Мои слова, что вы не должны судить не
означают, что вы не можете сказать ученику, будучи учителем: ”Ваш ответ, который
вы сейчас дали, неправильный”. Вы же не судите человека, вы судите поступок. А
я не говорил вам, чтобы вы не судили поступки — это совсем другое.
Например, кто-то вор, вы можете
судить, что воровать нехорошо. Но не судите человека, так как человек — это широкое
явление, а поступок это что-то маленькое. Поступок это такая малость ... что
суждение о нем не может переноситься на всего человека. У вора может быть много
положительных качеств, он может быть правдивым, он может быть искренним, он может
быть любящим человеком. Но чаще всего происходит обратное: люди начинают судить
скорее людей, чем их поступки. Поступок должен быть скорректирован особенно в
такой профессии как учитель, вы должны исправлять, вы не можете позволить
ученикам идти дальше, совершая ошибки. Это было бы очень жестоким, бесчувственным.
Но не исправляйте их в соответствии с традициями, убеждениями, с точки зрения
так называемой морали, в соответствии с вашими предрассудками. Когда вы
исправляете кого-либо, будьте медитативны, будьте тихи: посмотрите на всю вещь
целиком, со всех точек зрения. Может это и правильно, то что они делают, а ваше
предупреждение совсем неуместно.
То есть, если я говорю: "Не
суди". Я только говорю, что поступки не дают вам право судить человека. И
если поступок не правильный, помогите человеку — определите, почему поступок не
правилен, но не судите. Не трогайте человеческое достоинство, не унижайте его,
не заставляйте чувствовать себя виноватым, вот что я имею в виду, когда говорю:
"Не судите".
На нашем сайте появилась воможность скачать все книги Раджниша одним
файлом. Не пропустите.