Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алхимия Совершенствования

  Все выпуски  

Храм твоей Души


КАРМА, ИЛИ ЗАКОН ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ 


 

   Желание связывает человека  с предметом желания

 

   Желание и его высший вид, воля, являются самыми  могучими созидающими силами Вселенной.

   Желания притягивают нас к тем или другим предметам  внешнего мира, они образуют наши страсти, и  они  же  определяют судьбу человека в его посмертном состоянии в Чистилище.

   Желания, т.е.  внутренние  влечения  человека  к  внешним предметам, притягивают его всегда в ту  среду,  где  желания эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей приковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут ее к  небесам. Вот почему сказано: "Человек родится сообразно  своим желаниям". Сознание этой истины должно  служить  для  нас предостережением, чтобы мы были разборчивы в своих  желаниях и не допускали в свою душу такие желания, которые могут  задерживать наше развитие. К числу последних принадлежит материальное богатство.

   Желания человека определяют место  его  воплощения.  Если они были нечистые, невоздержанные,  зверские,  они  создадут для его нового воплощения подходящее тело  страстей,  и  это тело устремит его в такую семью, в недра такой матери, кровь которой может дать подходящий материал  для  его  физической оболочки. Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли:они передаются другим.  Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши желания гораздо сильнее наших мыслей, то  и  кармическая  связь,сотканная желаниями, связывает людей  еще  сильнее,  чем  их мысли.   Соединяя нас путами любви или ненависти, желания  создают нам будущих врагов или друзей, и они же могут соединить  нас с такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не подозреваем. Например: поводом к такой связи  может  послужить ненамеренно данный толчок к преступлению, даже  к  убийству.Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного  человека повлияет на другого в такой момент и в  такой  обстановке, которые располагают к убийству. Бывают такие внутренние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и злом, находятся в таком неустойчивом  равновесии,  что  одно лишнее побуждение, одна лишняя вибрация  из  невидимого  нампсихического мира решают наклон колеблющихся весов в ту  или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося человека может послужить порыв злобы или желание нанести вред,идущее из сердца другого человека. Первый поддастся искушению и - убъет, а создатель злобной мысли будет связан в будущем воплощении с убийцей, даже если бы он раньше вовсе и не знал его; и вред, причиненный  злобным порывом тому, кто совершил убийство, неминуемо отзовется на создателе гневной мысли.Иногда совершенно  неожиданное несчастье, по-видимому незаслуженное, внезапно  обрушивается  на человека; его низшее сознание, не подозревающее, что  источником его несчастья был  вред,  причиненный  его  дурными страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущуюся несправедливость, но это негодование исходит из его  неведения, а его бессмертная душа получит при этом урок, который не забудет никогда.

   Ничто незаслуженное не заставит страдать человека; недостаток памяти, необходимый для нашего же блага  на  низших  и средних ступенях развития, не  помешает  совершиться  закону справедливости.

   Из сказанного следует, что наши желания, действуя на  нас самих, создают наше тело страстей  и  через  его  посредство влияют на образование нашего физического  тела  в  ближайшем воплощении; они же определяют место нашего рождения и влияют на подбор людей, с которыми мы будем связяны в будущем. Поступки человека определяют  внешние условия его последующего воплощения    Если поступки человека послужили причиной  страдания  для других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим,  это  отразится на его последующем  вопложении  в  виде  благоприятных земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановилось последнее,  необходимо, чтобы поступивший дурно испытал последствия  нарушенного равновесия на себе.

   Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни; на самого же человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли  и  желания;  но сила, созидающая смертную душу, исходит  из  деятельности ума, сердца и воли, а не  из  внешних  проявлений  человека.

Часто повторяемые поступки создают физические привычки,  которые могущественно влияют на условия земного  существования и в то же время ограничивают проявление высшего Я  человека,его бессмертной души в земном мире; но  физические  привычки не переживают одного воплощения и  уничтожаются  со  смертью физического тела. Но вопрос совершенно меняется, если мы начем исследовать те последствия, которые наши поступки оставляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание наших ближних, поступки связывают нас так же, как и наши  мысли  и желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние.Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих,  в будущем мы испытаем не меньшие страдания, и  наоборот,  если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния,  кармический счет выплатит нам за это содействие счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти, дурные или  хорошие, погасят навсегда результаты как дурных наших поступков,так и хороших. В обоих случаях последствия  наших  поступков не зависят от их мотива. До сих пор мы рассматривали три вида сил, благодаря которым человек может сознательно  строить  свое  будущее:  наши мысли созидают наш характер; наши желания определяют то, чем мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки  устанавливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего,по тому количеству счастья, внутреннего и внешнего,  которое мы давали другим. Теперь мы подходим к другому закону Кармы:каждая сила действует в своей сфере.

   Если человек посеет семена в земле, он может собрать жатву только на земле. Он может посеять хлеб с дурным намерением, например с мыслью добыть средства для злого дела; но  из семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же  рожь  или пшеница, как если бы он сеял с мыслью накормить голодных сирот. Мотив - выражение умственных, психических или  духовных сил, и последствия его могут выразится только в сфере мысли,страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит.  Но когда мысль или чувство перешли в поступок, последний  отразится только в земной среде, и притом совершенно  независимо от мотива. Если человек устроит хорошую школу  или  больницу для бедных, будет ли при этом  его  побуждением  честолюбие,желание похвалы или  награды,  бедняки,  пользовавшиеся  его школой или больницей, выиграют одинаково, как если бы побуждение его было самое возвышенное. Но для истинной сути человека, для бессмертной  души,  разница  окажется  чрезвычайно важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой; во втором случае, когда его побуждением было  бескорыстное  стремление  к добру, мотив этот облагородит душу и  оставит  в  ней  новое  зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют  тот посев, жатва с которого собирается в вечности. Добрые,  злые или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце  или воле человека, но последствия самого поступка, если  последний вызвал благосостояние или радость для окружающих,  будут одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побуждение ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший  счет  и выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей  дроби. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет  ли он в этих условиях доволен и счастлив или же мрачен  и  неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счета, который подводит итоги его мотивам, иначе - тем  хорошим или дурным свойствим, которые он вырабатывал в тайниках своей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблогоприятных внешних условиях,  если  он  в прошлом своими необдуманними действиями вызвал нужду для окружающих; но если им при этом владело чистое и  бескорыстное побуждение, оно уже придало ему такие свойства, которые  помогут ему переносить нужду терпеливо и легко.

   Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отражается именно в той сфере, из которой энергия эта исходит,  имеет величайшее значение для развития человеческой души.   Ибо физическая энергия, т.е. поступки  человека,  принося ему земное благо или страдание в той же мере,  в  какой  они повлияли так или иначе на других, погашаются  этими  последствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, которая собирает сокровища для его бессмертной души.  Человека можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и обрабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод  и  в жару; когда поле вспахано и засеяно,  работник  возвращается домой, снимает свою одежду и  ложится  отдохнуть.  Когда  он выйдет снова в свое поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем будет уже другая, но от этого нисколько не  зависит,  какова будет жатва: сеял сам человек(6), и если семя его было  скудно, и жатву он соберет скудную.   Безразличный мотив остается  для  души  без  последствия,дурной - задержит ее развитие, хороший - обогатит ее навсегда, высокий мотив, имеющий в виду только волю  Бога,  ничего не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершенству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительнее и могущественнее будут ее последствия.   Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы,  является столкновение различных обязанностей и ему неясно, как следует поступить, он должен спокойно  разобраться  во  всех своих мотивах, очистить сердце свое от всего  эгоистического и выбрать наиболее бескорыстный мотив; решив раз, он  должен действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и поступит неправильно, важно только  побуждение,  последствия же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из его души никогда.

   Индусские учения различают три вида человеческой Кармы:

      1. зрелая Карма - Prarabdha Karma;

      2. скрытая Карма - Sanchita Karma;

      3. зарождающаяся Карма - Kriyamana Karma;

Приглашаю желающих  получить  сеанс исцеления 16 августа  в подарок,запись и подробности в учебном центре http://ruhelp.com/forum/?mforum=stelana

Продолжение в следующем   выпуске

С пожеланиями Света и Гармонии,Стелана

         

 


В избранное