Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовный воин

  Все выпуски  

Духовный воин


Духовный воин.

Выпуск 39. Еще рецепты от беспокойства.

Добрый день, уважаемые подписчики! Вас приветствует рассылка «Духовный воин» и ее ведущий  Михеев Олег. Мы продолжаем изучать качества Духовного воина. Сегодня – окончание такого бесценного качества, как отсутствие беспокойств. Сегодня – еще несколько рецептов от беспокойства.

 

Следить за тем, чтобы ум был занят

 

Всегда занимать ум — очень ценный метод. Интенсивная де­ятельность является одним из лучших терапевтических средств для беспокойного ума. Зачастую причиной наших беспокойств является то, что ум и тело не заняты продуктив­ной деятельностью. А невостребованной энергии нужен ка­кой-то выход. Поэтому самое простое — следить за тем, как мы используем время. Если мы заняты чем-то полезным, у нас не будет больших беспокойств.

 

Не тревожьтесь по пустякам

 

Мы должны всеми силами избегать того, чтобы беспокоить­ся из-за мелочей, поскольку это может разрушить наше счас­тье, веру в Бога, духовного учителя и святых. Иногда нужно быть практичным и постараться оценить вероятность того, что наши худшие опасения станут реальностью. Какова веро­ятность того, что я упаду или сломаю себе ногу? Несомненно, такое иногда случается, однако какова вероятность этого именно сейчас?

 

Помогайте людям и служите им

 

Еще лучшим способом избежать беспокойств являются раз­мышления о том, как помочь другому человеку. Мы можем вложить огромное количество энергии в то, чтобы найти пу­ти помогать и служить другим. Всегда существуют люди, чьи проблемы значительно превосходят наши. Если мы можем пожертвовать некоторой долей своего эгоизма ради помощи другим, мы не станем тратить свои силы на создание пробле­мы, которой стремимся избежать. Думая о других, мы естест­венным образом забываем о своих заботах и нуждах, и это делает нас сильнее.

Если же мы слишком сосредоточены на себе, это делает нас беспомощными, ибо мы не даем Богу действовать через нас. Чем более эгоистичными мы становимся, тем больше слабеет наша духовная жизнь, потому что это мешает шакти Бога, духовной силе, проявиться в нашей жизни. Мы не даем свершиться чудесам, которые происходят лишь тогда, когда мы отбрасываем свои умственные и физические беспокойст­ва и обращаемся к божественному руководству.

 

Понимание воздействия закона кармы

 

Пытаясь преодолеть привычку беспокоиться, мы иногда по­нимаем, что не можем изменить ситуацию и должны сми­риться с ней. Некоторые проблемы могут быть просто частью нашей кармы. Некоторым людям карма не позволяет зарабо­тать в этой жизни много денег, а другие, наоборот, получают огромные прибыли, вложив совсем немного. Кто-то может постоянно соблюдать диету и ежедневно делать зарядку, но при этом его здоровье, казалось бы, совершенно не улучшает­ся. Если по карме человеку положено умереть в определенное время, он может поскользнуться на кожуре банана и разбить­ся, несмотря на все попытки улучшить свое здоровье. Итак, принимая во внимание фактор кармы, мы можем попытаться изменить ситуацию, но, если ничего не получается, нужно смириться с обстоятельствами и перестать беспокоиться.

 

Выделите время для беспокойств

 

И, наконец, чтобы избежать чрезмерного беспокойства, мы должны установить для него определенные границы. Возможно, нам понадобится выделить для этого определенное время, чтобы тревоге, ставшей нашей неотъемлемой частью, было уделено должное внимание. Можно выделить один час на решение проблем и по истечении этого срока заняться чем-то другим. Таким образом, проблемы не будут занимать все наше время, а лишь то, что отведено для них. Кроме того, глядя в будущее, мы должны учиться на уроках прошлого. Иногда причиной нашего беспокойства является какая-то си­туация из нашего прошлого, но это не значит, что мы наме­рены постоянно оставаться в прошлом.

 

 

Духовный воин никому не причиняет беспокойств

 

Всегда помните, что духовный воин не должен беспокоиться о собственных проблемах, но его должно беспокоить благо­получие других людей. Кроме того, он не должен причинять беспокойство другим людям. Если мы замечаем, что наши действия доставляют беспокойство другим и нано­сят ущерб их духовной жизни, нужно проанализировать свое поведение и попытаться сделать так, чтобы свести к миниму­му негативное воздействие на других. Такое поведение озна­чает, что мы заботимся о людях, и будет способствовать со­зданию здоровой атмосферы.

Поразмышляйте над своей жизнью и оцените количество беспокойств, пронизывающих ваше существование. Каков уровень беспокойства в вашей жизни? Как вы планируете бо­роться со своими тревогами? Есть ли у вас краткосрочные це­ли, которые помогут вам достичь высшей цели — полностью предаться Богу? Если мы не строим своих планов, то за нас это сделает материальная энергия. Однако если мы строим планы без веры в Бога, она будет снова и снова обманывать нас.

              Чрезмерное беспокойство означает, что мы слишком погружены в двойственность и пытаемся из­гнать Бога из своей жизни. Поглощенность беспокойствами - показатель слабой веры в личное присутствие Бога в жиз­ни каждого из нас. А ведь Он наблюдает за нами и заботится о нас. Чрезмерное беспокойство является также признаком трусости, потому что вместо правильных действий мы выби­раем тревогу.

 Почему мы не стараемся больше служить и содействовать более эффективному распространению со­знания Бога? Почему люди не пытаются освободиться от всех видов невежества, связывающего нас с двойственностью? Нам нужно беспокоится о том, чтобы милость Бога прояви­лась в нашей жизни. Нам нужно беспокоиться о том, чтобы повысить уровень нашего служения и лучше использовать свой потенциал. Мы должны беспокоиться о том, чтобы строить планы, а не предаваться лени, печали или депрессии. Если эти негативные эмоции все больше заполняют наше су­ществование, это фактически означает, что мы заявляем Кришне: «Ты совершил ошибку». Но мы должны сказать: «Ты все устроил совершенно; все это — Твоя милость. И я хо­чу ухватить эту милость». Такой вид жадности следует разви­вать. Слишком большое количество беспокойств указывает на недостаточную жадность в приобретении высшего, в ре­зультате чего мы слишком погрязаем в низшем.

Составляя краткосрочные и долгосрочные планы, мы мо­жем обращаться к этим техникам, чтобы избежать ловушек беспокойства. Если вы попытаетесь освободиться от сомнений и страха, стать серьезными и ис­полненными веры, то обретете удивительный опыт. Мы не хотим оказаться в беспомощном положении, позволив нега­тивной культуре мышления атаковать и преследовать нас. Мы хотим позволить Всевышнему действовать в нашей жиз­ни, мы хотим развивать в себе благодарность и думать боль­ше о других, чем о себе.

Конечно, несмотря на самые лучшие намерения, ма­ловероятно, чтобы своими действиями вы никогда никого не побеспокоили. Тем не менее, мы должны стараться всегда действовать и поступать очень тактично. И все же, несмотря на то, что преданный принимает во внимание чувства других людей, он всегда говорит и действует согласно духовным ценностям. Мы не должны впадать в крайности и думать: «Я не буду говорить правду, потому что, если я буду опираться на свои ценности, это может доставить кому-то беспокойство». Что мы можем поделать? Конечно, нужно всегда поступать так­тично, чтобы свести к минимуму беспокойства, однако мы не можем изменять своим принципам. Например, если кого-ли­бо беспокоит то, что мы — вегетарианцы, мы не начинаем есть мясо, чтобы никого не беспокоить. Просто мы стараемся действовать так, чтобы свести к минимуму недопонимание и оскорбления.

Таким образом, мы можем попытаться выяснить причину своего беспокойства. Является ли причиной нашего беспокой­ства ложное эго или мы искренне озабочены тем, что кто-то неправильно понял наши старания действовать как верный слуга Господа? Но даже такого рода беспокойство является не­здоровым, поскольку мы постоянно должны искать способы улучшить свое служение. Иначе это может привести нас к то­му, что мы станем играть роль обиженного или вовсе переста­нем интересоваться чувствами других людей. Если мы дейст­вуем ради блага других, но они не ценят наши усилия, нам необходимо найти другие пути достижения своей цели. Не нужно впадать в депрессию или в отчаяние, если никто не оценивает наших усилий, поскольку это указывает на то, что мы ищем признания, а не возможности искренне служить.

 

Другими словами, беспокойство — это неспособность по­нять положение Бога как того, кто управляет всем. Говорится, что даже травинка не шелохнется без воли Господа.  Охваченный беспокойством чело­век слишком поглощен мыслями о своей судьбе и считает Господа недостаточно милосердным. Он начинает считать се­бя ответственным за все происходящее и не верит в то, что Господь пребывает в его сердце. Из поколения в поколение, из века в век беспокойство затрудняет нам доступ к милости Господа. Оно закрывает нам доступ к могуществу Бога.

Господь призывает нас не беспокоиться о результатах на­шей деятельности. В следующий раз, когда вы будете охвачены беспокойством, примите во внимание эти соображения и подумайте о том, что ваша тре­вога в действительности умаляет положение Бога как Верхов­ного Повелителя и нашего благожелателя и занимает в вашей душе место любви и преданности.

 

Как сделать духовную практику непрерывной?

 

Мы можем всю свою жизнь связать с духовной практикой. Мы должны рас­суждать так: «Если бы у меня было достаточно денег, я мог бы сделать больше. Если мне удастся этого добиться, моя семья сможет больше внимания уделять духовной жизни». Наша ме­дитация должна всегда быть связана со служением Богу. Если все ваши беспокойства вращаются вокруг вашего собственно­го тела и ваших собственных проблем, вы, несомненно, с меньшим энтузиазмом будете заниматься духовной практикой. Это, в свою очередь, станет препятствием для благосло­вений Бога, поскольку Он помогает нам только тогда, ког­да мы правильно используем то, что у нас уже есть. Беспокоясь, мы фактически говорим Богу: «Ты дал это другим людям, а мне не дал. Ты проявил сострадание к этому челове­ку, но мной пренебрег. Хотя Ты повелеваешь всем, меня Ты бросил на произвол Ямараджи, владыки смерти». Такие мыс­ли по сути дела отрицают присутствие Бога в нашей жизни. Предположим, у вас есть друг, который всегда вам помогает. Он или она может приносить вам пищу или книги, помогать вам убирать в доме и т.п., но вы только и делаете, что жалуе­тесь на него. Эти жалобы, по существу, означают, что вы не це­ните его усилий и рассматриваете его как часть ваших про­блем. Точно так же и Господь постоянно помогает нам, но мы только и делаем, что жалуемся. Откуда же в нашей жизни возь­мется успех и изобилие, если мы постоянно медитируем на на­ши тревоги? Если мы только и делаем, что беспокоимся о том, чего у нас нет, мы просто будем чувствовать себя несчастны­ми. Откуда взяться энтузиазму и духовному подъему, если вы постоянно убеждаете себя в том, что Всевышний совершает ошибки? Если вы постоянно убеждаете себя в том, что вы — неудачник и ваша жизнь не представляет никакой ценности, как же вы сможете развить хорошие качества?

 

Нет ничего плохого в заботе о теле, если это связано с Богом. Если наше беспокойство о теле связано со служением Госпо­ду, мы получим руководство изнутри, что необходимо пред­принять для избавления от физических недомоганий. Но ес­ли мы просто беспокоимся о теле вне связи с Господом, такие мысли не поднимаются над телесным уровнем. Беспокоясь о телесном здоровье, мы должны думать о его необходимости для нашего служения, пребывая в настроении истинной пре­данности. Если мы искренни, к нам придет и решение возник­шей проблемы, и способность продолжать действовать, не­смотря на физические недомогания. Например, если ломается ваша машина, вы стремитесь починить ее, чтобы можно бы­ло ездить за продуктами или использовать ее для чего-то дру­гого. Это здоровое беспокойство. Если поломка вас вообще не волнует, проблема останется нерешенной. Но, берясь за реше­ние проблемы, мы должны действовать на основе правильно­го с духовной точки зрения плана. Будучи персоналистами, мы должны тщательно продумывать свои действия, посколь­ку хотим обрести благословения в своем служении и возвы­сить сознание. Все эти факторы очень важны.

 

Некоторые виды беспокойства связаны с подсознанием, реагирующим на раздражения внешней среды. Если мы будем более внимательны в своей духовной прак­тике и к повседневной деятельности, это повлияет и на дея­тельность подсознания. Наша осознанная деятельность будет все глубже и глубже поникать в подсознание. Если вы испытываете сильное волнение и не можете обуздать ум, молитесь Господу о том, чтобы Он по­мог взглянуть на ситуацию иначе. Бывает, что ситуация про­должает тревожить нас, и тогда мы должны просто молиться  Богу, чтобы Он устранил все препятствия в нашем служении.

На сегодня на этом все. Мой e-mail: spiritual-warrior@yandex.ru. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своей духовной жизни! Пишите!

     Духовного роста Вам и всего наилучшего!

     С уважением,

     Михеев Олег

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в духовной жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Лучшая тренинговая программа

VI Международного фестиваля звезд психологии и психотерапии

«ЗАКОНЫ СУДЬБЫ или ИСКУССТВО ЖИТЬ»

Ведет психолог ОЛЕГ ГАДЕЦКИЙ

 


В избранное