Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовный воин

  Все выпуски  

Духовный воин. Добро и Зло


 

 

 

Духовный воин.



Выпуск 20. Поле битвы – Добро и Зло.



Сайт рассылки: www.persona108.ru

Приглашаем Вас принять участие в фестивале "Источники жизни", который состоится с 25 июля по 2 августа в горах Северного Кавказа. Фестиваль особенно рекомендован тем, кто хочет открыть в себе новые творческие способности, получить мощный эмоциональный заряд, испытать неповторимые ощущения, познать секреты психологии и медицины третьего тысячелетия, обрести новых друзей и привести в гармонию четыре важнейших сферы нашего бытия: наше физическое тело, наши эмоции, наш интеллект и нашу духовную природу. Подробнее.

 

Добрый день, уважаемые подписчики! Вас приветствует рассылка «Духовный воин» и ее ведущий Михеев Олег. Сегодня у нас вечная тема – добро и зло.



Идеальное место для отпуска


Давайте отправимся на поиски приключений. Пред­ставим себе, что у меня в руках рекламная брошюра и мы решаем, где провести отпуск. Я опишу место, и мы посмотрим, захочется ли вам туда отправиться. Когда мы попадем в это место, никому не будет разрешено поки­нуть его на протяжении сотен и тысяч жизней. Это место не создано для легкого существования, и потому вас по­стоянно беспокоят — ваш собственный ум, другие живые существа и материальная природа. Находясь там, вы должны непрестанно бороться, чтобы есть, одеваться и иметь крышу над головой. На вас давят разнообразные правительства, большинство лидеров в которых хотят манипулировать населением и эксплуатировать его. Вы вечно страдаете от каких-нибудь болезней, каждый день стареете и должны умереть. Как бы вы себя ни любили, как бы ни заботились о своем здоровье, вы все равно ум­рете. Как бы вы ни любили других, они тоже умрут. Там всегда идет война и подготовка к новой войне. Глобальная философия такова: я убиваю тебя, ты убиваешь меня, мы убиваем их, они убивают нас. Если я спрошу: «Хотите ли вы отправиться туда со мной? Давайте слегка развлечем­ся», — вы все наверняка решительно ответите: «Нет, нам туда не хочется». Подумайте, ведь мы сейчас живем именно в таком месте и мы все его сознательно выбрали — этот материальный мир!


Свобода воли и предопределение


Можно задать вопрос: «Если мы находимся в таком ма­лоприятном месте, то действительно ли у нас есть сво­бода воли? Ведь мы не хотим ни болеть, ни стариться. Мы не хотим прилагать столько усилий просто ради того, чтобы выжить. Так где же, в таком случае, свобода воли?» Свобода воли состоит в том, что вы вольны делать любой выбор, по крайней мере в указанных рамках. Однако любой выбор влечет за собой последст­вия. Положим, вы зашли в ресторан пообедать. Вы изу­чаете меню и заказываете какой-нибудь суп. Офици­ант приносит вам его, вы пробуете, он вам не нравится, и вы начинаете жаловаться. Но факт остается фак­том — вы сами заказали этот суп. Может быть, вы пло­хо представляли себе, какие в него входят ингредиен­ты и насколько искусен повар, но вы получили именно то, что заказали. Такова природа свободы воли. Мы вправе и можем выбирать все что угодно, можем на­жать любую кнопку. Однако, нажимая кнопку, мы должны помнить, что несем ответственность за то, что произойдет. Реакция предопределена, но ее вызывает наш выбор.

Таким образом, и свобода воли, и предопределе­ние — это реальность. Мы сами отвечаем за любую си­туацию, в которой оказываемся. Это утверждение до­вольно трудно принять, особенно человеку, воспитанному в современной культуре, которая учит нас, чуть что не так, искать виноватых. Все пробле­мы — от рака до семейных неурядиц — человек навле­кает на себя сам. Возьмем болезни. Даже современная медицина признает, что многие болезни имеют психо­соматический характер. Ум может оказывать и оказы­вает влияние на тело, он оказывает влияние на всю ма­терию. Тонкое влияет на грубое, а грубое влияет на тонкое.

Ситуация, в которой мы находимся, организована высшими силами именно таким образом для того, что­бы мы устали от попыток манипулировать материаль­ной энергией. Из-за того, что человечество не осознает должным образом красоту отношений с Богом, ему предоставлена временная арена для осуществления желаний. Мир, в котором мы существуем, специально предназначен для того, чтобы вызывать в нас разоча­рование и отвращение, чтобы склонить к размышле­нию и самоанализу. В целом он предназначен для того, чтобы отвратить нас от временного мира и обратить к вечному, чтобы мы осознали: счастье не в играх с мате­риальной энергией, а в безусловном служении Богу для обретения утраченной целостности.

Жизнь — это игра, в которой мы должны восстано­вить свою истинную сущность. К сожалению, мы часто играем по своим собственным правилам, как дети, ко­торые делают все, что им вздумается. Иногда они игра­ют на проезжей части, и хотя это опасно, их это очень привлекает. Следуя этому желанию, они подвергают себя риску. Нам, как детям, необходимо внушить, как важно нести ответственность за свободу воли и как важно пользоваться ею мудро. Если мы этому не на­учимся, то никогда не сможем вступить в отношения взаимной любви с Богом.

Свобода воли — ключевой момент в любовных отно­шениях, потому что не может быть любви без возмож­ности противиться этой любви. Нельзя высоко ценить что-либо без возможности выразить свою оценку по­средством выбора. Если мы сотворены по образу Бо-жию, то мы должны иметь свободу воли, как имеет ее Бог. Вся сложность состоит в нашей неспособности по­нять или принять, что попытки пользоваться свободой воли отдельно от Бога ни к чему хорошему не приво­дят. Это происходит потому, что мы — неотъемлемая частица Божия, крошечный кусочек единого целого. Как часть целого мы должны служить целому. Пред­ставьте, например, что желудок попытался бы питать­ся сам по себе и заявил бы рту: «Мне надоело, что ты всегда берешь пищу первым. Первым должен быть я ». Это невозможно. Часть не может должным образом функционировать отдельно от целого. Это естествен­ный порядок вещей.

Начав постепенно осознавать свою собственную от­ветственность за то, что мы переживаем, мы сможем предпринять необходимые меры, чтобы наш опыт был более благоприятным, и получим способность привле­кать к себе то, что нам действительно нужно. Очень важно сосредоточиться на том, что нам нужно, а не на том, чего мы хотим, потому что большая часть того, че­го мы хотим, только усложняет жизнь. Выход состоит в том, чтобы приблизиться к Богу с такой готовностью:

«Да будет воля Твоя. Располагай мною для Твоих це­лей». Еще более возвышенно — просить Бога избавить нас от свободы воли. Тогда мы полностью предаемся служению Ему.


Почему с хорошими людьми случается плохое?


Теперь мы рассмотрим понятие зла. Кто-то может за­даться вопросом: «Но если Господь всемилостив и если ничто не происходит помимо Его воли, то почему в ми­ре существует зло? Как может всеблагой Господь по Своей воле допускать зло? С другой стороны, если что-то происходит помимо Его воли, не означает ли это, что зло так же могущественно, как Бог? Может быть, на самом деле дьявол выше Бога?» Ответ на этот вопрос начинается с утверждения, что Бог действительно яв­ляется всеблагим и всемилостивым. Это правда, что миллионам людей не хватает даже чистой питьевой воды. Миллионы людей гибнут от голода. Повсюду сви­репствуют засухи, ураганы и войны. Как это объяс­нить? Представьте себе тюрьму. Когда вы попадаете туда, вы отдаете себе отчет, что это не курорт и не дво­рец. Тюрьма существует для исправления и очищения, а не для развлечения. Этот материальный мир— тюрьма, и по самой природе своей он является обите­лью страдания и горя. В материальном мире всегда бу­дут происходить войны. Всегда будут существовать болезни и смерть. Эти неестественные явления имеют место потому, что мы пребываем в неестественном со­стоянии. Однако мы способны исправить положение, должным образом пользуясь свободой воли. Зло реаль­но для нас в той степени, в какой мы отождествляем се­бя с материальным, то есть с неестественным. Реаль­ность и действенность зла зависят от восприятия и мышления человека. Если мы обладаем чистым созна­нием, то осознаем, что единственная реальность — это духовный мир. Чем больше наше сознание загрязнено материальной скверной, тем большее влияние оказы­вает на нас материальный мир с его горестями и болью.

Таким образом, зла не существует, но в то же время весь материальный космос насыщен злом. Низшее ми­ровое сознание нашего времени привлекает зло, и Бог это допускает. Почему? Потому что страдания и по­следствия поступков человека могут подтолкнуть его к абсолютному добру, как родительское наказание мо­жет побудить ребенка хорошо себя вести. Некоторые считают, что наказывать детей — плохо, но на самом деле это — выражение родительской любви. Люди сво­ими поступками навлекают на себя наказание, но его следует рассматривать как естественный результат негативной деятельности. Такой подход помогает нам ценить возможности роста, заключенные в самих трудностях, с которыми мы сталкиваемся.

Недопонимание этого ведет к тому, что люди счита­ют Бога и зло взаимоисключающими понятиями. Одна­ко при взгляде с более верной, трансцендентной, пози­ции эти две противоположности оказываются неразрывно связанными, как две стороны монеты. И снова у нас есть выбор — служить Богу или сосредото­читься на служении себе. Причина, по которой мы за­ключены в тюрьму и страдаем, состоит в нашем жела­нии служить себе. Мы сделали свой выбор: не служить Богу, — и страдаем от последствий этого выбора.


Демоны – кто они такие?


Говорят, что все зло в мире исходит от дьявола. Чтобы дети хорошо себя вели, их иногда пугают: «Вот бука тебя заберет!» Ребенок взрослеет, «бука» становится дьяволом, и страх остается. Дьяволы настолько реаль­ны, насколько вы этого хотите. Однако если вы отказы­ваетесь признавать за ними силу, они ничего не могут вам сделать. Безумный человек принимает палку за змею и в соответствии с этим действует. Нормальный человек видит, что это палка, и не пугается. Сходным образом мы создали массу вещей, реальных только по­тому, что сами позволяем им быть реальными. В нашей жизни преобладает то, на чем мы сосредоточиваем свою энергию. Мы придаем первостепенное значение многим ситуациям, которые на самом деле значения не имеют. И наоборот, мы вычеркиваем из сознания мно­гое, имеющее первостепенное значение. Это показыва­ет, насколько могуществен ум. Если ему позволить, он может действовать как наш личный демон. Если мы признаем что-то умом, то нам приходится поступать соответствующим образом. Например, если кто-то мне говорит: «Свами, ты так безобразен, что на тебя про­тивно смотреть,» — я могу поступить по-разному. Мо­гу принять эти слова за чистую монету и сильно разо­злиться. Могу отплатить обидчику оскорблением. Могу посмотреться в зеркало, чтобы понять, действительно ли я так безобразен. Могу обратиться к пластическому хирургу. Или — просто не позволить себе принять этот вызов. Если я не приму его, мне не придется ничего де­лать, чтобы ему противодействовать. Мне не придется ничего доказывать, мне не придется изменять каким-то образом свое поведение. Как только мы отождеств­ляем себя с умом и принимаем то, что предлагает нам ум, мы принимаем не только мысли, но и соответству­ющие чувства, ассоциации и поведение. Нравится нам это или нет, мы принимаем весь набор. Мы должны найти способ прекратить отождествлять себя о умом, прекратить поступать по его приказанию, чтобы ис­пользовать все происходящее с нами для духовного роста.

Существует много видов негативных влияний. Одно из них — влияние посредством мыслеформ. Каждая мысль, произведенная обитателями этой планеты, пе­реходит в эфир, тонкий аспект воздуха. Мыслеформы живут собственной жизнью и оказывают воздействие на индивидов и коллективы. Чем более негативны мыс-леформы, тем пагубнее их влияние. Чем более пози­тивны мыслеформы, тем благотворнее их влияние. По­добное привлекает подобное. Индивидуальное сознание становится групповым, которое проявляется как кол­лективное сознание нашей планеты.

Наш ум может стать прибежищем вредоносных су­ществ. Это от них исходят еле слышные голоса, витаю­щие вокруг нас, это они ждут, пока чье-либо сознание не запоет с ними в унисон. Это они — те самые любите­ли риска, заставляющие нас подвергать опасности свою жизнь и жизни других людей в отчаянных аван­тюрах. Это существа из тонкого мира. Реагировать на их голоса можно тремя способами: отвергнуть их как несуществующие; принять как реальность и выкинуть из головы то, что они говорят; и, наконец, принять как реальность и поступать в соответствии с тем, что они говорят. Поведение определяется степенью устойчивости человека к негативным мыслеформам. Менее ус­тойчивые люди, позволившие себе настроиться на не­гативную энергию, будут подвергаться ее воздейст­вию. Голоса становятся для них реальностью, и в результате они могут совершать безумные поступки. Если же мы отвергаем негативную информацию, эти существа не только не могут никак на нас воздейство­вать, но даже не попытаются приблизиться. Поэтому для нас они не являются реальностью.

Вступить в связь с отрицательными энергиями можно в результате занятий оккультизмом, например спиритизмом. Вызывать духов опасно, даже если это делается ради шутки, так как эта форма деятельности может привлечь демоническую энергию. Люди, прини­мающие участие в спиритических сеансах и тому по­добном, иногда ощущают на себе влияние вредоносных существ и даже могут стать одержимыми. Быстро рас­тет число людей, исповедующих сатанизм. Некоторые высшие военные чины и верхушка промышленной олигархии вступают в церковь Сатаны, а многие тай­ные общества поклоняются дьяволу.

В наше время мы должны укреплять себя против зла, витающего в воздухе. Раньше силы добра и силы зла не занимали одну и ту же вселенную. Духовное на­чало в человечестве было достаточно сильным, чтобы добро и зло существовали раздельно. С течением вре­мени атмосфера насытилась грехом, и добро и зло ста­ли существовать вместе — не только в одной вселен­ной, но, позднее, и в одном и том же человеке. Современный человек воплощает в себе высшее и низ­шее «Я», и они постоянно борются друг с другом. Ум, который в известной степени контролируется окруже­нием и обстановкой, постоянно мечется от одного по­люса к другому. У некоторых людей низшее «Я» начи­нает доминировать, и они погрязают в грехе. Высшее «Я» затмевается похотью, гневом и алчностью. Такие люди постепенно теряют способность управлять и рас­поряжаться своим телом. Они утрачивают независи­мость и становятся игрушками собственных чувств и ума. Следует более подробно разобраться в причинах такого порабощения, поскольку наша деятельность при жизни непосредственно влияет на то, что будет с нами в момент смерти и после смерти.


На сегодня на этом все. Пишите мне на адрес spiritual-warrior@yandex.ru Для меня очень важно ваше мнение об этой рассылке, важно узнать какие темы Вам интересны и на какие вопросы Вы хотели бы получить ответы. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своей духовной жизни! Пишите!

     Духовного роста Вам и всего наилучшего!

     С уважением,

        Михеев Олег


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в духовной жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.



Полезные сайты в интернете: http://www.psihologiya3000.ru/

 


В избранное