Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовный воин

  Все выпуски  

Духовный воин. Любовь - что же это такое?


 

Духовный воин.



Выпуск 22. Любовь – что же это такое



Сайт рассылки: www.persona108.ru



 Приглашаем Вас принять участие в фестивале "Источники жизни", который состоится с 25 июля по 2 августа в горах Северного Кавказа. Фестиваль особенно рекомендован тем, кто хочет открыть в себе новые творческие способности, получить мощный эмоциональный заряд, испытать неповторимые ощущения, познать секреты психологии и медицины третьего тысячелетия, обрести новых друзей и привести в гармонию четыре важнейших сферы нашего бытия: наше физическое тело, наши эмоции, наш интеллект и нашу духовную природу. Подробнее.

Источник любви


В прошлом выпуске мы узнали о том, что не является любовью, а теперь давайте попытаемся выяснить, что же такое любовь и откуда она исходит. Источник любви можно найти лишь далеко за пределами этого материального мира. В дей­ствительности, истинная любовь не может существовать независимо от Всевышнего Господа, потому что Он — источник и вместилище всего. Те, кто заявляют, что могут любить, не обладая связью с Богом, подобны недалеким людям, которые считают свою коллекцию стекла ценными бриллиантами. Они не обладают принципиально важной духовной связью — с Богом. С другой стороны, когда свою любовь выражают люди, обладающие истинной духовностью, они становятся проводниками божественной энергии. Они излучают божественную любовь, поэтому могут поделиться этой энергией и помочь другим уста­новить с ней связь.

Само желание обрести вечную любовь является приз­наком того, что мы не занимаем своего естественного положения. Эта временная жизнь на земле не удов­летворяет нас, потому что и физическим телам, и мате­риальным отношениям всегда в конце концов придет конец. Мы хотим, чтобы нас любили вечно, потому что сами мы — вечные духовные существа, для которых лю­бовь есть выражение состояния души.

Все духовные традиции подтверждают, что мы — лю­бящие существа, которые находятся в материальном мире не на своем месте. Они учат, что у нас есть возможность испытать любовь куда более сильную, чем та, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни. Развивая любовь и стараясь служить другим, мы постепенно сможем войти в царство божественной любви. Когда мы предлагаем такую искреннюю любовь другим, то взамен получаем намного больше. Если мы развили глубокую духовную привязанность, то начинаем испытывать наслаждения, о которых даже и не подозревали и которых ни разу не встречали в повседневной жизни материального мира. Мы откроем любовь, которая будет бесконечной, не огра­ниченной временем и обстоятельствами, и сделает нас счастливыми.


Лишь духовная любовь ничем не обусловлена


Ничем не обусловленная любовь — вне материальных представлений. Она существует в измерении, которое не имеет отношения к этому миру, нашим уму и телу и связано лишь с природой души. Ее естественное выра­жение свободно от телесных ограничений, таких как рождение, болезни, старость и смерть. Следует отставить в сторону все свои личные желания, направленные на удовлетворение чувств и отбросить представление о том, что другие должны любить нас.

Безусловная любовь непрерывна, не имеет условий и лишена мотивов. Такая любовь может не быть этичной или моральной. Многие «хорошие» люди совершают бла­гочестивые поступки, чтобы добиться признания и одоб­рения. В противовес этому, действия, основанные на чис­той любви, совершаются человеком, даже если он будет порицаем за них. Например, мать может знать, что ее ребенок не захочет оставить свои игры, чтобы идти по­ужинать домой, но, несмотря на ожидаемый гнев ребенка, она все равно зовет его домой, потому что знает, что он нуждается в заботе.

Элементы, образующие физический мир, являются внешними отделенными энергиями Бога, напрямую не связанными с внутренними. С другой стороны, чистая немотивированная любовь, трансцендентна ко всему ма­териальному и, в конечном итоге, может соединить нас с внутренними энергиями Господа.

На санскрите мы используем понятие сат-чит-аианда-виграха, которое описывает душу вечно погруженной в любовный экстаз, пронизанной полным знанием и блаженством. Глубокая любовь не возможна, если мы не знаем и не ценим объект любви. Когда эти качества отсутствуют, любовь становится абстрактной и общей. Мы не можем по-настоящему полюбить кого-то, не зная его, даже если испытываем очень хорошие чувства по отношению к нему. Максимум, на что мы будем способны, - это выразить чувство неопределенного восторга.

Любовь — это нечто большее, чем приятные слова. Она проявляется в нашем поведении. Мы выражаем свою любовь тем, как мы поступаем. Если кто-то развил в себе любовь к другой личности, но не желает служить ей, такую любовь нельзя считать глубокой. Это скорее теория. Если мы не готовы подтвердить свою любовь делами, то что-то не так. Чем глубже любовь, тем само­отверженнее служение объекту нашей любви.

Понимание любви как служения является фундамен­тальным понятием всех мировых религий. Хотя религии, на первый взгляд, отличаются друг от друга, понимание этого момента объединяет их. Истинной религией явля­ется служение Богу. Кем бы мы ни называли себя: хрис­тианами, иудеями, мусульманами, буддистами или после­дователями индуизма, — это не особенно важно, как и ритуалы, которые мы совершаем. За всеми внешними практиками кроется понимание сути всех религиозных путей: предоставить нам возможность развить в себе любовь к Богу и начать служить Ему.

Хотя любовь превосходит способность видеть, слышать и чувствовать — все эти элементы могут быть исполь­зованы в самоотверженном служении. Когда наша любовь безусловна, мы не ищем какого-то конкретного приятного нам ощущения, но именно так мы поступаем, если хотим удовлетворить свои материальные чувства. Эгоистичные поступки не позволяют нам развить глубокой привязан­ности к Богу. Если мы основываемся в своих суждениях на понятиях «я хочу», «мои желания», «мое тело» — это означает, что мы не сможем сосредоточиться на выпол­нении служения возлюбленному.

Чем больше мы отдаем и делимся, тем более значимую роль Господь будет играть в нашей жизни. Если у нас есть немного пищи, мы можем поделиться кусочком хлеба или стаканом воды. Если у нас есть банан, мы можем предложить его; если у нас есть хоть что-то, тогда мы должны подлиться этим с другим человеком.

Когда мы любим кого-то, нам хочется заботиться о нем и выражать свои чувства, совершая нечто важное для объекта нашей любви. Человек, который любит свою же­ну и детей, постоянно думает о них, проводит с ними время и заботится об их нуждах. Женщина может заявлять, что любит мужа и своих детей, но если она не кормит детей и не помогает мужу, тогда в искренности ее слов можно усомниться.

Иногда мы говорим о любви, несмотря на проти­воположное чувство, для того, чтобы добиться одобрения и уверить в этом себя и окружающих. Такое поведение не выражает ни любви, ни служения. Мы не должны думать, что достойны награды. Если любовь искренна, мы чисто­сердечно отдадим себя своим возлюбленным, не думая о том, что у них есть взамен.

Если любовь связана с ожиданием вознаграждения, что произойдет в случае, если мы не получим желаемого? Если мы отождествляем любовь с удовлетворением чувств, то рискуем стать жертвой гнева. Большинство из нас стремиться к комфорту и поэтому предъявляет к любви различные требования. Но безусловная любовь не ищет личного удовлетворения, более того, обладая ей, мы готовы пожертвовать собой ради возлюбленного.

Служение — естественно. Мы всегда служим кому-либо или чему-либо, и те, кто любят друг друга, есте­ственным образом захотят выразить свою любовь через служение. Вот почему существует золотое правило: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Если мы воспринимаем себя слугами воз­любленных и ищем возможность удовлетворить их каким-то спонтанным выражением своей любви — это будет правильно. Мы должны быть безразличны к похвалам или к пониманию. Но, к сожалению, хотя мы можем пытаться служить с энтузиазмом, наши мотивы при этом часто могут быть нечистыми. Мы хотим признания и хотим оценки. Мы должны научиться слу­жить, даже если ничего не будем чувствовать в ответ: ни признательности, ни участия.

Мы должны помнить, что наше отношение к другим означает и то, как мы относимся к себе, потому что все в конечном итоге вернется к нам. Некоторые люди спо­собны оказывать помощь и заботится о других, что возвращается к ним сторицей. Почему люди не доверяют тем, кто, в свою очередь, не доверяет окружающим? Потому что это настроение недоверия возвращается бумерангом. Мы должны быть внимательными в отно­шении того, что думаем и делаем, потому что наши мысли и поступки приводят в движение силы, которые возвра­щают нам результаты наших деяний,

Мы можем проверить себя, сделав какое-то благо для ближнего анонимно. Как правило, к подарку мы прик­ладываем открытку со своим именем, ожидая благодар­ности за наше великодушие. Это нельзя назвать беско­рыстным поведением, потому что оно основано на прославлении себя. Единственный способ пройти эту проверку на бескорыстие — помогать другим, не надеясь обрести признание, а будучи счастливым просто от осознания того, что мы поступили правильно.

Когда мы искренне, с безусловной любовью, служим другому человеку, мы выполняем волю Бога. Мы отстав­ляем в сторону свой личный интерес и делаем то, что требуется, чего бы нам это ни стоило. Если мы действуем из любви, то не должны печалиться или переживать, когда встретим кого-либо, кто плохо относится к нам. Мы должны постараться найти способ продолжать смиренно и тактично заботиться о других и делать для них все как можно лучше, намного лучше, чем для себя. В том, что мы любим их больше, чем самих себя, и проявляется истин­ная безусловная любовь.

Такое поведение означает, что мы возвышаемся над уровнем сентиментальности. Мы сентиментальны, когда привязаны к ощущению собственного удовольствия. Мы стремимся поддерживать мир любой ценой, терпим плохие поступки, совершаемые другими, просто чтобы не навлечь на себя их гнев. Это одна из форм чувственного удовлетворения, и она будет препятствием в духовной жизни. Как мы уже говорили, истинная любовь не основывается лишь на чувствах, на привязанности к

благоприятным условиям жизни физического, менталь­ного, психологического или какого-либо другого плана. Суть такого поверхностного подхода — эгоизм, потому что мы просто используем взаимоотношения — даже с Богом — ради удовлетворения своих желаний.

Мы становимся трансцендентными, когда можем под­няться над уровнем материальных отношений и над пов­седневной посредственностью. Мы должны возвыситься, сосредоточившись на духовной практике и проходя через каждодневные испытания. Мы не должны позволять препятствиям, таким как наши собственные чувства или чувства других людей, преграждать нам дорогу.

Любовь не означает, что мы всегда остаемся прият­ными и доступными в общении с другим человеком. Иног­да мы должны уйти или сказать резкие слова, но такие действия не ранят сердце человека, потому что наша мотивация не эгоистична. Если любовь — настоящая, то мы не перестанем любить человека, даже если прекратим общаться с ним. Несмотря ни на какие обстоятельства, цель нашей жизни должна приносить им благо.

Стремясь к духовному развитию, мы должны всегда стараться создать вокруг себя атмосферу любви. Когда мы делаем это, то сами быстро прогрессируем, потому что излучаем божественность и любовь, где бы мы ни оказались. В соответствии с законом кармы, что бы мы ни давали другим, вернется к нам сторицей. Поэтому, чем больше мы отдаем своей любви, тем больше мы испы­тываем ее в ответ.

Это станет основой нашей силы. Желая раздавать любовь, мы можем быть не уверены, что ее у нас достаточно и мы можем делиться ею. В такой ситуации Господь, пребывающий в наших сердцах, может отклик­нуться на просьбу служить сверх нашей возможности. В действительности, духовные люди не полагаются только на свой разум или свое ограниченное понимание. Искрен­ность и преданность приносят безграничную любовь, знание и понимание, превышающее возможности их собственного разума. Вот почему, когда мы становимся восприимчивыми к помощи Бога, начинают происходить чудеса.


На сегодня на этом все. В следующем выпуске мы продолжим тему любви и поговорим об отношениях мужчины и женщины.



Тех подписчиков, которые живут в Саратове, я приглашаю на интереснейший семинар:

КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ВОСТОКОВЕДЕНИЯ представляет


с 22 по 26 мая практический семинар Владимира Афанасьева!


МУЖЧИНА С МАРСА, ЖЕНЩИНА С ВЕНЕРЫ…

( Природа мужского и женского «Я»)


Темы семинара:

ОБРАЩАЯ ВОЖДЕЛЕНИЕ В ЛЮБОВЬ

ДИНАМИКА ЧУВСТВ

ЖЕНСКОЕ И МУЖСКОЕ ЭГО

КАЧЕСТВА ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ

ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ

ВЕРНОСТЬ НА УРОВНЕ ТЕЛА , УМА , РАЗУМА…


Первая лекция состоится 22 мая в 18-30 по адресу ул. Первомайская 37/45 Дом Архитектора

Стоимость одной лекции 120 руб. Абонемент – по 100руб. Вся информация по телефону:

8- 927- 1687892



Пишите мне на адрес spiritual-warrior@yandex.ru Для меня очень важно ваше мнение об этой рассылке, важно узнать какие темы Вам интересны и на какие вопросы Вы хотели бы получить ответы. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своей духовной жизни! Пишите!

     Духовного роста Вам и всего наилучшего!

     С уважением,

        Михеев Олег


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в духовной жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.



 

Чем больше мы будем узнавать о том, кого любим, тем более глубоким и проникновенным будет наше чувство. Истинная любовь основывается на знании о качествах личности. Когда мы хорошо знаем своего возлюбленного, то можем по-настоящему оценить этого человека и по­нять, как служить ему самым эффективным образом. С другой стороны, не обладая таким знанием, мы стол­кнемся с трудностями в общении с этим человеком. Ана­логично, мы не полюбим Бога, если не сможем понять и оценить эту Личность и Его деяния, а также узнать, чего Он хочет от нас.


В избранное