Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа чаровниц

  Все выпуски  

Школа чаровниц Выпуск №2


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА ЧАРОВНИЦ

Вероятно, каждый вынужден огласиться: нам в нашей жизни не хватает чего-то очень
существенного, и это существенное осталось где-то в прошлом. Отсюда смутная тяга
к предметам и преданьям старины, поверхностный интерес к истории, поспешные и
неумелые поиски своих корней, поиски, ни к чему не ведущие, так как нельзя найти
ничего, если не знаешь, что ищешь, а главное, не знаешь, как назвать то, что
ищешь.
Язычество - это религия отдельного языка, отдельного народа в отличие от мировых
религий, буддизма, христианства, ислама, предназначенных для всего человечества.
Языческая религия основывается на мифе, коренящемся в языке. У каждого народа
есть свой неповторимый миф, сплачивающий его, ибо народ есть единство предков
и потомков, то есть уже умерших и еще не родившихся, а такое единство не может
быть мифом, ибо оно явлено, представлено исключительно языком, которому в этом
смысле никак не откажешь в действенной, чудодейственной реальности.
Мироощущение человека не может быть отвлеченной идеей, оно лежит в основе дыхания,
еды, питья, не говоря уже об отношении к другому человеку. Мироощущение человека
- само миф, и одновременно начало каждого мифа. Миф есть присутствие человека
в мире, распространяемое на весь мир. Миф реален, потому что для человека нет
ничего реальнее его мироощущения. Руководствуясь мифами, человеческий род просуществовал
тысячелетия, досуществовал до нашего времени и намерен дальше существовать.
Так или иначе, тоска по мифу - существеннейшая примета современной духовной жизни,
и жизненно важно отличать подлинный миф от его низкопробного суррогата. 
Миф многозначен именно потому, что он по своей природе не способен вводить человека
в заблуждение. Говорят, что язычество - это многобожие, но боги являются богами,
ибо у них есть нечто общее: их божественность. Эта божественность едина, и отдельные
боги, как и вообще все существа, - лишь ее проявления. Таким образом, естественная
религия человечества - пантеизм, отождествляющий все существующее с божеством,
а поскольку божественно все сущее, оно не может не включать в себя и человека...

Так мы невзначай подошли к основному принципу как чародейства так и знахарства:

все в природе, или окружающем нас мире может влиять на все; что угодно может
быть лекарством, и что угодно может оказаться ядом; для того, чтобы произвести
необходимые нам изменения в окружающем мире, мы можем воспользоваться всякой
вещью этого мира, необходимо только знать метод, иметь для этого силу, либо получить
ее извне для данной операции и знать необходимые соответствия, или взаимосвязи
и взаимодействия вещей этого мира...
Далее стоит еще сказать о том, что мир новый своего ничего не создал; он, как
усыновленный наследник, как властелин отеческого имущества, вступил в распоряжение
наследственным достоянием, пересоздал предметы, существовавшие не в духе его
жизни, отверг понятия, противные его мышлению, но принял основные мысли, восхищавшие
его воображение, льстившие его слабости.
Мифы, перешедшие в новый мир, образовали демонологию, настолько разнообразную,
настолько разновидную, насколько разноплеменными были народы, насколько разновидными
их олицетворения. Не днями, не годами, но веками усваивались мифы древней жизни
грядущими поколениями. Каждый народ принимал из них только то, что могло жить
в его верованиях; каждый народ, в свою очередь, прибавлял к ним то, чего недоставало
в его верованиях. Из этих усвоений и дополнений составились - мифология и символика.

Мифология древних людей осенялась предметами божественными, предметами, олицетворенными
по воле каждого человека. Символика отпечатлевалась знамениями, которых народ
не постигал, которых народ страшился. Предметы, выражаемые в символике непостижимостью
и боязнью, заключали в себе понятия о силах природы, духах и божествах.
Из дум древнего мира составилось и чернокнижие в отдельных видах кудесничества,
чародейства, знахарства, ворожбы. В этих сферах сохранился опыт множества практиков,
изучавших природу и окружающий мир для добрых и худых дел.

Далее в рассылке мы подробнее коснемся как мифологии так и символики, и в той
и другой области нас интересуют их практические аспекты. Практический аспект
мифологии - это мифы о духах, их использование в чародействе; практический аспект
символики - использование символов белорусскими чаровницами.
 
Вопросы и пожелания к последующим выпускам рассылки вы можете направлять непосредственно
автору:
ominakova@yahoo.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное