в творчество
> > интуиции.
> > nk> Четвертый завалил себе выход к освобождению, бегая весь день по добрым
> делам,
> > nk> а дома сея муть и раздражение и т. д.
> > nk> Не забудь вовек: все в человеке. И только он один творец своего пути.
> > Вернее,
> > nk> каждый человек есть путь, и этот путь настолько близок к творчеству Единой
> > Жизни,
> > nk> насколько смог освободить ее в себе человек.
> > nk> 5. Перед новыми поворотами в пути страдают только те, кто носит в себе
> еще
> > не
> > nk> растворенным в любви свое "я". Кто ищет, отягощенный страстями, тот еще
> больше
> > nk> заблуждается.
> > nk> Если человек говорит, что любит науку, а не любит людей, для которых
он
> ищет
> > nk> знаний, не видит в людях высших целей он только гробокопатель науки.
> Если
> > человек
> > nk> идет по жизни, не замечая жертв и самоотвержения тех, кто сопровождает
> его
> > в
> > nk> этой жизни, он не дойдет до тех высших путей, по которым идут истинно
великие
> > nk> люди. Если в человеке атрофируется нежность, доброта по мере того, как
> он
> > восходит
> > nk> в высокие степени учености и славы, он сам лишает себя всех возможностей
> > достичь
> > nk> радости общения с людьми, пленяющими его полнотой и размахом своей деятельности.
> > nk> Точно так же обстоит дело и с любовью к природе. Чтобы заметить ее усилия
> > помочь
> > nk> каждому любить ее в себе и себя в ней, надо научиться замечать подвиг
жизни
> > своей
> > nk> родной матери. Научиться любить ее, чтобы во всю дальнейшую жизнь навсегда
> > знать,
> > nk> что такое любовь.
> > nk> Всякая форма любви, где есть страх, непременно будет безобразной.
> > nk> Ты должен думать, и думать очень крепко, чтоб в сердце твоем не шевелился
> > червь
> > nk> ревности. Большего ужаса, чем пронизать свою жизнь припадками ревности,
> нельзя
> > nk> себе и представить. Всю жизнь себе и окружающим можно отравить и даже
потерять
> > nk> весь смысл долгой жизни только потому, что дни были разъедены ревностью.
> > Можно
> > nk> иметь великий талант, можно увлечь человечество в новые сферы литературы,
> > музыки,
> > nk> живописи и все же создать себе такую железную клетку страстей в личной
> > семейной
> > nk> жизни, что придется годы и годы изживать ту плесень на своем духе, что
> нарастил
> > nk> в ревнивой семейной жизни.
> > nk> В девяноста девяти случаях из ста то, что люди называют любовью, на самом
> > деле
> > nk> или их предрассудки и суеверия, или их себялюбие. Истинной любовью будет
> > лишь
> > nk> та, которая раскрывает все способности и таланты к творческой деятельности,
> > которая
> > nk> освобождает дух человека.
> > nk> Всякая разлука только до тех пор мучительна, пока у человека не созреет
> сила
> > nk> духа настолько, чтобы посылать творческий ток любви своему любимому с
такой
> > энергией,
> > nk> которая сплетала бы в любую минуту в одну общую сеть преданность обоих.
> Эта
> > мощь
> > nk> духа так же развивается, как и всякая иная способность человека. Ежедневная
> > радостная
> > nk> мысль о человеке равняется постройке рельсов для молниеносного моста,
на
> > котором
> > nk> можно научиться встречаться мыслями с тем человеком, о котором будешь
радостно,
> > nk> чисто, пристально и постоянно думать.
> > nk> Не забывайте, что самые важные встречи человека это его встречи с детьми.
> > Обращайте
> > nk> больше внимания на них мы никогда не можем знать, кого мы встречаем
в
> ребенке.
> > nk> Ребенок это не тиран, который завладевает всею твоею жизнью. Не идол,
> для
> > которого
> > nk> ты отрежешь себя от всего мира и весь мир от себя, чтобы создать замкнутую,
> > тесную
> > nk> ячейку семьи, связанной одними личными интересами: любовью к "своим".
Ребенок
> > nk> это новая связь любви со всем миром, со всей Вселенной. Это раскрепощенная
> > nk> любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок,
но
> > душа,
> > nk> данная на хранение.
> > nk> Не забывайте, что дети, родившиеся у вас, не только плоды плоти и крови,
> > принадлежащие
> > nk> вам. Но это те драгоценные чаши, которые Жизнь дала вам на хранение,
улучшение
> > nk> и развитие в них творческого огня. Не прилепляйтесь к ним, как улитка
к
> раковине.
> > nk> Всегда думайте, что в вашем доме им пожить и погостить суждено какое-то
> время,
> > nk> чтобы созреть к собственной жизни.
> > nk> Дети не только цветы земли. Они еще и дары ваши всей Вселенной. Через
них
> > вы
> > nk> или помогаете возвышаться человечеству, или остаетесь инертной массой,
> тем
> > месивом,
> > nk> из которого, как из перегнившего леса, лишь через тысячи лет родятся
уголь
> > и
> > nk> алмаз.
> > nk> Это неважно, каков будет первоначальный, тайный источник вашей накопившейся
> > любви.
> > nk> Любя одного человека до конца, вы именем его будете служить миллионам.
> > nk> Если сегодня любовь в сердце однобока и может понимать счастье только
в
> любви
> > nk> к "своим", то завтра по тем или иным причинам сознание человека может
> > расшириться,
> > nk> и он охватит своей любовью "чужих". Двигаясь дальше по пути совершенствования
> > nk> и знания, человек осознает, что вообще нет чужих и своих. Что есть везде
> > и всюду
> > nk> такие же люди, как он сам. Этот человек мог продвинуться дальше и выше.
> Другой
> > nk> мог сильно отстать и остаться еще в стадии двуногого животного. А третий
> > мог
> > nk> так далеко шагнуть вперед, что приходится зажмуриться, чтобы иметь возможность
> > nk> на него посмотреть.
> > nk> Важнее для праведника указать другому путь в рай, хотя бы самому и споткнуться.
> > nk> Не тот день считай счастливым, который тебе что-то принес приятное, а
тот,
> > когда
> > nk> ты отдал людям свет сердца. Вглядывайся во всех встречаемых. Если ты
встретил
> > nk> человека и не сумел подать ему утешающего слова ты потерял момент счастья
> > в
> > nk> жизни.
> > nk> Верьте не в чудеса вне вас, а в чудо живущей в вас самом любви,притягивающей
> > nk> к себе весь огонь сердца встречного.
> > nk> В любви не стоят на месте. Любовь живая сила, и ее надо все время лить
> > по новым
> > nk> и светлым руслам. Любовь признает один закон: закон творческой отдачи.
> И
> > все
> > nk> то, что ты отдаешь людям, любя их, снисходя к ним, все это, как ручьи
с
> гор,
> > nk> посылает тебе Жизнь.
> > nk> Знайте твердо: до последнего момента надо верить и надеяться пробудить
> в
> > человеке
> > nk> его святая святых. До последних сил сердца надо молить Жизнь о помощи
заблуждающемуся,
> > nk> заблудившемуся или оступившемуся, ибо в каждом живет Она, а для Ее пробуждения
> > nk> нет ни законов логики человеческой, ни законов времени человеческого.
> > nk> Держи сердце широко открытым. Следи, чтобы ни один его лепесток не закрылся.
> > nk> Лей молча любовь и не приходи в отчаяние, если человек не подбирает твоей
> > любви,
> > nk> остается спокойным и непросветленным. Не думай о последствиях, но всегда
> > действуй
> > nk> сейчас.
> > nk> Действовать не значит всегда и молниеносно побеждать. Это значит только
> всегда
> > nk> вносить пробуждение в дух человека, хотя бы вовне это имело вид, что
ты
> не
> > принес
> > nk> человеку мгновенного успокоения.
> > nk> Сострадать значит прежде всего мужаться. Так мужаться, чтобы бесстрашное,
> > чистое
> > nk> сердце могло свободно лить свою любовь. А любовь, пощада и защита это
далеко
> > nk> не всегда ласковое, потакающее слово. Это и укор, это и удар любящей
руки,
> > если
> > nk> она видит, как падает дух человека, чтобы трамплином своей силы подкинуть
> > огня
> > nk> в снижающийся дух и энергию человека. Это и награда за текущий день,
прожитый
> > nk> в чистоте и творчестве.
> > nk> Не отчаивайся, не считай себя бессильным в иные моменты жизни, когда
стоишь
> > перед
> > nk> скорбью и смятением человека и думаешь, что не можешь ему помочь. Нет
таких
> > моментов,
> > nk> где бы чистая любовь и истинное сострадание были бессильны, не услышаны
> теми,
> > nk> к кому ты их направляешь, и оставлены без ответа. Правда, не всегда твои
> > чистые
> > nk> силы проявляются мгновенно внешней помощью встречному. Факты внешнего
благополучия,
> > nk> единственное, что ценят люди как помощь, далеко не всегда составляют
истинную
> > nk> помощь. Но каждое мгновение, когда ты вылил помощь любви, как самую простую
> > доброту,
> > nk> ты ввел своего встречного в единственный путь чистой жизни на земле:
в
> путь
> > единения
> > nk> в мужестве, красоте и бесстрашии.
> > nk> Разбив в сердце и уме страдальца предвзятое представление, что Жизнь
вооружилась
> > nk> против него, что его грехам нет прощения, что будучи грешным, он не может
> > уже
> > nk> выйти на путь Света и нести этот Свет другим, ты разбиваешь перегородки
> авторитетов
> > nk> и предрассудков и создаешь ему новые борозды, куда потечет его мысль
с
> этого
> > nk> мгновения.
> > nk> Никогда не отчаивайся и силу понимай во внутренней работе твоего собственного
> > nk> духа. И чем выше будут твои бескорыстие и радость, когда будешь принимать
> > в сердце
> > nk> скорбь встречного, тем увереннее повернутся факты серого дня для встреченного
> > nk> тобою страдальца. И тем скорее, проще, легче сойдет с него очарование
скорби.
> > nk> Разве любовь умаляется в человеке от того, что она пролилась и кто-то
ее
> > не подобрал?
> > nk> То место, где ты пролил любовь, будет местом мира, хотя бы другой человек
> > при
> > nk> тебе не утешился и остался беспокойным. Твоя любовь, если она была действенна,
> > nk> если Жизнь в тебе неслась вихрем радости к сердцу несчастного, что тебя
> не
> > понимал,
> > nk> всегда создаст вокруг него освежающую струю. И, оставшись один, он успокоится,
> > nk> приведет себя в порядок и скажет другим: "Я нашел решение своим вопросам".
> > nk> Поэтому неси только Свет и Мир, неси всю любовь сердца, стой перед Вечностью
> > nk> на дежурстве и не думай о последствиях встречи.
> > nk> Расширяйте действенную любовь в ваших сердцах в труде простого дня. Не
> думайте
> > nk> так много о себе, о подвиге своего спасения. Думайте еще и больше о мире,
> > о живущих
> > nk> в нем людях, ищущих любви, зовущих и молящих о помощи и спасении. Посылайте
> > каждому
> > nk> сердцу вашего сердца привет. Это ничего не значит, что в момент сосредоточия
> > nk> и тишины вы не видите людей и мир. Вы люди, вы мир, вы можете так
широко
> > nk> любить и благословлять людей, печальных, неустойчивых и несчастных в
своей
> > жизни,
> > nk> что волны вашего доброжелательства долетят до них и принесут им успокоение.
> > nk> Никакая энергия, посланная человеком в доброте, не может пропасть в мире.
> > Тогда
> > nk> она может угнездиться в человеке. А энергия доброты не минует ни одно
существо
> > nk> в мире и если не освободит, то облегчит каждого страдальца, мимо которого
> > мчится.
> > nk> Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижения
> > nk> совершенства не существует. Но дело не в том, какой высоты ты достигнешь
> > сегодня.
> > nk> А только в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением Жизни.
> А
> > войти
> > nk> в него, в это движение, можно только любовью. Если сегодня ты не украсил
> > никому
> > nk> дня твоей простой добротой твой день пропал. Ты не включился в вечное
> движение,
> > nk> в котором жила сегодня вся Вселенная; ты отъединился от людей, а значит,
> > не мог
> > nk> подняться ни к какому совершенству. Туда путь один: через любовь к человеку.
> > nk> Никто не может быть отделен от человечества ни в чем: ни в дурном, ни
в
> хорошем.
> > nk> В каждом из нас воплощено все человечество. Это не риторический оборот,
> не
> > художественный
> > nk> образ, а реальная действительность.
> > nk> Все низменное и дурное, вызывающее у тебя естественное чувство отталкивания,
> > nk> протест, брезгливость, живет и в тебе же самом, но оно живет в связанном
> > состоянии,
> > nk> запрятанное так глубоко от тебя, что ты об этом и не подозреваешь. Иногда
> > необходимо
> > nk> чрезвычайное обстоятельство, чтоб оно выявило себя.
> > nk> Из этого вытекает призыв к неосуждению, которое имеет практический результат
> > nk> для самого тебя: отрицая и обличая других, ты не подозреваешь, что отрицаешь
> > nk> и обличаешь самого себя. Неосуждение важно еще как этап, предшествующий
> состраданию.
> > nk> Целительная сила сострадания, как некий бумеранг, возвращаясь к тебе
же,
> > помогает
> > nk> изжить в тебе то, что глубинно и подчас скрыто от тебя.
> > nk> Но если в тебе живет все дурное и низменное, то, с другой стороны, в
тебе
> > живет
> > nk> все высокое и героическое. Но оно тоже находится в тебе в связанном состоянии,
> > nk> неосознанное тобою. Понимание этой стороны дела уничтожает питательную
> почву
> > nk> зависти: все высочайшее, что доступно избранным человечества, доступно
> и
> > тебе.
> > nk> Просто нужно быть внимательным к себе и не бояться себя и силы своей.
> > nk> Все действия человека куют его связь со всем миром. Как бы ты ни жил,
отъединиться
> > nk> от связи с людьми ты не можешь. Ты можешь только своим поведением ковать
> > ту или
> > nk> иную связь, ткать ту или иную сеть, в которую ловишь людей и ловишься
сам.
> > Тобой
> > nk> создается та или иная атмосфера добра или зла.
> > nk> Постигни, что служение человеку это не порыв доброты, когда ты готов
> все
> > раздать,
> > nk> а потом думать, где бы самому промыслить что-нибудь из отданного для
собственных
> > nk> первейших нужд. Это вся линия поведения, весь труд дня, соединенный и
пропитанный
> > nk> радостью жить. Ценность ряда прожитых дней измеряется единственной мерой:
> > где
> > nk> и сколько ты выткал за день нитей любви, где и как ты сумел их закрепить
> > и чем
> > nk> ты связал закрепляющие узлы. Оцени радость жить не для созерцания мудрости,
> > не
> > nk> для знания и восторгов любви, но как простое понимание: все связано,
НЕЛЬЗЯ
> > ОТЪЕДИНИТЬСЯ
> > nk> НИ ОТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, КАК И ОТ ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
> > nk> 6. Никто не идет в одиночестве, а менее всего тот, кто несет людям завет
> > новый.
> > nk> Но людей таких, чтобы приняли безоговорочно в цельной верности новый
завет
> > своей
> > nk> современности, мало. Большинство старается примирить слово новое со
старыми
> > nk> предрассудками. И выходит у них халат из старой затасканной мешковины
с
> новыми
> > nk> яркими заплатами. Они не чувствуют этого уродства, не страдают от дисгармонии,
> > nk> потому что их понятия о гармонии детские. Устойчивости в них нет, и
Вечностью,
> > nk> в ней полагая весь смысл своего текущего сейчас, они не живут. Страдает
> от
> > бурь
> > nk> и отрицания толпы больше всего тот, кто принес завет новый.
> > nk> Многие миллионы сознаний, где еще закрыт выход духу, живут, запертые
в
> крепости
> > nk> ограниченно-заземленных идей ума не менее надежно, чем те миллионы, что
> постоянно
> > nk> ищут духовных путей, а живут в узких рамках личного. Первые, отрицающие
> духовную
> > nk> жизнь, часто бывают цельнее и находят путь к истине скорее и легче. Вторые
> > nk> "искатели" чаще всего так и умирают в двойственности, ища в идеях и
фантазиях,
> > nk> а в земном сером дне живя в лапах личных желаний.
> > nk> Можно стоять у источника Жизни и не видеть его. Поэтому в предстоящих
встречах
> > nk> никогда не удивляйся, если люди будут слушать твои слова и не слышать,
> то
> > есть
> > nk> не понимать их смысла. Будут знакомиться с твоими произведениями, выбирать
> > то,
> > nk> что им будет нравиться, и пожимать плечами на все остальное, что они
будут
> > связывать
> > nk> с твоею им не нравящейся или им непонятной личностью, и говорить: " Мало
> > ли кто
> > nk> и что выдумывает?" В этих случаях ты помочь людям ничем не сможешь, так
> как
> > их
> > nk> глаза еще не пробудились и потому видеть не могут.
> > nk> Старайся раскрыть сознанию человека, что ни один из идеалов, носимых
в
> уме
> > как
> > nk> теория, не может иметь активного воздействия на сердце и дух человека.
> > nk> Проповедуй в произведениях: только тот человек может войти в полное понимание
> > nk> своей роли на земле и понять смысл жизни, кто в своем куске хлеба не
ощущает
> > nk> горечи, то есть в ком исчезло окончательно чувство зависти. Тому, кому
> еще
> > свойственны
> > nk> сравнения своей судьбы с судьбами других, нет места в предстоящей деятельности
> > nk> людей будущего. Полная радостная самостоятельность и независимость каждого
> > есть
> > nk> остов будущего человечества.
> > nk> Неси не проповедь, ибо проповедь есть знание, не подкрепленное собственным
> > примером.
> > nk> Гонец Света должен найти силу жить так, как звучат передаваемые им слова,
> > он
> > nk> должен утверждать в действии то, что он дерзнул сказать. Только тогда
слова
> > ваши
> > nk> взойдут как семена, а не как плевелы. По жатве понимайте силу и чистоту
> собственного
> > nk> посева.
> > nk> Слово мира и любви неси не как возобновленный догмат: учи людей жить
без
> > догмата.
> > nk> Пытайся разъяснить тягчайшее заблуждение: жить духовно по указке другого.
> > nk> Человек будущего должен жить в полной свободе, то есть в полном раскрепощении.
> > nk> Как самостоятельный труд, так и самостоятельное духовное развитие необходимо
> > nk> будущему человеку, психические чувства и силы которого будут легко развиваться.
> > nk> Но условием для их ценного и истинного развития должна быть полная устойчивость
> > nk> в своей самостоятельности, что равносильно непоколебимой верности.
> > nk> Идите, легко выполняя свои задачи, и не ждите восходящих сейчас же плодов
> > вашей
> > nk> работы. Вы новые пахари; колосья созреют. Не о плодах труда заботьтесь,
> > но
> > nk> о том, чтобы в вас никогда не мелькнуло желание наград или похвалы за
ваш
> > труд.
> > nk> Не ждите, что вас встретят приветом, оценят и признают. Вы будете унижены
> > и огорчаемы;
> > nk> будете осмеяны и оклеветаны не раз; но для этих обстоятельств идите глухими
> > и
> > nk> слепыми. Им нет отклика в ваших сердцах. Там живет только Радость Действие.
> > nk> Она встречает каждого и она же его провожает.
> > nk> 7. Помни: зло никогда тебя не коснется, пока страх, неверность и ложь
не
> > коснутся
> > nk> тебя. Злу несносна атмосфера чистоты, и оно бежит ее. И только тогда,
когда
> > мелькнет
> > nk> тончайшая трещинка сомнений в твоем сердце, только тогда зло сможет приблизиться
> > nk> к тебе.
> > nk> Надо носить в себе много зла, чтобы чужая воля могла им воспользоваться.
> > Зло
> > nk> тащит за собой человека не потому, что окружает его извне, а только потому,
> > что
> > nk> внутри сердца человека уже готов бурлящий кратер, куда зло только выливает
> > свое
> > nk> масло, прибавляя силы его низменным страстям.
> > nk> Сердце доброго кратер любви, и маслом ему служит радость. Оно свободно
> > от зависти,
> > nk> и потому день доброго легок. Тяжело раздраженному. Потому что кипение
страстей
> > nk> в его сердце не дает ему отдыха. Он всегда в раздражении, всегда открыт
> к
> > его
> > nk> сердцу путь всему злому. Такой человек не знает легкости. Не знает своей
> > независимости
> > nk> от внешних обстоятельств. Они его давят везде и во всем и постепенно
становятся
> > nk> его господином.
> > nk> Человек, не умеющий быть господином самого себя и все время переживающий
> > пароксизмы
> > nk> раздражения, приступы бешенства и мук зависти, это не человек. Это еще
> только
> > nk> преддверие человеческой стадии, двуногое животное.
> > nk> Не всегда можно помочь человеку, потому что в нем самом лежит первое
препятствие
> > nk> к помощи. Человек бывает так закрепощен в своих предрассудках, что считает
> > свою,
> > nk> на свой манер понимаемую верность какой-либо дружбе, любви или вере незыблемой
> > nk> истиной, величайшим светом и целью своей жизни. И такому лично воспринимающему
> > nk> жизнь человеку вся остальная Вселенная с ее законом Жизни, Кармой и следующими
> > nk> за нею по пятам закономерностью и целесообразностью представляется мертвым
> > хаосом,
> > nk> где на его долю выпадают незаслуженные им горести и муки.
> > nk> Чтобы иметь возможность сделать что-либо для человека, надо не только
самому
> > nk> иметь для этого силы. Надо, чтобы и тот человек желал принять подаваемую
> > ему
> > nk> помощь и умел владеть собой, своим сердцем и мыслями, умел хранить их
в
> чистоте
> > nk> и проводить весь свой день так, чтобы приводить весь организм в гармонию.
> > Нельзя
> > nk> и думать принести помощь тем людям, которые не знают радости, не понимают
> > ценности
> > nk> всей своей жизни как смысла духовного творчества, а принимают за жизнь
> бытовые
> > nk> удобства и величие среди себе подобных, деньги.
> > nk> Нет людей абсолютно плохих. Никто не рождается разбойником, предателем,
> убийцей.
> > nk> Но те, в ком язвы зависти и ревности разъедают их светлые мысли и чистые
> > сердца,
> > nk> катятся в яму зла сами, туда, куда их привлекают их собственные страсти.
> > Разложение
> > nk> духа совершается медленно и малозаметно. Вначале ревность и зависть,
как
> > ржавчина,
> > nk> покрывают отношения с людьми. Потом где-то в одном месте сердца эта ржавчина
> > nk> проедает дыру. Начинается над ней скопление зловонных отбросов разлагающегося
> > nk> духа, а там начинается капель гноя, дальше потечет его струя. И все,
что
> > прикоснется
> > nk> к человеку, так живо разлагающемуся в своих мыслях, все понижается в
своей
> > ценности,
> > nk> если не сумеет сохранить себя от заразы. Если же сердце само по себе
уже
> > носит
> > nk> зловоние зависти, страха и ревности, оно, встречаясь с более сильной
ступенью
> > nk> зла, подпадает всецело под его власть.
> > nk> Злоба не невинное занятие. Каждый раз, когда вы сердитесь, вы привлекаете
> > к
> > nk> себе со всех сторон токи зла из эфира, которые присасываются к вам, как
> пиявки,
> > nk> уродливые красные и черные пиявки с самыми безобразными головками и рыльцами,
> > nk> какие только возможно вообразить. И все они порождение ваших страстей,
> > вашей
> > nk> зависти, раздражения и злобы. После того как вам будет казаться, что
вы
> уже
> > успокоились
> > nk> и овладели собой, буря в атмосфере вблизи вас все еще будет продолжаться
> > по крайней
> > nk> мере двое суток.
> > nk> Эти невидимые вами пиявки сосут и питаются вами совершенно так же, как
> обычные
> > nk> пиявки, сосущие кровь человека. Всякое чистое существо очень чувствительно
> > к
> > nk> смраду этих маленьких животных. И оно бежит от тех, кто окружен их кольцом,
> > кто
> > nk> лишен самообладания. Чистое существо, встречаясь с человеком, привыкшим
> жить
> > nk> в распущенных нервах, в раздражительных выкриках и постоянной вспыльчивости,
> > nk> страдает не меньше, чем встречая прокаженного. Злой же человек, обладающий
> > одним
> > nk> упорством воли, мчится навстречу такому существу, с восторгом видя в
нем
> > орудие
> > nk> для своих целей.
> > nk> Если из жизни земли исключить понимание самой текущей жизни как связи
вековых
> > nk> причин и следствий, то она сводится к нулю. Без перспективы света, который
> > можно
> > nk> внести в труд дня, без знания, что свет горит в каждом человеке, жить
творчески
> > nk> нельзя. Кто живет, не осознавая в себе этого света, тот примыкает к злой
> > воле,
> > nk> думающей, что она может покорить мир, заставить его служить своим страстям,
> > своим
> > nk> наслаждениям.
> > nk> Все так называемые темные силы не что иное, как невежественность. Люди,
> стремящиеся
> > nk> подсмотреть силы природы, при одном напоре воли отыскивают их. Обычно
это
> > люди,
> > nk> одаренные развитыми более, чем у других людей, психическими способностями.
> > Но
> > nk> так как их цель знание, служащее только их собственному эгоизму, их
страстям
> > nk> и обогащению в ущерб общему благу, они отгораживаются в отдельные группы,
> > называя
> > nk> себя различными умными именами. Они подбирают себе компаньонов, непременно
> > с
> > nk> большой и упорной волей, обладающих силой гипноза.
> > nk> Это очень длинная история, о ней в двух словах не расскажешь. Тянется
она
> > к нам
> > nk> из древних времен, и очагов ее лжи и лицемерия очень много: тут и колдуны,
> > и
> > nk> алхимики, и провидцы, и т.д.
> > nk> Темная сила несет всему дисгармонию и раздражение. Ее девиз: "Властвуя,
> побеждай",
> > nk> тогда как девиз детей света: "Любя, побеждай".
> > nk> Упорство воли темных то зло, в путаные сети которого они затягивают
каждого,
> > nk> в ком встречают возможность пробудить жажду славы и богатства. На эти
два
> > жалких
> > nk> крючка условных и временных благ попадаются те бедные люди, из которых
> они
> > делают
> > nk> себе слуг и рабов. Сначала их балуют, предлагают им мнимую свободу, а
затем
> > закрепощают,
> > nk> соблазнив собственностью, ценностями, и так окружают разнузданностью
страстей,
> > nk> что несчастные и хотели бы иной раз вырваться, но не имеют уже сил уйти
> из
> > их
> > nk> цепких лап.
> > nk> Как можете вы распознать, что перед вами темный? Имеют ли все темные
отвратительную
> > nk> внешность, которая сразу давала бы вам знать, что отталкивающая вас от
> человека
> > nk> сила, вызывающая ваше отвращение, выявлена вся вовне?
> > nk> Среди темных много красивых людей, имеющих даже чарующую внешность. Вспомните
> > nk> легенды о падшем ангеле: ведь они его отнюдь не рисуют уродом.
> > nk> Во внешности этих людей такое же разнообразие форм, как и среди остального
> > человечества.
> > nk> Но что неизменно обще всем людям, так или иначе попавшим в лагерь темных?
> > У каждого
> > nk> из них на первом месте эгоистическое стремление овладеть волей встречного.
> > nk> Раньше, чем вникнуть в смысл встречи, темный выпускает свою силу гипноза,
> > в какой
> > nk> бы мере она у него ни была развита: он стремится поставить своего встречного
> > nk> в подчиненное положение.
> > nk> Он отлично знает, что вцепиться в человека он может только через те или
> иные
> > nk> страсти, прочесть которые не составляет труда ни для одного наблюдательного
> > человека.
> > nk> А темные обучаются с самых первых шагов читать признаки человеческих
страстей
> > nk> и разбираться в степени раздражительности человека. Раздражительность
> первый
> > nk> и главный козырь темных в системе овладевания людьми. Всякими способами
> они
> > пытаются
> > nk> нарушить равновесие человека, затем будят в нем страх и жадность, вцепляются
> > nk> бульдожьей хваткой в человека и постепенно с железным самообладанием
> и
> > выдержкой
> > nk> втягивают его волю в орбиту собственного сознания. Это ПЕРВОЕ, общее
> всем
> > темным
> > nk> правило их темного дня.
> > nk> ВТОРОЕ неизменное правило их поведения вносить в каждую встречу ложь,
> лицемерие
> > nk> и путать так сознание и внимание встречного, чтобы человек думал, что
встретил
> > nk> великую, доброжелательную силу, которая окажет ему поддержку и помощь.
> > nk> Насколько светлая сила учит каждого человека понимать, что все в нем,
что
> > он
> > nk> независимый и абсолютно свободный творец своей жизни, настолько темные
> > стараются
> > nk> внушить каждому, что он бессилен и немощен без помощи и опеки, которые
> только
> > nk> и могут раскрыть двери к удачам, богатству, славе и почестям.
> > nk> Светлая сила говорит каждому человеку, что он никогда не одинок, что
мощь
> > его
> > nk> не имеет границ, поскольку он частица Беспредельного. В речах же темного
> > всегда
> > nk> звучит призыв к отъединению. Обещая за полное послушание все материальные
> > блага,
> > nk> какие только существуют на земле, темный говорит встречному: "Не ищи
разделить
> > nk> свои блага с кем бы то ни было. Все, что я дам тебе, все сложи в склады
> > и держи
> > nk> про себя. Если это материальные сокровища, копи их, ибо они сила и ими
> завоевывается
> > nk> мир. Если это знания, помни, что ими приобретается умение овладевать
волей
> > людей.
> > nk> Ни с кем ими не делись, старайся всегда становиться в позицию силы и
борьбы.
> > nk> Друзья тебе не нужны, а врагов победить надо, ссоря их между собой. Никаких
> > других
> > nk> возможностей побеждать нет. И чем жестче ты обращаешься с людьми, тем
больше
> > nk> твоя сила, тем выше ты поднимаешься как владыка жизни".
> > nk> Эти наставления составляют ТРЕТЬЕ правило учения темных. Действуя по
этим
> > трем
> > nk> правилам, темные овладевают огромным количеством людей инертных и слабовольных,
> > nk> завистливых и жадных, раздраженных и отрицающих, жаждущих внешних благ,
> карьеры
> > nk> и славы.
> > nk> Отрицание человека, его самость, его стремление всегда в жизни танцевать
> > от своего
> > nk> "я" и всюду выдвигать это "я" почти всегда приводят к встрече с темными.
> > Человек
> > nk> может быть очень добрым и честным по существу. Его сердце может быть
полно
> > любви
> > nk> и благородства. И все же в его уме может бурлить протест против своей
современности,
> > nk> против узких рамок, которые ему предоставлены в каком-то деле, или он
может
> > протестовать
> > nk> против участия в его работе каких-то ему неприятных людей; или же он
бунтует
> > nk> против тех людей, от которых он получает вести Света... И темной силе
готов
> > новый
> > nk> раб, даже не заметивший, когда и как он попал в железные лапы темных.
> > nk> Темные могут быть обворожительными по внешности, их манеры могут пленять
> > мягкостью
> > nk> и их уговоры могут походить на журчание горных ручейков для людей мало
> распознающих,
> > nk> не собранных в своем внимании. И только несколько раз попив этой "горной"
> > водички,
> > nk> неосторожный человек сможет разобрать вкус ее горький, запах ее, пьянящий
> > его
> > nk> страсти, сможет понять, куда он забрел, какое сам своей неосторожностью
> соткал
> > nk> зло.
> > nk> Но не думайте, что высшее благородство человека заключается в отгораживании
> > себя
> > nk> от тех, кого мы считаем злыми или своими врагами. Врага надо победить,
> но
> > побеждают
> > nk> не пассивным отодвиганием от него, а активной борьбой, героическим напряжением
> > nk> чувств и мыслей. Нельзя прожить жизнь одаренному человеку человеку,
назначенному
> > nk> жизнью внести каплю своего творческого труда в труд всего человечества
>
> > в счастливом
> > nk> бездействии, без бурь, страданий и борьбы.
> > nk> Помни, как глубоки корни несчастья людей, как нельзя их судить, как нельзя
> > расстраиваться
> > nk> недостатками людей. Надо нести им бодрость или стараться пресечь зло,
поставив
> > nk> им твердые рогатки там, где люди слабы, чтобы сберечь прежде всего их
самих.
> > nk> Пока сам не созрел, не стремись помогать. Увеличишь только зло и внесешь
> > еще
> > nk> большее раздражение в жизнь тех, кому захочешь помочь, если сам не готов,
> > если
> > nk> сам не можешь действовать в полном самообладании.
> > nk> Думай, как тебе понять, что такое Радость. В первый же раз, как ты ее
испытаешь,
> > nk> ты прорежешь непроходимую для злых пропасть. Радость ведет к победе любви,
> > а
> > nk> злое уныние к упорству воли. Упорство же воли меч зла. Этот меч не
> может
> > nk> разить там, где живет Радость.
> > nk> Все люди делятся на знающих, освобожденных от предрассудков и давящих
их
> > страстей,
> > nk> а потому добрых и радостных, и на незнающих, закованных в предрассудки
> и
> > страсти,
> > nk> а потому унылых и злых. Учись. В жизни есть только один путь: знание.
> Знание
> > nk> раскрепощает человека. И чем свободнее он становится, тем больше его
значение
> > nk> в труде Вселенной, тем глубже его труд на общее благо и шире круг той
атмосферы
> > nk> мира, которую он несет с собой.
> > nk> При встрече с истинным знанием все злые тайны, не представляющие из себя
> > ничего,
> > nk> кроме той или иной силы гипноза, разлетаются в прах.
> > nk> Еще и еще раз уложите во все складки вашего сознания не раз сказанные
слова:
> > nk> "Если сердце ваше чисто никакое зло не может коснуться вас. Перед вашей
> > чистотой
> > nk> оно бессильно".
> > nk> 8. Первое, о чем помните больше всего: внимание к каждому человеку, с
которым
> > nk> говорите, к каждому делу, которое делаете. Вся жизнь человека только
> внимание.
> > nk> Это первая необходимость в жизни. Тот, кто не разовьет своего внимания
> в
> > жизни
> > nk> каждого дня, не сможет ни в одной области достичь чего-то большего.
> > nk> Каждый из нас пропускает без внимания сотни встреч, потому что не выработал
> > привычки
> > nk> гибко и всецело переключаться полным вниманием от одного предмета к другому.
> > nk> Все упирается в рассеивающееся внимание или, вернее, в однобоко концентрирующееся
> > nk> внимание, упускающее из поля зрения все, кроме привлекающих дух мыслей.
> > nk> Обо всем надо помнить, все держать в памяти, хотя бы небо сияло в душе.
> > nk> В твоей комнате стоит зеркало не для того, чтобы ты проходил мимо него,
> а
> > для
> > nk> того, чтобы ты выходил из своей комнаты на люди, приведя в полный порядок
> > свою
> > nk> внешность. Это первая из условностей, от которой тебя никто не освобождал.
> > Не
> > nk> о себе ты должен думать, оправляя перед зеркалом складки своего платья,
> а
> > о людях,
> > nk> для которых твоя внешность может быть предметом раздражения, если неряшливость
> > nk> бьет в глаза или ты смешон в своей одежде. Запомни, что в нищету впадают
> > чаще
> > nk> всего неряшливые. И даже высоко развитым духовно их неряшливость мешает
> продвигаться
> > nk> вперед в их пути. Всякая неприбранная комната отвратительна высоко развитому
> > nk> и чистому человеку.
> > nk> Вторая условность: "Здравствуй", которое говорят люди друг другу. Ты
еще
> > глубже
> > nk> должен понять это слово как привет любви, как поклон Огню и Свету в человеке.
> > nk> Это не только простая условность внешней вежливости для тебя, но остов
> твоего
> > nk> собственного доброжелательства в момент встречи с человеком.
> > nk> Начинай через привычные людям щели их условного общения друг с другом
вносить
> > nk> благородство сердца. Становись звеном духовного канала, общаясь в тех
формах,
> > nk> которые не отталкивают людей и не затрудняют им восприятие твоего собственного
> > nk> образа, а привлекают их.
> > nk> Следите за собой, но следите легко. Не изображайте из себя злющего и
строжайшего
> > nk> наставника самому себе, как вы не желаете быть им для других. Душа каждого
> > из
> > nk> нас тот же нежный цветок, который нуждается в ласке и заботливости.
Но
> > надо
> > nk> понять, что собственная душа растет и очищается только силой той доброты,
> > что
> > nk> источает сердцу встречного, а не приказом воли, повиноваться которой
без
> > легкости
> > nk> и доброты и есть путь злых.
> > nk> Ничего нет во Вселенной, что мог бы сделать человек, стоя в одиночестве.
> > Все
> > nk> в мире связано нитями любви. И внимание, если человек выработал его в
себе
> > до
> > nk> конца открывает каждому непрерывное свершение человеческих судеб. Будь
> внимателен
> > nk> к окружающим тебя людям, и ты будешь расширять свое внимание все дальше
> и
> > дальше.
> > nk> И ты будешь видеть на много верст кругом, как и где нужна твоя помощь.
> Внимание
> > nk> человека утомляется и суживается потому, что оно много и долго обращено
> на
> > самого
> > nk> себя. Когда оно перестает сосредоточиваться на себе, оно не знает усталости.
> > nk> Это для многих долгая и трудная работа. Человеку начинает казаться, что
> он
> > только
> > nk> и делает, что думает о других. А на самом деле он имеет только более
талантливую
> > nk> природу и ищет более широкого применения собственным талантам. И тут
есть
> > два
> > nk> пути: путь ума и путь сердца.
> > nk> Идущие путем сердца не спрашивают себя, хорошо или плохо будет то, что
> они
> > делают.
> > nk> Они идут и делают. Их ведет простая доброта.
> > nk> Не ищи понять, как, куда и откуда идет человек, если он встретился тебе.
> > Ищи
> > nk> подать ему помощь в эту минуту встречи. Ибо нет ничего важнее на земле,
> чем
> > протекающая
> > nk> сейчас эта встреча. Если сумеешь внести в свою встречу мир, твоя задача
> выполнена.
> > nk> Бдителен будь в своем внимании, и вся жизнь ни на одну минуту не пройдет
> > мимо
> > nk> тебя.
> > nk> Тот, кто пришел к тебе, самое главное твое дело. Оно первое по важности,
> > отдавай
> > nk> ему всю полноту сил и чувств и не оставляй каких-то частей духа и разума
> > для
> > nk> дальнейшего.
> > nk> Вглядывайся пристально во встречи с людьми, думай только о них. Не примешивай
> > nk> к каждой встрече мыслей о себе и не примеривай на себя пути каждого другого
> > человека,
> > nk> как платья. Нельзя носить все фасоны платьев и нельзя изжить все виды
труда.
> > nk> Можно только в данной тебе вековой форме труда пронести свое "сейчас"
в
> таком
> > nk> величии знания тончайших струн человеческого сердца, в такой любви и
сострадании
> > nk> к путям человеческим, что во всем, что выбросит в мир твой труд, для
людей
> > найдутся
> > nk> новые и более легкие возможности любя побеждать.
> > nk> Ты должен по-новому смотреть на каждого человека, ища в нем не то, что
> сразу
> > nk> и всем видно, не броских качеств ума, красоты, остроумия или злых свойств,
> > а
> > nk> ту внутреннюю силу и доброту сердца, которые только и могут стать светом
> > во тьме
> > nk> для всех окружающих среди их предрассудков и страстей. И если хочешь
нести
> > свет
> > nk> и свободу людям, начинай всматриваться в людей по-новому. Начинай бдительно
> > распознавать
> > nk> разницу между мелким, случайным в человеке и его великими качествами,
родившимися
> > nk> в результате его трудов, борьбы и целого ряда побед над самим собой.
Начинай
> > nk> сейчас, а не завтра. Отойди от предрассудков, что человек тот, чем
он
> кажется,
> > nk> и суди о нем только по его поступкам, стараясь всегда встать в его положение
> > nk> и найти ему оправдание.
> > nk> Как бы любвеобильны вы ни были, найти путь к единению в красоте человеку
> > бестактному
> > nk> невозможно. Есть старики, которым как будто специально дается долголетие,
> > чтобы
> > nk> они поняли это свойство любви, чтобы научились распознавать во встречном
> > его
> > nk> момент духовной зрелости, а не лезли к людям со своими пониманиями, спорами,
> > nk> жалобами и нравоучениями, считая, что раз им что-то кажется таким, значит,
> > оно
> > nk> такое и есть на самом деле и надо лететь и выкладывать из своей кастрюли
> > все,
> > nk> что там кипит.
> > nk> Обдумывайте каждое слово. Всегда распознавайте все то, что окружает вас,
> > и помните
> > nk> крепко, что есть положения, когда лучше всего молчать. Кажущаяся внешняя
> > инертность
> > nk> человека, всем видимая, часто бывает самой активной помощью тому, кто
на
> > вашу
> > nk> инертность жалуется.
> > nk> Те же люди, что бегают по дню в сумбуре своих страстей, и торопливо,
суетно
> > несут
> > nk> всем кажущуюся помощь, те стоят на месте в смысле истинной помощи и приносят
> > nk> даже вред вместо пользы. Ибо истинная помощь это мужество, быть может,
> > иногда
> > nk> и суровое слово, которое не понравится встречному, а вовсе не поглаживание
> > по
> > nk> головке слезливого человека. И чтобы иметь силу выказать это мужество
и
> помочь
> > nk> своему встречному, надо вырасти в своем духе, в своем бесстрашии и такте.
> > nk> Никогда в своих бытовых отношениях с людьми не ищи объяснений с ними.
Ищи
> > обрадовать
> > nk> человека, старайся начать и кончить встречу с каждым в радости. Но избегай
> > того,
> > nk> кто, хмурясь сам, старается искать в тебе причин своей хмурости. Беги
тех
> > семей,
> > nk> где живут, ссорясь. Те, кто рассказывают о своей любви к семье, а на
самом
> > деле
> > nk> являются тиранами и ворчунами, не меньшие преступники, чем любые воры,
> уносящие
> > nk> ценности людей.
> > nk> Каждый, вступающий на путь знания, должен стараться говорить так, чтобы
> ни
> > одно
> > nk> его слово не язвило и не жалило. Если будешь нести доброту в сердце,
не
> сделаешь
> > nk> бестактности. Возьми новое правило поведения: не говори никогда и ничего
> > о братьях
> > nk> и сестрах твоих, когда их нет с тобой. И говори только то, в чем не участвует
> > nk> твое раздражение. Каждый раз, когда слово осуждения готово сорваться
с
> твоих
> > nk> уст, вспоминай, как мало тебе остается еще жить в этом теле и как каждое
> > упущенное
> > nk> в пустоте мгновение разлагает не один только твой дух, но и дух каждого,
> > с кем
> > nk> ты в это мгновение встретился.
> > nk> Унесите с собой как завет: мужество и такт. Никогда не произносите слова,
> > пока
> > nk> полное самообладание не приведет вас к мысли: человек, что жалуется или
> сетует
> > nk> мне, стоит на той точке своей эволюции, где ему еще не открылось, что
все
> > в себе,
> > nk> что он сам сотворил всю свою жизнь прежде, творит ее и сейчас. И только
> тогда
> > nk> ищите мужества в себе дать самый благородный ответ на самый низкий вопрос,
> > самую
> > nk> недостойную жалобу.
> > nk> Всегда, встречая людей, оказывая им помощь или передавая им знания, умейте
> > приготовить
> > nk> в их душах почву, на которой может быть понято передаваемое вами.
> > nk> Первая забота о человеке, если он поручен вам, суметь стать в его положение
> > nk> и не превысить его возможностей в передаваемом ему деле.
> > nk> Твердо помните не как теорию, а как практику ежедневного труда: "Может
>
> > не значит
> > nk> будет". Каждый раз, когда вы подумали сначала о себе, то есть сказали
себе:
> > "Как
> > nk> трудно продвинуть в массы эти понимания", вы уже раскрыли щель в своей
> защитной
> > nk> сети и наполовину уменьшили успех предпринятого дела.
> > nk> Нельзя врываться в чужую жизнь, предлагая свою помощь, если сам не обладаешь
> > nk> достаточными знаниями, помимо отваги и храбрости. Редко встречается в
людях
> > бесстрашие
> > nk> правды. Оно очень ценно не только потому, что охраняет самого человека
> от
> > множества
> > nk> горестей, но и других защищает, помогая им сбрасывать с себя налет лжи.
> Но
> > для
> > nk> того, чтобы это качество могло творчески помогать людям, сам человек
должен
> > точно,
> > nk> бдительно распознавать, насколько отвечают истине его собственные представления
> > nk> о делах и людях.
> > nk> Нельзя иметь в сердце божественную доброту и при ней не развить до такого
> > же
> > nk> масштаба в себе приспособления такта. Нельзя владеть огненной силой духа
> > и не
> > nk> развить в себе полного понимания сил и характера встречного, чтобы всегда
> > знать
> > nk> точно, в какой мере вы можете и должны вовлечь его в свой огонь.
> > nk> Нельзя прикасаться к жерновам Единой Жизни иначе, как пронося в перемолотом
> > виде
> > nk> все дары Истины людям. Если подать непонимающему самое заветное сокровище,
> > он
> > nk> может умереть от неумелого обращения с ним, не принеся пользы ни своему
> окружению,
> > nk> ни себе.
> > nk> Ничьи глаза нельзя раскрыть насильно. На земле очи каждого раскрываются
> тогда,
> > nk> когда он долго и много трудится.
> > nk> Доброта личная в духовных отношениях, ложно понятое сострадание, то есть
> > желание
> > nk> ввести неготового человека в мир новых идей и духовного творчества, в
те
> > высоты,
> > nk> где требуются уже вся мощь и вся гармония организма, приводят всегда
к
> катастрофе.
> > nk> Как бутон цветка, насильственно пересаженный на чересчур яркое солнце,
> засыхает,
> > nk> вместо того чтобы распуститься, так и дух человеческий, введенный в более
> > высокий
> > nk> план ранее, чем гармонично развитые силы всего его организма сами вызовут
> > и притянут
> > nk> вибрации и частоту волн высшего плана, не дает не только плодов огненного
> > творчества,
> > nk> но идет в искривление. Вступая в новую орбиту движения творческих сил,
> сохраняйте
> > nk> в памяти начало своего пути, начало своих исканий. Вспоминайте, что не
> всегда
> > nk> вы были сильными. Не всегда побеждала в вас любовь без раздражения и
горечи.
> > nk> И вам будет легче покрывать своей любовью, своим милосердием и миром
ту
> духовную
> > nk> пропасть, что лежит между вами и теми людьми, кому вы несете свои новые
> знания.
> > И про последние слова ... Живой ... Духовный Человек - Чувствует
> > свое Единство со всем миром ... прямо физически! и уж тем более
> > не может несуществующее в мире разделение - покрывать чем либо
> > ... И силы то у него никакой и нет ... она у него - в слабости
> > ... :-)))
> > ЛЮБВИ ВАМ!