Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Притчи на все случаи жизни" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Духовный воин. Любовь - что же это такое?
Духовный воин. Выпуск 22. Любовь – что же это такое Сайт рассылки: www.persona108.ru
Приглашаем Вас принять участие в фестивале "Источники жизни", который состоится с 25 июля по 2 августа в горах Северного Кавказа. Фестиваль особенно рекомендован тем, кто хочет открыть в себе новые творческие способности, получить мощный эмоциональный заряд, испытать неповторимые ощущения, познать секреты психологии и медицины третьего тысячелетия, обрести новых друзей и привести в гармонию четыре важнейших сферы нашего бытия: наше физическое тело, наши эмоции, наш интеллект и нашу духовную природу. Подробнее.
Источник любви В прошлом выпуске мы узнали о том, что не является любовью, а теперь давайте попытаемся выяснить, что же такое любовь и откуда она исходит. Источник любви можно найти лишь далеко за пределами этого материального мира. В действительности, истинная любовь не может существовать независимо от Всевышнего Господа, потому что Он — источник и вместилище всего. Те, кто заявляют, что могут любить, не обладая связью с Богом, подобны недалеким людям, которые считают свою коллекцию стекла ценными бриллиантами. Они не обладают принципиально важной духовной связью — с Богом. С другой стороны, когда свою любовь выражают люди, обладающие истинной духовностью, они становятся проводниками божественной энергии. Они излучают божественную любовь, поэтому могут поделиться этой энергией и помочь другим установить с ней связь. Само желание обрести вечную любовь является признаком того, что мы не занимаем своего естественного положения. Эта временная жизнь на земле не удовлетворяет нас, потому что и физическим телам, и материальным отношениям всегда в конце концов придет конец. Мы хотим, чтобы нас любили вечно, потому что сами мы — вечные духовные существа, для которых любовь есть выражение состояния души. Все духовные традиции подтверждают, что мы — любящие существа, которые находятся в материальном мире не на своем месте. Они учат, что у нас есть возможность испытать любовь куда более сильную, чем та, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни. Развивая любовь и стараясь служить другим, мы постепенно сможем войти в царство божественной любви. Когда мы предлагаем такую искреннюю любовь другим, то взамен получаем намного больше. Если мы развили глубокую духовную привязанность, то начинаем испытывать наслаждения, о которых даже и не подозревали и которых ни разу не встречали в повседневной жизни материального мира. Мы откроем любовь, которая будет бесконечной, не ограниченной временем и обстоятельствами, и сделает нас счастливыми. Лишь духовная любовь ничем не обусловлена Ничем не обусловленная любовь — вне материальных представлений. Она существует в измерении, которое не имеет отношения к этому миру, нашим уму и телу и связано лишь с природой души. Ее естественное выражение свободно от телесных ограничений, таких как рождение, болезни, старость и смерть. Следует отставить в сторону все свои личные желания, направленные на удовлетворение чувств и отбросить представление о том, что другие должны любить нас. Безусловная любовь непрерывна, не имеет условий и лишена мотивов. Такая любовь может не быть этичной или моральной. Многие «хорошие» люди совершают благочестивые поступки, чтобы добиться признания и одобрения. В противовес этому, действия, основанные на чистой любви, совершаются человеком, даже если он будет порицаем за них. Например, мать может знать, что ее ребенок не захочет оставить свои игры, чтобы идти поужинать домой, но, несмотря на ожидаемый гнев ребенка, она все равно зовет его домой, потому что знает, что он нуждается в заботе. Элементы, образующие физический мир, являются внешними отделенными энергиями Бога, напрямую не связанными с внутренними. С другой стороны, чистая немотивированная любовь, трансцендентна ко всему материальному и, в конечном итоге, может соединить нас с внутренними энергиями Господа. На санскрите мы используем понятие сат-чит-аианда-виграха, которое описывает душу вечно погруженной в любовный экстаз, пронизанной полным знанием и блаженством. Глубокая любовь не возможна, если мы не знаем и не ценим объект любви. Когда эти качества отсутствуют, любовь становится абстрактной и общей. Мы не можем по-настоящему полюбить кого-то, не зная его, даже если испытываем очень хорошие чувства по отношению к нему. Максимум, на что мы будем способны, - это выразить чувство неопределенного восторга.
Любовь — это нечто большее, чем приятные слова. Она проявляется в нашем поведении. Мы выражаем свою любовь тем, как мы поступаем. Если кто-то развил в себе любовь к другой личности, но не желает служить ей, такую любовь нельзя считать глубокой. Это скорее теория. Если мы не готовы подтвердить свою любовь делами, то что-то не так. Чем глубже любовь, тем самоотверженнее служение объекту нашей любви. Понимание любви как служения является фундаментальным понятием всех мировых религий. Хотя религии, на первый взгляд, отличаются друг от друга, понимание этого момента объединяет их. Истинной религией является служение Богу. Кем бы мы ни называли себя: христианами, иудеями, мусульманами, буддистами или последователями индуизма, — это не особенно важно, как и ритуалы, которые мы совершаем. За всеми внешними практиками кроется понимание сути всех религиозных путей: предоставить нам возможность развить в себе любовь к Богу и начать служить Ему. Хотя любовь превосходит способность видеть, слышать и чувствовать — все эти элементы могут быть использованы в самоотверженном служении. Когда наша любовь безусловна, мы не ищем какого-то конкретного приятного нам ощущения, но именно так мы поступаем, если хотим удовлетворить свои материальные чувства. Эгоистичные поступки не позволяют нам развить глубокой привязанности к Богу. Если мы основываемся в своих суждениях на понятиях «я хочу», «мои желания», «мое тело» — это означает, что мы не сможем сосредоточиться на выполнении служения возлюбленному. Чем больше мы отдаем и делимся, тем более значимую роль Господь будет играть в нашей жизни. Если у нас есть немного пищи, мы можем поделиться кусочком хлеба или стаканом воды. Если у нас есть банан, мы можем предложить его; если у нас есть хоть что-то, тогда мы должны подлиться этим с другим человеком. Когда мы любим кого-то, нам хочется заботиться о нем и выражать свои чувства, совершая нечто важное для объекта нашей любви. Человек, который любит свою жену и детей, постоянно думает о них, проводит с ними время и заботится об их нуждах. Женщина может заявлять, что любит мужа и своих детей, но если она не кормит детей и не помогает мужу, тогда в искренности ее слов можно усомниться. Иногда мы говорим о любви, несмотря на противоположное чувство, для того, чтобы добиться одобрения и уверить в этом себя и окружающих. Такое поведение не выражает ни любви, ни служения. Мы не должны думать, что достойны награды. Если любовь искренна, мы чистосердечно отдадим себя своим возлюбленным, не думая о том, что у них есть взамен. Если любовь связана с ожиданием вознаграждения, что произойдет в случае, если мы не получим желаемого? Если мы отождествляем любовь с удовлетворением чувств, то рискуем стать жертвой гнева. Большинство из нас стремиться к комфорту и поэтому предъявляет к любви различные требования. Но безусловная любовь не ищет личного удовлетворения, более того, обладая ей, мы готовы пожертвовать собой ради возлюбленного. Служение — естественно. Мы всегда служим кому-либо или чему-либо, и те, кто любят друг друга, естественным образом захотят выразить свою любовь через служение. Вот почему существует золотое правило: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Если мы воспринимаем себя слугами возлюбленных и ищем возможность удовлетворить их каким-то спонтанным выражением своей любви — это будет правильно. Мы должны быть безразличны к похвалам или к пониманию. Но, к сожалению, хотя мы можем пытаться служить с энтузиазмом, наши мотивы при этом часто могут быть нечистыми. Мы хотим признания и хотим оценки. Мы должны научиться служить, даже если ничего не будем чувствовать в ответ: ни признательности, ни участия. Мы должны помнить, что наше отношение к другим означает и то, как мы относимся к себе, потому что все в конечном итоге вернется к нам. Некоторые люди способны оказывать помощь и заботится о других, что возвращается к ним сторицей. Почему люди не доверяют тем, кто, в свою очередь, не доверяет окружающим? Потому что это настроение недоверия возвращается бумерангом. Мы должны быть внимательными в отношении того, что думаем и делаем, потому что наши мысли и поступки приводят в движение силы, которые возвращают нам результаты наших деяний, Мы можем проверить себя, сделав какое-то благо для ближнего анонимно. Как правило, к подарку мы прикладываем открытку со своим именем, ожидая благодарности за наше великодушие. Это нельзя назвать бескорыстным поведением, потому что оно основано на прославлении себя. Единственный способ пройти эту проверку на бескорыстие — помогать другим, не надеясь обрести признание, а будучи счастливым просто от осознания того, что мы поступили правильно. Когда мы искренне, с безусловной любовью, служим другому человеку, мы выполняем волю Бога. Мы отставляем в сторону свой личный интерес и делаем то, что требуется, чего бы нам это ни стоило. Если мы действуем из любви, то не должны печалиться или переживать, когда встретим кого-либо, кто плохо относится к нам. Мы должны постараться найти способ продолжать смиренно и тактично заботиться о других и делать для них все как можно лучше, намного лучше, чем для себя. В том, что мы любим их больше, чем самих себя, и проявляется истинная безусловная любовь. Такое поведение означает, что мы возвышаемся над уровнем сентиментальности. Мы сентиментальны, когда привязаны к ощущению собственного удовольствия. Мы стремимся поддерживать мир любой ценой, терпим плохие поступки, совершаемые другими, просто чтобы не навлечь на себя их гнев. Это одна из форм чувственного удовлетворения, и она будет препятствием в духовной жизни. Как мы уже говорили, истинная любовь не основывается лишь на чувствах, на привязанности к благоприятным условиям жизни физического, ментального, психологического или какого-либо другого плана. Суть такого поверхностного подхода — эгоизм, потому что мы просто используем взаимоотношения — даже с Богом — ради удовлетворения своих желаний. Мы становимся трансцендентными, когда можем подняться над уровнем материальных отношений и над повседневной посредственностью. Мы должны возвыситься, сосредоточившись на духовной практике и проходя через каждодневные испытания. Мы не должны позволять препятствиям, таким как наши собственные чувства или чувства других людей, преграждать нам дорогу. Любовь не означает, что мы всегда остаемся приятными и доступными в общении с другим человеком. Иногда мы должны уйти или сказать резкие слова, но такие действия не ранят сердце человека, потому что наша мотивация не эгоистична. Если любовь — настоящая, то мы не перестанем любить человека, даже если прекратим общаться с ним. Несмотря ни на какие обстоятельства, цель нашей жизни должна приносить им благо. Стремясь к духовному развитию, мы должны всегда стараться создать вокруг себя атмосферу любви. Когда мы делаем это, то сами быстро прогрессируем, потому что излучаем божественность и любовь, где бы мы ни оказались. В соответствии с законом кармы, что бы мы ни давали другим, вернется к нам сторицей. Поэтому, чем больше мы отдаем своей любви, тем больше мы испытываем ее в ответ. Это станет основой нашей силы. Желая раздавать любовь, мы можем быть не уверены, что ее у нас достаточно и мы можем делиться ею. В такой ситуации Господь, пребывающий в наших сердцах, может откликнуться на просьбу служить сверх нашей возможности. В действительности, духовные люди не полагаются только на свой разум или свое ограниченное понимание. Искренность и преданность приносят безграничную любовь, знание и понимание, превышающее возможности их собственного разума. Вот почему, когда мы становимся восприимчивыми к помощи Бога, начинают происходить чудеса. На сегодня на этом все. В следующем выпуске мы продолжим тему любви и поговорим об отношениях мужчины и женщины. Тех подписчиков, которые живут в Саратове, я приглашаю на интереснейший семинар: КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ представляет с 22 по 26 мая практический семинар Владимира Афанасьева! МУЖЧИНА С МАРСА, ЖЕНЩИНА С ВЕНЕРЫ… ( Природа мужского и женского «Я») Темы семинара: ∙ ОБРАЩАЯ ВОЖДЕЛЕНИЕ В ЛЮБОВЬ ∙ ДИНАМИКА ЧУВСТВ ∙ ЖЕНСКОЕ И МУЖСКОЕ ЭГО ∙ КАЧЕСТВА ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ ∙ ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ ∙ ВЕРНОСТЬ НА УРОВНЕ ТЕЛА , УМА , РАЗУМА… Первая лекция состоится 22 мая в 18-30 по адресу ул. Первомайская 37/45 Дом Архитектора Стоимость одной лекции 120 руб. Абонемент – по 100руб. Вся информация по телефону: 8- 927- 1687892 Пишите мне на адрес spiritual-warrior@yandex.ru Для меня очень важно ваше мнение об этой рассылке, важно узнать какие темы Вам интересны и на какие вопросы Вы хотели бы получить ответы. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своей духовной жизни! Пишите! Духовного роста Вам и всего наилучшего! С уважением, Михеев Олег P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в духовной жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
Чем больше мы будем узнавать о том, кого любим, тем более глубоким и проникновенным будет наше чувство. Истинная любовь основывается на знании о качествах личности. Когда мы хорошо знаем своего возлюбленного, то можем по-настоящему оценить этого человека и понять, как служить ему самым эффективным образом. С другой стороны, не обладая таким знанием, мы столкнемся с трудностями в общении с этим человеком. Аналогично, мы не полюбим Бога, если не сможем понять и оценить эту Личность и Его деяния, а также узнать, чего Он хочет от нас. |
В избранное | ||