[Т-Секс] Re[4]: Счастье
Прикольно 1
16.04.08, 11:46, "nik khartcij" <nikk***@m*****.ru>:
> НАУКА РАДОСТИ
> (записи К. Е. Антаровой)
> 1. Помни, что радость непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят
> все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед,
> тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в
себе
> тогда, когда этого никто не видал. Побеждай любя и ты победишь все. Ищи радостно
> и все ответит тебе. Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение. Строить
> можно, только утверждая. Кто же не может научиться в своей жизни простого дня,
> в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом на пути
> для других.
> Чем больше в человеке инстинктов самости, т.е. чем сильнее он сосредоточивает
> мысль на своем "я", тем больше и глубже его сомнения, тем чаще катятся слезы
> из его глаз, тем яростнее его борьба со своею плотью, со своими страстями,
со
> своими буйными, жаждущими, не знающими покоя мыслями.
> В борьбе с самим собою еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут вперед
> только утверждая, но не отрицая. Не борьба со страстями должна занимать внимание
> человека, а радость любви к Жизни, благословение Ее во всех формах, стадиях
и
> этапах бытия.
> Нет ни покоя, ни мира в тех существах, что ищут все новых и новых источников
> откровения. Все, что они подхватывают из попадающихся им записей и книг, все
> это они всасывают верхними корками ума, но мало что проникает в их святая святых,
> составляя зерно их сердца.
> Простые слова, возносимые с радостью, произносимые в мире собственного сердца,
> достигают большей цели, чем сотни переписанных истин, выловленных из разных
"источников".
> Человек должен жить так, чтобы от него лились эманации мира и отдыха каждому,
> кто его встречает. Вовсе не задача простого человека стать или пыжиться стать
> святым. Но задача непременная, обязательная задача каждого человека прожить
> свое простое, будничное сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование
> каплю мира и радости.
> Прост ваш день труда. Обласкайте каждого, кто войдет к вам. Если к вам пришел
> одинокий, отдайте ему всю любовь сердца, чтобы уходя он понял, что у него есть
> друг. Если придет скорбный, осветите ему жизнь вашей радостью. Если придет
слабый,
> помогите ему знанием того нового смысла жизни, который вам открылся. И жизнь
> ваша станет благословением для людей.
> Ни в какие мрачные или трагические моменты жизни нельзя забывать самого главного:
> радости, что вы еще живы, что вы можете кому-то помочь, принеся человеку атмосферу
> мира и защиты.
> Не допускай никогда унылого чувства "недосягаемости" перед чужим величием духа.
> Всегда благословляй достигшего больше твоего и лей ему свою радость, чтобы
ему
> было легче достигать еще больших вершин. Проще, легче, веселее эти слова
> целая программа для каждого. В этих словах усматривай, что высота духа не иго,
> не отречение и не подвиг, а только полная гармония. Она выражается в постоянной,
> ни на минуту не нарушаемой радостности.
> Не набирай на свои плечи долгов и обязанностей, которые на тебя никто не взваливал.
> Иди радостно. Просыпаясь утром, благословляй свой новый расцветающий день и
обещай
> себе принять до конца все, что в нем к тебе придет. Творчество сердца человека
> в его простом дне. Оно в том и заключается, чтобы принять все обстоятельства
> своего дня как неизбежные, единственно свои и их очистить любовью, милосердием,
> пощадой. Но это не значит согнуть спину и позволить злу кататься на тебе. Это
> значит и бороться, и учиться владеть собой, и падать, и снова вставать, и овладевать
> препятствиями, и побеждать их. Быть может, внешне не всегда удается их побеждать.
> Но внутренне их надо победить любя.
> Старайся переносить свои отношения с людьми из мусора мелкого и условного в
огонь
> вечного. Ломай вырастающие перегородки условного между тобой и людьми. И ищи
> всех возможностей войти в положение того, с кем общаешься. И ты всегда найдешь,
> как тебе разбить препятствия предрассудков, нелепо встающих между людьми, открыть
> все лучшее в себе и пройти в храм сердца другого. В себе найди цветок любви
и
> брось его под ноги тому, с кем говоришь. И только в редких случаях встречи
с
> абсолютно злыми людьми останутся без победы твоей любви.
> Братья и друзья! Не то считайте милосердием, что даете сами или дается вам
как
> долг, обязанность, тяжелая ноша. Ибо то еще стадия предрассудочная.
> Но то считайте милосердием, что даете в радости, в сияющем счастье жить и любить.
> Не тот любит, кто несет свой долг чести и верности. Но тот, кто живет и дышит
> именно потому, что любит и радуется, и иначе не может.
> И любовь сердца такого человека не брага хмельная и чарующая, создающая красоту
> условную, но сама чистая красота, несущая всему мир и успокоение.
> Радостью ткется светящаяся материя духа, радостью вводится человек в единение
> с людьми, а следовательно, и со всей Вселенной.
> 2. Важно отдать твердо самому себе отчет, чего именно ты хочешь. Важно не быть
> пустым или шатким внутри, когда ты начинаешь свой новый творческий день. Важно,
> утверждаясь все сильнее в верности тому, что ты избрал себе как жизненный путь,
> кончать свой день. Кончая его, совершенно четко отдать себе отчет, в чем ты
был
> тверд, в чем отступил от светлой идеи, для которой живешь и трудишься. Важно
> жить каждый день, трудясь так легко и честно, как будто это был твой последний
> день жизни.
> Напрасно ждать особых испытаний. В простых серых буднях надо разглядеть главные
> дела любви, а жить легко свой текущий день вот самый главный признак ее.
В
> обычном деле обычного дня живущий жизнью любви должен быть звеном духовного
единения
> со всем окружающим.
> Ты выбрал тот путь, где героика чувств и мыслей живет не в мечтах и идеалах
или
> фантазиях, а в делах обычного серого дня. Поэтому бдительно постигай любые
маленькие
> факты жизни те крохотные университеты духа, которых бывают сотни у каждого
> человека в его простом дне.
> Усвой первое правило людей, желающих идти в ногу со своим народом, со своей
современностью:
> НЕТ ДЕЛ МЕЛКИХ. Всякое дело составляет или утверждение Жизни и тогда оно
является
> сотрудничеством с Нею. Или оно является унылой мыслью о себе, то есть отрицанием,
> непониманием основного закона существования на земле: все в тебе самом, и все
> для блага сущего, ибо все любовь. Лишенное этого понимания, существование
человека
> является голым эгоизмом невежественности.
> Привыкни делать каждое текущее дело как самое важное. Привыкни не пересыпать
> перцем благих мыслей действий своего дня. Этим ты затрудняешь не только одного
> себя, но и всех тех, кто окружает тебя.
> Нельзя, стремясь к чему-то высшему, путать понятия обывателя с понятиями мудреца.
> Не тот мудрец и герой, кто сумел совершить однажды великий подвиг. А тот, кто
> понял, что его собственный трудовой день и есть самое великое, что дала человеку
> Жизнь.
> В жизни каждого человека наступают моменты, когда он начинает по-иному оценивать
> события жизни. Все мы меняемся, если движемся вперед. Но не самый тот факт
важен,
> что мы меняемся, а КАК мы входим в изменяющее нас движение Жизни. Если мы в
спокойствии
> и самообладании встречаем внешние события, выпадающие нам в дне, мы можем в
них
> подслушать мудрость бьющего для нас часа Жизни. Мы можем увидеть непрестанное
> движение всей Вселенной, сознать себя ее единицей и понять, как глубоко мы
связаны
> со всем ее движением.
> Только не думай, что освобожденный всегда должен быть свободным от внешней
суеты,
> от ее кажущихся пут, от забот быта и его условностей. Лучше всего служит своему
> народу тот, кто не замечает тягостей суеты, потому что понял основу смысла
своей
> Жизни: нести силу Света именно в эту суету.
> В жизни человека не может быть ни мгновения остановки. Человек растет и меняется
> непрестанно. Все, что носит в себе сознание, меняется, расширяясь. Если же
человек
> не умеет принимать мудро своих меняющихся обстоятельств, не умеет стать их
направляющей
> силой, они его задавят, как мороз давит жизнь грибов, как сушь уничтожает жизнь
> плесени. И, конечно, тот человек, что не умеет, сам изменяясь, понести легко
> и просто на своих плечах жизнь новых обстоятельств, будет подобен грибу или
плесени,
> а не блеску закаляющейся и растущей в борьбе творческой мысли.
> Нет серого дня, есть сияющий храм, который строит сам человек в своем трудовом
> дне. Не в далекое небо должен улетать человек, чтобы там глотнуть красоты и
отдохнуть
> от грязи земли. Но на грязную, потную и печальную землю он должен пролить каплю
> своей доброжелательности. Жизнь человека на земле это тот кусок Вселенной,
> что он мог вобрать в себя, в себе творчески обработать, очистить страданьями
> и вылить обратно во Вселенную, чтобы помочь ей двигаться вперед.
> Если люди заняты одним созерцанием, если их сила ума и сердца погружена только
> в личное искание совершенства, мы знаем, что им закрыт путь вечного движения.
> Ибо во Вселенной нет возможности жить только личным, не вовлекаясь в жизнь
мировую.
> Переходы в сознании человека не могут совершаться вверх, если сердце его молчит
> и он не видит в другом существе то же небо, что открыл в себе.
> Расти в силе каждый день. А для этого научись действовать, а не ждать, творить,
> а не собираться с духом. Действие, действие и действие вот путь труда земли.
> Но свою вечную силу ты не можешь сделать ни хуже, ни лучше СЕЙЧАС, если ВЧЕРА
> жил только мечтами о действиях. А действовали другие, рядом с тобой шедшие,
огонь
> духа которых был, быть может, много меньше твоего. Но они действовали, а ты
думал,
> как будешь действовать, и упустил в бездействии свою вечную силу, потеряв летящее
> "сейчас" без пользы и смысла.
> Вступая в новый день, живи так, как будто это твой последний день. Но последний
> не по жадности и торопливости желаний или духовных напряжений, а последний
по
> гармоничности труда и его бескорыстия.
> 3. Подумай, что такое СТРАХ. Это самое сложное из всех человеческих ощущений.
> Оно никогда не живет в человеке одно, но всегда окружено целым роем гадов,
не
> менее разлагающих духовный мир человека, чем самый страх. Страх заражает не
только
> самого человека, он наполняет вокруг него всю атмосферу тончайшими вибрациями,
> каждая из которых ядовитее яда кобры. Тот, кто заполнен страхом, подавлен как
> активное, разумное и свободно мыслящее существо. Мысль только тогда может литься,
> правильно улавливая озарения интуиции, когда все существо человека действует
> гармонично, в равновесии всех сил его организма. Только тогда ты попадаешь
> через сознательное в то сверхсознательное, где живет духовная часть твоего
> творящего существа. Если же мысль твоя в каменном башмаке страха, тебе невозможно
> оторваться от животной, одной животной, части организма. Твой дух не раскрывается.
> Люди, воображающие себя духовно озаренными, а на самом деле только изредка
сбрасывающие
> каменные башмаки страха, самые жалкие из всех заблуждающихся. Их вечные слезы
> и стоны о любимых это только жалкие обрывки эгоизма и плотских привязанностей
> к текущей форме, без всяких порывов истинного самоотвержения.
> Люди, подгоняемые по земле страхом, неполноценные человеческие существа. Строить
> великие вещи, создавать Жизнь они не могут.
> Очи, что плачут, не могут видеть ясно. Так же и уши тех, что жалуются, сетуют
> и слышат только уныние собственного сердца, не могут услышать зова Жизни. И
сердце,
> стучащее в минорной гамме, стучит монотонно:" Я, я, я".
> Нельзя вырвать из себя какое-то одно чувство, чтобы организм не ответил эхом
> тому или иному движению духа. Если ты сегодня, в эту минуту, поддался страху
> весь твой организм заболел. Если ты двинулся в радости и героическом чувстве
> ты вплел в свой организм те залоги победы, которые через некоторое время
войдут
> в действие всей твоей жизни.
> Если ты начинаешь учить вперед свои нервы, как им воспринимать то или иное
явление,
> да еще запутываешь их в сеть страха и воспоминаний, ты никогда не воспримешь
> правильно ни одного факта Жизни.
> Мужество, одно мужество и бесстрашие раскрывают всего человека, все его силы
> и таланты. Старайся найти в себе свободное, не отягченное мусором личных неудач
> и скорби восприятие Жизни. Никакая скорбь не может сковать той абсолютно независимой
> сути, что живет в сердце человека.
> Будьте смелы. Не останавливайтесь в пути, чтобы оплакивать неверные шаги прошлого.
> Каждая такая остановка кладет на ваше настоящее разъедающий пластырь. Учатся
> на своих ошибках только те, кто вырастает духом, поняв свое вчерашнее убожество.
> Тот, кто окреп сегодня, потому что увидел в своем вчерашнем недоразумении или
> ссоре с людьми собственную ошибку и решился более ее не повторять, тот сегодня
> вырос на вершок во всех своих делах и встречах. Кто же залил слезами, жалобой,
> унылостью свою вчерашнюю неудачу, тот сегодня разделил судьбу мусорного растения,
> которое обошло широким кругом даже голодное животное.
> Не имеет смысла жажда знания без наличия сил духа приложить эти знания к действиям
> дня.
> Истина, прочитанная глазами, которые плачут, не озарит путь человека в его
сером
> дне. И день его с его прочтенной истиной останется днем серым, днем сомнения
> и терзающих желаний.
> Истина, прочитанная глазами, которые перестали плакать, озарит серый день человека.
> Построит в его дне несколько храмов, так как он ввел истину в дела своего дня.
> И день его стал сияющим днем счастья жить, а не днем уныния и разложения всех
> своих духовных сокровищ, что собрал раньше.
> Чистота и бесстрашие первые условия духовного зрения. Вся сила и весь новый
> смысл твоего существования научиться ничего не бояться. Добивайся полного
бесстрашия.
> И не забудь, что бесстрашие это не только отсутствие трусости. Это полная
работоспособность
> всего организма, полное спокойствие в атмосфере опасности.
> Но самообладание может быть бессмысленно, если оно акт чисто личный, а не действенная
> сила. Та сила, что вбирает в себя эманации раздражения встречного и тушит их,
> как глухая крышка, плотно покрывающая горшок с красными угольями и сдерживающая
> их огонь.
> Невозможно таить внутри разлад, страдать и разрываться, а вовне показывать
полное
> якобы спокойствие и этим лицемерным самообладанием помогать человеку переносить
> его горькие минуты. Только истинно мудрое поведение, то есть внутренне убежденное
> спокойное состояние, может помочь ближнему. Оно может прервать тысячи драм
людей
> только одним своим появлением, одной встречей. Таков живой пример мудреца.
И
> в каком бы образе он ни встретился человеку, он может поднять его силы к героическому
> напряжению. Может помочь ему перейти из маленького, о личном горюющего человека
> одной улицы в одухотворенное понимание себя единицей всей Вселенной. Вселенной,
> неизбежно подчиненной одному и тому же закону целесообразности, который ведет
> все живое на земле от букашки до человека к совершенству. Вы можете сказать,
> что все это вы знаете и понимаете. А на самом деле ничего не знаете и не понимаете.
> Потому что на языке мудрости знать это значит уметь. А понимать это значит
> действовать. Тот, кт
> о говорит, что он знает и понимает, а не умеет действовать в своем трудовом
> дне, в действительности ничего не знает. Он по своей невежественности ничем
не
> отличается от цирковых собак и лошадей, которые просто усвоили ряд привычных
> ассоциаций, воспринятых в той или иной последовательности.
> Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила Радость. Каждый раз,
> когда вам что-то не удается, когда вы хотите победить все препятствия и добиться
> результатов, побеждайте любя и радуясь. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу
> и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то, чего
вы
> уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас.
> 4. Путь это непрестанное движение, где не может быть ни момента остановки.
> Как только в путь, то есть в действия самого человека, ворвались гнев или раздражение,
> так весь путь остановился. Перестала звучать его гармония, и снова надо искать,
> как включиться в симфонию Вселенной, ушедшей в своем творчестве вперед, пока
> человек стоял на месте. Нет ни для кого возможности двигаться по ступеням Вселенной,
> если он тяжел своим встречным, если его раздраженный окрик или нравоучительная,
> недовольная речь не помогают встречному успокоиться, но вызывают в нем протест.
> Первое звено всей жизни всюду мир сердца. Чем в большем мире идет по земле
> человек, тем больше и выше он видит. А чем дальше видит, тем все больше понимает,
> как он мал, как мало может и знает, как много еще ему надо достигать.
> Переключите свои мысли, забудьте о себе и думайте только о том, чтобы не нарушить
> общей гармонии своими колючими токами. Проходя день, человек больше всего должен
> думать, как пронести наибольшее количество мира в дела и встречи. Мир, который
> проливает одна душа другой, это тот клей, который стягивает раны раздражения,
> прикладывает согревающий компресс к синякам бушующих страстей и льет бальзам
> в огорченное сердце собеседника.
> Никогда не забывайте, что вся ваша деятельность, как бы высока она ни была,
будет
> в большинстве случаев трудна вашим встречным, если вы сами в бунте и разладе.
> Наиценнейший труд не будет доступен массам, если сам труженик был одержим постоянной
> ломкой в своем самообладании. Его труд, даже гениальный, останется достоянием
> немногих, так как продвинуть великую или малую идею в массы народа может только
> тот, чьи силы живут в устойчивом равновесии.
> Не имея мира в собственной душе, нельзя подать его другим. Дать можно только
> то, чем владеешь сам. Иначе все попытки принести мир и утешение человеку будут
> только пустоцветом, спиралью умствования, без смысла и цели посланными в эфир
> словами, где и без того немало мусора. Если проповедь новых идей малоэффективна,
> то это лишь потому, что она чисто формальна. Призывая к жертвам и лишениям
ради
> высоких целей людей, проповедники чаще всего делают исключения для самих себя.
> Те же из них, кто несет проповедь не словом, а живым примером, всегда достигают
> успеха.
> Иллюзии любви и красоты, создаваемые нашим воображением, до тех пор терзают
нас,
> пока мы не завоюем себе сами полной свободы от них. И только тогда рушатся
наши
> иллюзорные желания всякой красивости вовне, когда в нас оживет все то прекрасное,
> что мы в себе носим. Все толчки скорби, потерь, разочарований учат нас понимать,
> что нет счастья в условных иллюзиях. Оно живет только в свободном добровольном
> труде, не зависящем от наград и похвал, которые нам за него расточат.
> Если же вы цените только жизненные блага вроде денег, драгоценностей, богатства
> и внешнего положения, связанного с ними, а вопросы духа для вас излишнее бесплатное
> приложение, ваши усилия приобрести истинное знание, которое присуще только
высокой
> жизни, будут всегда кончаться разочарованиями.
> Ищите знания, чтобы понять, что несчастья нет как такового. Все, все чудеса
и
> несчастья носит в себе сам человек. Когда человеку открывается знание, он становится
> спокойным, ибо мудрость оживает в нем. Не ищите чудес, их нет. Ищите знание
> оно есть. И все, что люди зовут чудесами, все только та или иная степень знания.
> Перспектива, открываемая знанием, открывается каждому, как художнику чувство
> перспективы, не сразу. Книга духовного знания не лежит вовне, она в сердце
человека.
> И читать ее может только тот, кто учится жить свой каждый новый день, в который
> он вступил, все повышая уровень своего творчества.
> Не давай слишком много обещаний и не разочаровывайся в своих силах. Не глупость
> твоя заставляет тебя сомневаться во всем, а привычка скептически принимать
все
> обстоятельства жизни. Привычка думать об одной жизни земли в отрыве от всей
жизни
> Вселенной. Усвой основное правило каждого живого человека: научись диалектически
> мыслить. Не разрывай связи со всеми радостными силами природы. И когда настанет
> твой час постичь знание всех элементов стихий природы, принеси к этому моменту
> в самом себе полный самообладания и гармонии сосуд.
> Остерегайтесь умствовать там, где нужна простота мудрости. Научитесь хотя бы
> только одному: не имея о чем-либо достаточных знаний, не отрицать того, что
тебе
> говорят.
> Мудрость не оказывает влияния извне. Она не проникает откуда-то в глубины духа.
> Она там живет. И пробудить ее в себе может только сам человек. И только сам
человек
> ограничитель собственного Света.
> Если ты полон сияющей радостью, ты сразу увидишь в человеке чудо: он слит с
гармонией,
> он идет в ней, несет в себе ее, хотя сам этого не видит. И каждый не видит
по
> разным причинам. Один потому, что карма держит его цепко и никак он не может
> освободиться от страха, жадности и ревности, которым служил долгие годы. Другой
> не может вырваться из ряда предрассудков долга и личной любви. Третий топчется
> в лабиринте узкого ума и не может вырваться из него и попасть в творчество
интуиции.
> Четвертый завалил себе выход к освобождению, бегая весь день по добрым делам,
> а дома сея муть и раздражение и т. д.
> Не забудь вовек: все в человеке. И только он один творец своего пути. Вернее,
> каждый человек есть путь, и этот путь настолько близок к творчеству Единой
Жизни,
> насколько смог освободить ее в себе человек.
> 5. Перед новыми поворотами в пути страдают только те, кто носит в себе еще
не
> растворенным в любви свое "я". Кто ищет, отягощенный страстями, тот еще больше
> заблуждается.
> Если человек говорит, что любит науку, а не любит людей, для которых он ищет
> знаний, не видит в людях высших целей он только гробокопатель науки. Если
человек
> идет по жизни, не замечая жертв и самоотвержения тех, кто сопровождает его
в
> этой жизни, он не дойдет до тех высших путей, по которым идут истинно великие
> люди. Если в человеке атрофируется нежность, доброта по мере того, как он восходит
> в высокие степени учености и славы, он сам лишает себя всех возможностей достичь
> радости общения с людьми, пленяющими его полнотой и размахом своей деятельности.
> Точно так же обстоит дело и с любовью к природе. Чтобы заметить ее усилия помочь
> каждому любить ее в себе и себя в ней, надо научиться замечать подвиг жизни
своей
> родной матери. Научиться любить ее, чтобы во всю дальнейшую жизнь навсегда
знать,
> что такое любовь.
> Всякая форма любви, где есть страх, непременно будет безобразной.
> Ты должен думать, и думать очень крепко, чтоб в сердце твоем не шевелился червь
> ревности. Большего ужаса, чем пронизать свою жизнь припадками ревности, нельзя
> себе и представить. Всю жизнь себе и окружающим можно отравить и даже потерять
> весь смысл долгой жизни только потому, что дни были разъедены ревностью. Можно
> иметь великий талант, можно увлечь человечество в новые сферы литературы, музыки,
> живописи и все же создать себе такую железную клетку страстей в личной семейной
> жизни, что придется годы и годы изживать ту плесень на своем духе, что нарастил
> в ревнивой семейной жизни.
> В девяноста девяти случаях из ста то, что люди называют любовью, на самом деле
> или их предрассудки и суеверия, или их себялюбие. Истинной любовью будет лишь
> та, которая раскрывает все способности и таланты к творческой деятельности,
которая
> освобождает дух человека.
> Всякая разлука только до тех пор мучительна, пока у человека не созреет сила
> духа настолько, чтобы посылать творческий ток любви своему любимому с такой
энергией,
> которая сплетала бы в любую минуту в одну общую сеть преданность обоих. Эта
мощь
> духа так же развивается, как и всякая иная способность человека. Ежедневная
радостная
> мысль о человеке равняется постройке рельсов для молниеносного моста, на котором
> можно научиться встречаться мыслями с тем человеком, о котором будешь радостно,
> чисто, пристально и постоянно думать.
> Не забывайте, что самые важные встречи человека это его встречи с детьми.
Обращайте
> больше внимания на них мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
> Ребенок это не тиран, который завладевает всею твоею жизнью. Не идол, для
которого
> ты отрежешь себя от всего мира и весь мир от себя, чтобы создать замкнутую,
тесную
> ячейку семьи, связанной одними личными интересами: любовью к "своим". Ребенок
> это новая связь любви со всем миром, со всей Вселенной. Это раскрепощенная
> любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа,
> данная на хранение.
> Не забывайте, что дети, родившиеся у вас, не только плоды плоти и крови,
принадлежащие
> вам. Но это те драгоценные чаши, которые Жизнь дала вам на хранение, улучшение
> и развитие в них творческого огня. Не прилепляйтесь к ним, как улитка к раковине.
> Всегда думайте, что в вашем доме им пожить и погостить суждено какое-то время,
> чтобы созреть к собственной жизни.
> Дети не только цветы земли. Они еще и дары ваши всей Вселенной. Через них вы
> или помогаете возвышаться человечеству, или остаетесь инертной массой, тем
месивом,
> из которого, как из перегнившего леса, лишь через тысячи лет родятся уголь
и
> алмаз.
> Это неважно, каков будет первоначальный, тайный источник вашей накопившейся
любви.
> Любя одного человека до конца, вы именем его будете служить миллионам.
> Если сегодня любовь в сердце однобока и может понимать счастье только в любви
> к "своим", то завтра по тем или иным причинам сознание человека может расшириться,
> и он охватит своей любовью "чужих". Двигаясь дальше по пути совершенствования
> и знания, человек осознает, что вообще нет чужих и своих. Что есть везде и
всюду
> такие же люди, как он сам. Этот человек мог продвинуться дальше и выше. Другой
> мог сильно отстать и остаться еще в стадии двуногого животного. А третий мог
> так далеко шагнуть вперед, что приходится зажмуриться, чтобы иметь возможность
> на него посмотреть.
> Важнее для праведника указать другому путь в рай, хотя бы самому и споткнуться.
> Не тот день считай счастливым, который тебе что-то принес приятное, а тот,
когда
> ты отдал людям свет сердца. Вглядывайся во всех встречаемых. Если ты встретил
> человека и не сумел подать ему утешающего слова ты потерял момент счастья
в
> жизни.
> Верьте не в чудеса вне вас, а в чудо живущей в вас самом любви,притягивающей
> к себе весь огонь сердца встречного.
> В любви не стоят на месте. Любовь живая сила, и ее надо все время лить по
новым
> и светлым руслам. Любовь признает один закон: закон творческой отдачи. И все
> то, что ты отдаешь людям, любя их, снисходя к ним, все это, как ручьи с гор,
> посылает тебе Жизнь.
> Знайте твердо: до последнего момента надо верить и надеяться пробудить в человеке
> его святая святых. До последних сил сердца надо молить Жизнь о помощи заблуждающемуся,
> заблудившемуся или оступившемуся, ибо в каждом живет Она, а для Ее пробуждения
> нет ни законов логики человеческой, ни законов времени человеческого.
> Держи сердце широко открытым. Следи, чтобы ни один его лепесток не закрылся.
> Лей молча любовь и не приходи в отчаяние, если человек не подбирает твоей любви,
> остается спокойным и непросветленным. Не думай о последствиях, но всегда действуй
> сейчас.
> Действовать не значит всегда и молниеносно побеждать. Это значит только всегда
> вносить пробуждение в дух человека, хотя бы вовне это имело вид, что ты не
принес
> человеку мгновенного успокоения.
> Сострадать значит прежде всего мужаться. Так мужаться, чтобы бесстрашное,
чистое
> сердце могло свободно лить свою любовь. А любовь, пощада и защита это далеко
> не всегда ласковое, потакающее слово. Это и укор, это и удар любящей руки,
если
> она видит, как падает дух человека, чтобы трамплином своей силы подкинуть огня
> в снижающийся дух и энергию человека. Это и награда за текущий день, прожитый
> в чистоте и творчестве.
> Не отчаивайся, не считай себя бессильным в иные моменты жизни, когда стоишь
перед
> скорбью и смятением человека и думаешь, что не можешь ему помочь. Нет таких
моментов,
> где бы чистая любовь и истинное сострадание были бессильны, не услышаны теми,
> к кому ты их направляешь, и оставлены без ответа. Правда, не всегда твои чистые
> силы проявляются мгновенно внешней помощью встречному. Факты внешнего благополучия,
> единственное, что ценят люди как помощь, далеко не всегда составляют истинную
> помощь. Но каждое мгновение, когда ты вылил помощь любви, как самую простую
доброту,
> ты ввел своего встречного в единственный путь чистой жизни на земле: в путь
единения
> в мужестве, красоте и бесстрашии.
> Разбив в сердце и уме страдальца предвзятое представление, что Жизнь вооружилась
> против него, что его грехам нет прощения, что будучи грешным, он не может уже
> выйти на путь Света и нести этот Свет другим, ты разбиваешь перегородки авторитетов
> и предрассудков и создаешь ему новые борозды, куда потечет его мысль с этого
> мгновения.
> Никогда не отчаивайся и силу понимай во внутренней работе твоего собственного
> духа. И чем выше будут твои бескорыстие и радость, когда будешь принимать в
сердце
> скорбь встречного, тем увереннее повернутся факты серого дня для встреченного
> тобою страдальца. И тем скорее, проще, легче сойдет с него очарование скорби.
> Разве любовь умаляется в человеке от того, что она пролилась и кто-то ее не
подобрал?
> То место, где ты пролил любовь, будет местом мира, хотя бы другой человек при
> тебе не утешился и остался беспокойным. Твоя любовь, если она была действенна,
> если Жизнь в тебе неслась вихрем радости к сердцу несчастного, что тебя не
понимал,
> всегда создаст вокруг него освежающую струю. И, оставшись один, он успокоится,
> приведет себя в порядок и скажет другим: "Я нашел решение своим вопросам".
> Поэтому неси только Свет и Мир, неси всю любовь сердца, стой перед Вечностью
> на дежурстве и не думай о последствиях встречи.
> Расширяйте действенную любовь в ваших сердцах в труде простого дня. Не думайте
> так много о себе, о подвиге своего спасения. Думайте еще и больше о мире, о
живущих
> в нем людях, ищущих любви, зовущих и молящих о помощи и спасении. Посылайте
каждому
> сердцу вашего сердца привет. Это ничего не значит, что в момент сосредоточия
> и тишины вы не видите людей и мир. Вы люди, вы мир, вы можете так широко
> любить и благословлять людей, печальных, неустойчивых и несчастных в своей
жизни,
> что волны вашего доброжелательства долетят до них и принесут им успокоение.
> Никакая энергия, посланная человеком в доброте, не может пропасть в мире. Тогда
> она может угнездиться в человеке. А энергия доброты не минует ни одно существо
> в мире и если не освободит, то облегчит каждого страдальца, мимо которого мчится.
> Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижения
> совершенства не существует. Но дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня.
> А только в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением Жизни. А войти
> в него, в это движение, можно только любовью. Если сегодня ты не украсил никому
> дня твоей простой добротой твой день пропал. Ты не включился в вечное движение,
> в котором жила сегодня вся Вселенная; ты отъединился от людей, а значит, не
мог
> подняться ни к какому совершенству. Туда путь один: через любовь к человеку.
> Никто не может быть отделен от человечества ни в чем: ни в дурном, ни в хорошем.
> В каждом из нас воплощено все человечество. Это не риторический оборот, не
художественный
> образ, а реальная действительность.
> Все низменное и дурное, вызывающее у тебя естественное чувство отталкивания,
> протест, брезгливость, живет и в тебе же самом, но оно живет в связанном состоянии,
> запрятанное так глубоко от тебя, что ты об этом и не подозреваешь. Иногда необходимо
> чрезвычайное обстоятельство, чтоб оно выявило себя.
> Из этого вытекает призыв к неосуждению, которое имеет практический результат
> для самого тебя: отрицая и обличая других, ты не подозреваешь, что отрицаешь
> и обличаешь самого себя. Неосуждение важно еще как этап, предшествующий состраданию.
> Целительная сила сострадания, как некий бумеранг, возвращаясь к тебе же, помогает
> изжить в тебе то, что глубинно и подчас скрыто от тебя.
> Но если в тебе живет все дурное и низменное, то, с другой стороны, в тебе живет
> все высокое и героическое. Но оно тоже находится в тебе в связанном состоянии,
> неосознанное тобою. Понимание этой стороны дела уничтожает питательную почву
> зависти: все высочайшее, что доступно избранным человечества, доступно и тебе.
> Просто нужно быть внимательным к себе и не бояться себя и силы своей.
> Все действия человека куют его связь со всем миром. Как бы ты ни жил, отъединиться
> от связи с людьми ты не можешь. Ты можешь только своим поведением ковать ту
или
> иную связь, ткать ту или иную сеть, в которую ловишь людей и ловишься сам.
Тобой
> создается та или иная атмосфера добра или зла.
> Постигни, что служение человеку это не порыв доброты, когда ты готов все
раздать,
> а потом думать, где бы самому промыслить что-нибудь из отданного для собственных
> первейших нужд. Это вся линия поведения, весь труд дня, соединенный и пропитанный
> радостью жить. Ценность ряда прожитых дней измеряется единственной мерой: где
> и сколько ты выткал за день нитей любви, где и как ты сумел их закрепить и
чем
> ты связал закрепляющие узлы. Оцени радость жить не для созерцания мудрости,
не
> для знания и восторгов любви, но как простое понимание: все связано, НЕЛЬЗЯ
ОТЪЕДИНИТЬСЯ
> НИ ОТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, КАК И ОТ ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
> 6. Никто не идет в одиночестве, а менее всего тот, кто несет людям завет новый.
> Но людей таких, чтобы приняли безоговорочно в цельной верности новый завет
своей
> современности, мало. Большинство старается примирить слово новое со старыми
> предрассудками. И выходит у них халат из старой затасканной мешковины с новыми
> яркими заплатами. Они не чувствуют этого уродства, не страдают от дисгармонии,
> потому что их понятия о гармонии детские. Устойчивости в них нет, и Вечностью,
> в ней полагая весь смысл своего текущего сейчас, они не живут. Страдает от
бурь
> и отрицания толпы больше всего тот, кто принес завет новый.
> Многие миллионы сознаний, где еще закрыт выход духу, живут, запертые в крепости
> ограниченно-заземленных идей ума не менее надежно, чем те миллионы, что постоянно
> ищут духовных путей, а живут в узких рамках личного. Первые, отрицающие духовную
> жизнь, часто бывают цельнее и находят путь к истине скорее и легче. Вторые
> "искатели" чаще всего так и умирают в двойственности, ища в идеях и фантазиях,
> а в земном сером дне живя в лапах личных желаний.
> Можно стоять у источника Жизни и не видеть его. Поэтому в предстоящих встречах
> никогда не удивляйся, если люди будут слушать твои слова и не слышать, то есть
> не понимать их смысла. Будут знакомиться с твоими произведениями, выбирать
то,
> что им будет нравиться, и пожимать плечами на все остальное, что они будут
связывать
> с твоею им не нравящейся или им непонятной личностью, и говорить: " Мало ли
кто
> и что выдумывает?" В этих случаях ты помочь людям ничем не сможешь, так как
их
> глаза еще не пробудились и потому видеть не могут.
> Старайся раскрыть сознанию человека, что ни один из идеалов, носимых в уме
как
> теория, не может иметь активного воздействия на сердце и дух человека.
> Проповедуй в произведениях: только тот человек может войти в полное понимание
> своей роли на земле и понять смысл жизни, кто в своем куске хлеба не ощущает
> горечи, то есть в ком исчезло окончательно чувство зависти. Тому, кому еще
свойственны
> сравнения своей судьбы с судьбами других, нет места в предстоящей деятельности
> людей будущего. Полная радостная самостоятельность и независимость каждого
есть
> остов будущего человечества.
> Неси не проповедь, ибо проповедь есть знание, не подкрепленное собственным
примером.
> Гонец Света должен найти силу жить так, как звучат передаваемые им слова, он
> должен утверждать в действии то, что он дерзнул сказать. Только тогда слова
ваши
> взойдут как семена, а не как плевелы. По жатве понимайте силу и чистоту собственного
> посева.
> Слово мира и любви неси не как возобновленный догмат: учи людей жить без догмата.
> Пытайся разъяснить тягчайшее заблуждение: жить духовно по указке другого.
> Человек будущего должен жить в полной свободе, то есть в полном раскрепощении.
> Как самостоятельный труд, так и самостоятельное духовное развитие необходимо
> будущему человеку, психические чувства и силы которого будут легко развиваться.
> Но условием для их ценного и истинного развития должна быть полная устойчивость
> в своей самостоятельности, что равносильно непоколебимой верности.
> Идите, легко выполняя свои задачи, и не ждите восходящих сейчас же плодов вашей
> работы. Вы новые пахари; колосья созреют. Не о плодах труда заботьтесь, но
> о том, чтобы в вас никогда не мелькнуло желание наград или похвалы за ваш труд.
> Не ждите, что вас встретят приветом, оценят и признают. Вы будете унижены и
огорчаемы;
> будете осмеяны и оклеветаны не раз; но для этих обстоятельств идите глухими
и
> слепыми. Им нет отклика в ваших сердцах. Там живет только Радость Действие.
> Она встречает каждого и она же его провожает.
> 7. Помни: зло никогда тебя не коснется, пока страх, неверность и ложь не коснутся
> тебя. Злу несносна атмосфера чистоты, и оно бежит ее. И только тогда, когда
мелькнет
> тончайшая трещинка сомнений в твоем сердце, только тогда зло сможет приблизиться
> к тебе.
> Надо носить в себе много зла, чтобы чужая воля могла им воспользоваться. Зло
> тащит за собой человека не потому, что окружает его извне, а только потому,
что
> внутри сердца человека уже готов бурлящий кратер, куда зло только выливает
свое
> масло, прибавляя силы его низменным страстям.
> Сердце доброго кратер любви, и маслом ему служит радость. Оно свободно от
зависти,
> и потому день доброго легок. Тяжело раздраженному. Потому что кипение страстей
> в его сердце не дает ему отдыха. Он всегда в раздражении, всегда открыт к его
> сердцу путь всему злому. Такой человек не знает легкости. Не знает своей независимости
> от внешних обстоятельств. Они его давят везде и во всем и постепенно становятся
> его господином.
> Человек, не умеющий быть господином самого себя и все время переживающий пароксизмы
> раздражения, приступы бешенства и мук зависти, это не человек. Это еще только
> преддверие человеческой стадии, двуногое животное.
> Не всегда можно помочь человеку, потому что в нем самом лежит первое препятствие
> к помощи. Человек бывает так закрепощен в своих предрассудках, что считает
свою,
> на свой манер понимаемую верность какой-либо дружбе, любви или вере незыблемой
> истиной, величайшим светом и целью своей жизни. И такому лично воспринимающему
> жизнь человеку вся остальная Вселенная с ее законом Жизни, Кармой и следующими
> за нею по пятам закономерностью и целесообразностью представляется мертвым
хаосом,
> где на его долю выпадают незаслуженные им горести и муки.
> Чтобы иметь возможность сделать что-либо для человека, надо не только самому
> иметь для этого силы. Надо, чтобы и тот человек желал принять подаваемую ему
> помощь и умел владеть собой, своим сердцем и мыслями, умел хранить их в чистоте
> и проводить весь свой день так, чтобы приводить весь организм в гармонию. Нельзя
> и думать принести помощь тем людям, которые не знают радости, не понимают ценности
> всей своей жизни как смысла духовного творчества, а принимают за жизнь бытовые
> удобства и величие среди себе подобных, деньги.
> Нет людей абсолютно плохих. Никто не рождается разбойником, предателем, убийцей.
> Но те, в ком язвы зависти и ревности разъедают их светлые мысли и чистые сердца,
> катятся в яму зла сами, туда, куда их привлекают их собственные страсти. Разложение
> духа совершается медленно и малозаметно. Вначале ревность и зависть, как ржавчина,
> покрывают отношения с людьми. Потом где-то в одном месте сердца эта ржавчина
> проедает дыру. Начинается над ней скопление зловонных отбросов разлагающегося
> духа, а там начинается капель гноя, дальше потечет его струя. И все, что прикоснется
> к человеку, так живо разлагающемуся в своих мыслях, все понижается в своей
ценности,
> если не сумеет сохранить себя от заразы. Если же сердце само по себе уже носит
> зловоние зависти, страха и ревности, оно, встречаясь с более сильной ступенью
> зла, подпадает всецело под его власть.
> Злоба не невинное занятие. Каждый раз, когда вы сердитесь, вы привлекаете
к
> себе со всех сторон токи зла из эфира, которые присасываются к вам, как пиявки,
> уродливые красные и черные пиявки с самыми безобразными головками и рыльцами,
> какие только возможно вообразить. И все они порождение ваших страстей, вашей
> зависти, раздражения и злобы. После того как вам будет казаться, что вы уже
успокоились
> и овладели собой, буря в атмосфере вблизи вас все еще будет продолжаться по
крайней
> мере двое суток.
> Эти невидимые вами пиявки сосут и питаются вами совершенно так же, как обычные
> пиявки, сосущие кровь человека. Всякое чистое существо очень чувствительно
к
> смраду этих маленьких животных. И оно бежит от тех, кто окружен их кольцом,
кто
> лишен самообладания. Чистое существо, встречаясь с человеком, привыкшим жить
> в распущенных нервах, в раздражительных выкриках и постоянной вспыльчивости,
> страдает не меньше, чем встречая прокаженного. Злой же человек, обладающий
одним
> упорством воли, мчится навстречу такому существу, с восторгом видя в нем орудие
> для своих целей.
> Если из жизни земли исключить понимание самой текущей жизни как связи вековых
> причин и следствий, то она сводится к нулю. Без перспективы света, который
можно
> внести в труд дня, без знания, что свет горит в каждом человеке, жить творчески
> нельзя. Кто живет, не осознавая в себе этого света, тот примыкает к злой воле,
> думающей, что она может покорить мир, заставить его служить своим страстям,
своим
> наслаждениям.
> Все так называемые темные силы не что иное, как невежественность. Люди, стремящиеся
> подсмотреть силы природы, при одном напоре воли отыскивают их. Обычно это люди,
> одаренные развитыми более, чем у других людей, психическими способностями.
Но
> так как их цель знание, служащее только их собственному эгоизму, их страстям
> и обогащению в ущерб общему благу, они отгораживаются в отдельные группы, называя
> себя различными умными именами. Они подбирают себе компаньонов, непременно
с
> большой и упорной волей, обладающих силой гипноза.
> Это очень длинная история, о ней в двух словах не расскажешь. Тянется она к
нам
> из древних времен, и очагов ее лжи и лицемерия очень много: тут и колдуны,
и
> алхимики, и провидцы, и т.д.
> Темная сила несет всему дисгармонию и раздражение. Ее девиз: "Властвуя, побеждай",
> тогда как девиз детей света: "Любя, побеждай".
> Упорство воли темных то зло, в путаные сети которого они затягивают каждого,
> в ком встречают возможность пробудить жажду славы и богатства. На эти два жалких
> крючка условных и временных благ попадаются те бедные люди, из которых они
делают
> себе слуг и рабов. Сначала их балуют, предлагают им мнимую свободу, а затем
закрепощают,
> соблазнив собственностью, ценностями, и так окружают разнузданностью страстей,
> что несчастные и хотели бы иной раз вырваться, но не имеют уже сил уйти из
их
> цепких лап.
> Как можете вы распознать, что перед вами темный? Имеют ли все темные отвратительную
> внешность, которая сразу давала бы вам знать, что отталкивающая вас от человека
> сила, вызывающая ваше отвращение, выявлена вся вовне?
> Среди темных много красивых людей, имеющих даже чарующую внешность. Вспомните
> легенды о падшем ангеле: ведь они его отнюдь не рисуют уродом.
> Во внешности этих людей такое же разнообразие форм, как и среди остального
человечества.
> Но что неизменно обще всем людям, так или иначе попавшим в лагерь темных? У
каждого
> из них на первом месте эгоистическое стремление овладеть волей встречного.
> Раньше, чем вникнуть в смысл встречи, темный выпускает свою силу гипноза, в
какой
> бы мере она у него ни была развита: он стремится поставить своего встречного
> в подчиненное положение.
> Он отлично знает, что вцепиться в человека он может только через те или иные
> страсти, прочесть которые не составляет труда ни для одного наблюдательного
человека.
> А темные обучаются с самых первых шагов читать признаки человеческих страстей
> и разбираться в степени раздражительности человека. Раздражительность первый
> и главный козырь темных в системе овладевания людьми. Всякими способами они
пытаются
> нарушить равновесие человека, затем будят в нем страх и жадность, вцепляются
> бульдожьей хваткой в человека и постепенно с железным самообладанием и выдержкой
> втягивают его волю в орбиту собственного сознания. Это ПЕРВОЕ, общее всем
темным
> правило их темного дня.
> ВТОРОЕ неизменное правило их поведения вносить в каждую встречу ложь, лицемерие
> и путать так сознание и внимание встречного, чтобы человек думал, что встретил
> великую, доброжелательную силу, которая окажет ему поддержку и помощь.
> Насколько светлая сила учит каждого человека понимать, что все в нем, что он
> независимый и абсолютно свободный творец своей жизни, настолько темные стараются
> внушить каждому, что он бессилен и немощен без помощи и опеки, которые только
> и могут раскрыть двери к удачам, богатству, славе и почестям.
> Светлая сила говорит каждому человеку, что он никогда не одинок, что мощь его
> не имеет границ, поскольку он частица Беспредельного. В речах же темного всегда
> звучит призыв к отъединению. Обещая за полное послушание все материальные блага,
> какие только существуют на земле, темный говорит встречному: "Не ищи разделить
> свои блага с кем бы то ни было. Все, что я дам тебе, все сложи в склады и
держи
> про себя. Если это материальные сокровища, копи их, ибо они сила и ими завоевывается
> мир. Если это знания, помни, что ими приобретается умение овладевать волей
людей.
> Ни с кем ими не делись, старайся всегда становиться в позицию силы и борьбы.
> Друзья тебе не нужны, а врагов победить надо, ссоря их между собой. Никаких
других
> возможностей побеждать нет. И чем жестче ты обращаешься с людьми, тем больше
> твоя сила, тем выше ты поднимаешься как владыка жизни".
> Эти наставления составляют ТРЕТЬЕ правило учения темных. Действуя по этим трем
> правилам, темные овладевают огромным количеством людей инертных и слабовольных,
> завистливых и жадных, раздраженных и отрицающих, жаждущих внешних благ, карьеры
> и славы.
> Отрицание человека, его самость, его стремление всегда в жизни танцевать от
своего
> "я" и всюду выдвигать это "я" почти всегда приводят к встрече с темными. Человек
> может быть очень добрым и честным по существу. Его сердце может быть полно
любви
> и благородства. И все же в его уме может бурлить протест против своей современности,
> против узких рамок, которые ему предоставлены в каком-то деле, или он может
протестовать
> против участия в его работе каких-то ему неприятных людей; или же он бунтует
> против тех людей, от которых он получает вести Света... И темной силе готов
новый
> раб, даже не заметивший, когда и как он попал в железные лапы темных.
> Темные могут быть обворожительными по внешности, их манеры могут пленять мягкостью
> и их уговоры могут походить на журчание горных ручейков для людей мало распознающих,
> не собранных в своем внимании. И только несколько раз попив этой "горной" водички,
> неосторожный человек сможет разобрать вкус ее горький, запах ее, пьянящий его
> страсти, сможет понять, куда он забрел, какое сам своей неосторожностью соткал
> зло.
> Но не думайте, что высшее благородство человека заключается в отгораживании
себя
> от тех, кого мы считаем злыми или своими врагами. Врага надо победить, но побеждают
> не пассивным отодвиганием от него, а активной борьбой, героическим напряжением
> чувств и мыслей. Нельзя прожить жизнь одаренному человеку человеку, назначенному
> жизнью внести каплю своего творческого труда в труд всего человечества в
счастливом
> бездействии, без бурь, страданий и борьбы.
> Помни, как глубоки корни несчастья людей, как нельзя их судить, как нельзя
расстраиваться
> недостатками людей. Надо нести им бодрость или стараться пресечь зло, поставив
> им твердые рогатки там, где люди слабы, чтобы сберечь прежде всего их самих.
> Пока сам не созрел, не стремись помогать. Увеличишь только зло и внесешь еще
> большее раздражение в жизнь тех, кому захочешь помочь, если сам не готов, если
> сам не можешь действовать в полном самообладании.
> Думай, как тебе понять, что такое Радость. В первый же раз, как ты ее испытаешь,
> ты прорежешь непроходимую для злых пропасть. Радость ведет к победе любви,
а
> злое уныние к упорству воли. Упорство же воли меч зла. Этот меч не может
> разить там, где живет Радость.
> Все люди делятся на знающих, освобожденных от предрассудков и давящих их страстей,
> а потому добрых и радостных, и на незнающих, закованных в предрассудки и страсти,
> а потому унылых и злых. Учись. В жизни есть только один путь: знание. Знание
> раскрепощает человека. И чем свободнее он становится, тем больше его значение
> в труде Вселенной, тем глубже его труд на общее благо и шире круг той атмосферы
> мира, которую он несет с собой.
> При встрече с истинным знанием все злые тайны, не представляющие из себя ничего,
> кроме той или иной силы гипноза, разлетаются в прах.
> Еще и еще раз уложите во все складки вашего сознания не раз сказанные слова:
> "Если сердце ваше чисто никакое зло не может коснуться вас. Перед вашей чистотой
> оно бессильно".
> 8. Первое, о чем помните больше всего: внимание к каждому человеку, с которым
> говорите, к каждому делу, которое делаете. Вся жизнь человека только внимание.
> Это первая необходимость в жизни. Тот, кто не разовьет своего внимания в жизни
> каждого дня, не сможет ни в одной области достичь чего-то большего.
> Каждый из нас пропускает без внимания сотни встреч, потому что не выработал
привычки
> гибко и всецело переключаться полным вниманием от одного предмета к другому.
> Все упирается в рассеивающееся внимание или, вернее, в однобоко концентрирующееся
> внимание, упускающее из поля зрения все, кроме привлекающих дух мыслей.
> Обо всем надо помнить, все держать в памяти, хотя бы небо сияло в душе.
> В твоей комнате стоит зеркало не для того, чтобы ты проходил мимо него, а для
> того, чтобы ты выходил из своей комнаты на люди, приведя в полный порядок свою
> внешность. Это первая из условностей, от которой тебя никто не освобождал.
Не
> о себе ты должен думать, оправляя перед зеркалом складки своего платья, а о
людях,
> для которых твоя внешность может быть предметом раздражения, если неряшливость
> бьет в глаза или ты смешон в своей одежде. Запомни, что в нищету впадают чаще
> всего неряшливые. И даже высоко развитым духовно их неряшливость мешает продвигаться
> вперед в их пути. Всякая неприбранная комната отвратительна высоко развитому
> и чистому человеку.
> Вторая условность: "Здравствуй", которое говорят люди друг другу. Ты еще глубже
> должен понять это слово как привет любви, как поклон Огню и Свету в человеке.
> Это не только простая условность внешней вежливости для тебя, но остов твоего
> собственного доброжелательства в момент встречи с человеком.
> Начинай через привычные людям щели их условного общения друг с другом вносить
> благородство сердца. Становись звеном духовного канала, общаясь в тех формах,
> которые не отталкивают людей и не затрудняют им восприятие твоего собственного
> образа, а привлекают их.
> Следите за собой, но следите легко. Не изображайте из себя злющего и строжайшего
> наставника самому себе, как вы не желаете быть им для других. Душа каждого
из
> нас тот же нежный цветок, который нуждается в ласке и заботливости. Но надо
> понять, что собственная душа растет и очищается только силой той доброты, что
> источает сердцу встречного, а не приказом воли, повиноваться которой без легкости
> и доброты и есть путь злых.
> Ничего нет во Вселенной, что мог бы сделать человек, стоя в одиночестве. Все
> в мире связано нитями любви. И внимание, если человек выработал его в себе
до
> конца открывает каждому непрерывное свершение человеческих судеб. Будь внимателен
> к окружающим тебя людям, и ты будешь расширять свое внимание все дальше и дальше.
> И ты будешь видеть на много верст кругом, как и где нужна твоя помощь. Внимание
> человека утомляется и суживается потому, что оно много и долго обращено на
самого
> себя. Когда оно перестает сосредоточиваться на себе, оно не знает усталости.
> Это для многих долгая и трудная работа. Человеку начинает казаться, что он
только
> и делает, что думает о других. А на самом деле он имеет только более талантливую
> природу и ищет более широкого применения собственным талантам. И тут есть два
> пути: путь ума и путь сердца.
> Идущие путем сердца не спрашивают себя, хорошо или плохо будет то, что они
делают.
> Они идут и делают. Их ведет простая доброта.
> Не ищи понять, как, куда и откуда идет человек, если он встретился тебе. Ищи
> подать ему помощь в эту минуту встречи. Ибо нет ничего важнее на земле, чем
протекающая
> сейчас эта встреча. Если сумеешь внести в свою встречу мир, твоя задача выполнена.
> Бдителен будь в своем внимании, и вся жизнь ни на одну минуту не пройдет мимо
> тебя.
> Тот, кто пришел к тебе, самое главное твое дело. Оно первое по важности,
отдавай
> ему всю полноту сил и чувств и не оставляй каких-то частей духа и разума для
> дальнейшего.
> Вглядывайся пристально во встречи с людьми, думай только о них. Не примешивай
> к каждой встрече мыслей о себе и не примеривай на себя пути каждого другого
человека,
> как платья. Нельзя носить все фасоны платьев и нельзя изжить все виды труда.
> Можно только в данной тебе вековой форме труда пронести свое "сейчас" в таком
> величии знания тончайших струн человеческого сердца, в такой любви и сострадании
> к путям человеческим, что во всем, что выбросит в мир твой труд, для людей
найдутся
> новые и более легкие возможности любя побеждать.
> Ты должен по-новому смотреть на каждого человека, ища в нем не то, что сразу
> и всем видно, не броских качеств ума, красоты, остроумия или злых свойств,
а
> ту внутреннюю силу и доброту сердца, которые только и могут стать светом во
тьме
> для всех окружающих среди их предрассудков и страстей. И если хочешь нести
свет
> и свободу людям, начинай всматриваться в людей по-новому. Начинай бдительно
распознавать
> разницу между мелким, случайным в человеке и его великими качествами, родившимися
> в результате его трудов, борьбы и целого ряда побед над самим собой. Начинай
> сейчас, а не завтра. Отойди от предрассудков, что человек тот, чем он кажется,
> и суди о нем только по его поступкам, стараясь всегда встать в его положение
> и найти ему оправдание.
> Как бы любвеобильны вы ни были, найти путь к единению в красоте человеку бестактному
> невозможно. Есть старики, которым как будто специально дается долголетие, чтобы
> они поняли это свойство любви, чтобы научились распознавать во встречном его
> момент духовной зрелости, а не лезли к людям со своими пониманиями, спорами,
> жалобами и нравоучениями, считая, что раз им что-то кажется таким, значит,
оно
> такое и есть на самом деле и надо лететь и выкладывать из своей кастрюли все,
> что там кипит.
> Обдумывайте каждое слово. Всегда распознавайте все то, что окружает вас, и
помните
> крепко, что есть положения, когда лучше всего молчать. Кажущаяся внешняя инертность
> человека, всем видимая, часто бывает самой активной помощью тому, кто на вашу
> инертность жалуется.
> Те же люди, что бегают по дню в сумбуре своих страстей, и торопливо, суетно
несут
> всем кажущуюся помощь, те стоят на месте в смысле истинной помощи и приносят
> даже вред вместо пользы. Ибо истинная помощь это мужество, быть может, иногда
> и суровое слово, которое не понравится встречному, а вовсе не поглаживание
по
> головке слезливого человека. И чтобы иметь силу выказать это мужество и помочь
> своему встречному, надо вырасти в своем духе, в своем бесстрашии и такте.
> Никогда в своих бытовых отношениях с людьми не ищи объяснений с ними. Ищи обрадовать
> человека, старайся начать и кончить встречу с каждым в радости. Но избегай
того,
> кто, хмурясь сам, старается искать в тебе причин своей хмурости. Беги тех семей,
> где живут, ссорясь. Те, кто рассказывают о своей любви к семье, а на самом
деле
> являются тиранами и ворчунами, не меньшие преступники, чем любые воры, уносящие
> ценности людей.
> Каждый, вступающий на путь знания, должен стараться говорить так, чтобы ни
одно
> его слово не язвило и не жалило. Если будешь нести доброту в сердце, не сделаешь
> бестактности. Возьми новое правило поведения: не говори никогда и ничего о
братьях
> и сестрах твоих, когда их нет с тобой. И говори только то, в чем не участвует
> твое раздражение. Каждый раз, когда слово осуждения готово сорваться с твоих
> уст, вспоминай, как мало тебе остается еще жить в этом теле и как каждое упущенное
> в пустоте мгновение разлагает не один только твой дух, но и дух каждого, с
кем
> ты в это мгновение встретился.
> Унесите с собой как завет: мужество и такт. Никогда не произносите слова, пока
> полное самообладание не приведет вас к мысли: человек, что жалуется или сетует
> мне, стоит на той точке своей эволюции, где ему еще не открылось, что все в
себе,
> что он сам сотворил всю свою жизнь прежде, творит ее и сейчас. И только тогда
> ищите мужества в себе дать самый благородный ответ на самый низкий вопрос,
самую
> недостойную жалобу.
> Всегда, встречая людей, оказывая им помощь или передавая им знания, умейте
приготовить
> в их душах почву, на которой может быть понято передаваемое вами.
> Первая забота о человеке, если он поручен вам, суметь стать в его положение
> и не превысить его возможностей в передаваемом ему деле.
> Твердо помните не как теорию, а как практику ежедневного труда: "Может не
значит
> будет". Каждый раз, когда вы подумали сначала о себе, то есть сказали себе:
"Как
> трудно продвинуть в массы эти понимания", вы уже раскрыли щель в своей защитной
> сети и наполовину уменьшили успех предпринятого дела.
> Нельзя врываться в чужую жизнь, предлагая свою помощь, если сам не обладаешь
> достаточными знаниями, помимо отваги и храбрости. Редко встречается в людях
бесстрашие
> правды. Оно очень ценно не только потому, что охраняет самого человека от множества
> горестей, но и других защищает, помогая им сбрасывать с себя налет лжи. Но
для
> того, чтобы это качество могло творчески помогать людям, сам человек должен
точно,
> бдительно распознавать, насколько отвечают истине его собственные представления
> о делах и людях.
> Нельзя иметь в сердце божественную доброту и при ней не развить до такого же
> масштаба в себе приспособления такта. Нельзя владеть огненной силой духа и
не
> развить в себе полного понимания сил и характера встречного, чтобы всегда знать
> точно, в какой мере вы можете и должны вовлечь его в свой огонь.
> Нельзя прикасаться к жерновам Единой Жизни иначе, как пронося в перемолотом
виде
> все дары Истины людям. Если подать непонимающему самое заветное сокровище,
он
> может умереть от неумелого обращения с ним, не принеся пользы ни своему окружению,
> ни себе.
> Ничьи глаза нельзя раскрыть насильно. На земле очи каждого раскрываются тогда,
> когда он долго и много трудится.
> Доброта личная в духовных отношениях, ложно понятое сострадание, то есть желание
> ввести неготового человека в мир новых идей и духовного творчества, в те высоты,
> где требуются уже вся мощь и вся гармония организма, приводят всегда к катастрофе.
> Как бутон цветка, насильственно пересаженный на чересчур яркое солнце, засыхает,
> вместо того чтобы распуститься, так и дух человеческий, введенный в более высокий
> план ранее, чем гармонично развитые силы всего его организма сами вызовут и
притянут
> вибрации и частоту волн высшего плана, не дает не только плодов огненного творчества,
> но идет в искривление. Вступая в новую орбиту движения творческих сил, сохраняйте
> в памяти начало своего пути, начало своих исканий. Вспоминайте, что не всегда
> вы были сильными. Не всегда побеждала в вас любовь без раздражения и горечи.
> И вам будет легче покрывать своей любовью, своим милосердием и миром ту духовную
> пропасть, что лежит между вами и теми людьми, кому вы несете свои новые знания.